Рабочие программы по предмету "Физическая культура".
рабочая программа по физкультуре
Рабочие программы по предмету "Физическая культура". Модульная система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 11 класс по модульной системе. | 50.76 КБ |
Рабочая программа 2 класс по модульной системе. | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение города Королева Московской области средняя общеобразовательная школа №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №1____________
И.Е. Гайдукова
«_____» _____________ 2021 г.
Рабочая программа
по физической культуре
(базовый уровень)
11 класс
Составитель: Герасимова О.В.
учитель физической культуры.
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 11 класса и соответствует материалов ГОС-2004 «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часа в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Выбор указанной авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных классов (базовый уровень), мотивирован следующим:
- программа соответствует ГОС-2004, раскрывает и детализирует содержание стандартов;
- программа учитывает статус и тип образовательного учреждения;
- программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- программа реализует коммуникативно-деятельностный подход в обучении в 11 классе;
- программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению физического воспитания;
- программа обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения;
- программа учитывает возрастные психологические особенности, возможности и потребности обучающихся 11 класса;
- программа учитывает образовательные запросы родителей обучающихся 11 класса.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
- овладение школой движения;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры | 17 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Навыки самостоятельных занятий | в процессе уроков |
2 | Вариативная часть | 30 |
2.1 | Спортивные игры | 15 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Легкая атлетика | 10 |
2.4 | Лыжная подготовка | 2 |
Итого | 102 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ п\п | вид программного материала | кол - во часов | четверть | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2. | Спортивные игры | 32 | 10 | - | 10 | 12 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 20 | - | 20 | - | - |
4. | Лёгкая атлетика | 30 | 15 | - | - | 15 |
5. | Лыжная подготовка | 20 | - | - | 20 | - |
ИТОГО: | 102 | 25 | 21 | 30 | 27 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы организма режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки); социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям, страховка и помощь во время занятий гимнастикой); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю развития зимних видов спорта;
- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь ловить и передавать мяч в шаге;
- владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении
и выполнять броски мяча;
- уметь вырывать и выбивать мяч;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- выполнять нижнюю прямую подачу;
- уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Мини - футбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;
- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.);
- уметь выполнять висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок «ноги врозь»;
- выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью;
- выполнять шаги и повороты в равновесии;
- выполнять лазание по канату или шесту;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м и 60м на результат;
- уметь правильно выполнять челночный бег;
- знать технику выполнения высокого старта;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»;
- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;
- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками;
- уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным двухшажным ходами;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»;
- выполнять торможение и поворот «упором»;
- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.
Данная программа составлена в соответствии с физическими и физиологическими особенностями организма и в соответствии с медицинскими показаниями учащихся.
Все дополнительные тесты, принимаемые на уроках по темам и видам спорта, соответствуют программе, критериям и возрастному уровню развития детей и входят в расширенный список контрольно-измерительных материалов по программам Ляха В.И. и Матвеева А.П. Тесты направлены для выявления уровня успешности освоения пройденного материала.
Критерии оценивания двигательных навыков:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.
Формы занятий, методы и приёмы: различные типы уроков (урок овладения новыми знаниями, урок формирования и совершениствования коммуникативных компетенций, урок обобщения и систематизации знаний, урок повторения, закрепления знаний, контрольно-проверочные уроки, комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач), различные формы организации учебной деятельности детей на уроке (фронтальная, индивидуальня, груповая), внеклассные занятия (олимпиады, соревнования, игры). Различные методы обучения (объяснительно-наглядный (репродуктивный), частично-поисковый (эвристический), методы изучения, закрепления и контроля), обучение по алгоритму.
В процессе обучения применяются следующие технологии: игровые, групповые, И.К.Т., проблемные, дифференцированного обучения
Предметные результаты:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, в том числе в подготовке к сдаче комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, общего физического развития и развития физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в различной деятельности;
- овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности;
- умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- способность оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- умение организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;
- умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- развитие навыков взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- умение подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- умение выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Формы контроля: приём контрольных нормативов.
Практическая часть выполнения программы.
