Рабочая программа по физической культуре 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры основано на комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной доктором педагогических наук В.И.Ляхом и кандидатом педагогических наук А.А.Зданевичем, примерном поурочном планировании содержания уроков физической культуры в 1 - 11, подготовленном И.И. Должиковым и одобренном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_569_klass_fgos.docx | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану в 5 ых классах.
Сентябрь | 13 | I четверть | 24 | I полугодие | |||
Октябрь | 11 | II четверть | 23 | II полугодие | |||
Ноябрь | 11 | III четверть | 31 | Всего | |||
Декабрь | 12 | IV четверть | 24 | ||||
Январь | 10 | Всего | 102 | ||||
Февраль | 11 | ||||||
Март | 10 | ||||||
Апрель | 13 | ||||||
Май | 11 | ||||||
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34учебных недель при количестве _3 урока в неделю, всего 102_ урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _102 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Годовой план график прохождения программного материала в 5 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | 1 четверть 24 ч | 2 четверть 23 ч | 3 четверть 31 ч | 4 четверть 24 ч (102 ч.) |
1 | Базовая часть | 70 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Легкая атлетика | 24 | 12 | 12 | ||
1.3 | Спортивные игры (баскетбол) | 14 | 14 | |||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | |||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||
2 | Вариативная часть | 32 | ||||
2.1 | Связанный с региональными особенностями ( лыжная подготовка) | 11 | 11 | |||
2.2 | По выбору учителя, по углубленному изучению вида спорта (волейбол) | 21 | 9 | 12 |
Календарно-тематическое планирование уроков_____физкульуры___в___5_классах
№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Кор рект | По разделу: | ||||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | Легкая атлетика 12 часов | Правила Т.Б. на уроках л/атлетики. Высокий старт. | 1 | Сообщение Работа в группах | 2.09 | Знать и описывать положения высокого старта. | технического действия | Учебник Инвентарь | |||
2 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. КДП быстрота. | 1 | Фронтальная и поточная | 3.09 | Расширение двигательного опыта. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
3 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 1 | Индивидуальная работа | 5.09 | Определять упражнения для развития силы. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
4,5,6 | Прыжок в длину с разбега. | 3 | Поточная. Урок соревнование | 9,10,12.09 | Отработать ритм разбега. | выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
7 | Развитие скоростной выносливости. КДП бег 400 м | 1 | Индивидуальная работа | 16.09 | Расширение двигательного опыта. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
8,9 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 | Игровые задания | 17,19.09 | Характеристика скоростно-силовых способностей. | фронтальный контроль | Карточки | ||||
10,11 | Метание мяча на дальность. | 2 | Фронтальная | 23,24.09 | Отработка технического действия замах до автоматизма. | выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
12 | Развитие выносливости. Бег 1000 м | 1 | Урок соревнование | 26.09 | Распределять силы по дистанции. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
13 | Гимнастика 12 часов | Правила Т.Б. СУ. Основы знаний | 1 | Сообщение. Работа в группах | 30.09 | Соблюдение правил безопасности | устный опрос | Учебник | |||
14,15,16 | Акробатические упражнения | 3 | Поточная. Игровые задания | 1,3,7.10 | Научиться составлять акробатическую комбинацию. | контроль выполнения технических действий | Карточки | ||||
17 | Развитие гибкости КДП гибкость | 1 | Индивидуальные задания | 8.10 | Расширение двигательного опыта. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
18,19 | Упражнения в висах и упорах. | 2 | Работа в группах | 10,14.10 | Определять висы и упоры. | фронтальный контроль | Учебник Инвентарь | ||||
20,21 | Развитие силовых способностей. Лазание по канату. КДП силовых способностей | 2 | Индивидуальные задания | 15,17.09 | Применять лазание в три приема. | стартовый контроль | Инвентарь | ||||
22,23 | Развитие координационных способностей. Упражнения на бревне | 2 | Фронтальная. Игровые задания | 21,22.10 | Определение координационных способностей. | контроль выполнения технических действий | Карточки | ||||
24 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Индивидуальные задания | 24.10 | Расширение двигательного опыта. | фронтальный контроль | Инвентарь | ||||
2 четверть | |||||||||||
25 | Спортивная игра баскетбол 14 часов | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. | 1 | Сообщение Работа в группах | 5.11 | Взаимодействие в группах. | технического действия | Учебник Инвентарь | |||
26,27 | Бросок и ловля двумя руками от груди. Остановка прыжком. | 2 | Работа в группах Игровые задания | 7,11.11 | Отработать заключительное действие в бросках. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
28,29 | Ведение мяча в движении. Остановка двумя шагами. | 2 | Фронтальная. Игровые задания | 12,14.11 | Определять остановку на два такта. | технического действия | Инвентарь | ||||
30,31 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в баскетбол. | 2 | Поточная. Урок игра | 18,19.11 | Применение технического действия в игровой ситуации. | Контроль взаимодействий обучающихся | Инвентарь | ||||
32,33 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение – остановка – бросок). | 2 | Индивидуальные задания. Игровые задания | 21,25.11 | Взаимодействие в группах. | Индивидуальный контроль | Инвентарь | ||||
34,35 | Выбивание и вырывание мяча. Бросок одной от плеча. Нападение быстрым прорывом. | 2 | Групповая рабата | 26,28.11 | Применение технического действия в игровой ситуации. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
36,37 | Взаимодействие двух игроков. Игра в баскетбол. | 2 | Поточная. Урок игра | 2,3.12 | Взаимодействие в парах. | Контроль взаимодействий обучающихся | Инвентарь | ||||
38 | Развитие координационных качеств. Игра в баскетбол. | 1 | Фронтальная. Игровые задания | 5.12 | Применение технического действия в игровой ситуации | Итоговый контроль | Инвентарь | ||||
39 | Спортивная игра волейбол 9 часов Спортивная игра волейбол 9 часов | Стойки игрока и перемещения в стойке. | 1 | Поточная форма. | 9.12 | Определять стойку игрока. | Индивидуальный контроль | Карточки | |||
40,41 | Передача мяча двумя руками сверху. | 2 | Работа в парах | 10,12.12 | Согласованная работа рак и ног. | Контроль технического действия | Инвентарь | ||||
42,43 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения | 2 | Групповые задания | 16,17.12 | Выбор способа перемещения. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
44,45 | Передача мяча двумя руками сверху с последующим падением | 2 | Фронтальная. Игровые задания | 19,23.12 | Финальное движение руками. Отработка навыка падения. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
46,47 | Прием мяча двумя руками с низу | 2 | Поточная форма. | 24,26.12 | Отработка приема на «манжеты». | Итоговый контроль | Инвентарь | ||||
3 четверть | |||||||||||
48,49 | Лыжная подготовка 31 часов. | Правилами Т.Б. на лыжнах. Повторить попеременный двухшажный ход. | 2 | Сообщение. Поточная форма. | Определять попеременный способ передвижения. | Контроль технического действия | Учебник Инвентарь | ||||
50,51,52 | Обучение одновременному двухшажному ходу. Закрепить технику работы рук в одновременном бесшажном ходе. | 3 | Фронтальная. Игровые задания | Научиться законченному движению руками. | Контроль технического действия | Учебник Инвентарь | |||||
53,54 | Пройти дистанцию 1 км со средней скоростью. | 2 | Урок соревнование | Распределение сил по дистанции. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | |||||
55,56,57 | Повторить технику спусков со склона до 45° в средней стойке. Обучение подъему елочкой на склон до 45°. | 3 | Фронтальная. Поточная. | Применение технического действия на практике. | Текущий контроль | Инвентарь | |||||
58,59,60 | Повторить технику спусков со склона до 45° в средней стойке. Обучение подъему елочкой на склон до 45°. | 3 | Индивидуальные задания. | Выполнять постановку лыж на внутреннее ребро. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | |||||
61,62 | Закрепить технику торможения плугом. Прохождение дистанции 2 км.со средней скоростью. | 2 | Индивидуальные задания. Групповая работа | Научиться правильному распределению веса, при торможении. | Контроль технического действия | Инвентарь | |||||
