Рабочие программы по предмету "Физическая культура".
рабочая программа по физкультуре

Рабочие программы по предмету "Физическая культура". Модульная система.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение города Королева Московской области средняя общеобразовательная школа №1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №1____________

И.Е. Гайдукова

«_____»  _____________ 2021 г.

Рабочая программа

по физической культуре

(базовый уровень)

11 класс

Составитель: Герасимова О.В.

учитель физической культуры.

2021 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 11 класса и соответствует материалов ГОС-2004  «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана  на 105 часа в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Выбор указанной авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных классов (базовый уровень), мотивирован следующим:

  • программа соответствует ГОС-2004, раскрывает и детализирует содержание стандартов;
  • программа учитывает статус и тип образовательного учреждения;
  • программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • программа реализует коммуникативно-деятельностный подход в обучении в 11 классе;
  • программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению физического воспитания;
  • программа обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения;
  • программа учитывает возрастные психологические особенности, возможности и потребности обучающихся 11 класса;
  • программа учитывает образовательные запросы родителей обучающихся 11 класса.

Эта программа содействует   всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
  • овладение школой движения;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.

Выбор этой программы обусловлен следующим:

а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;

б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;

в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;

г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;

д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;

е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.  

Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.

Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п\п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

1.2

Спортивные игры

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Навыки самостоятельных занятий

в процессе уроков

2

Вариативная часть

30

2.1

Спортивные игры

15

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Легкая атлетика

10

2.4

Лыжная подготовка

2

Итого

102

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ  

п\п

вид программного

материала

кол - во

часов

четверть

I

II

III

IV

1.

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2.

Спортивные игры

32

10

-

10

12

3.

Гимнастика с элементами акробатики

20

-

20

-

-

4.

Лёгкая атлетика

30

15

-

-

15

5.

Лыжная подготовка

20

-

-

20

-

ИТОГО:

102

25

21

30

27

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

                 Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки);  социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.

                 Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.

                  Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения   упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.

                 Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.

                Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО Ф.К.

Основы знаний по физической культуре:

- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;

- знать историю развития зимних видов спорта;

- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;

- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;

- пользоваться простейшими способами самоконтроля.

Спортивные игры:

Баскетбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь ловить и передавать мяч в шаге;

- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении

  и выполнять броски мяча;

- уметь вырывать и выбивать мяч;

- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.

Волейбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;

- выполнять прием мяча снизу;        

- выполнять нижнюю прямую подачу;

- уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Мини - футбол

- знать и выполнять правила игры;

- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;

- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;

- выполнять ведение мяча;

- уметь пробивать мяч по воротам;

- уметь выполнять технико-тактические действия.

Гимнастика с элементами акробатики:

- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;

- выполнять построения и перестроения;

- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;

- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;

- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);

- уметь выполнять висы и упоры;

- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;

- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;

- выполнять шаги и повороты в равновесии;

- выполнять лазание по канату или шесту;

- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.

Легкая атлетика:

- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;

- уметь выполнять стартовые команды;

- уметь пробегать 30м и 60м на результат;

- уметь правильно выполнять челночный бег;        

- знать технику выполнения высокого старта;

- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);

- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;

- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;

- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.

Лыжная подготовка:

- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;

- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;

- уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным  двухшажным ходами;

- выполнять повороты на месте переступанием;

- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;

- выполнять торможение и поворот «упором»;

- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.

Данная программа составлена в соответствии с физическими и физиологическими особенностями организма и в соответствии с медицинскими показаниями учащихся.

Все дополнительные тесты, принимаемые на уроках по темам и видам спорта, соответствуют программе, критериям и возрастному уровню развития детей и входят в расширенный список контрольно-измерительных материалов по программам Ляха В.И. и Матвеева А.П. Тесты направлены для выявления уровня успешности освоения пройденного материала.

Критерии оценивания двигательных навыков:

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) –  осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.

Формы занятий, методы и приёмы: различные типы уроков (урок овладения новыми знаниями, урок формирования и совершениствования коммуникативных компетенций, урок обобщения и систематизации знаний, урок повторения, закрепления знаний, контрольно-проверочные уроки, комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач), различные формы организации учебной деятельности детей на уроке (фронтальная, индивидуальня, груповая),  внеклассные занятия (олимпиады, соревнования,  игры). Различные методы обучения (объяснительно-наглядный (репродуктивный), частично-поисковый (эвристический), методы изучения, закрепления и контроля), обучение по алгоритму.