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное Упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 X 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ 11 класс | ||||||||
№ урока | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | ||||
неделя | факт | |||||||
I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) | ||||||||
1. | 02-06.09 1 неделя | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. | вводный | Знать требования инструкций и правила безопасности | ||||
2. | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | обучающий | Уметь демонстрировать высокий старт стартспециальные беговые и прыжковые упражнения. | |||||
3. | Техника спринтерского бега. Низкий старт. | обучающий | Уметь выполнять стартовые команды низкого старта | |||||
4. | 09.-13.09 2 неделя | Техника спринтерского бега. Стартовый разгон. | комплекс =ный | Уметь демонстрировать технику низкого старта , бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения. Бег в гору. Челночный бег 3х10 м | ||||
5. | Техника спринтерского бега. Низкий старт. | совершенствование контрольный | Уметь пробегать 30м с max скоростью и демонстрировать физические кондиции | |||||
6. | Техника спринтерского бега. Низкий старт. | совершенствование контрольный | Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с max скоростью | |||||
7. | 16-20.09 3 неделя | Техника длительного бега. Средние дистанции. | обучающий | Уметь демонстрировать чередующий бег, бег на 400м, 800м., Прыжковые упражнения и многоскоки | ||||
8. | Техника длительного бега. Равномерный бег. | комплексный | Уметь демонстрировать равномерный бег 10 мин.ОРУ на месте. Прыжки через скакалку. Правила подбора дыхания. | |||||
9. | Техника длительного бега. Длинные дистанции. | комплексный | Уметь пробегать 1000м на результат Упражнения на восстановление. П/и на координацию. | |||||
10. | 23-27.09 4 неделя | Техника длительного бега | контрольный | Уметь пробегать в равномерном темпе до 15 мин. | ||||
11. | Техника прыжка в длину | обучающий | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Медленный бег с изменением направления. Выполнение прыжка в длину с места. Подбор разбега. | |||||
12. | Техника прыжка в длину с места и разбега | комплексный | Уметь демонстрировать ОРУ и прыжковые упражнения. Прыжок в длину 11-13 шагов разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения отталкивание | |||||
13. | 30-04.10 5 неделя | Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом».Техника метания гранаты. | контрольный | Уметь выполнять прыжок в длину на результат ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов на результат. Отталкивание. | ||||
14 | Техника метания гранаты. | комплексный | Уметь демонстрировать технику метания. упражнения со скакалкой. Метание малого мяча с места в вертикальную цель с 12-14 м. | |||||
15. | Метание мяча в горизонтальные цели.Техника метания гранаты. | комплексный | Уметь демонстрировать технику метания, ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с12-14 м. | |||||
16. | 07-11.10 6 неделя | техника метания | контрольный | Уметь демонстрировать технику метания мяча на результат | ||||
17. | Техника безопасности при занятиях баскетболом. Стойки, повороты, остановки в баскетболе. | вводный | Уметь демонстрировать стойки, повороты и остановки, правила безопасности и поведения в зале. | |||||
18. | Техника ведения баскетбольного мяча | комплексный | Уметь демонстрировать технику ведения мяча на месте | |||||
19. | 14-18.10 7 неделя | Техника ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением. | обучающий | Уметь демонстрировать технику ведения мяча в движении | ||||
20. | Техника ведения баскетбольного мяча с пассивным сопротивлением. | комплексный | Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | |||||
21. | Техника передачи мяча от груди в движении | комплексный | Уметь демонстрировать передачу от груди в движении | |||||
22. | 21-25.10 8 неделя | Техника передачи мяча от груди в движении | совершенствование | Уметь демонстрировать передачу от груди в движении | ||||
23. | Техника передачи мяча с отскоком в движении. | комплексный | Уметь демонстрировать передачи с отскоком в движении | |||||
24. | Техника передачи мяча с отскоком в движении. | совершенствование | Уметь демонстрировать передачи с отскоком в движении | |||||
25. | 28-02.11 9 неделя | Техника броска мяча одной рукой от плеча. | комплексный | Уметь демонстрировать технику броска | ||||
26. | Техника броска мяча одной рукой от плеча. | комплексный | Уметь демонстрировать технику броска | |||||
27. | Тактика и техника личной защиты в баскетболе. | комплексный | Уметь демонстрировать технику броска | |||||
II –ЧЕТВЕРТЬ (21 час) | ||||||||
28. | 06-10.11 10 НЕДЕЛЯ | Техника безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений. | вводный | Знать требования инструкций и правила безопасности | ||||
29. | Выполнение строевых упражнений | обучающий | Уметь выполнять команду « Ровняйсь, смирно. прямо,лево." | |||||
30. | Выполнение строевых упражнений | комплексный | Уметь демонстрировать повороты направо, налево | |||||
31. | 13-17.11 11 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения ОРУ для развития двигательных качеств. | обучающий | Уметь выполнять ОРУ в ходьбе | ||||
32. | Техника выполнения ОРУ для развития двигательных качеств. | комплексный | Уметь выполнять ОРУ в парах | |||||
33. | Техника выполнения висов и упоров, переворотов. | комплексный | Уметь демонстрировать разученные висы | |||||
34. | 20-24.12 12 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения висов и упоров, переворотов. | контрольный | Уметь выполнять подтягивание | ||||
35. | Техника выполнения опорных прыжков | обучающий | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения | |||||
36. | Техника выполнения прыжков, силовых упражнений | комплексный | Уметь выполнять ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||||
37. | 27-01.12 13 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения прыжков на скакалке, махи на брусьях, переворотов | совершенствования | Уметь демонстрировать выполнение упражнений на гимнастической стенке, брусьях. | ||||