63,64 | Совершенствовать технику торможения плугом со склона до 45°. Пройти дистанцию до 2,5 км. | 2 | Работа в парах | Распределение сил по дистанции. | Текущий контроль | Инвентарь | |||||
65,66,67 | Совершенствование техники спуска в средней стойке, подъема елочкой и торможения плугом. | 3 | Игровые задания | Расширение двигательного опыта. | Контроль технического действия | Инвентарь | |||||
68,69,70 | Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3 км | 3 | Индивидуальные задания. Игровые задания | Распределение сил по дистанции. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | |||||
71,72,73 | Провести соревнования на дистанции 1 км—дев. 2 км — мальчики. | 3 | Урок соревнование | Тактически распределять силы по дистанции. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | |||||
74,75 76 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Обучение повороту плугом вправо и влево | 3 | Игровые задания поточная форма | Правильная постановка лыж и распределение веса. | Инвентарь | ||||||
77,78 | Провести второе соревнование на дистанции 1 км - д2 км - м | 2 | Урок соревнование | Тактически распределять силы по дистанции. | Итоговый контроль | Инвентарь | |||||
4 четверть | |||||||||||
79 | Спортивная игра волейбол 12 часов | Правила Т.Б при игре в волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. | 1 | Сообщение. Игровые задания | 30.03 | Правильный выбор способа передвижения. | Учебник Инвентарь | ||||
80,81 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | 2 | Парная работа. | 31.03. 2.04 | Отработка правильного соприкосновения пальцев. | Текущий контроль | Инвентарь | ||||
82,83 | Передача мяча двумя руками сверху. Встречные эстафеты. | 2 | Работа в группах. Игровые задания | 6,7.04 | Взаимодействие в группах. | Контроль взаимодействияобучающихся | Инвентарь | ||||
84,85 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после выхода вперед. Встречные линейные эстафеты. | 2 | Индивидуальные задания. Игровые задания. | 9,13.04 | Отработка сочетания выход к мячу, передача. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
86,87 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. Развитие координационных качеств. | 2 | Поточная форма | 14,16,20.04 | Согласованная рабата рук и ног. | Текущий контроль | Инвентарь | ||||
88,89 90 | Нижняя прямая подача. Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу. | 3 | Фронтальный метод. Индивидуальные задания. | 21,23,27.04 | Выполнение технического действия. | технического действия | Инвентарь | ||||
91 | Легкая атлетика 12 часов | Учить старту с опорой на одну руку. Развитие выносливости медленный бег до 5 мин. | 1 | Работа в группах | 28.04 | Положения старта с опорой на одну руку. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | |||
92,93 | Учить прыжкам в высоту «перешагиванием». Развитие выносливости | 2 | Индивидуальные задания. Урок соревнование | 30.04 5.05 | Отработка перехода через планку. Определение выносливость. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
94,95 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Развитие скоростно - силовых качеств. | 2 | Игровые задания | 6,7.05 | Правильная постановка толчковой ноги перед выталкиванием. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
96,97 | Обучение метанию Развитие скоростно - силовых способностей. | 2 | Фронтальный метод | 8,11.05 | Положение выпуск и финальное усилие. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
98,99 | Совершенствование техники метания. Бег 60 м со старта с опоры на одну руку. | 2 | Групповая работа | 12,14.05 | Доведение технического действия до автоматизма. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
100 | Метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости бег до 6 мин. | 1 | Урок соревнование. | 18.05 | Величина воздействия нагрузки по ЧСС. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь | ||||
101 | Бег на дистанцию 1500 м. | 1 | Урок соревнование | 19.05 | Распределение сил по дистанции. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь | ||||
102 | Контрольный урок по двигательной подготовленности: а) бег 30 м с высокого старта; б) прыжки в длину с места; в) подтягивание на перекладине. | 1 | Индивидуальная робота. | 20.05 | Применять техническое действие на практике. | Итоговый контроль | Инвентарь |
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану в 6ых классах.
