Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_5_kl.doc | 646.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
5 абвгде классы
(основное общее образование)
Количество часов:105
Программа составлена
основе ФГОС основного общего образования – Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и программы по физической культуре для 5-11 классов общеобразовательной школы // авторской программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-11 классов, министерство образования Российской Федерации, издательство «Просвещение».
Учебник: Литература: В.И.Лях «Физическая культура» 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва «Издательство»; 2017г.
Составитель: Минниханов А.Д.
учитель физической культуры
МБОУ гимназии г. Советский
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. (ФГОС\5-9)
Рабочая программа по физической культуре для-5-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от31.07.2020 №304-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред.Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Рабочая программа по предмету физическая культура составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. №446 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2021-2022 учебный год».
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты.
Знания о физической культуре
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских и роль Пьера де Кубертена в становлении современно- олимпийского движения, объяснять смысл символики и чалов Олимпийских игр:
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа
Физическое совершенствование
Ученик научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие’ на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Личностные результаты:
• Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
• Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
• Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В области нравственной культуры:
• Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
• Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
• Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
• в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 5-7 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
• в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 5-7 шагов с разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча –2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
• в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
• в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжок в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Метапредметные результаты:
• Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
• Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
• Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
• Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
• Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
• Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
• Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
• Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
• Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
3. Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (девочки).
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол,
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка.
Развитие выносливости координации движений, быстроты.
Баскетбол, волейбол
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Раздел | Содержание раздела | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
Легкая Атлетика | Вводный инструктаж по технике безопасности. Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. Развитие скоростных способностей. Бег 60 м. Кроссовая подготовка. Кросс 500 м. Финальное усилие. Эстафетный бег. Челночный бег 3х10м. Челночный бег 4х9м. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Тройной прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Метание малых мячей в цель. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Переменный бег. ОРУ с набивными мячами. ОРУ с гимнастической скакалкой. Легкоатлетическая полоса препятствий. | 25 | Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств. Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам. Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки. Составление режима дня. |
Спортивные игры | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением скорости. Виды передачи мяча. Бросок мяча. Бросок мяча в движении. Штрафной бросок. Перехват мяча. Обманные действия. Тактика игры в нападении. Техника защитных действий. Зонная система защиты. Учебная игра. Прием и передача мяча. Прием мяча после подачи. Подача мяча верхняя. Нападающий удар. Страховка. Техника защитных действий. Техника атакующих действий. Тактика игры в защите. Учебная игра. | 33 | Работа на уроке в группах, парах при выполнении или при разучивании нового материала. Соревнования по спортивным играм: футбол, баскетбол, волейбол. Судейство по правилам спортивных, подвижных игр. Подвижные игры с выбором водящего, водящих. Составление режима дня. |
Гимнастика | Различные виды кувырков. Стойка на лопатках, мостик, стойка на голове. Акробатическое соединение 2 -3 элементов. Лазание по канату различными способами. Вис на перекладине. Поднятие ног из положения вис. Соскок с перекладины вперед и назад. Развитие гибкости. Упражнения в висе. Подтягивание на перекладине. Опорные прыжки. | 23 | Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств. Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам. Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки. Составление режима дня. |
Лыжная подготовка | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Скользящий шаг без палок Попеременный 2-х-шажный ход. Одновременный 2-х-шажный ход. Переход с одного хода на другой. Подъем елочкой. Подъем лесенкой. Повороты переступанием. Торможение плугом. Медленное передвижение на лыжах. Гонка на лыжах. Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 3 км. | 18 | Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие двигательных качеств. Выполнение комплексов упражнений по составленным схемам. Составление комплекса упражнений на формирование например правильной осанки. Составление режима дня. |
Резерв | Резервные уроки. | 3 | |
Количество уроков в неделю | 3 | ||
Количество учебных недель | 35 | ||
Итого | 105 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ | Название темы/урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 | 1 неделя | |