В процессе обучения применяются следующие  технологии: игровые, групповые, И.К.Т., проблемные, дифференцированного обучения

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, в том числе в подготовке к сдаче комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, общего физического развития и развития физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в различной деятельности;
  • овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
  • умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
  • умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Формы контроля: приём контрольных нормативов.

Практическая часть выполнения программы.

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное

Упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3 5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

2

Координационные

Челночный бег 3 X 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7 9,3-8,7

8,4 и выше 8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше 210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже 5

9-12 9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14 12-14

20 и выше 20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

4 и ниже 5

8-9 9-10

11 и выше

12

6 и ниже 6

13-15 13-15

18 и выше 18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ 11 класс

№ урока

ДАТА        ПРОВЕДЕНИЯ

Тема  урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

неделя

факт

I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)

1.

02-06.09   1 неделя

Техника безопасности на уроках легкой атлетике.  

вводный

Знать требования инструкций и правила безопасности

2.

Техника спринтерского бега. Высокий старт.

обучающий

Уметь демонстрировать высокий старт стартспециальные беговые и прыжковые упражнения.

3.

Техника спринтерского бега. Низкий старт.

обучающий

Уметь выполнять стартовые команды низкого старта

4.

09.-13.09 2 неделя

Техника спринтерского бега. Стартовый разгон.

комплекс =ный

Уметь демонстрировать технику низкого старта , бег с ускорением  10–15 м, специальные беговые упражнения. Бег в гору.  Челночный бег 3х10 м

5.

Техника спринтерского бега. Низкий старт.

совершенствование контрольный

Уметь пробегать 30м с  max скоростью и демонстрировать физические кондиции  

6.

Техника спринтерского бега. Низкий старт.

совершенствование контрольный

Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с max скоростью

7.

16-20.09     3 неделя

Техника длительного бега. Средние дистанции.

обучающий

Уметь демонстрировать чередующий бег, бег  на 400м, 800м., Прыжковые упражнения и многоскоки

8.

Техника длительного бега. Равномерный бег.

комплексный

Уметь демонстрировать равномерный бег 10 мин.ОРУ на месте. Прыжки через скакалку. Правила подбора дыхания.

9.

Техника длительного бега. Длинные дистанции.

комплексный

Уметь пробегать 1000м на результат Упражнения на восстановление. П/и на координацию.

10.

23-27.09  4 неделя

Техника длительного бега

контрольный

Уметь пробегать в равномерном  темпе до 15 мин.

11.

Техника прыжка в длину

обучающий

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления.  Выполнение прыжка в длину с места. Подбор разбега.

12.

Техника прыжка в длину с места и разбега

комплексный

Уметь демонстрировать ОРУ и прыжковые упражнения. Прыжок в длину 11-13 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения отталкивание

13.

30-04.10       5 неделя

Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом».Техника метания гранаты.

контрольный

Уметь выполнять прыжок в длину на результат ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов на результат. Отталкивание.

14

Техника метания гранаты.

комплексный

Уметь демонстрировать технику метания. упражнения со скакалкой. Метание малого мяча с места  в вертикальную цель с 12-14 м.

15.

 Метание мяча в горизонтальные цели.Техника метания гранаты.

комплексный

Уметь демонстрировать технику метания, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.      Челночный бег.  Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с12-14 м.

16.

07-11.10       6 неделя

техника метания

контрольный

Уметь демонстрировать технику метания мяча на результат

17.

Техника безопасности при занятиях баскетболом. Стойки, повороты, остановки в баскетболе.    

вводный

Уметь демонстрировать стойки, повороты и остановки, правила безопасности и поведения в зале.

18.

Техника ведения баскетбольного мяча

комплексный

Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте

19.

14-18.10    7 неделя

Техника ведения баскетбольного мяча  с пассивным сопротивлением.

обучающий

Уметь демонстрировать технику ведения мяча в движении

20.

Техника ведения баскетбольного мяча  с пассивным сопротивлением.

комплексный

Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

21.