Сентябрь | 12 | I четверть | 24 | I полугодие | |||
Октябрь | 12 | II четверть | 24 | II полугодие | |||
Ноябрь | 12 | III четверть | 31 | Всего | |||
Декабрь | 12 | IV четверть | 23 | ||||
Январь | 10 | Всего | 102 | ||||
Февраль | 12 | ||||||
Март | 10 | ||||||
Апрель | 13 | ||||||
Май | 9 | ||||||
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 35 учебных недель при количестве _3 урока в неделю, всего 105_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _105 уроков.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Годовой план график прохождения программного материала в 6 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | 1 четверть 24 ч | 2 четверть 24 ч | 3 четверть 31 ч | 4 четверть 23 ч (102 ч.) |
1 | Базовая часть | 70 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Легкая атлетика | 24 | 12 | 12 | ||
1.3 | Спортивные игры (баскетбол) | 14 | 14 | |||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | |||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||
2 | Вариативная часть | 32 | ||||
2.1 | Связанный с региональными особенностями ( лыжная подготовка) | 11 | 11 | |||
2.2 | По выбору учителя, по углубленному изучению вида спорта (волейбол) | 21 | 10 | 11 |
Календарно-тематическое планирование уроков_____физкульуры___в___6_классах
№ ур | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Кор рект | По разделу: | |||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | ||||||||
1 четверть | ||||||||||
1 | Легкая атлетика 12 часов | Правила Т.Б. на уроках ф.к. Низкий старт. Стартовый разгон. | 1 | Сообщение Работа в группах | 3.09 | Определять положения низкого старта | Физической готовности | Учебник. Инвентарь. | ||
2,3 | Низкий старт. Развитие скоростных качеств. КДП быстрота | 2 | Урок соревнование | 4,6.09 | Применять техническое действие на практике | стартовый контроль | Инвентарь. | |||
4,5,6 | Метание мяча весом 150 гр. Развитие скоростно – силовых качеств. | 3 | Фронтальная работа | 10,11,13.09 | Определять положения в метании | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | |||
7,8,9 | Прыжок в длину. Развитие скоростно – силовых качеств. | 3 | Работа в группах | 17.18,20.09 | Отработать фазу полета | стартовый контроль | Инвентарь. | |||
10,11 | Развитие двигательного качества выносливость. Бег 400 метров | 2 | Индивидуальные задания | 24,25.09 | Расширение двигательного опыта | стартовый контроль | Инвентарь. | |||
12 | Бег 1500 м – девочки. 2000м – мальчики. | 1 | Урок соревнование | 27.09 | тактически распределять силы по дистан. | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | |||
13,14 | Гимнастика 12 часов | Правила Т.Б. на уроках гимнастики Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | 2 | Сообщение Фронтальная работа | 1,2.10 | Характеристика физической нагрузки по ЧСС | фронтальный | Учебник. Инвентарь. | ||
15,16,17 | Акробатика, лазание по канату. Развитие гибкости. | 3 | Урок консультация. Работа в группах | 4,8,9.10 | Автоматически выполнять техническое действие | выполнение технических элементов | Учебник. Инвентарь. | |||
18,19 | Гимнастика 12 часов | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | 2 | Работа в группах Поточный метод | 11,15.10 | Уметь подбирать разбег | выполнение технического действия | Инвентарь. | ||
20,21,22 | Висы, упоры. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | 3 | Индивидуальные задания | 16,18,22.10 | Регулировать напряженность физической нагрузки | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | |||
23,24 | Полоса препятствий. Развитие выносливости. | 2 | Парная робота | 23.25.10 | Взаимодействие в группах | Итоговый контроль | Инвентарь. | |||
2 четверть | ||||||||||
25,26 | Спортивная игра баскетбол 14 часов | Совершенствование техники ведение мяча. Передачи. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 5,6.11 | Применять техническое действие на практике | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
27,28 | Бросок одной от плеча с места. Ведение мяча. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 8,12.11 | Расширение двигательного опыта | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
