Делова игра для педагогов "Здоровье - это важно"
учебно-методический материал по физкультуре

-Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov_zdorove_eto_vazhno.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Королева Н.В.  инструктор по физической культуре МАДОУ  ДС №12 “Росинка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Росинка»

«

Деловая игра   для педагогов

«Здоровье-это важно!"

                                                                                           Подготовлено   инструктором по                      

                                                                                              физической культуре

Королева Н, В.

2019 г.

Цель:

-Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

-Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

-Применение инновацирнных форм работы с педагогическим коллективом для здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

-Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение          работать в команде.

Ход игры:

(Заходя в зал педагоги берут эмблемы)

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

 Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами,  поможет нам в этом старинная притча.

Вводная часть /притча/: 

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

    Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена
…… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил эмблему. Педагоги, получившие эмблему «НЕБОЛЕЙКА» - одна команда, «ЗДОРОВЕЙКА» - вторая. Прошу Вас занять места за столами.

«Приветствие»

Название команд, девиз.

Команда: «Неболейка»

Девиз: «Здоровье - в наших руках»

Команда: «Здоровейка»

Девиз: «Спорт, здоровье навсегда, наши лучшие друзья!»

1.Разминка

Вопросы для команды  «НЕБОЛЕЙКА»

1.Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми п/игр, физ.упражнений, игр-эстафет.

2.Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Ответ: наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.

3.Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций),

4.Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).

5.Провести физ.минутку с командами.

Вопросы для команды «ЗДОРОВЕЙКА»

1.Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: Занятия, утр.гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.

2.Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их. (2 мин.)

3.Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)

Ответ: поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

4. Привести тексты физ.минуток ( 2 мин.).

5. Провести физ.минутку с командами.

2. Игровые задания

«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ

1. Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки, гетры, бутсы или кеды.

2. Одна команда состоит из 11 человек.

3. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.

4. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.

5. Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

1. Этот вид спорта зародился в Голландии.

2. В 1772 году англичанин Роберт Джоусс написал первую книгу об этом виде спорта.

3. Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.

4. Этот вид спорта невозможен без включения музыки.

5. Данный вид спорта называют балетом на льду.

БОКС

1. Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.

2. На ногах у соперников должны быть  обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.

3. Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.

4. Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т.д.

5. Бой начинается между двумя игроками после гонга.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

1. Данный вид спорта проходит на площадке между двумя игроками.

2. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.

3. Для игры необходим прямоугольный стол.

4. В руках у каждого игрока маленькая ракетка.

5. Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в строго определенную часть стола.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.

2. Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.

3. В этом виде спорта необходима музыка.

4. Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой просторной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.

5. Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражнения с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.

БАСКЕТБОЛ

1. Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.

2. Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.

3. При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игроком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в месте выхода.

4. Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.

5. В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно одной рукой.

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

1. В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.

2. Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.

3. Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.

4. В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.

5. Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.

КОННЫЙ СПОРТ

1. В этом виде спорта успех зависит от двоих.

2. Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь на месте).

3. Участники одеты во фраки и цилиндры.

4. На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимнастические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).

5. Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).

3.Педагогический практикум для воспитателей

Работа с карточками  в группах.Задание: воспитателям предлагается выбрать и   записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте  из предложенного перечня.

 

Задачи физического воспитания

Оздоровительные

Развивающие

Образовательные

Воспитательные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений;  содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;  формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.

 Правильный вариант:

Задачи физического воспитания

Оздоровительные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности;

Развивающие

формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); формирование правильной осанки

Образовательные

обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;;

Воспитательные

воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств ( сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;

4.Конкурс капитанов

Отгадай  загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)

1. Два кольца, площадка, мяч.

На очередной свой матч

Собрались две команды

Сразиться в …….(баскетбол.)

2.Инсайд, голкипер, стоппер, бек,

А также форвард и хавбек

Играют, забивая гол

В известной всем игре …..(футбол)

3.болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье ……(спорт)

4.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные…..(коньки)

5.Нам вчера в спортивном зале

Класс девчонки показали.

Вряд ли кто-то из ребят

Так же сядет на …(шпагат)

6.Кто сегодня победил,

Больше всех голов забил?

Каждый сразу же поймёт-

Для того ведётся …..(счет)

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой …..(велосипед)

8. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный…..(Олимпиада)

5. «Определи основные движения»

Задание: Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение.

Каждый  получает карточку с заданием, в котором перечислены 7 основных движений.

Карточка 1

  • Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.
  • Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.
  • Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.
  • Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.
  • Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая.
  • Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.
  • Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.

Карточка 2

  • Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.
  • Ходьба на пятках – средняя группа.
  • Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.
  • Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.
  • Прыжки в длину с разбега – старшая группа.
  • Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.
  • Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.

6.«Кроссворд».

Необходимо разгадать кроссворд, отгадывая загадки о спорте или спортивном инвентаре.

7. Игра «Ромашка»

Капитаны  команд по очереди выбирают для всей команды задания, отрывая лепесток «ромашки»

- Пройти по дорожке здоровья.

-Пройти по осьминогу.

- Самомассаж перчатками.

- Профилактика плоскостопия 

- Гимнастика для глаз «Киндер»

- гимнастика для глаз «Бильбоке».

8. «Психологическая зарядка».

Релаксационная пауза «Жизнь прекрасна»

Заключительный этап.

 Вед:  Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая (чаепитие-обсуждение). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Знай своё Забайкалье"

Данная игра проводилась с педагогами школы в рамках проекта "Мой город Чита". Его можно использовать и в старших классах...

Деловая игра для педагогов "Воспитать патриотов России"

Воспитать  патриотов  сегодня –это  значить  обеспечить  будущее  завтра....

Деловая игра с педагогами «Двоечник – тоже человек»

Изменение отношения педагогов к неуспевающему школьнику через развитие профессионально-педагогического самосознания, эмпатии....

Сценарий деловой игры для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы»

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы. Современный тренер - это педагог, который должен идти в ногу со временем,...

Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"

Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....