Техника передачи мяча от груди в движении

комплексный

Уметь демонстрировать передачу от груди в движении

22.

21-25.10   8  неделя

Техника передачи мяча от груди в движении

совершенствование

Уметь демонстрировать передачу от груди в движении

23.

Техника передачи мяча с отскоком в движении.

комплексный

Уметь демонстрировать передачи с отскоком в движении

24.

Техника передачи мяча с отскоком в движении.

совершенствование

Уметь демонстрировать передачи с отскоком в движении

25.

28-02.11    9 неделя

Техника броска мяча одной рукой от плеча.  

комплексный

Уметь демонстрировать технику броска

26.

Техника броска мяча одной рукой от плеча.  

комплексный

Уметь демонстрировать технику броска

27.

Тактика и техника личной защиты в баскетболе.

комплексный

Уметь демонстрировать технику броска

II –ЧЕТВЕРТЬ (21 час)

28.

06-10.11    10 НЕДЕЛЯ

Техника безопасности на уроках  гимнастики. Значение гимнастических упражнений.

вводный

Знать требования инструкций и правила безопасности

29.

Выполнение строевых упражнений

обучающий

Уметь выполнять команду « Ровняйсь, смирно. прямо,лево."

30.

Выполнение строевых упражнений

комплексный

Уметь демонстрировать повороты направо, налево

31.

13-17.11    11 НЕДЕЛЯ

Техника  выполнения ОРУ для развития двигательных качеств.

обучающий

Уметь выполнять ОРУ в ходьбе

32.

Техника  выполнения ОРУ для развития двигательных качеств.

комплексный

Уметь выполнять ОРУ в парах

33.

Техника выполнения висов и упоров, переворотов.

комплексный

Уметь демонстрировать разученные висы

34.

20-24.12   12   НЕДЕЛЯ

Техника выполнения висов и упоров, переворотов.

контрольный

Уметь выполнять подтягивание

35.

Техника выполнения опорных прыжков

обучающий

Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения

36.

Техника выполнения прыжков, силовых упражнений

комплексный

Уметь выполнять ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей.

37.

27-01.12  13  НЕДЕЛЯ

Техника выполнения прыжков на скакалке, махи на брусьях, переворотов

совершенствования

Уметь демонстрировать  выполнение упражнений на гимнастической стенке, брусьях.

38.

04 - 08.12  14 НЕДЕЛЯ

Техника выполнения прыжков, махов, переворотов

контрольный

Уметь демонстрировать ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение разученных висов, махов  и упоров. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. Прыжок

39.

Техника выполнения акробатических упражнений

обучающий

Корректировка техники  кувырка (Ю); «моста» (Д). Индивидуальный подход

40.

11-15.12 15  НЕДЕЛЯ

Техника выполнения акробатических упражнений

комплексный

Уметь демонстрировать длинный кувырок и «мост»

41.

Техника выполнения акробатических упражнений

обучающий

Уметь демонстрировать кувырок назад, стойка «ноги врозь» (Ю); «мост» (Д) (корректировка выполнения)

42.

Техника выполнения акробатических упражнений

комплексный

Уметь демонстрировать  стойку на    лопатках (М) с выходом в полушпагат (Д).  

43.

18-22.12   16  НЕДЕЛЯ

Техника выполнения акробатических упражнений

совершенствование

Уметь демонстрировать акробатические элементы

44.

Техника выполнения акробатических упражнений

контрольный

Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию

45.

Упражнения в равновесии

комплексный

Уметь демонстрировать равновесие

46

25-29.12  17  НЕДЕЛЯ

Упражнения в равновесии

совершенствование

Уметь демонстрировать комбинацию шагов и поворотов  

47.

Техника выполнения силовых упражнений на брусьях и перекладине.

комплексный

Уметь демонстрировать силовые упражнения

48.

Техника выполнения силовых упражнений на брусьях и перекладине. (лазание по шесту и полу)

совершенствование

Уметь демонстрировать лазание по шесту

III –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)

49.

13 - 17.01 18 НЕДЕЛЯ

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

вводный

Знать правила безопасности и правила оказания первой помощи при травмах

50.

Техника попеременного двухшажного хода

комплексный

Уметь демонстрировать координацию движений

51.

Техника попеременного двухшажного хода    

комплексный

Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход  

52.