29,30 | Совершенствование техники бросков мяча после ведения. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 13,15.11 | Автоматически выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |||
31,32 | Штрафной бросок. Личная защита. | 2 | Индивидуальные задания | 19,20.11 | Взаимодействие в парах | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
33,34 | Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. | 2 | Работа в группах | 22,26.11 | Развивать игровое мышление. | Контроль взаимодействия обучающихся | Инвентарь. | |||
35,36 | Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 27,29.11 | Знать варианты позиционного нападения | Текущий контроль | Инвентарь. | |||
37,38 | Взаимодействие игроков через заслон. | 2 | Работа в группах | 3,4.12 | Взаимодействие в группах | Контроль взаимодействия обучающихся | Инвентарь. | |||
39,40 | Спортивная игра волейбол 10 часов | Совершенствование техники передач двумя руками сверху на месте и с перемещением. | 2 | Фронтальный метод. Игровой урок | 6.10.12 | Расширение двигательного опыта | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
41,42 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу. | 2 | Парная робота Игровой метод | 11,13.12 | Взаимодействие в парах | Текущий контроль | Инвентарь. | |||
43,44 | Совершенствование техники приема мяча с подачи | 2 | Поточный метод | 17,18.12 | Основные направления второй передачи. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |||
45,46, 47,48 | Обучение верхней прямой подаче | 4 | Фронтальный метод. Игровой урок | 20,24,25 27.12 | Применять на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
3 четверть | ||||||||||
49,50 | Лыжная подготовка 31 ч | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | 2 | Фронтальный Индивидуальные задания | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. Учебник. | |||
51,52,53 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. | 3 | Индивидуальные задания | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | ||||
54,55,56 | Совершенствование техники одновременного двухшожного хода. | 3 | Поточный метод игровой урок | Расширение двигательного опыта | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. Учебник. | ||||
57,58,59 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. | 3 | Работа в группах | Максимальное одноопорное скольжение | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | ||||
60,61 | Переход с попеременного на одновременный ход. | 2 | Фронтальный Индивидуальные задания | выполнять техническое действие | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||||
62,63 | Совершенствование техники торможения плугом. | 2 | Парная работа | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. Учебник. | ||||
64,65,66 | Совершенствование техники спусков в различных стойках. | 3 | Фронтальный Индивидуальные задания | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||||
67,68,69 | Обучение подъему в гору скользящим шагом. | 3 | Поточный метод игровой урок | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||||
70,71 | Обучение поворотам переступанием на выкате со склона | 2 | Фронтальный метод | Уметь выполнять техническое действие | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | ||||
72,73 | Развитие двигательного качества выносливость. | 2 | Индивидуальные задания | Характеризовать физическую нагрузку | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||||
74,75 | Прохождение дистанции 3 км. | 2 | Урок соревнование | Регулировать напряженность нагрузки | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. | ||||
76,77 | Развитие скоростной - выносливости. | 2 | Поточный метод игровой урок | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. | ||||
78,79 | Лыжная гонка. | 2 | Урок соревнование | тактически распределять силы по дистанции | Итоговый контроль | Инвентарь. | ||||
4 четверть | ||||||||||
80,81 | Спортивная игра волейбол 11 часов | Совершенствование техники передач двумя руками сверху на месте и с перемещением. | 2 | Рабата в парах. Игровые задания | 31.03 1.04 | Взаимодействие в группах. | Текущий контроль | Инвентарь. | ||
