Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)
Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся качественней выполнять бросок в кольцо со штрафной линии, учащиеся научаться выполнять различные виды физических упражнений.
Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. мат, волейбольный мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_kl.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 9
Учебный предмет: физическая культура.
Тема урока: Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка.
Форма урока: комбинированный урок
Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся качественней выполнять бросок в кольцо со штрафной линии, учащиеся научаться выполнять различные виды физических упражнений.
Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. мат, волейбольный мяч.
Частные задачи | Содержание учебного материала. | Дозировка | Организационно – методические указания. |
Подготовительная часть – 10 мин | |||
Организовать учащихся для проведения урока | Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение. Приветствие | 30 сек | |
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете | Сообщение задач урока. | 1 мин | Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся. |
Подготовить организм к предстоящей работе. Сконцентрировать внимание учащихся | Бег с заданием. | 2-3 мин. | Змейка, продольная. |
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона. Способствовать укреплению связок голеностопного, коленного суставов и мышц стопы. | Бег в 2х колоннах: - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - скрестный шаг (левым, правым) - спиной вперёд. - ускорение - бег с «захлестом» голени назад, в сторны - с высоким подниманием бедра | 2-3 мин | -низкая стойка - повороты корпусом - смотреть через левое плечо -выполнение задания с максимальной амплитудой |
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений | Перестроить учащихся в 1 шеренгу. Выполнение ОРУ в движении. | 30 сек | Перестроить учащихся в 1 шеренгу. Фронтальное выполнение задания |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Способствовать укреплению мышц шеи. | И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4 – Круговые движение головой | 6-8 раз | Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет. Обратно возвращаемся спиной. |
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса. | И.п. – ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые вращения руками вперед; 5-8 Круговые вращения руками назад.
| 6-8 раз | Упражнение выполнять с максимальной амплитудой. Обратно возвращаемся спиной. |
Способствовать укреплению прямых мышц туловища. | И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 повороты туловища вправо 3-4- повороты туловища влево | 6-8 раз | Постепенно выполнять упражнение. Обратно возвращаемся спиной. |
Способствовать развитию четырехглавой мышцы бедра. | Выпады вперед, назад. | 6 раз | Выполнение без счета. Обратно спиной. |
Способствовать развитию мышц спины | И.п. - стойка, руки на пояс. 1 - наклоны туловища на каждый шаг. | 6-8 раз | Руками стараемся коснуться пола. Выполнение без счета. Обратно спиной. |
Повысить подвижность в тазобедренных суставах. | И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке; 2 – и.п; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – и.п. | 6-8 раз | Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони. |
Способствовать развитию мышц ног, спины. | Прыжки из низкого приседа | 10 раз | Выполнение без счета. Обратно спиной. |
Основная часть урока 20 -25 мин. | |||
Организовать учащихся для основной части урока. | Построить учащихся на лицевой линии | 30 сек. | Перестроить учащихся в 1 шеренгу. |
Развивать скоростные и координационные способности учащихся | Челночный бег с касанием 4х линий. | 5 мин | Бег с ускорением, обязательно касаться линий. |
Совершенствовать броски мяча со штрафной линии. | 1.Разделить учащихся на 2 команды. Броски от штрафной линии. 2.Броски мяча на время и на количество. | 3мин | Самостоятельные броски. В соревновательной форме на время. |
Совершенствовать различные физические умения. | Работа по станциям: 1.Броски со штрафной линии. 2. Передача мяча сверху. 3. Броски из 5 точек 4. Упр. на пресс 5. Прыжки на скакалке 6. отжимание от скамейки | 4 мин х 2раза | Учащийся за 4 минуты проходит любые станции на свое усмотрение. На каждой станции ему выдают квадрат. Квадрат прикрепляют к сводной таблице. Выигрывает учащийся, набравший большее количество квадратов. |
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока. | Перестроить занимающихся в колонну по одному. | 30 сек | |
Организовать учащихся для проведения игры на внимание. | Игра «Чувство времени» Ход игры: Учащиеся должны посчитать про себя, одну минуту ,и выйти как только подумают, что минута прошла. | 1мин | Выигрывает ученик, который вышел ближе всего к нужному времени. |
Создать условия для концентрации внимания | Построение в шеренгу Подведение итогов урока. | 1-2 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ШТРАФНОГО БРОСКА В БАСКЕТБОЛЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Решение психологических проблем учащихся при выполнении штрафного броска в баскетболе.
Штрафной бросок – очередной баскетбольный элемент, который мы разберем сегодня вместе. Возможно, кого-то удивит тот факт, что данный материал находится ...
Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.
Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Совершенствование техники броска в баскетболе.
Каждый баскетболист любит делать броски! Наиболее часто практикуемое умение в игре - это бросок. Тренеры уделяют много времени отработке навыков броска для улучшения уровня квалификации своих игроков....
Презентация Техника выполнения штрафного броска в баскетболе
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе...
Техника штрафного броска в баскетболе.
Техника штрафного броска в баскетболе....