20-24.01 19 НЕДЕЛЯ

Техника попеременного двухшажного хода  

совершенствование

Уметь проходить дистанцию 3км изученным ходом

53.

Техника одновременных ходов.

обучающий

Корректировка движения руками при отталкивании

54.

Техника одновременного безшажного хода

комплексный

Уметь демонстрировать одновременный  безшажный ход

55.

 27-31.01     20 НЕДЕЛЯ

Техника одновременного одношажного хода

комплексный

Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног

56.

Техника одновременного двухшажного хода

комплексный

Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход.

57.

Техника одновременного одношажного хода  (стартовый вариант)

совершенствование

Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода

58.

03-07.02    21 НЕДЕЛЯ

Техника одновременных ходов.

контрольный

Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходами на результат

59.

Техника выполнения конькового хода

обучающий

Корректировка выполнения конькового хода.

60.

Техника выполнения конькового хода

комплексный

Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода

61.

10-14.02 22 НЕДЕЛЯ  

Техника выполнения конькового хода

комплексный

Уметь демонстрировать технику конькового хода

62.

Техника выполнения конькового хода

совершенствование

Уметь демонстрировать технику конькового хода

63.

Техника выполнения конькового хода

контрольный

Уметь проходить дистанцию 2 км изученными ходами на результат

64.

 17-21.02  23 НЕДЕЛЯ

Техника выполнения торможения «плугом»

обучающий

Корректировка техники торможения

65.

Техника выполнения торможения «плугом»

комплексный

Уметь демонстрировать торможение плугом

66.

Техника выполнения поворота «упором»

обучающий

Уметь демонстрировать поворот упором

67.

24-02.03 24 НЕДЕЛЯ

Техника выполнения поворота «упором»

комплексны

Уметь демонстрировать поворот упором

68.

Техника выполнения поворота «упором»

комплексный

Уметь демонстрировать поворот упором

69.

Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения

совершенствование

Уметь демонстрировать лыжные ходы

70.

02-06.03   25 НЕДЕЛЯ

Инструктаж по охране труда.

вводный

Знать требования инструкций.

71.

Правила проведения разминки с мячом и без мяча.

обучающий

Знать виды разминки и их особенности.

72.

Изучение работы рук и ног на передачах мяча в волейболе

обучающий

Уметь  выполнять амартизационные движения руками и ногами.

73.

09- 13.03   26 НЕДЕЛЯ

Изучение работы рук и ног на передачах мяча в волейболе

обучающий

Уметь  выполнять амартизационные движения руками и ногами.

74.

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге, стойки и перемещения волейболиста

обучающий

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге.

75.

Стойки в волейболе.

обучающий

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге.

76.

16 -23.03    27 НЕДЕЛЯ

Стойки в волейболе на приёме мяча.

обучающий

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге.

77.

.Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге, стойки и перемещения волейболиста

обучающий

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге.

78.

Подача мяча, расстановка при подаче и на приёме.

обучающий

Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге.

IV  -ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)

79.

06.-10.04       28       неделя

Техника безопасности на укоках в зале и на улице.

обучающий

Знать правила безопасности и правила оказания первой помощи при травмах

80.

Приём и передача мяча в волейболе

обучающий

Уметь работать с мячом в движении.

81

Особенности работы с мячрм в волейболе .

обучающий

Уметь делать остановку с мячом с загрузкой на заднюю ногу.

82.

13 - 17.04             29 неделя

Элементы игры в волейбол

обучающий

Уметь взаимодействовать в команде.

83.

Элементы игры в волейбол

зачётный

Уметь взаимодействовать в команде.

84.

Приём и передача мяча в волейболе  

обучающий

Уметь демонстрировать передачи, штрафной бросок

85.

20 - 24.04              30  неделя

Приём и передача мяча в волейболе

комплексный

Уметь демонстрировать передачи, штрафной бросок

86.

Элементы игры в волейбол

совершенствование

Уметь демонстрировать ловлю и передачи мяча в движении

87.

Элементы игры в баскетбол

совершенствование

Уметь демонстрировать ловлю и передачи мяча в движении

88.

27 -01.05  31  неделя

Техника бросков по кольцу.  

обучающий

Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками  

89.

Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места

комплексный

Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками  

90.

Техника броска баскетбольного мяча  игра.