82,83 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками с низу | 2 | Фронтальный метод | 3,7.04 | Уметь выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |||
84,85 | Совершенствование техники приема мяча с подачи | 2 | Поточный метод игровой урок | 8,10.04 | Определять направление подач | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
86,87,88 | Совершенствование техники верхней прямой подачи. | 3 | Фронтальный метод | 14,15 17.04 | Расширение двигательного опыта | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
89,90 | Приемы мяча с последующим перекатами на спине, на бедре | 2 | Рабата в парах. Игровые задания | 21,22.04 | Уметь выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Карточки Инвентарь. | |||
91,92 | Легкая атлетика 12 часов | Развитие скоростных способностей. Низкий старт и стартовый разгон. | 2 | Групповая работа | 24,28.04 | Расширение двигательного опыта | Итоговый контроль | Инвентарь. | ||
93,94,95 | Метание мяча на дальность. | 3 | Фронтальный метод | 29.04 12,13.05 | Определять положения в метании. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. | |||
96,97,98 | Развитие скоростно- силовых способностей. | 3 | Индивидуальные задания | 15,19 20.05 | Характеризовать физическую нагрузку | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |||
99,100, 101, | Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. | 3 | Поточный метод | 22,26 27.05 | Подбирать разбег. Определять точку выталкивания | Итоговый контроль | Инвентарь. | |||
102 | Развитие выносливости. Бег 1500 м . | 1 | Урок соревнование | 29.05 | Уметь тактически распределять силы по дистанции | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. |
Расчет количества уроков
к календарно-тематическому плану в 9ых классах.
Сентябрь | 12 | I четверть | 24 | I полугодие | |||
Октябрь | 12 | II четверть | 24 | II полугодие | |||
Ноябрь | 12 | III четверть | 31 | Всего | |||
Декабрь | 12 | IV четверть | 23 | ||||
Январь | 10 | Всего | 102 | ||||
Февраль | 12 | ||||||
Март | 10 | ||||||
Апрель | 15 | ||||||
Май | 10 | ||||||
Всего | 105 |
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34учебных недель при количестве _3 урока в неделю, всего 102_ урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило _102 урока.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
Годовой план график прохождения программного материала в 9 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | 1 четверть 24 ч | 2 четверть 24 ч | 3 четверть 31 ч | 4 четверть 23 ч (102 ч.) |
1 | Базовая часть | 78 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Легкая атлетика | 24 | 12 | 12 | ||
1.3 | Спортивные игры (баскетбол) | 24 | 24 | |||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 | 12 | |||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||
2 | Вариативная часть | 22 | ||||
2.1 | Связанный с региональными особенностями ( лыжная подготовка) | 11 | 11 | |||
2.2 | По выбору учителя, по углубленному изучению вида спорта (волейбол) | 11 | 11 |
Календарно-тематическое планирование уроков_____физкульуры___в___9_классах
№ ур | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Форма проведения | Дата | Кор рект | По разделу: | ||
Планируемые результаты (предметные) | Контроль | Учебно-методическое обеспечение | |||||||
1 четверть | |||||||||
1 | Легкая атлетика 12 часов | Правила Т.Б. на уроках ф.к. Низкий старт. Стартовый разгон. | 1 | Сообщение Работа в группах | 3.09 | Определять положения низкого старта | Физической готовности | Учебник. Инвентарь. | |
2,3 | Низкий старт. Развитие скоростных качеств. КДП быстрота | 2 | Урок соревнование | 4,5.09 | Применять техническое действие на практике | стартовый контроль | Инвентарь. | ||
4,5,6 | Метание мяча весом 150 гр. Развитие скоростно – силовых качеств. | 3 | Фронтальная работа | 10,11, 12.09 | Определять положения в метании | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | ||
7,8,9 | Прыжок в длину. Развитие скоростно – силовых качеств. | 3 | Работа в группах | 17,18 19.09 | Отработать фазу полета | стартовый контроль | Инвентарь. | ||
