Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_fk_5-9.docx | 103.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа По физической культуре 5-9 класс 30.08.2021 Анисимова Ирина Геннадьевна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание рабочей программы основного общего образования по предмету «Физическая культура» направлено на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами.
Целью физического воспитания в школе является содействию всестороннему развитию по средством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решение следующих задач, направленных на:
- укрепления здоровья, содействие гормональному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий, закрепление жизненно важных двигательных умений и навыков;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, приобретения опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.
В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса-воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов.
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования). Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Образовательный результат |
Личностные результаты: |
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; |
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; |
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; |
Владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. |
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; |
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; |
Метапредметные результаты: |
Регулятивные |
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; |
Умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; |
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. |
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; |
Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; |
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. |
Познавательные |
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; |
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. |
Коммуникативные |
Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; |
Владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; |
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. |
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; |
Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; |
Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. |
Предметные результаты:
Предметный результат: |
Учащийся научится |
характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, положительное их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; |
- характеризовать основные направления развития физической культуры в обществе, её цели, задачи и формы организации; |
Обосновывать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. |
Овладеет умениями:
|
|
|
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); |
« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; |
Учащийся получит возможность научиться |
- проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; |
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; |
способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований |
- преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; |
- организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; |
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. |
-овладеет способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; |
- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; |
- овладеет правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. |
- проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. |
- овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. |
- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
По своей структуре рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 5 – 9 классов состоит из следующих разделов: «Основы знаний», «Спортивные игры», «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Общефизическая подготовка», «Лыжная подготовка». Раздел «Общефизическая подготовка» введён в связи ВФСК ГТО в практику школы.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором инвентаря. Уровень программы – базовый, рассчитан на 3 занятия в неделю, всего 102 часа в 5 классе, 102 часа в 6 классе, 102 часа в 7 классе, 70 часов в 8 классе, 70 часов в 9 классе.
Основы знаний: историко-культурные, методико-биологические и организационно методические знания по предмету, техника безопасности.
Спортивные игры: техника и тактика игры в баскетбол и волейбол.
