Проектная деятельность на уроках физической культуры
проект по физкультуре
Актуальность
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_fizicheskaya_kultura.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках физической культуры
Актуальность
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.
Проектная деятельность решает следующие задачи:
1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения -
выработка нравственных убеждений, привычек, других сторон личности, характеризующих нравственно-волевые качества человека для достижения эталонов физического развития.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве -
умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
3. Формирование способности к организации проектной деятельности и управлению ею -
- знакомство учащихся с методами исследования
- умение ставить цель и формулировать конкретные задачи для ее достижения
- выработка умения выбирать конкретные методы в собственном исследования
- формирование умения самостоятельно планировать, подбирать необходимые упражнения, проводить исследования
- умение делать выводы и ставить новые задачи
4. Формирование умения работать с полученной информацией-
- сбор информации
- обработка данных
- систематизация и использование
5. Формирование умения ИКТ-технологий -
- оформление проекта
- презентации к проекту
- использование диаграмм, таблиц, схем
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт:
- изделие:
- комплекс упражнений в рисунках (ИЗО, веб-дизайн, графика)
- макет тренажера (схема, использование материалов – металл, дерево, глина, пластилин, картон, бумага и т.д.)
- открытка (размер А 5, цветной вариант, ИЗО, компьютерная графика, ДПИ)
- газета (размер А 4, объем из двух страниц, наличие статьи (текста), рисунков, фото)
- фотоальбом, коллаж (размер А 4, А 3; объем до 3 страниц, наличие фото, цветное оформление)
- олимпийская игрушка, эмблема и символ команды или турнира (ДПИ, использование материалов: текстиль, картон, бумага, дерево, пластилин, глина и т.д.)
- информация:
- доклад, сообщение
- реферат (объем 10-15 страниц печатного текста)
Структура реферата, доклада, сообщения:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основная часть
- заключение
- библиография
- приложение (при необходимости)
Во введении прописываются цели, задачи, актуальность, гипотеза.
В основной части – основная информация, состоит из не менее двух частей (часть, параграф, глава), социологическое исследование (при необходимости).
В заключении – делаются основные выводы, итоги, подтверждение или отрицание поставленной гипотезы.
Библиография – список используемой литературы и иных источников
Приложение - при необходимости (схемы, рисунки, фото, анкеты и т.д.)
- мультимедийная презентация (объем не менее 10 слайдов, включает текст и изображение, также указывается титульный слайд, слайды с указанием цели, задачи, актуальности, выводов)
- видеоролик (соответствие тематике, креативность, музыкальное сопровождение, участие учащихся, грамотность, технологичность – продолжительность 3 минуты, формат видео - avi)
- комплексная работа:
- турнир,
- проведение праздника, спортивного флеш-моба
- игровые программы с привлечением родителей
- организаторская и командная деятельность
Необходимо наличие и защита сценария проведения турнира, праздника и т.д.
Темы проектов могут быть следующих направлений:
- спорт
- виды спорта(история возникновения, основные этапы становления, спорт олимпийский и неолимпийский, разновидности в рамках одного вида спорта и т.д.)
- знаменитые спортсмены (мира, страны, области, города, спортивные династии, первооткрыватели, чемпионы и т.д.)
- мой спорт (каким видом спорта увлекается или занимается ученик, личные достижения)
- развитие физических качеств (гибкость, координация, скорость, выносливость)
- понятие о физических качествах
- сенситивные возраста развития
- методы развития физических качеств (на уроке, дома, во внеурочной деятельности)
- ГТО
- история создания комплекса
- ГТО в СССР и России
- методы подготовки к успешной сдаче норм ГТО в различных возрастных ступенях
- ЗОЖ
- три составляющих здоровья
- режим дня дошкольника, школьника, студента, рабочего, пенсионера
- правильное питание
- совместная работа семьи и школы
- спортивные праздники
Выполнение проекта складывается из трёх этапов:
- разработка проекта,
- практическая реализация проекта,
- защита проекта.
Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск.
При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики доступные источники информации, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность практически (социально) значимого характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Проектная деятельность является добровольной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры по мере их мотивированности, в том числе по причине временного отсутствия по болезни.
Этапы проекта:
1.Определение темы, цели и задач проекта.
3. Сбор и анализ основной информации.
5. Создание продукта проектной деятельности
7. Подведение итогов работы.
8. Оформление материалов.
9. Создание презентации для защиты проекта.
Заключение
Проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы по ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. В процессе урока формируется понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активной включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; приобретение опята организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности, а также формируются общеучебные умения и навыки: умение осмыслить задачу, умение отвечать на вопросы, умение самостоятельно изобретать способ действия, умение находить варианты решения проблемы, умение взаимодействовать с любым партнером, умение отстаивать свою точку зрения, презентационные навыки, умение уверенно держать себя во время выступления.
Педагог по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.
Метод проектов – это один из методов, который позволяет ставить ученика в позицию активного деятеля, раскрывать его потенциальные возможности, развивать его личное своеобразие, стимулировать поиск новых знаний. Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения.
Примерные дополнительные темы проектов:
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.
Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки!
Восстановление школьной спортивной площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на уроках физической культуры, как средство формирования социальной компетентности школьников.
Всем известно высказывание: «Учиться на своих ошибках».Мне бы хотелось, чтобы мои «дети», свои ошибки совершили еще в стенах школы, где их окружают внимательные, мудрые их любящие родители, учителя и ...
Статья:"Проектная деятельность на уроках физической культуры."
Проекты на уроках физкультуры- это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и т....
«Проектная деятельность на уроках физической культуры»
Новые требования современное образование предъявляет и к самому педагогу – это разработка и реализация собственных проектов, руководство проектной деятельностью учащихся....
Использование проектной деятельности на уроках физической культуры
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью удовлетворения потребностей родителей в качественном физическом развитии и обучении школьников, укреплении здоровья и прое...
Продуктивность использования образовательных технологий. 1 Проектная деятельность на уроках физической культуры.
Проект ученицы 9 а класса – победительницы соревнований Лаврентьевой Алины....
Выступления на тему:«Проектная деятельность на уроках физической культуры»
Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности...
Проектная деятельность на уроках физической культуры и ее роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС.
Проектная деятельность на уроках физической культуры и ее роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС....