Военно-спортивная игра "Зарница"
план-конспект по физкультуре

Прокофьев Алексей Алексеевич

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.     

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям, чувства любви к каждому уголку великой страны. Но нельзя говорить о воспитании патриотизма, если не знать истории своей родины, её традиций, её истоков. Без любви к своей земле, к своему роду, племени, без гордости за историческое прошлое народы не сумели бы сохранить свою этническую самостоятельность. Каждый год ко Дню защитника Отечества мы проводим "Зарницу", она считается самой любимой игрой нашей школы, и дети ее ждут с нетерпением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»

Предмет (направленность): военно-спортивная игра.

Возраст детей: учащиеся 5-9 классов (8 обучающихся от каждого класса).

Место проведения: спортивный зал, кабинеты школы, спортивная площадка.

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.      

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважение к его великим свершениям, чувства любви к каждому уголку великой страны. Но нельзя говорить о воспитании патриотизма, если не знать истории своей родины, её традиций, её истоков. Без любви к своей земле, к своему роду, племени, без гордости за историческое прошлое народы не сумели бы сохранить свою этническую самостоятельность. Каждый год ко Дню защитника Отечества мы проводим "Зарницу", она считается самой любимой игрой нашей школы, и дети ее ждут с нетерпением.

Актуальность этой игры, на наш взгляд, заложена в простоте вещей. Мальчишки и юноши, как известно, будущие воины, и охотничий, боевой инстинкт у них в крови. А девчонок и  девушек всегда и во все времена «заражал» своей энергетикой мужской боевой азарт.

В ходе игры обучающиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения, навык работы в команде. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремление у ребят ежегодно участвовать в таких играх. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся.
    Патриотическое воспитание возрождается, а игра "Зарница" до сих пор остается самой любимой военно-спортивной игрой школьников. 

Военно-спортивная игра "Зарница"

Цели: 

  1. Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  2. Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
  3. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  4. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.

 Дата проведения: 22 февраля 2012 года

Форма одежды: Теплая спортивная форма

Оборудование: сетка, винтовка, бинты, маршрутные листы, мины, кочки

Программа мероприятия: 

1.Построение команд, торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

 2.Смотр строя

  • Сдача рапорта
  • Прохождение команд
  1. Вручение маршрутных листов. Объяснение заданий.
  2. Прохождение этапов военно-спортивной  игры:
  • «Военно-спортивная эстафета»;
  • «Секретный пакет»;
  • Взятие флага
  • «Боевой листок».

5.Подведение итогов,  награждение победителей и призеров.

Основные этапы игры.

  1. «Меткий стрелок»
  2. «Полоса препятствий»
  3.  «Медицинский»
  4. «Минное поле»
  5. «Музыкальный»
  6. «Зараженная зона»
  7.  «Эрудированный боец»
  8. «Мышеловка»
  9.  «Секретный пакет»

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении военно-спортивной игры на местности «Зарница» принимают участие администрация школы, учитель физической культуры, ОБЖ, сельский библиотекарь, заведующая СДК, выпускники школы, классные руководители 5-9-х классов, учащиеся 5-9 классов.

Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий (Приложение №1). Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу).  На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Маршрутный  лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками.

Ход мероприятия.

1.Построение команд, торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница»

Вед: Здравствуйте, дорогие учащиеся, педагоги и гости! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой.

                   (Звучит торжественный «Гимн России»)

Уч-ль физ-ры: Отрядам приготовиться к сдаче рапорта. Отряду 9 класса (8,7,6,5 кл) сдать рапорт….

Рапорт: «Товарищ преподаватель, отряд______класса  к военно-спортивной игре «Зарница», посвященной Дню Защитника Отечества готов. Командир отряда__________________».

Вед: Судьями сегодняшней игры будут преподаватель физической культуры Прокофьев А.А, библиотекарь Попова Л.Н, заведующая СДК

Мехрякова Т.П., зам по ВР Попова Г.Е, бывшие выпускники школы, прошедшие армию, Найденов А., Солопов А.

Вед: Начнем нашу игру с проведения смотра строя и песни. Оценивается внешний вид команды, действия командира, четкость выполнения команд (налево, направо, кругом, перестроение  в две шеренги), исполнение песни по 5-балльной системе.