Лёгкая атлетик: изучения естественных видов движений человека: ходьба, бега, прыжков, метаний.
Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, лазанье, опорный прыжок, новые системы физического воспитания (силовая гимнастика, шейпинг, стрейчинг, кроссфит, степ-аэробика).
Общефизическая подготовка: упражнения для воспитания кондиционных (быстрота, выносливость, сила , гибкость) и координационных качеств.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы программ | Количество часов | |||||
Классы | Итого | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | Основы знаний: техника безопасности, теоретические основы физической культуры | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
2 | Спортивные игры: техника и тактика игры А)Баскетбол Б)Волейбол (пионербол) | 36 | 34 | 33 | 30 | 30 | 136 |
3 | |||||||
4 | Лёгкая атлетика: короткий и средний бег, метание мяча и гранаты, выполнение контрольных норм | 23 | 19 | 21 | 10 | 10 | 83 |
5 | Лыжная подготовка | 12 | 12 | 13 | 10 | 10 | 57 |
6 | Гимнастика с основами акробатики: акробатические упражнения, опорный прыжок, новые системы физвоспитания | 12 | 13 | 18 | 11 | 11 | 65 |
7 | Общефизическая подготовка: развитие физических качеств, выполнение контрольных норм | 15 | 20 | 13 | 5 | 5 | 58 |
Итоги по программе | 102 | 102 | 102 | 70 | 70 | 446 |
Поурочное планирование
5 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата | Дата фактического проведения урока |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | ||
Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности и охране труда № | 1 | 2 | ||
Бег 30 метров с высокого старта | 1 | 3 | |||
Низкий старт и стартовый разгон | 1 | 4 | |||
Бег 60 метров с высокого старта | 1 | 5 | |||
Челночный бег 3*10 метров и 5*10 метров | 1 | 6 | |||
Техника прыжка в длину с места. | 1 | 7 | |||
Отталкивание в прыжке в длину | 1 | 8 | |||
Техника прыжка в длину способом согнув ноги | 1 | 9 | |||
Прыжок в длину согнув ноги | 1 | 10 | |||
Отталкивание и приземление в прыжке в длину с места | 1 | 11 | |||
Специальные беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, бег с за хлёстом голени, многоскоки, бег на прямых ногах) | 1 | 12 | |||
Техника метания малого (140 г) на дальность | 1 | 13 | |||
Метание малого мяча (140 г) с места. Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега | 1 | 14 | |||
Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м) | 1 | 15 | |||
Основы знаний | Массовый спорт и спорт высших достижений. | 1 | 16 | ||
ОФП | Инструктаж по технике безопасности и охране труда № | 1 | 17 | ||
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 18 | |||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 2 | 19, 20 | |||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 21 | |||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 2 | 22, 23 | |||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 24 | |||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности и охране труда.№ | 1 | 25 | ||
Стойка баскетболиста. | 1 | 26 | |||
Способы передвижений | 1 | 27 | |||
Ведение мяча левой и правой рукой | 2 | 28,29 | |||
Остановка прыжком | 1 | 30 | |||
Повороты с мячом | 1 | 31 | |||
Ловля мяча двумя руками | 2 | 32, 33 | |||
Передача мяча двумя руками от груди с места | 2 | 34,35 | |||
Волейбол | Стойка игрока | 1 | 36 | ||
Перемещения игрока | 1 | 37 | |||
Передача мяча сверху двумя руками | 3 | 38,39,40 | |||
Приём мяча снизу, над собой | 3 | 41,42,43 | |||
Приём - передача мяча снизу двумя руками | 2 | 44,45 | |||
Гимнастика | Разминки | 1 | 46 | ||
Основные стойки | 1 | 47 | |||
Кувырок назад | 3 | 48,49,50 | |||
«Мост» из положения лежа на спине | 2 | 51,52 | |||
Лыжная подготовка | Лыжные ходы | 1 | 53 | ||
Попеременный двухшажный ход на лыжах | 2 | 54,55 | |||
Одновременный бесшажный ход | 2 | 56,57 | |||
Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой | 1 | 58 | |||
Торможение «плугом» | 1 | 59 | |||
Торможение плугом со склонов различной крутизны | 1 | 60 | |||
Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход | 1 | 61 | |||
Поворот переступанием | 2 | 62,63 | |||
Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе | 1 | 64 | |||
Основы знаний | Основы массажа и самомассажа. | 1 | 65 | ||
Гимнастика | Наскок в упор присев и соскок прогнувшись | 2 | 66,67 | ||
Лазанье по канату в два приёма | 1 | 68 | |||
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя | 1 | 69 | |||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 70 | |||
