рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
Краснокутского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1 - 4 классов
Срок реализации – 4 года
Разработали учителя начальных классов:
Осетрова Т.Г. – высшая категория,
Галанина Ю.Ю. – I категория,
Самохвалова С.Б, Мамедова М.В.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» разработана в соответствии с документами:
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта,
- Учебный план МОУ СОШ с.Первомайское 2019-20 учебный год (утвержден приказом от 31.08.2019г.)
- Календарный учебный график МОУ СОШ с.Первомайское на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом от 31.08.2019г.)
- Примерная образовательная программа по физической культуре, созданная на основе ФГОС НОО
Примерная программа по физической культуре, созданная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по физической культуре для 1- 4 класса и ориентирована на работу по учебнику «Физическая культура». 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов] Москва. Вентана-Граф. 2014 г.
Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
Цель образования:
формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 1-2 и 3-4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмо - ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и лсанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
--готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; В овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
--овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1-4 класс
Раздел 1.Знания о физической культуре Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2.Организация здорового образа жизни Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения. Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4.Физкультурно – оздоровительная деятельность Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции). Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность Строевые упражнения и приёмы. Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание. Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры; акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика. Лыжная подготовка. Лыжные ходы; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Тематическое планирование по физической культуре
1 класс (3часа в неделю, всего 99 часов)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знание о физической культуре (4 ч) | 8 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физ. Развитием и физ. Подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно – оздоровительная деятельность | 8 | 1 |
5. | Легкая атлетика | 23 | 2 |
6. | Гимнастика | 23 | 2 |
7. | Подвижные игры | 32 | 1 |
ИТОГО | 99 | 9 |
- Учебник «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,1 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знания о физической культуре | 4 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 | 1 |
5. | Лёгкая атлетика | 26 | 2 |
6. | Гимнастика | 18 | 2 |
7. | Лыжная подготовка | 16 | 2 |
8. | Подвижные и спортивные игры | 30 | 1 |
ИТОГО | 102 | 11 |
Литература:
- Учебник «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,2 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знания о физической культуре | 4 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 1 |
5. | Лёгкая атлетика | 23 | 2 |
6. | Гимнастика | 23 | 2 |
7. | Лыжная подготовка | 11 | 2 |
8. | Подвижные и спортивные игры | 32 | 1 |
ИТОГО | 102 | 11 |
Литература:
- Учебник «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,3 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
4 класс (2часа в неделю, всего 68 часов)
УМК «Начальная школа XXI века»
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контроль |
1. | Знание о физической культуре | 4 | 1 |
2. | Организация здорового образа жизни | 3 | 1 |
3. | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 1 |
4. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 1 |
5. | Легкая атлетика | 11 | 1 |
6. | Подвижные и спортивные игры | 24 | 1 |
7. | Гимнастика с основами акробатики | 10 | 2 |
8. | Лыжная подготовка | 10 | 1 |
ИТОГО | 68 | 9 |
Литература:
- Учебник «Физическая культура» Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов ,4 класс Вентана – Граф, 2012г.
- Авторская программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 – 4 классы Вентана – Граф, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...