Технологическая карта урока по физической культуре "Акробатическая комбинация"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Цель: создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения с целью развития познавательной деятельности при изучении темы "Акробатика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akrobaticheskaya_kombinatsiya_5_klass.docx | 142.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта | |
урока в разделе Гимнастика | |
по теме: «Акробатическая комбинация» | |
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Дата проведения | 30.11.2021 |
Тип урока | образовательно-познавательный, комплексное применение знаний, умений и навыков по |
акробатике | |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная, групповая. |
Тема урока | Акробатическое соединение. |
Цель урока | Cоздать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения с целью развития познавательной деятельности при изучении темы «Акробатика». |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): |
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения разученных элементов | |
акробатики, объединить акробатические элементы в одну комбинацию, закрепить технику | |
акробатических элементов (самостоятельно и с помощью), анализировать и находить | |
ошибки; координировать и контролировать действия. | |
Метапредметные: | получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку |
сверстникам при выполнении упражнений. | |
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): | |
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои | |
ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения | |
кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, положения «мост». | |
Личностные: | коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно |
оценивают собственное поведение и поведение окружающих. | |
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия | |
(акробатическую комбинацию). | |
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый | |
образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, | |
гибкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатического соединения. | |
Ход урока:
Структурные | Дидактическ | Содержание этапов урока | Деятельность | Деятельность | Универсальные | |||
элементы | ие задачи | учителя | обучаемых | учебные действия | ||||
уроков | ||||||||
I Организация | Мотивировать | Построение, раппорт. | Проверяет | Выполняют | Осознание | смысла | ||
начала | и организовать | Строевые команды и | готовность | организующие | предстоящей | |||
занятий | деятельность | упражнения: | обучающихся к | строевые команды | деятельности | |||
учащихся на | -построение в шеренгу | уроку, | и упражнения. | (познавательные). | ||||
предстоящий | - «Класс - Равняйсь!», «Смирно» | создает | Соблюдают | |||||
урок | эмоциональный | требования | техники | |||||
настрой к | безопасности. | |||||||
предстоящему | (предметные | |||||||
Напоминает | компетенции | |||||||
инструктаж по | ||||||||
технике | ||||||||
безопасности | ||||||||
II Вводная | Психологичес | Научиться выполнять Акробатическую комбинация из ранее изученных элементов План урока:
Повторение Составление Выполнение | Включить | Активное участие | 1.Умение осознанно | |||
беседа. | кая подготовка | учащихся в | в диалоге. | и произвольно | ||||
Постановка | учащихся к | постановку | По ходу урока | строить речевое | ||||
целей и задач | усвоению | проблемных | учащиеся должны | высказывание в | ||||
урока | содержания | вопросов. | найти ответы на | устной форме | ||||
урока. | Ставит | заданные вопросы. | (познавательные - | |||||
Постановка | учебную | УУД) | ||||||
задач урока и | задачу. | 2.Умение владеть | ||||||
обеспечение | Помогает | диалоговой и | ||||||
ее восприятия | учащимся | монологической | ||||||
учащимися. | определить | речью. | ||||||
тему урока. | (коммуникативные | |||||||
эмоциональный | УУД) | |||||||
настрой на | ||||||||
поставленный | ||||||||
вопрос |
III Подготовка | Способствова | Разминка: Направо в обход шагом марш!» ОРУ в движении в колонне: Бег равномерный. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение: «Налево, направо в колонну по двое через центр – Марш!» (один учащийся показывает перед всеми выполняющимися ОРУ с гимнастическими палками) | Подготовить | 1.уметь выполнить | Организация | |
к основной | ть | класс для | самоконтроль при | собственной | ||
части урока | постепенному | выполнения | выполнении | деятельности | ||
врабатыванию | упражнения в | физических | (подготовка | |||
организма, | движении. | упражнений | организма для | |||
подготовка | Выполняют | 2.установить | эффективной | |||
организма к | организующие | степень усвоения | работы в основной | |||
предстоящей | строевых | знаний умений и | части урока | |||
работе | команды и | навыков в | (личностные). | |||
упражнения. | выполнении | |||||
(познавательны | строевых, ОРУ, | |||||
е - УУД | специальных | |||||
упражнений, | ||||||
увидеть пробелы и | ||||||
корректировать их | ||||||
выполнение; | ||||||
3.повторить и | ||||||
закрепить | ||||||
строевых, ОРУ, | ||||||
специальных | ||||||
упражнений; | ||||||
IV.Первичное
закрепление в
знакомой
ситуации
(типовые)
1 пункт плана:
Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?
