Технологическая карта урока по физической культуре "ГТО - путь к здоровью"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива.
Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gto_-_put_k_zdorovyu_8_klass.docx | 77.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Всероссийский комплекс «Готов к труду и обороне» - это система физического воспитания, ее программная и нормативная основа. Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик человека, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь нагрузку.
Цель урока: Создание деятельностно - образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке используется индивидуальная работа в процессе коллективной и групповая форма, что способствует увеличению моторной плотности урока.
Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения. На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие физические способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни, в экстремальных ситуациях. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В течение занятия проводится опрос в устной форме (диалог и монологическое высказывание, выразительное чтение стихов) направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон урока. Возможен опрос по правилам различных соревнований, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО и ЗОЖ. Контроль в практической части урока направлен на развитие навыков самоконтроля по образцу и взаимоконтроля.
Рекомендуемый урок позволяет обеспечить высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока, создать благоприятный микроклимат за счет разнообразия видов работы, единой её динамичности и хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе
Учитель | Пшеничников Олег Владиславович |
Тема урока | «ГТО -путь к здоровью» |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | 07.09.2018 год |
Образовательные ресурсы | Секундомер, рулетка, гимнастические скамейки, теннисные мячи и мишени, фишки, маты, обручи, протоколы и информационные листы (нормативы) комплекса ГТО. |
План урока |
Подведение итогов. Анализ результатов учащихся. Домашнее задание. |
Цель урока |
|
Задачи урока: |
|
Формы и методы обучения | Коллективная работа, работа в группах (командах); индивидуальная работа в процессе коллективной; Фронтальная, поточная, словесная, круговая тренировка, соревновательная, самооценка и взаимооценка. |
Планируемые образовательные результаты
| Предметные: научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении тестов норм ГТО. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные: познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности; регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества. |
Ход урока:
1. Организационный момент – 3 минуты
- Построение, приветствие.
- Актуализация знаний и умений. Введение в тему.
Постановка проблемного вопроса: Как вы считаете, что самое важное в жизни для человека?
Учащиеся должны прийти к выводу:
Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Необходимо придерживаться правил здорового образа жизни, перечислить эти правила - это, прежде всего занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты; соблюдать режим дня; закаливаться…
Великий Сократ говорил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»
У вас было домашнее задание подготовить стихи, кто готов?
Чтение стихотворения (индивидуальное домашнее задание):
Чтобы быть здоровым смелым,
Быть напористым, умелым
Спортом нужно заниматься:
Бегать, плавать, закаляться.
Нужно нормы выполнять,
А не просто так бежать.
Получить нужно очки,
А за них дадут значки.
По значкам можно сказать:
Мы готовы все на «пять»
И здоровье сохранять,
И Россию защищать!
Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (О ГТО).
И так мы с вами затронули такие понятия как здоровье, ЗОЖ и ГТО.
Давайте попробуем сформулировать тему урока – «ГТО -Путь к здоровью»
2. Разминка в движении – 5 минут
- Беговые и специальные упражнения в движении.
3. Беседа - рассуждение «Что такое ГТО?» - 3 минуты
- Кто знает, как расшифровывается слово ГТО?
- А когда появилось ГТО?
- Какой ступени ГТО вы относитесь?
- Что еще вы знаете о ГТО…? (Ответы уч-ся)
Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» с 1 сентября 2014 г.
Новая версия «Горжусь тобой, Отечество!»
Что такое нормы ГТО? Зачем нужны нормы ГТО?
Готовность к труду и обороне – признак здорового человека.
Сегодня на уроке мы будем выполнять некоторые упражнения обязательных испытаний комплекса ГТО. Физическая культура и спорт – важные составляющие здорового образа жизни.
Итак, мы сегодня говорим о здоровье, придерживаемся здорового образа жизни, выполняем физические упражнения и различные действия, направленные на выполнения нормативов комплекса ГТО.
- Как можно связать занятия физкультурой и здоровье человека?
(Регулярно выполнять физические упражнения и другое).
- Выполнение упражнений по подготовке выполнения нормативов комплекса ГТО, развитие различных физических качеств (сила, гибкость, ловкость, точность, выносливость).
4. Подготовительные упражнения для выполнения упражнений норм ГТО – 5 минут:
- упражнения на плечевой пояс и кистей;
- упражнения для рук и ног;
- упражнения на гибкость.