совершенствование

Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками , уметь взаимодействовать в команде.

91.

04-08.05  32     неделя

Техника безопасности на уроках легкой атлетике.  

обучающий

Знать правила поведения на спортивных площадках

92.

Техника спринтерского бега. Техника   низкого старта.

комплексный

Уметь демонстрировать низкий старт

93.

Техника спринтерского бега. Техника   низкого старта.

комплексный

Уметь демонстрировать бег 60 м с низкого старта

94.

11 -15.05  33     неделя

Техника метания гранаты в цель и на дальность

комплексный

Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега

95.

Техника бега на средние дистанции. Техника метания гранаты в цель и на дальность

комплексный

Уметь демонстрировать бег по дистанции

96.

Техника бега на длинные дистанции. Чередующий бег.

комплексный

Уметь демонстрировать чередующий бег

97.

18 -22.05  34   неделя

Техника бега на длинные дистанции. Равномерный бег.

комплексный

Уметь пробегать 6 мин. с равномерной скоростью

98.

Техника бега на длинные дистанции.

контрольный

Уметь пробегать 1000м на результат

99.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

обучающий

Уметь демонстрировать правильный разбег и отталкивание

100.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

комплексный

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину в целом

101.

Техника эстафетного бега. Техника метания гранаты в цель и на дальность

комплексный

Знать технику передачи эстафетной палочки

102.

Техника эстафетного бега

совершенствование

Уметь бежать эстафету

103.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

комплексный

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину в целом

104

Техника эстафетного бега. Техника метания гранаты в цель и на дальность

комплексный

Знать технику передачи эстафетной палочки

105

Техника эстафетного бега

совершенствование

Уметь бежать эстафету

Материально—техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция:

Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А.Зданевича. 1-11 классы.

Учебники:

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Учебник  10 -11 классы.

Методические пособия:

Тестовый контроль 10 – 11  классы.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. Организация спортивной работы в школе -  (компакт диск) – издательство Учитель 2010 и 2015
  2. Физическая культура 1-11 классы – (компакт диск) – издательство Учитель 2010 и 2014гг.
  3. «История спорта» - компакт диск
  4. Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителем физической культуры.

           - техника безопасности на уроках по ФК;

           - Похитители здоровья.

           - Баскетбол

           - Волейбол

           -Здоровьесберегающие технологии на уроках ФК;

           - История Олимпийских игр и др.

Технические средства обучения:

  • Стенка гимнастическая  - Г
  • Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
  • Козел гимнастический – Г
  • Конь гимнастический – Г
  • Перекладина (нестандартная) – Г
  • Канат для лазания с механизмом крепления  -Г
  • Скамейка гимнастическая – Г
  • Мост гимнастический подкидной – Г
  • Коврик гимнастический-  Г
  • Гимнастические маты – Г
  • Мяч  малый (теннисный) – Г
  • Мяч гимнастический  - Г
  • Скакалка гимнастическая – Г
  • Палка гимнастическая – Г
  • Сетка для переноса мячей – Д
  • Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
  • Мячи баскетбольные -  Г
  • Мячи волейбольные - Г
  • Сетка волейбольная – Д
  • Стойки волейбольные – Д
  • Мячи футбольные – Г
  • Аптечка медицинская – Д
  • Спортивный зал – игровой
  • Секундомер – Д
  • Измерительная лента – Д

Д – демонстрационный  экземпляр

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

СОГЛАСОВАНО                                    СОГЛАСОВАНО.                                     УТВЕРЖДАЮ.

на заседании ШМО                               Зам. директора по УВР                                        Директор школы

учителей начальных классов.                       ________/Е. А. Голованова/                         __________/И. Е. Гайдукова/

Протокол № __ от _______                      ______________                                            _________________

                                 

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

 для 2- х классов

                                                                                                                                                                                                 

2021-2022 уч. год

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Физическая культура» во 2 классе, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования, на основе авторской программы и Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 г.о. Королёв Московской области с требованиями  федерального  государственного образовательного стандарта начального общего   образования, а так же в соответствии:

             Рабочая программа по физической культуре  ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 100 учебных часа год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по физической культуре (автор А. П. Матвеев), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2 классы.   Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011).

             В системе предметов общеобразовательной школы курс физической культуры представлен в предметной области «Физическая культура».