-Молодцы ребята. Учитель рассказывает о двигательных способностях – гибкости, силе, об осанке. Сейчас будем с вами составлять и выполнять акробатическую комбинацию, состоящую из ранее изученных элементов акробатики.
Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности в едином комплексе)
Перед тем, как начать наше испытание мы выполним комплекс подводящих упражнений для выполнения акробатических элементов с целью предупреждения травматизма и для поддержания гибкости, силы и здорового состояния позвоночника. СМ.Приложение1
2.Повторить акробатические
Выдает
карточки с
описанием
акробатических
элементов
Дает
рекомендации
- правильности
выполнения упражнений. Повторить навыки и умения в акробатике.
1.Приходят к
осознанию
мотивации урока.
2.Принимают и
сохраняют учебную
задачу при
выполнении
упражнений
(регулятивные
УУД).
3.Принимают
инструкцию
педагога и четко
следуют ей
(регулятивные
УУД).
упражнения 4-5 класса, Работа в | ||||||
группах по карточкам. СМ. | ||||||
Приложение 2 | ||||||
V. Творческое | Составить | 2. пункт Творческое задание каждой | 1.Дает задание. | Анализируют | Готовность | |
применение | целостную | группе: составить | 2.Формирует | наглядный | учащихся к | |
добываний | композицию | акробатическое соединение из | группы. | материал с | активной | |
знаний в | упражнений | ранее выученных элементов | 3.Выдает | познавательной | ||
акробатическими | ||||||
новой | по | (элементы перечислены). | карточки с | деятельности на | ||
элементами | ||||||
ситуации | акробатике. | Класс делится на рабочие группы | описанием | основе опорных | ||
пройденными | ||||||
(проблемные | по 3-4 человека, каждой группе | акробатических | знаний, умений и | |||
ранее. Составляют | ||||||
задания) | Формировани | дается задание: выполнить | элементов | навыков | ||
е и | связку | Поясняет | акробатическую | правильность | ||
совершенство | задания, | комбинацию в | выполнения | |||
вание | контролирует | группах | действия, вносить | |||
выполнение | необходимые | |||||
двигательных | коррективы в | |||||
действий, | действие после его | |||||
регулирует | завершения на | |||||
учебную | основе его оценки и | |||||
нагрузку | учета характера | |||||
учащихся, дает | сделанных ошибок | |||||
рекомендации. | (регулятивные | |||||
УУД). | ||||||
VI. Первичное | Выполнение | Сотрудничество «Учимся | Проверяет | Учащиеся в группе | Готовность | |
закрепление в | творческого | вместе» Показ акробатических | правильность | распределяют | учащихся к | |
измененной | задания. | соединений двумя группами на | составления | роли: кто из детей | активной | |
ситуации | оценку. Одна группа показывает | комбинации . | будет из группы | познавательной | ||
акробатическую комбинацию, | Учитель | показывать, кто – | деятельности на | |||
другая группа оценивает в | наблюдает, | объяснять | основе опорных | |||
качестве жюри. | контролирует | последовательност | знаний, умений и | |||
безопасное | ь выполнения, кто | навыков | ||||
выполнение | – анализировать и | правильность | ||||
акробатическог | оценивать. Оценка | выполнения | ||||
о соединения, | ставится каждому | действия, вносить |
отмечает | и одна на всю | необходимые | ||||||||
оригинальную | группу | коррективы в | ||||||||
комбинацию. | действие после его | |||||||||
Дает | завершения на | |||||||||
возможность | основе его оценки и | |||||||||
всем группам | учета характера | |||||||||
продемонстрир | сделанных ошибок | |||||||||
овать свои | (регулятивные | |||||||||
комбинации | УУД). | |||||||||
упражнений | ||||||||||
VII. Контроль | Выявление | Критерии оценивания; Связка: | Привлечь | Ошибки | Умеют оценивать | |||||
и | качества и | На «3» -из 2 элементов | учеников к | выявляются у всех | правильность | |||||
самоконтроль | уровня | На «4»- из 3 | анализу | членов группы. | выполнения | |||||