10,11 | Развитие двигательного качества выносливость. Бег 400 метпров | 2 | Индивидуальные задания | 24,25.09 | Расширение двигательного опыта | стартовый контроль | Инвентарь. | ||
12 | Бег 1500 м – девочки. 2000м – мальчики. | 1 | Урок соревнование | 26.09 | тактически распределять силы по дистанции | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | ||
13,14 | Гимнастика 12 часов | Правила Т.Б. на уроках гимнастики Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | 2 | Сообщение Фронтальная работа | 1,2.10 | Характеристика физической нагрузки по ЧСС | фронтальный | Учебник. Инвентарь. | |
15,16,17 | Акробатика, лазание по канату. Развитие гибкости. | 3 | Урок консультация. Работа в группах | 3,7,8.10 | Автоматически выполнять техническое действие | выполнение технических элементов | Учебник. Инвентарь. | ||
18,19 | Гимнастика 12 часов | Опорный прыжок. Строевые упражнения. | 2 | Работа в группах Поточный метод | 9,14.10 | Уметь подбирать разбег | выполнение технического действия | Инвентарь. | |
20,21,22 | Висы, упоры. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. | 3 | Индивидуальные задания | 15,16 21.10 | Регулировать напряженность физической нагрузки | выполнение учебного норматива | Инвентарь. | ||
23,24 | Полоса препятствий. Развитие выносливости. | 2 | Парная робота | 22,23.10 | Взаимодействие в группах | Итоговый контроль | Инвентарь. | ||
2 четверть | |||||||||
25,26 | Спортивная игра баскетбол 14 часов | Совершенствование техники ведение мяча. Передачи. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 5,6.11 | Применять техническое действие на практике | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |
27,28 | Бросок одной от плеча с места. Ведение мяча. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 7,12.11 | Расширение двигательного опыта | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||
29,30 | Совершенствование техники бросков мяча после ведения. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 13,14.11 | Автоматически выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
31,32 | Штрафной бросок. Личная защита. | 2 | Индивидуальные задания | 19,20.11 | Взаимодействие в парах | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||
33,34 | Быстрый прорыв. Развитие координационных способностей. | 2 | Работа в группах | 21,26.11 | Развивать игровое мышление. | Контроль взаимодействия обучающихся | Инвентарь. | ||
35,36 | Позиционное нападение. Развитие координационных способностей. | 2 | Работа в парах. Игровой урок | 27,28.11 | Знать варианты позиционного нападения | Текущий контроль | Инвентарь. | ||
37,38 | Взаимодействие игроков через заслон. | 2 | Работа в группах | 3,4.12 | Взаимодействие в группах | Контроль взаимодействия обучающихся | Инвентарь. | ||
39,40 | Спортивная игра волейбол 9 часов | Совершенствование техники передач двумя руками сверху на месте и с перемещением. | 2 | Фронтальный метод. Игровой урок | 5,10.12 | Расширение двигательного опыта | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | |
41,42 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками снизу. | 2 | Парная робота Игровой метод | 11,12.12 | Взаимодействие в парах | Текущий контроль | Инвентарь. | ||
43,44 45 | Совершенствование техники приема мяча с подачи | 3 | Поточный метод | 17,18 19.12 | Основные направления второй передачи. | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
46,47 48 | Обучение верхней прямой подаче | 3 | Фронтальный метод. Игровой урок | 24,25 26.12 | Применять на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||
3 четверть | |||||||||
49,50 | Лыжная подготовка 31 ч | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | 2 | Фронтальный Индивидуальные задания | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. Учебник. | ||
51,52,53 | Совершенствование техники одновременного бесшажного хода. | 3 | Индивидуальные задания | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | |||
54,55,56 | Совершенствование техники одновременного двухшожного хода. | 3 | Поточный метод игровой урок | Расширение двигательного опыта | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. Учебник. | |||