Баскетбол | Ловля мяча двумя руками | 1 | 71 | ||
Передача мяча двумя руками от груди с места | 2 | 72,73 | |||
Бросок мяча двумя руками от груди | 1 | 74 | |||
Повороты с мячом на месте, передача мяча двумя руками от груди с места | 1 | 75 | |||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | 76 | |||
Волейбол | Стойки и перемещения | 1 | 77 | ||
Планирующая подача | 1 | 78 | |||
Передача мяча сверху двумя рукам | 2 | 79,80 | |||
Прием мяча снизу, над собой | 2 | 81,82 | |||
Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 83 | |||
Нижняя прямая подача. | 2 | 84,85 | |||
ОФП | Развитие быстроты | 1 | 86 | ||
Развитие силы | 1 | 88 | |||
Развитие выносливости | 1 | 89 | |||
Развитие гибкости | 1 | 90 | |||
Развитие координации | 1 | 91 | |||
Развитие выносливости | 1 | 92 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 93 | |||
Лёгкая атлетика | Кроссовая подготовка до 2000 метров | 1 | 94 | ||
Тестирование бега 60 метров с низкого старта | 1 | 95 | |||
Тестирование челночного бега 3*10 метров | 1 | 96 | |||
Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 97 | |||
Тестирование прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | 98 | |||
Тестирование метания малого мяча в цель | 1 | 99 | |||
Тестирование метания малого мяча (140 г) с разбега | 1 | 100 | |||
Тестирование бега 1000 метров | 1 | 101 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
6 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата | Дата фактического проведения урока |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | ||
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 2 | ||
Бег с ускорением | 1 | 3 | |||
Бег с ускорением до 30 метров. | 1 | 4 | |||
Высокий старт. Бег 60м | 1 | 5 | |||
Низкий старт .Бег с ускорением 50–60 м. | 2 | 6, 7 | |||
Метание мяча | 1 | 8 | 17.09.21 | ||
Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча. | 1 | 9 | |||
Равномерный бег | 1 | 10 | |||
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча на результат. | 2 | 11, 12 | |||
Сдача норматива по челночному бегу. | 1 | 13 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. | 1 | 14 | ||
ОФП | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 15 | ||
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 16 | |||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 1 | 17 | |||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 18 | |||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 2 | 19, 20 | |||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 2 | 21, 22 | |||
Баскетбол | Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка баскетболиста. | 1 | 23 | ||
Защитная стойка игрока. | 1 | 24 | |||
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока | 2 | 25,26 | |||
Остановка в 2 шага | 1 | 27 | |||
Вырывание мяча | 1 | 28 | |||
Передача одной рукой от плеча | 2 | 29,30 | |||
Волейбол | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 31 | ||
Стойки и перемещения. | 1 | 32 | |||
Передача мяча сверху двумя руками | 1 | 33 | |||
Прием мяча снизу над собой | 1 | 34 | |||
Нижняя прямая подача | 1 | 35 | |||
Передачи и приемы мяча после передвиженя | 2 | 36,37 | |||
Гимнастика | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 38 | ||
Кувырок вперед (назад). | 2 | 39,40 | |||
Мост из положения стоя с помощью. | 1 | 41 | |||
Акробатические упражнения | 1 | 42 | |||
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 2 | 43,44 | |||
Основы выполнения гимнастических упражнений. Опорный прыжок. | 1 | 45 | |||
Лыжная подготовка | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 46 | ||
Лыжные ходы | 1 | 47 | |||
Повторение попеременного двухшажного хода | 1 | 48 | |||
Одновременный двухшажный ход | 1 | 49 | |||
Подъём на склон ёлочкой и полуёлочкой | 1 | 50 | |||
Торможение упором (полуплугом) . Торможение плугом со склонов различной крутизны | 2 | 51,52 | |||
Смешанные ходы. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход | 1 | 53 | |||
Поворот «упором» | 2 | 54,55 | |||
Прохождение 2-3 км попеременным двушажным ходом | 2 | 56,57 | |||
Основы знаний | Правила соревнований. | 1 | 58 | ||
Гимнастика | Опорный прыжок через козла ноги врозь Прыжки через скакалку. | 1 | 59 | ||
Опорный прыжок через козла согнув ноги | 1 | 60 | |||
Лазанье по канату в два приёма | 1 | 61 | |||
Тестирование наклона вперёд из положения сидя и стоя | 1 | 62 | |||
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа | 1 | 63 | |||