деятельности | На «5» - из 4 | комбинации и | Например, один | действия, вносить | ||||||
групп, | А так же оценивается: | аргументирова | ученик показал | необходимые | ||||||
обеспечение | 1. Правильное выполнение | нной защите | соединение с | коррективы в | ||||||
их коррекции. | отдельных элементов. | своей точки | двумя ошибками, | действие после его | ||||||
2. Качество выполнения | зрения. | второй объяснил | завершения на | |||||||
перехода от одного элемента к | безошибочно, а | основе его оценки и | ||||||||
другому. | третий не увидел | учета характера | ||||||||
3. Осанка. | тех ошибок, | сделанных ошибок | ||||||||
4. Удержание на мате | которые не | (регулятивные | ||||||||
центральное положение | допустил первый. | УУД). | ||||||||
5. Соответствие содержания | В этом и | |||||||||
комплекса упражнений и | заключается | |||||||||
расположения матов. (элементы | обучение в | |||||||||
комплекса не должны | сотрудничестве. | |||||||||
выполняться вне мата) | ||||||||||
VIII. Контроль | Выявление | Анализ выполнения | Учитель | Активное участие | 1) Регулятивные: | |||||
и | качества и | гимнастических элементов. | объясняет | в диалоге. | - контроль и | |||||
самоконтроль | уровня | вместе с | Но оценка | коррекция в форме | ||||||
деятельности | учащимися | выставляется | сравнения способа | |||||||
групп, | правильность | группе и каждому | действия и его | |||||||
обеспечение | выполнения | лично. | результата с | |||||||
их коррекции. | упражнений | заданным эталоном. | ||||||||
2) Познавательные: | ||||||||||
-умение осознанно | ||||||||||
и произвольно | ||||||||||
строить | ||||||||||
высказывания. | ||||||||||
IX. | Дать анализ и | Построение в одну шеренгу и | Дать анализ | Оценить процесс и | Познавательные: | |||||
Подведение | оценку | подведение итогов урока. | работы всех | - умение | ||||||
итогов уроков. | успешности | Учитель возвращается к вопросу, | групп. | результаты своей | структурировать | |||||
Рефлексия. | достижения | заданному в начале урока, | деятельности | знания | ||||||
цели и | выслушивает мнения учащихся. | Отвечают на | - оценка процессов | |||||||
наметить | - молодцы! Вы сегодня показали, | вопросы. | и результатов | |||||||
перспективу | что действительно очень | Определяют свое | деятельности | |||||||
следующей | подготовленный класс. На уроке | 2) Регулятивные: | ||||||||
эмоциональное | ||||||||||
работы. | была хорошая дисциплина. | - волевая | ||||||||
состояние на | ||||||||||
Решение | Обобщить полученные на уроке | саморегуляция | ||||||||
уроке. | ||||||||||
проблемы. | сведения. Проводит беседу | - осознание того, что | ||||||||
Осуществлять | ||||||||||
Способствова | по в о п р о с а м : | уже усвоено и что | ||||||||
контроль и | ||||||||||
ть | - Чему новому Вы сегодня | ещё подлежит | ||||||||
самоконтроль, | ||||||||||
восстановлени | научились? | усвоению | ||||||||
ставят оценку | ||||||||||
ю сил. | –Похвалить всех детей, выделить | Личностные: | ||||||||
Подведение | особо отличившихся | анализ собственной | ||||||||
итогов урока. | Организованный выход класса из | деятельности на | ||||||||
зала | уроке | |||||||||
X. | Обеспечение | Обеспечить | Повторить | |||||||
Информация о | конечной | мотивацию для | перечень | |||||||
домашнем | цели. | самостоятельн | элементов. | |||||||
задании. | ых занятий. |
Приложение1
Здоровьесберегающая технология:
Предложенный комплекс гимнастических упражнений можно использовать в качестве дополнительной разминки перед изучением акробатических упражнений, соединений на уроках гимнастики и для развития физических качеств. Основная цель таких упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, мышечного корсета, повышение подвижности суставов. Выполнение упражнений чередуются различными исходными положениями: лежа на животе, на спине, на боку. Упражнения для поддержания гибкости, силы и здорового состояния позвоночника.