Вед: Отряду 9 класса приготовиться к смотру строя и песни……… (исполнение команд на месте и прохождение каждого отряда с песней по спортзалу). Оценочный лист смотра строя и песни(приложение2)

Вед: Подведем  результаты 1 этапа игры. Слово предоставляется судьям.

( Оглашение результатов, награждение грамотами.)

Вед: Приступаем ко второму этапу  военно-спортивной игры «Зарница», командирам отрядов получить маршрутные листы. (объяснение прохождения этапов игры)

I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок» Каждый член отряда  стреляет из пневматической винтовки. Каждый выполняет по одному выстрелу  в цель (мишень). Стрельба производится с определенного расстояния по очереди. Оценивается среднеарифметическое из набранных очков.

Этап 2. «Полоса препятствий»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (деревянные пластины), бревно. Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не сбежал с пластины – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого - старт второго).

Этап 3. «Медицинский»

1.Собрать аптечку и перевязать «раненного бойца» (голова). Учитывается время  и правильность. За ошибки штраф (-5 сек.)

Этап 4. «Минное поле»

Весь отряд  должен за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) «деревянных» мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество

Этап 5. «Музыкальный»

Отряд должен пропеть   как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. за 2 мин. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 6. «Зараженная зона»

Отряд бежит определенное расстояние. По команде вспышка слева, весь отряд должен упасть направо и наоборот. Учитывается правильность, ошибка 1 бойца (-2 сек)

Этап 7. «Эрудированный боец» (приложение 3)

Отряд коллективно должен ответить на  вопросы. Лучший бал-количество правильных ответов.

Этап 8. «Мышеловка»

Весь отряд должен проползти под сеткой по лабиринту и не задеть сетку спиной. Учитывается время и правильность. Ошибка бойца (-2сек)

Этап 9. «Секретный пакет»

Отряд получает секретный пакет с зашифрованным заданием, где расшифровав задание, узнает о местонахождении флага.

Шифровка (приложение 4)

Подведение итогов игры

 Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Отряды призеры награждаются дипломами, сладкими подарками, отряды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются отряды-победители каждого этапа конкурса.

Приложение 1

Маршрутный лист

отряда_________класса

Этап

очки

роспись

1

«Меткий стрелок»

2.

«Полоса препятствий»

3.

«Медицинский»

4.

«Минное поле»

5.

«Музыкальный»

6.

«Зараженная зона»

7.

«Эрудированный боец»

8.

 «Мышеловка»

9.

«Секретный пакет»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Приложение 2

Смотр строя и песни (оценочный лист для судей)

Класс

Внешний  вид

Действия командира

Четкость

выполнения команд

Исполнение

песни

Марши-рование

5

6

7

8

9

Приложение 3      

   Вопросы к этапу «Эрудированный боец»

1.Когда началась и закончилась Вторая мировая война ( началась 1сентября 1939г, закончилась 2 сентября 1945г)

2.Кто из советских военнослужащих в годы Великой Отечественной войны был трижды Удостоен звания Героя советского Союза? (Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Георгий Константинович Жуков).

3.Кто и когда водрузил Знамя Победы над рейстагом? Где знамя хранится сейчас? (разведчики 756-го полка 150-стрелковой дивизии М.А.Егоров и М.В.Кантария. Знамя хранится в Центральном музее вооруженных сил)

4. Кто такой Александр Матросов? Какой подвиг он совершил? (23 февраля 1943г гвардии рядовой А.Матросов  в бою за деревню Чернушки Псковской области, закрыл амбразурупулеметного дзота гитлеровцев. Он герой Советского Союза (посмертно).

5. Кто икогда впервые в истории человечества совершил поле в космос (Ю.А.Гагарин, 12 апреля 1961г, на космическом корабле «Восток»).

Приложение 4

Алфавит русский нумерованный

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.В конкурсе «Боевой листок» участвуют дети, которые не могут участвовать по состоянию здоровья в эстафете.

2. В маршрутном листе  для каждого отряда, меняется номерование этапов. Это делается для того, чтобы не было стыковок отрядов на одном и том же этапе.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Дмитриев В.Н. Игры на воздухе. М., 1998г.

  1. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. М., 2004г

  1. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков. М.. 1999г.

  1. Маслов А.Г. Школа безопасности. М., 2000г

  1. Миндель А.Я. Дорогу осилит идущий. Выпуск – 1, М., 2001г.

  1. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме. М., 2005г.

  1. Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей. М., 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...