Баскетбол | Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | 2 | 64,65 | ||
Остановка в 2 шага | 2 | 66,67 | |||
Бросок после ведения | 2 | 68,69 | |||
Бросок одной рукой от плеча с места | 2 | 70,71 | |||
Волейбол | Нижняя прямая подача. | 1 | 72 | ||
Передача мяча сверху двумя рукам | 2 | 73,74 | |||
Верхняя прямая подача. Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 2 | 75,76 | |||
Планирующая подача | 1 | 77 | |||
Верхняя боковая подача | 1 | 78 | |||
Приём мяча снизу двумя руками | 1 | 79 | |||
Верхняя прямая подача | 1 | 80 | |||
Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 2 | 81,82 | |||
ОФП | Развитие быстроты | 2 | 83,84 | ||
Развитие силы | 2 | 85,86 | |||
Развитие выносливости | 1 | 87 | |||
Развитие гибкости | 2 | 88,89 | |||
Развитие координации | 2 | 90,91 | |||
Развитие выносливости | 1 | 92 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств | 2 | 93,94 | |||
Лёгкая атлетика | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег 60 метров | 1 | 95 | ||
Развитие выносливости | 1 | 96 | |||
Метание малого мяча на дальность. | 1 | 97 | |||
Метание малого мяча с расстояния 4-5 метров. | 1 | 98 | |||
Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега. | 1 | 99 | |||
Бег 2000 метров в среднем темпе | 1 | 100 | |||
Веселые старты. | 1 | 101 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
7 класс (102 часа)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата | Дата фактического проведения урока |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | ||
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 2 | ||
Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции | 1 | 3 | |||
Низкий старт до 30м. стартовый разгон. | 1 | 4 | |||
Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. | 1 | 5 | |||
Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. | 1 | 6 | |||
Бег на результат 60м. | 1 | 7 | |||
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1 | 8 | 17.09.21 | ||
Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. | 1 | 9 | |||
Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | 10 | |||
Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. | 1 | 11 | |||
Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). | 1 | 12 | |||
Челночный бег 3х10м. | 1 | 13 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работа способность. Утомление и переутомление. | 1 | 14 | ||
ОФП | Вводный инструктаж по технике безопасности№ | 1 | 15 | ||
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 16 | |||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 2 | 17, 18 | |||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. | 1 | 19 | |||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 20 | |||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 2 | 21, 22 | |||
Баскетбол | Вводный инструктаж по технике безопасности№. Стойка и передвижения игрока. | 1 | 23 | ||
Сочетание способов передвижений | 2 | 24,25 | |||
Выбивание мяча | 2 | 26,27 | |||
Вырывание мяча. Защитная стойка. | 1 | 28 | |||
Ведение мяча с изменением скорости и направления движений, с поворотом спиной к защитнику. | 3 | 29,30,31 | |||
Передача мяча двумя руками сверху | 2 | 32,33 | |||
Волейбол | Вводный инструктаж по технике безопасности№ Правила игры. Передача мяча сверху. | 1 | 34 | ||
Стойка игрока. Перемещения в стойке. | 1 | 35 | |||
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. | 2 | 36,37 | |||
Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. | 1 | 38 | |||
Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения. | 1 | 39 | |||
Передача сверху за голову в опорном положении. | 2 | 40,41 | |||
Игра в мини-волейбол. | 2 | 42,43 | |||
Гимнастика | Вводный инструктаж по технике безопасности№ Понятие о гибкости, ловкости и силы. | 1 | 44 | ||
Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках. | 2 | 45,46 | |||
Кувырок назад в полушпагат | 2 | 47,48 | |||
Прыжок ноги врозь (д), прыжок согнув ноги (м) | 2 | 49,50 | |||
Стойка на голове и руках (м) стойка на голове треугольником (д) | 2 | 51,52 | |||
Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Комплекс ОРУ с набивным мячом | 1 | 53 | |||
Прыжки со скакалкой до 1 мин. | 1 | 54 | |||
Лыжная подготовка | Вводный инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. | 1 | 55 | ||
Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. | 1 | 56 | |||
Попеременный двушажный ход | 1 | 57 | |||
Преодоление бугров и впадин | 2 | 58,59 | |||
Одновременный одношажный ход | 2 | 60,61 | |||