2 | Высокий старт, стартовый разгон. | 1 | 1 неделя | |
3 | Техника метания малого мяча. | 1 | 1 неделя | |
4 | Шестиминутный бег. | 1 | 2 неделя | |
5 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 2 неделя | |
6 | Бег 30 м. | 1 | 2 неделя | |
7 | Развитие выносливости. | 1 | 3 неделя | |
8 | Метание малого мяча. | 1 | 3 неделя | |
9 | Бег 60 м. | 1 | 3 неделя | |
10 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 4 неделя | |
11 | Прыжки в длину с места на рез-т. | 1 | 4 неделя | |
12 | Бег 1000 м. | 1 | 4 неделя | |
13 | Правила техники безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. | 1 | 5 неделя | |
14 | Передача мяча с отскоком от пола. | 1 | 5 неделя | |
15 | Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой. | 1 | 5 неделя | |
16 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 6 неделя | |
17 | Передачи и ловля баскетбольного мяча. | 1 | 6 неделя | |
18 | Челночный бег 3 *10 м. | 1 | 6 неделя | |
19 | Игра в мини – баскетбол. | 1 | 7 неделя | |
20 | Ловля и подбрасывание мяча вверх. | 1 | 7 неделя | |
21 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 7 неделя | |
22 | Передачи мяча изученными способами. | 1 | 8 неделя | |
23 | Игры с элементами баскетбола. | 1 | 8 неделя | |
24 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | 8 неделя | |
25 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. | 1 | 9 неделя | |
26 | Строевые упражнения: фланги, интервал, предварительная и исполнительная команды. | 1 | 9 неделя | |
27 | Положение упор присев, группировка. Кувырки вперед ,назад. | 1 | 9 неделя | |
28 | Лазание по канату в три приема. | 1 | 10 неделя | |
29 | Равновесие на бревне. | 1 | 10 неделя | |
30 | Наклон вперед из положения сидя. | 1 | 10 неделя | |
31 | Опорный прыжок через козла. | 1 | 11 неделя | |
32 | Ходьба по бревну и соскок прогнувшись. | 1 | 11 неделя | |
33 | Лазание по канату в три приема. | 1 | 11 неделя | |
34 | Совершенствование опорный прыжок через козла. Сгибание и разгибание рук в упоре. | 1 | 12 неделя | |
35 | Совершенствование лазание по канату. | 1 | 12 неделя | |
36 | Строевые упражнения. | 1 | 12 неделя | |
37 | Акробатические упражнения: кувырок вперед в сед с наклоном вперед. | 1 | 13 неделя | |
38 | Поднимание туловища из положения лежа на спине. | 1 | 13 неделя | |
39 | Кувырок вперед. | 1 | 13 неделя | |
40 | Совершенствование кувырков вперёд. | 1 | 14 неделя | |
41 | Вис стоя и лежа, вис на согнутых руках. | 1 | 14 неделя | |
42 | Строевые упражнения. | 1 | 14 неделя | |
43 | Полоса препятствий. | 1 | 15 неделя | |
44 | Стойка на лопатках. | 1 | 15 неделя | |
45 | Упражнение «мост» из положения лежа. | 1 | 15 неделя | |
46 | Кувырок назад. | 1 | 16 неделя | |
47 | Акробатическая комбинация. | 1 | 16 неделя | |
48 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | 16 неделя | |
49 | Передвижение в медленном темпе до 1 км. | 1 | 17 неделя | |
50 | Игра в мини - баскетбол. | 1 | 17 неделя | |
51 | Повороты переступанием в движении. | 1 | 17 неделя | |
52 | Равномерное прохождение дист. до 2 км. | 1 | 18 неделя | |
53 | Передачи мяча от груди двумя руками. | 1 | 18 неделя | |
54 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 18 неделя | |
55 | Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 19 неделя | |
56 | Ведение баскет. мяча в движении бегом. | 1 | 19 неделя | |
57 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | 19 неделя | |
58 | Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | 20 неделя | |
59 | Игра в мини - баскетбол. | 1 | 20 неделя | |
60 | Торможение «плугом». | 1 | 20 неделя | |
61 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | 21 неделя | |
62 | Передачи мяча различными способами. | 1 | 21 неделя | |
63 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 21 неделя | |
64 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | 22 неделя | |
65 | Передачи мяча с отскоком от пола. | 1 | 22 неделя | |
66 | Подъем на склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. | 1 | 22 неделя | |
67 | Прохождение дистанции до 2,5 км. | 1 | 23 неделя | |
68 | Передачи мяча от груди двумя руками. | 1 | 23 неделя | |
69 | Прохождение дистанции 1000 м на время. | 1 | 23 неделя | |
70 | Прохождение дистанции до 1 км. | 1 | 24 неделя | |
71 | Штрафной бросок мяча. | 1 | 24 неделя | |
72 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 24 неделя | |
73 | Прохождение дистанции до 3 км. | 1 | 25 неделя | |
74 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1 | 25 неделя | |
75 | Лыжные гонки 2000 м. | 1 | 25 неделя | |
76 | Подъемы и спуски со склона изученными способами. | 1 | 26 неделя | |
77 | Передачи и ловля баскетбольного мяча. | 1 | 26 неделя | |
78 | Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | 26 неделя | |
79 | Передвижение по площадке в стойке баскетболиста. | 1 | 27 неделя | |
80 | Броски мяча в кольцо. | 1 | 27 неделя | |
81 | Прыжки в длину с места. | 1 | 27 неделя | |
82 | Передачи и ловля баскетбольного мяча снизу. | 1 | 28 неделя | |
83 | Игра в мини – баскетбол. | 1 | 28 неделя | |
84 | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек. | 1 | 28 неделя | |
85 | Передачи и ловля баскетбольного мяча от груди. | 1 | 29 неделя | |
86 | Передачи мяча с отскоком от пола. | 1 | 29 неделя | |
87 | Наклон вперёд из положения сидя. | 1 | 29 неделя | |
88 | Ведение мяча бегом правой, левой рукой. | 1 | 30 неделя | |
89 | Игра в мини-баскетбол. | 1 | 30 неделя | |
90 | Сгибание разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 30 неделя | |
91 | Ведение мяча змейкой. | 1 | 31 неделя | |
92 | Передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | 31 неделя | |
93 | Челночный бег 3-10 метров. | 1 | 31 неделя | |
94 | Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. | 1 | 32 неделя | |
95 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». | 1 | 32 неделя | |
96 | Бег 30 метров. | 1 | 32 неделя | |
97 | Высокий старт. Стартовый разгон. | 1 | 33 неделя | |
98 | Бег 60 метров. | 1 | 33 неделя | |
99 | Прыжки в длину с разбега. | 1 | 33 неделя | |
100 | Прием передача эстафетной палочки. | 1 | 34 неделя | |
101 | Метание мяча 150 гр. На дальность. | 1 | 34 неделя | |
102 | Бег 1000 м. | 1 | 34 неделя | |
103 | Резервный урок. | 1 | 35 неделя | |
104 | Резервный урок. | 1 | 35 неделя | |
105 | Резервный урок. | 1 | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...