упражнения | ОМУ | |||||
1.Лежа на спине. | Поясницу прижать к полу (чтобы снять напряжение с | |||||
1)Руки в стороны ладонями вниз, поднятую правую ногу | поясницы) | |||||
опускать то вправо, то влево. | ||||||
2) То же обеими ногами одновременно. | ||||||
3) Круги обеими ногами. | ||||||
2.Лежа на животе. | Упражнение укрепляет верхние спинные мышцы. | |||||
1) И.П. – упор лежа на груди.1-выпрямить руки, отжимаясь | ||||||
от пола, упор лежа на бедрах; 2-и.п.; 3-4 – то же. | ||||||
2)Руки сзади в «замке» | ||||||
Поднимая корпус, задержаться не отрывая ног от пола. | ||||||
3)То же, но руки сложены на затылке. | ||||||
3.Лежа на спине. | ||||||
1)Согните колени под углом 45 градусов, руки в стороны | Прижать поясницу к полу | |||||
опустите колени вправо, слева и опустить. | ||||||
2)Поднять прямые ноги под углом 45 градусом; сгибая их | ||||||
вернуться в и.п. | ||||||
3)Поднимая прямые ноги, коснуться носками пола за | Выполнять аккуратно, медленно. | |||||
головой. | ||||||
4.Лежа на боку. | ||||||
1)Одной рукой подоприте голову, а другой упритесь в пол, | Прямая нога | |||||
медленно поднимите ногу вверх, и медленно вернуться в | ||||||
и.п. | ||||||
5. Лежа на спине. | Упражнение укрепляет ягодичные и поясничные | |||||
1)Руки за головой; ноги согнуты, стопы подтянуты к тазу. | мышцы | |||||
Поднять выше таз, выйдя в «мост» на лопатках. | Упражнение усиливает верхние мышцы передней |
2)То же, выпрямив руки и выйдя в «мост» с опорой лишь на | брюшной стенки. Прижать поясницу к полу | ||||
ноги и руки. Вернуться в и.п. | |||||
6. Лежа на животе. | |||||
1)Попеременно поднимать | Снимает напряжение спины. | ||||
прямые ноги. | |||||
2)Прогибаться, взявшись за лодыжки | Качание на спине – хороший способ расслабления | ||||
напряженных мышц спины. | |||||
7.Лежа на спине. | |||||
1)Согнуть колени, ноги поставьте на пол. Руки на груди или | |||||
на затылке. Поднять верхнюю часть туловища под углом 30 | |||||
градусов от пола. | |||||
2)Руки за головой. Движения поднятых ног, имитирующих | |||||
вращение педалей, - «велосипед» |
Приложение2
1.Из положения, лежа на спине «мост» | 2.Стойка на лопатках | |
Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками | ||
за середину голени, выполнить перекат назад. В конце | ||
переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в | ||
Техника выполнения. Лежа на спине, сильно | поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на | |
лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не | ||
согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки | разводить | |
развернуть кнаружи, руками опереться у плеч | ||
(пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и | ||
ноги, прогнуться и наклонить голову назад. | ||
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, | ||
медленно опуститься на спину в исходное положение. | ||
При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги | ||
и перевести массу тела на руки. | ||
Типичные ошибки. | Типичные ошибки. | |
1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78). | ||
1. Сгибание в тазобедренных суставах. | ||
2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек | ||
2. Тело отклонено от вертикальной плоскости. | ||
опоры кистей | ||
3. Широко разведены локти. | ||
3. Руки и ноги широко расставлены. | ||
Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места | ||
4. Голова наклонена вперед. | ||
опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, | ||
предупреждая возможность опускания ног за голову. | ||
После выхода в стойку на лопатках дополнительно (по | ||
мере необходимости) поддерживать сзади за бедро, | ||
добиваясь более точного вертикального положения тела | ||
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной | с вытянутыми носками | |
рукой под спину у лопаток, другой под поясницу. | ||
Перекаты | Кувырок вперед | |
Техника выполнения. Перекаты — это движение с | Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками | |
последовательным касанием пола (опоры) отдельными | впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу |
частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.
тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
Типичные ошибки.
- Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
- Отсутствие отталкивания ногами.
- Недостаточная группировка.
- Неправильное положение рук.
- Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.
Кувырок назад в группировке Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев
Типичные ошибки.
- Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
- Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.
- Неплотная группировка.
- Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
- Медленное переворачивание.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.
Равновесие на одной, выпад вперед
- кувырок вперед
- этой связке новым элементом для учащихся является равновесие на одной. Рассмотрим технику выполнения данного элемента.
Техника выполнения. Равновесие — это положение, в котором учащийся стоит на одной ноге, наклонившись вперед, подняв другую ногу назад до отказа и руки в стороны Для принятия равновесия из основной стойки отвести одну ногу максимально назад
и несколько прогнуться. Сохраняя такое положение, сделать наклон вперед.
Типичные ошибки:
1. При наклоне туловища вперед нога опускается.
2. Не полностью выпрямлена опорная нога.
Страховка и помощь. Стоя сбоку со стороны отводимой назад ноги, одной рукой помогать под плечо, другой под бедро,' посте помощь уменьшать, держа только за одну руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...