Техника спуска | 1 | 62 | |||
Эстафеты. | 1 | 63 | |||
Прохождение дистанции 1 км. | 1 | 64 | |||
Прохождение дистанции 2 км. | 1 | 65 | |||
Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | 1 | 66 | |||
Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем. | 1 | 67 | |||
Основы знаний | Правила соревнований. | 1 | 68 | ||
Гимнастика | Опорный прыжок через козла ноги врозь. | 1 | 69 | ||
Опорный прыжок через козла согнув ноги. | 1 | 70 | |||
Стойка на голове | 2 | 71,72 | |||
Стойка на руках | 2 | 73,74 | |||
Функциональная тренировка. | 1 | 75 | |||
Баскетбол | Ведение меча с изменением скорости и направлением движения | 1 | 76 | ||
Передача двумя руками сверху | 1 | 77 | |||
Бросок после бега и ловли мяча | 2 | 78,79 | |||
Бросок одной рукой от плеча с прыжком | 1 | 80 | |||
Передача двумя руками сверху | 1 | 81 | |||
Волейбол | Передачи и приемы мяча после передвижения | 1 | 82 | ||
Верхняя прямая подача | 1 | 83 | |||
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке | 1 | 84 | |||
Прямой нападающий удар | 2 | 85,86 | |||
Игра в мини-волейбол. | 1 | 87 | |||
ОФП | Круговая тренировка | 1 | 88 | ||
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) | 1 | 89 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | 90 | |||
Развитие силы. Сгибание и разгибание рук Подтягивание на перекладине. | 1 | 91 | |||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 92 | |||
Лёгкая атлетика | Прыжки в длину с места. | 1 | 93 | ||
Прыжки со скакалками. Эстафеты | 1 | 94 | |||
Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | 95 | |||
Бег на 60м. | 1 | 96 | |||
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 97 | |||
Прыжки в длину с разбега на результат. | 1 | 98 | |||
Бег на 2000м. на результат. | 1 | 99 | |||
Эстафетный бег 4х50м | 1 | 100 | |||
Равномерный бег до 15 мин. | 1 | 101 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 102 |
8 класс (70 часов)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата | Дата фактического проведения урока |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени | 1 | 1 | ||
Лёгкая атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности № . Повторный бег на развитие быстроты. Скоростные упражнения. | 1 | 2 | ||
Техника низкого старта | 1 | 3 | |||
Повторный бег на развитие быстроты. | 1 | 4 | |||
Бег с ускорением до 80м и скоростной бег до 70м. | 1 | 5 | |||
Кроссовый бег. | 1 | 6 | |||
Бег на 3000м и 2000м. | 2 | 7,8 | |||
ОФП | Инструктаж по технике безопасности. Развитие быстроты. Бег 3*10 м. | 1 | 9 | ||
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 10 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | 11 | |||
Развитие силы. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 12 | |||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности № 5. | 1 | 13 | ||
Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | 14 | |||
Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий | 2 | 15,16 | |||
Вырывание и выбивание мяча | 1 | 17 | |||
Волейбол | Инструктаж по технике безопасности № | 1 | 18 | ||
Стойки и передвижения. | 1 | 19 | |||
Передача мяча | 1 | 20 | |||
Нижняя прямая подача мяча | 1 | 21 | |||
Прием подачи | 1 | 22 | |||
Учебная игра в волейбол (действия по защите) | 1 | 23 | |||
Основы знаний | Массовый спорт и спорт высших достижений | 1 | 24 | ||
Гимнастика | Инструктаж по технике безопасности№ . Строевые упражнения. | 1 | 25 | ||
Повороты в движении направо налево | 2 | 26,27 | |||
Длинный кувырок | 1 | 28 | |||
Стойка на голове и руках(м) «мост» и поворот в упор стоя на одном колене(д) | 1 | 29 | |||
Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. Температурный режим. | 1 | 30 | ||
Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант. | 1 | 31 | |||
Коньковый ход | 1 | 32 | |||
Торможение «плугом» | 1 | 33 | |||
Поворот «плугом» | 1 | 34 | |||
Основы знаний | Способы и приёмы массажа и самомассажа | 1 | 35 | ||
Баскетбол | Бег с изменением направления и скорости | 1 | 36 | ||
Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | 37 | |||
Передача мяча при встречном движении | 1 | 38 | |||
Ведение мяча с изменением направления и отводка происшествий | 1 | 39 | |||
Держание игрока с мячом | 2 | 40,41 | |||
Штрафной бросок | 2 | 42,43 | |||
Учебная игра | 2 | 44,45 | |||
Гимнастика | Современные системы физического воспитания. | 1 | 46 | ||
Степ-аэробика. | 1 | 47 | |||
Стрейчинг. | 1 | 46 | |||
Функциональная тренировка. | 1 | 47 | |||
ОФП | Развитие выносливости. | 1 | 48 | ||