57,58,59 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода. | 3 | Работа в группах | Максимальное одноопорное скольжение | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | |||
60,61 | Переход с попеременного на одновременный ход. | 2 | Фронтальный Индивидуальные задания | выполнять техническое действие | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
62,63 | Совершенствование техники торможения плугом. | 2 | Парная работа | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. Учебник. | |||
64,65,66 | Совершенствование техники спусков в различных стойках. | 3 | Фронтальный Индивидуальные задания | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
67,68,69 | Обучение подъему в гору скользящим шагом. | 3 | Поточный метод игровой урок | Применять техническое действие на практике | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
70,71 | Обучение поворотам переступанием на выкате со склона | 2 | Фронтальный метод | Уметь выполнять техническое действие | Контроль технического действия | Инвентарь. Учебник. | |||
72,73 | Развитие двигательного качества выносливость. | 2 | Индивидуальные задания | Характеризовать физическую нагрузку | Контроль технического действия | Инвентарь. | |||
74,75 | Прохождение дистанции 3 км. | 2 | Урок соревнование | Регулировать напряженность нагрузки | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. | |||
76,77 | Развитие скоростной - выносливости. | 2 | Поточный метод игровой урок | Расширение двигательного опыта | Текущий контроль | Инвентарь. | |||
78,79 | Лыжная гонка. | 2 | Урок соревнование | тактически распределять силы по дистанции | Итоговый контроль | Инвентарь. | |||
4 четверть | |||||||||
80 | Спортивная игра волейбол 11 часов | Совершенствование техники передач двумя руками сверху на месте и с перемещением. | 1 | Рабата в парах. Игровые задания | 31.03 | Взаимодействие в группах. | Текущий контроль | Инвентарь. | |
81 | Совершенствование техники приема мяча двумя руками с низу | 1 | Фронтальный метод | 1.04 | Уметь выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
82,83 | Совершенствование техники приема мяча с подачи | 2 | Поточный метод игровой урок | 2,7.04 | Определять направление подач | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||
84,85 | Совершенствование техники верхней прямой подачи. | 2 | Фронтальный метод | 8,9.04 | Расширение двигательного опыта | Контроль технического действия | Инвентарь. | ||
86 | Приемы мяча с последующим перекатами на спине, на бедре | 1 | Рабата в парах. Игровые задания | 14.04 | Уметь выполнять техническое действие | Контроль формирования двигательного навыка | Карточки Инвентарь. | ||
87,88 89 | Обучение нападающему удару | 2 | Поточный метод | 15,16.04 | 1ч внеур. | Выполнять прямой нападающий удар | Контроль технического действия | Учебник. Инвентарь. | |
90,91 92 | Обучение одиночному блокированию | 2 | Урок игра Индивидуальные задания | 21,22.04 | 1ч внеур | Основные направления нападения | Контроль технического действия | Учебник. Инвентарь. | |
93,94 95,96 | Легкая атлетика 12 часов | Развитие скоростных способностей. Низкий старт и стартовый разгон. | 3 | Групповая работа | 23,28 29.04 | 1ч внеур | Расширение двигательного опыта | Итоговый контроль | Инвентарь. |
97,98 99 | Метание мяча на дальность. | 3 | Фронтальный метод | 12,13 14.05 | Определять положения в метании. | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. | ||
100,101 | Развитие скоростно- силовых способностей. | 2 | Индивидуальные задания | 15,18.05 | Характеризовать физическую нагрузку | Контроль формирования двигательного навыка | Инвентарь. | ||
102,103 104 | Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. | 3 | Поточный метод | 19,20 21.05 | Подбирать разбег. Определять точку выталкивания | Итоговый контроль | Инвентарь. | ||
105 | Развитие выносливости. Бег 1500 м . | 1 | Урок соревнование | 22.05 | Уметь тактически распределять силы по дистанции | Выполнение учебного норматива | Инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...