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

  • пояснительная записка с определением целей начального общего образования с учётом специфики предмета «Физическая культура» (2класс).
  • тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся
  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

              Для обучения физической культуре в начальной школе в МБОУ СОШ № 1 выбрана содержательная линия автора А. П. Матвеева.  Главные особенности учебно-методического комплекса «Перспектива» по физической культуре состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов физической культуры в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по физической культуре во 2 классах в УМК «Перспектива» имеются учебник, учебные пособия:

Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 2 классы

Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»:

Матвеев А.П. Уроки физической культурыМетодическое пособие. 2 класс 

            

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

Обучающийся 2 класса научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Содержание курса

               Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре) с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.

          Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

           Раздел «Способы двигательной деятельности»  содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

          Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

           Сохраняя    определенную     традиционность     в   изложении практического     материала     школьных    программ,   настоящая  программа    соотносит  учебное   содержание    с содержанием    базовых  видов   спорта,  которые   представляются   соответствующими  тематическими    разделами:    «Гимнастика   с  основами    акробатики»,   «Легкая  атлетика»,   «Подвижные   и спортивные   игры», «Лыжные   гонки».   При этом  каждый   тематический  раздел   программы    дополнительно    включает   в  себя   подвижные   игры,   которые   по  своему   содержанию    и  направленности  согласуются  с соответствующим    видом   спорта.

              В содержание    настоящей   программы    также входит   относительно самостоятельный    раздел «Общеразвивающие      упражнения».  В данном   разделе   предлагаемые    упражнения   распределены по разделам    базовых   видов   спорта и дополнительно    сгруппированы    внутри   разделов     по   признакам    функционального воздействия   на развитие   основных физических   качеств.  Такое изложение   материала   позволяет   учителю отбирать   физические    упражнения   и объединять   их в различные   комплексы, планировать динамику   нагрузок   и обеспечивать    преемственность    в развитии основных   физических    качеств,   исходя   из  половозрастных    особенностей   учащихся,  степени  освоенности   ими  этих упражнений, условий  проведения урока, наличия  спортивного  инвентаря   и  оборудованием.

             Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание тем учебного курса

Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре 2 класс


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Количество часов по модулям

1

2

3

4

5

6

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

6

1

1

1

1

1

1

1.2

Подвижные игры

19

7

2

  3

4

3

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

22

3

12

3

4

1.4

Легкоатлетические упражнения

25

11

3

-

-

-

11

1.5

Лыжная подготовка

13

-

9

4

-

2

Вариативная часть

15

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

15

2

1

2

2

2

6

Итого

100

14

15

17

18

15

21

Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.

Периодичность текущего контроля освоения учащимися образовательной программы определяется в соответствии с учебно-тематическим планом и проводиться по завершению освоения основных разделов дисциплины.

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися предметного содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Промежуточная аттестация проводиться в конце каждого второго модуля.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в форме:

  • Теоретическая часть – опрос, теоретическое тестирование.
  • Практическая часть – контрольные тесты

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Материально-техническое обеспечение  образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Матвеев А.П.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2 классы.

Учебники:

Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 2  класс

Методические пособия:

Физическая культура 2 класс. Методические рекомендации по основам преподавания

Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:

  1. Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.
  2. Физическая культура 1-11 классы  - (компакт-диск) -  издательство Учитель 2010
  3. «История Спорта» - компакт – диск
  4. Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры

- техника безопасности на уроках по ФК;

- Баскетбол

- Волейбол

-Здоровьесберегающие технология на уроках ФК;

- История Олимпийских игр и др.

Технические средства обучения:

  • Стенка гимнастическая  
  • Бревно (скамейка) гимнастическая
  • Перекладина (нестандартная)
  • Скамейка гимнастическая
  • Мост гимнастический подкидной
  • Коврик гимнастический
  • Гимнастические маты
  • Мяч  малый (теннисный)
  • Мяч гимнастический
  • Скакалка гимнастическая
  • Палка гимнастическая
  • Сетка для переноса мячей
  • Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
  • Мячи баскетбольные
  • Мячи волейбольные
  • Сетка волейбольная
  • Стойки волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Аптечка медицинская
  • Спортивный зал – игровой
  • Секундомер
  • Измерительная лента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры ...