Техника прямой нижней подачи
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Класс: 5 «А». Учитель: Мамедова М.В.
Тема урока: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.
Цели урока для учителя: Выработать на личностном уровне готовность к выполнению формирования навыка техники и набрасывания мяча над собой, передачи мяча и приема мяча.
Цели урока для обучающихся: Научиться применять навыки самостоятельного набрасывания мяча над собой, выполнять передачу и прием мяча двумя руками сверху.
Задачи урока для учителя: Формировать у обучающихся навыки приема и передачи мяча двум руками сверху.
Задачи урока для обучающихся: Актуализировать знания, овладеть техникой набрасывания мяча над собой, выполнять передачу двумя руками сверху и применять ее в различных ситуациях (в парах, группах, командах).
Тип урока: Открытие нового знания.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно-иллюстративный, репродуктивный.
Методические приемы: индивидуальная работа, групповая работа, коллективная форма.
Оборудование: Ноутбук, иллюстрационный материал, лист самооценки, свисток - 1шт., мяч волейбольный — 10шт., сетка волейбольная - 1шт., конусы разметочные — 4шт..
Планируемый результат: обучающийся должен уметь набрасывать мяч над собой и делать передачу мяча двумя руками сверху.
Объяснять: технику приема и передачи мяча двумя руками сверху.
Планируемые результаты урока:
Личностные:
Определять личностный смысл учения.
Обладать уважительным и доброжелательным отношение к другому человеку, его мнению
Метапредметные:
Уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения.
Развивать умения самостоятельной работы с информацией любой сложности, в разных знаковых системах и символах.
Уметь организовывать учебное сотрудничество в группе.
Оценивать свою деятельность на уроке и работу одноклассников.
Делать выводы и фиксировать результаты наблюдений.
Уметь четко излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Предметные:
Знать и понимать технику выполнения упражнений.
Иметь представление о нужности упражнений.
Уметь применять упражнения в игровой форме.
Основные этапы, время организации учебной деятельности | Цель этапа | Учебная ситуация, которая приедет к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапов урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме (формирующее оценивание) | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Содержание | педагогического | взаимодействия | ||||
Подготовительный этап 1. Создание учебно-познавательных мотивов 2. Действие целеполагания | Актуализировать личностный опыт обучающихся. (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности), сделать выводы о возможных трудностях в процессе урока Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. Подготовить организм обучающихся к работе в основной части урока. | Построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку. Интеллектуальная разминка Какой вид спорта на фотографиях и рисунках? Где зародился этот вид спорта? Кто вспомнит основателя этого вида спорта? Какой вид деятельности можно спрогнозировать по этим фото / кисти рук есть ли еще у вас информация по этому вопросу? Комплект фото № 1 Формулируем тему урока и цель урока для каждого обучающегося. Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Организуем разминку с акцентом на кисти рук. | Выполняется построение Формирование целостного мировоззрения Готовность к саморазвитию на основе мотивации к познавательной деятельности | Создание условий для включения обучающихся в деятельность по усвоению понятия Умение определять цель своего обучения, умение формулировать для себя новые задачи | Прогностическое оценивание. Интеллектуальная разминка: Вид спорта волейбол/летающий мяч Родина волейбола: США 1895г., Основатель: Вильям Джеймс Морган Передача мяча сверху двумя руками. Информация по данному вопросу?! Рефлексивное оценивание: Фронтальный опрос: каждый обучающийся озвучивает тему урока классу, учителю, цель урока, которую он для себя поставил на этот урок. Обучающиеся проводят разминку по группам. Обучающиеся оценивают действия друг друга. Разбирают возникшие затруднения и определяют пути решения проблемы. | Выполняют построение в шеренгу. Повторение основных понятий, необходимых для достижения поставленной цели. Обучающиеся класса делают вывод о том, что будет работа с мячом. Определена и сформирована тема и цель урока на личностном уровне. Обучающиеся класса озвучивают необходимость разминки. Обучающиеся проводят разминку в парах. Старший обозначает последовательность разминки с особым вниманием к кистям рук и очередность упражнений. |
Основной этап Планирование и организация деятельности Осуществление деятельности по достижению поставленной цели. | Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения. Обеспечить осмысление обучающимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания | План деятельности создается в группах Работа в парах. Работа в группах. Выполнение упражнений: техника приема и передача мяча сверху двумя руками. 1. Подбросить мяч над собой и верхней передачей партнеру; Верхняя передача в парах стоя на месте; 2. Передача мыча стоя в шеренге; партнеры делают верхнюю передачу с остановкой после передвижения приставным шагом; 3. Упражнения во встречных колоннах группами, с выходом в конец колонны. Комплект фото № 2 | Развитие способностей к структруированию. Готовность к саморазвитию. | Умение строить план выхода из затруднения. Умение организовать учебное сотрудничество. (слушать, слышать и договариваться) | Рефлексивное оценивание умения строить план выхода из затруднения. Рефлексивное оценивание. Фиксация затруднений, коррекция деятельности, самоанализ через заполнение таблицы и выполнение задания. Обучающиеся прогнозируют результат деятельности по определенным критериям (выработанным ранее). Обучающиеся оценивают действия друг друга. Обучающиеся сами находят возникшие трудности (по критериям) и определят пути выхода из затруднения Команды проверяют правильность выполнения упражнения друг друга. Выступление представителей групп с самоонализом. | Обучающиеся класса определяют необходимость поиска ответа на вопрос «Зачем нужны эти упражнения?» Определяются наиболее подготовленные обучающиеся для показа упражнений. Создается алгоритм выполнения упражнений. Выполняются упражнения и каждый нашел свои затруднения и попытался с помощью обучающихся или самостоятельно их решить. Определяются двое обучающихся для показа упражнения после передвижения приставным шагом. Алгоритм действий повторяется. |
Рефлексивно оценочные действия Итоги урока | Приведение организма в оптимальное состояние. Снижение двигательной активности. Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала. | Команда: «Закончить урок», «В 2 шеренги у ноутбука становись!» Комплект фото № 3 Вопросы: «Как вы оцениваете выполнение своих упражнений сравнивая их с эталоном?» «цель урока достигнута?» Заполните оценочный лист. Озвучивается итоговый результат деятельности (по баллам), по группам. Домашнее задание на закрепление кистей рук, смотреть видеоматериал в интернете. | Развитие уважительного отношения к мнению других Сравнивают и анализируют свои действия с образцом | Умение соотнести свои действия с планируемым результатом | Ретроспективное оценивание Возвращаемся к цели урока, обучающиеся обсуждают, удалось ли им справиться с поставленной целью, какие возникли затруднения в процессе работы на уроке, сто необходимо сделать для того, чтобы их ликвидировать. Работа с листом самооценивания. Предложения для следующего урока. | Домашнее задание на затрудненияю (Имитация техники приема и передачи мыча сверху двумя руками). Определяют свое эмоциональное состояние стикерами. Приклеивают на доску свое мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Прямая нижняя подача в волейболе"
Открытый урок...
Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "
Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1) Совершенствование т...
Совершенствование техники приема прямой нижней подачи
Учить технике постановки работы рук и ног при приеме и передачи мяча сверху стоя на месте с низкой и средней траекторией полета мяча....
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»
Тема: «Обучение технике: верхней, нижней передаче; верхней прямой передачи в игре волейбол»...
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс на тему: «Освоение техники верхней и нижней передачи и техники нижней подачи мяча в волейболе».2019
к аттестации...
Техника нижней подачи в волейболе.
Волейбол – технический вид спорта. Выполнение упражнений требует от игрока слаженной работы всех частей тела....
План- конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача волейбольного мяча"
План - конспект урока на тему: "Прямая нижняя подача мяча". Раздел программы: спортивные игры. Волейбол....