Развитие скоростно силовых качеств | 1 | 49 | |||
Развитие координации | 1 | 50 | |||
Развитие быстроты | 1 | 51 | |||
Развитие силы | 1 | 52 | |||
Волейбол | Стойки и передвижения | 1 | 53 | ||
Передача мяча | 1 | 54 | |||
Прием подачи | 1 | 55 | |||
Отбивание мяча кулаком у сетки | 1 | 56 | |||
Учебная игра в волейбол | 3 | 57,58,59 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 60 | ||
ОФП | Развитие гибкости | 1 | 61 | ||
Развитие быстроты. Поднимание туловища (30 сек) | 1 | 62 | |||
Развитие гибкости наклон вперед | 1 | 63 | |||
Развитие выносливости. Поднимание туловища (60 сек) | 1 | 64 | |||
Лёгкая атлетика | Техника низкого старта | 3 | 65,66,67 | ||
Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м. | 2 | 68,69 | |||
Бег на дистанцию до 100 м. | 1 | 70 |
9 класс (70 часов)
Раздел программы | Тема | Часы | № урока | Дата | Дата фактического проведения урока |
Основы знаний | Вводный инструктаж по технике безопасности. Нормы и требования ВФСК ГТО IV ступени | 1 | 1 | ||
Лёгкая атлетика | Инструктаж по технике безопасности № . Скоростные упражнения. | 1 | 2 | ||
Техника низкого старта | 2 | 3,4 | |||
Бег в равномерном темпе | 2 | 5,6 | |||
Бег на 3000 м (м) и 2000 м (д) | 1 | 7 | |||
ОФП | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 8 | ||
Развитие быстроты. Поднимания туловища (30 сек) | 1 | 9 | |||
Развитие гибкости. Наклон вперед. | 1 | 10 | |||
Развитие силы. Подтягивание на перекладине. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 11 | |||
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. | 1 | 12 | |||
Баскетбол | Инструктаж по технике безопасности № 5. Ведение с изменением параметров | 1 | 13 | ||
Бросок мяча одной рукой от головы в прыжке (м) бросок двумя руками от головы (д) | 3 | 14,15,16 | |||
Броски по корзине с близкой дистанции | 2 | 17,18 | |||
Штрафной бросок | 2 | 19,20 | |||
Действия трех нападающих против 2х защитников | 2 | 21,22 | |||
Волейбол | Инструктаж по технике безопасности № . | 1 | 23 | ||
Передача мяча у сетки | 2 | 24,25 | |||
Передача в прыжке через сетку | 2 | 26,27 | |||
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | 2 | 28,29 | |||
Прием подачи | 1 | 30 | |||
Основы знаний | Базовые виды спорта в школьной программе | 1 | 31 | ||
Гимнастика | Инструктаж по техник-е безопасности№ . Повторение материала изученного в предыдущих классах. | 1 | 32 | ||
Переход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге | 2 | 33,34 | |||
Перестроение из колонны по одному в колонны по 2 по 4 по 6 | 1 | 35 | |||
Обратное перестроение в движении | 1 | 36 | |||
Лыжная подготовка | Инструктаж по технике безопасности№ Экипировка лыжника. Температурный режим. | 1 | 37 | ||
Попеременный четырехшажный ход | 2 | 38,39 | |||
Переход с попеременных ходов на одновременный | 2 | 40,41 | |||
Преодоление контруклона | 2 | 42,43 | |||
Коньковый ход | 2 | 44,45 | |||
Прохождение дистанции 4км. свободным стилем. | 1 | 46 | |||
Основы знаний | Организационные основы самостоятельных занятий физической культурой | 1 | 47 | ||
Баскетбол | Броски по корзине с близкой дистанции | 1 | 48 | ||
Штрафной бросок | 1 | 49 | |||
Личная система защиты | 2 | 50,51 | |||
Учебная игра | 2 | 52,53 | |||
Гимнастика | Равновесие на одной, выпад в перед, кувырок в перед | 2 | 54,55 | ||
Прыжок согнув ноги | 2 | 56,57 | |||
Прыжок боком | 2 | 58,59 | |||
Волейбол | Прием мяча отраженного сеткой | 2 | 60,61 | ||
Прямой нападающий удар | 2 | 62,63 | |||
Тактические действия | 2 | 64,65 | |||
Основы знаний | Физическая и умственная работоспособность. Утомление и переутомление. | 1 | 66 | ||
Лёгкая атлетика | Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись» | 1 | 67 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» | 1 | 68 | |||
Метание малого мяча в горизонтальные и вертикальные цели | 1 | 69 | |||
Скоростно-силовые упражнения. Итоги года | 1 | 70 |
Литература
Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Заданевич, Москва «Просвещение» 2019.
Учебники:
Физическая культура 5-7, 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И Ляха, А.А. Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС
Данная рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС.В ней прослеживается описание метапредметных и предметных результатов освоения деятельности, а также к...
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
2. Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009...
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...