5. Работа по станциям - сдача нормативов ГТО – 12 минут (по круговой)
(Класс делится на команды, у каждой команды судья из числа освобожденных учащихся, даются пояснения в работе по станциям, соблюдения правил ТБ, взаимоконтроля, самооценки и взаимодействия в группах).
Раздаются судьям протоколы (приложение 1).
Таблицы испытаний комплекса ГТО на каждой станции (приложение 2).
1 станция: Метание мяча в цель
2 станция: Прыжок в длину с места
3 станция: Наклон к ногам в положении стоя
4 станция: Сгибание и разгибание рук в положении лежа (отжимание).
Построение. Предварительные итоги по протоколам подводит освобожденный учащийся (помощник учителя).
- Строевые упражнения – 3 минуты
(взаимосвязь: ГТО, армия, ЗОЖ, ответственность и дисциплина).
- Построение в одну шеренгу, выполнение строевых упражнений на месте (интеграция с ОБЖ).
7. Эстафета – преодоление полосы препятствий – 5 минут
- бег «раков» ногами вперед – перемещение по-пластунски – «игольное ушко» - обратно бегом. (Класс разделить на команды).
Итог эстафеты. Построение.
8. Рефлексия – 4 минуты
- Стихи, пословицы и поговорки на тему «ЗОЖ».
- Подведение итогов. Анализ результатов учащихся.
- Домашнее задание.
Обучающиеся должны прийти к выводам о том, что
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.
Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Пожелание ребятам: (рассказывают учащиеся)
- Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
- Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Давайте вспомним пословицы и поговорки и загадки на тему «ЗОЖ» и поиграем в игру доскажи или отгадай словечко:
- Здоровье дороже (денег)
- Здоров будешь – всё (добудешь)
- В здоровом теле - (здоровый дух)
- Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)
- Кто курит табак, тот сам себе (враг)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …(зарядки)
- Пешком ходить – долго …(жить)
- Отдай спорту время, а в замен получи …(здоровье)
Стихотворение про ГТО
Сдать ГТО совсем непросто
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх-
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали точно получать!
Окончательные итоги урока будут подведены согласно протоколов.
Домашнее задание: индивидуальное – по нормам упражнений ГТО (работа над развитием физического качества, которое получается хуже других).
ИТОГ:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить. Будьте здоровы!
Урок окончен!!!
Приложение 1
(образец протокола)
ПРОТОКОЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
КОМАНДА № 1
8 класс 22.02.2018 год
№ п/п | Список учащихся | Челночный бег 3х10 м (с) | Прыжок в длину | Гибкость | Отжимание | Итог | ||||
результат | оценка | результат | оценка | результат | оценка | результат | оценка | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
Судья:
Приложение 2
4 ступень - Нормы ГТО для школьников 13-15 лет
Станция № 1. Вид испытания (тест): прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)
Мальчики | Девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото |
170 | 190 | 215 | 150 | 160 | 180 |
Станция № 2. Вид испытания (тест): наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)
Мальчики | Девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото |
+4 | +6 | +11 | +5 | +8 | +15 |
Станция № 3. Вид испытания (тест): сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)
Мальчики | Девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото |
20 | 24 | 36 | 8 | 10 | 15 |
Станция № 4. Вид испытания (тест): челночный бег 3х10 м (с)
(кол-во попаданий)
Мальчики | Девочки | ||||
бронза | серебро | золото | бронза | серебро | золото |
8,1 | 7,8 | 7,2 | 9,0 | 8,8 | 8,0 |
Самоанализ урока физическая культура в 8 классе
Тема: «ГТО -путь к здоровью»
Тип урока: Комбинированный
Задачи урока:
- Предметные:
- обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;
- способствовать формированию навыков правильного выполнения норм ГТО 4 ступени;
- способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества;
- знать и соблюдать правила поведения, предупреждения травматизма во время занятий.
- Метапредметные:
- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:
- формировать жизненно - важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия
- Познавательные:
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
- Регулятивные:
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Коммуникативные:
- владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;
- формировать ценностное отношение к здоровью, активную гражданскую позицию;
воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
Межпредметные связи: - ОБЖ (ЗОЖ, строевая подготовка);
- литература (выразительное чтение стихов, знания пословиц и поговорок на тему «ЗОЖ»)
Этап | Цель этапа | Содержание деятельности обучающихся | Формы | Методы | Планируемый результат (УУД) |
1.Организационный этап (приветствие) | Психологический настрой обучающихся. | Выполняют построение, приветствуют учителя. Проявляют интерес к учебному материалу. | Фронтальная | Словесный | Личностные: - положительное отношение к уроку; - проявляют внимание, дисциплинированность. Регулятивные: - настраивают себя на продуктивную работу. |
2. Постановка темы цели и задач урока (мотивация учебной деятельности учащихся) | Сформулировать тему урока и цель урока. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности. | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Выдвигают предположения и отвечают на предложенную жизненную ситуацию и постановку вопросов о «здоровье», «ЗОЖ» и «ГТО». | Индивидуальная частично-поисковый | Словесный, метод стимулиро-вания мотивов интереса | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - ученик должен уметь ответить на вопрос: «Главная ценность в жизни…?» Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: - использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: - уметь слушать и слышать, понимание речи и действий других, оформление; внутренней речи во внешнюю; - формировать собственное мнение и позицию. |
3. Подготовка к основному этапу занятия | Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности. | Выполняют разминку в движении: - беговые и специальные упражнения. | Фронтальная | Словесный, поточный | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - проявляют внимание, дисциплинированность. Регулятивные: - осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на требования учителя. Познавательные: - извлекают необходимую информацию из установок учителя; - формируют представление о Комплексе ГТО; - извлекают необходимую информацию из обсуждаемой темы. - формируют умение заполнять протоколы и пользоваться таблицами нормативов ГТО. Коммуникативные: - формируют собственное мнение и позицию; - взаимодействуют со сверстниками в группах и командах в процессе совместной работы, соблюдают правила безопасности. |
4. Актуализация знаний и умений | Подготовка мышления учащихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального понимания и выполнения в действиях. | Рассуждают на тему «Что такое ГТО?», «Зачем нужны нормы ГТО?». | Индивидуальная частично-поисковый | Словесный метод стимулиро-вания мотивов интереса | |
5. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся | Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у учащихся. | - Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче упражнений комплекса ГТО. - Слушают и обсуждают правила выполнения упражнений комплекса ГТО (тестов). - Получают протоколы для занесения результатов (судьи из числа освобожденных и подготовленных учащихся). - Работают по станциям для выполнения тестов. - Построение. Сдают протоколы судье (освобожденный ученик), он подводит предварительные итоги.
- Выполняют строевые упражнения и перестроения на месте. - Формируют две команды, слушают задание для эстафеты. - Выполняют эстафету – полосу препятствий (итоги по эстафете). | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная Групповая, индивидуальная, частично-поисковый Индивидуальная Фронтальная индивидуальная Групповая, индивидуальная, частично-поисковый | Практичес-кий, круговая тренировка метод стимулиро-вания мотивов интереса Соревнова- тельный | |
6. Рефлексия
| Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Выявление значимости знаний о ГТО и применения в жизни. | Выполняют построение. - Играют в игру «Доскажи или отгадай словечко!» (поговорки, пословицы, загадки на тему ЗОЖ), отвечают по одному или хором. - Отвечают на вопрос: «Зачем нужно ГТО?» - Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных тестов. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный игровой Оценивание по предло-женным критериям | Личностные: - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке; Регулятивные: - оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика; Познавательные: - структурирование знаний, анализ деятельности на уроке; - формирование внутреннего плана действий. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и действия в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. Информация о домашнем задании (инструктаж по его выполнению) | Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания. | Внимательно слушают и запоминают. | Индивидуальный | Словесный |
Список литературы и интернет - ресурсы
- «Физическая культура 5 класс»: учебник для общеобразовательных организаций / А.П. Матвеев (М;Просвещение, 2013 г.)
- «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Система заданий: пособие для учителя/ (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г.
- «Круговая тренировка при развитии физических качеств»/ Гуревич И.А. – Минск: Высшая школа, 1985 г. – 256 с.
- https://nsportal.ru/социальная сеть работников образования.
- http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/.
- http://www.gto.ru/официальный портал ВФСК ГТО.
- https://infourok.ru/библиотекаматериалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс
Технологическая карта урока обществознания Тема "На пути к жизненному успеху" 6 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...