38. | 04 - 08.12 14 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения прыжков, махов, переворотов | контрольный | Уметь демонстрировать ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение разученных висов, махов и упоров. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. Прыжок | ||||
39. | Техника выполнения акробатических упражнений | обучающий | Корректировка техники кувырка (Ю); «моста» (Д). Индивидуальный подход | |||||
40. | 11-15.12 15 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения акробатических упражнений | комплексный | Уметь демонстрировать длинный кувырок и «мост» | ||||
41. | Техника выполнения акробатических упражнений | обучающий | Уметь демонстрировать кувырок назад, стойка «ноги врозь» (Ю); «мост» (Д) (корректировка выполнения) | |||||
42. | Техника выполнения акробатических упражнений | комплексный | Уметь демонстрировать стойку на лопатках (М) с выходом в полушпагат (Д). | |||||
43. | 18-22.12 16 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения акробатических упражнений | совершенствование | Уметь демонстрировать акробатические элементы | ||||
44. | Техника выполнения акробатических упражнений | контрольный | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию | |||||
45. | Упражнения в равновесии | комплексный | Уметь демонстрировать равновесие | |||||
46 | 25-29.12 17 НЕДЕЛЯ | Упражнения в равновесии | совершенствование | Уметь демонстрировать комбинацию шагов и поворотов | ||||
47. | Техника выполнения силовых упражнений на брусьях и перекладине. | комплексный | Уметь демонстрировать силовые упражнения | |||||
48. | Техника выполнения силовых упражнений на брусьях и перекладине. (лазание по шесту и полу) | совершенствование | Уметь демонстрировать лазание по шесту | |||||
III –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов) | ||||||||
49. | 13 - 17.01 18 НЕДЕЛЯ | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | вводный | Знать правила безопасности и правила оказания первой помощи при травмах | ||||
50. | Техника попеременного двухшажного хода | комплексный | Уметь демонстрировать координацию движений | |||||
51. | Техника попеременного двухшажного хода | комплексный | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход | |||||
52. | 20-24.01 19 НЕДЕЛЯ | Техника попеременного двухшажного хода | совершенствование | Уметь проходить дистанцию 3км изученным ходом | ||||
53. | Техника одновременных ходов. | обучающий | Корректировка движения руками при отталкивании | |||||
54. | Техника одновременного безшажного хода | комплексный | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход | |||||
55. | 27-31.01 20 НЕДЕЛЯ | Техника одновременного одношажного хода | комплексный | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног | ||||
56. | Техника одновременного двухшажного хода | комплексный | Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход. | |||||
57. | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант) | совершенствование | Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода | |||||
58. | 03-07.02 21 НЕДЕЛЯ | Техника одновременных ходов. | контрольный | Уметь проходить дистанцию 2 км изученным ходами на результат | ||||
59. | Техника выполнения конькового хода | обучающий | Корректировка выполнения конькового хода. | |||||
60. | Техника выполнения конькового хода | комплексный | Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода | |||||
61. | 10-14.02 22 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения конькового хода | комплексный | Уметь демонстрировать технику конькового хода | ||||
62. | Техника выполнения конькового хода | совершенствование | Уметь демонстрировать технику конькового хода | |||||
63. | Техника выполнения конькового хода | контрольный | Уметь проходить дистанцию 2 км изученными ходами на результат | |||||
64. | 17-21.02 23 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения торможения «плугом» | обучающий | Корректировка техники торможения | ||||
65. | Техника выполнения торможения «плугом» | комплексный | Уметь демонстрировать торможение плугом | |||||
66. | Техника выполнения поворота «упором» | обучающий | Уметь демонстрировать поворот упором | |||||
67. | 24-02.03 24 НЕДЕЛЯ | Техника выполнения поворота «упором» | комплексны | Уметь демонстрировать поворот упором | ||||
68. | Техника выполнения поворота «упором» | комплексный | Уметь демонстрировать поворот упором | |||||
69. | Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | совершенствование | Уметь демонстрировать лыжные ходы | |||||
70. | 02-06.03 25 НЕДЕЛЯ | Инструктаж по охране труда. | вводный | Знать требования инструкций. | ||||
71. | Правила проведения разминки с мячом и без мяча. | обучающий | Знать виды разминки и их особенности. | |||||
72. | Изучение работы рук и ног на передачах мяча в волейболе | обучающий | Уметь выполнять амартизационные движения руками и ногами. | |||||
73. | 09- 13.03 26 НЕДЕЛЯ | Изучение работы рук и ног на передачах мяча в волейболе | обучающий | Уметь выполнять амартизационные движения руками и ногами. | ||||
74. | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге, стойки и перемещения волейболиста | обучающий | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге. | |||||
75. | Стойки в волейболе. | обучающий | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге. | |||||
76. | 16 -23.03 27 НЕДЕЛЯ | Стойки в волейболе на приёме мяча. | обучающий | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге. | ||||
77. | .Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге, стойки и перемещения волейболиста | обучающий | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге. | |||||
78. | Подача мяча, расстановка при подаче и на приёме. | обучающий | Уметь выполнять повороты стоя на опорной ноге. | |||||
IV -ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) | ||||||||
79. | 06.-10.04 28 неделя | Техника безопасности на укоках в зале и на улице. | обучающий | Знать правила безопасности и правила оказания первой помощи при травмах | ||||
80. | Приём и передача мяча в волейболе | обучающий | Уметь работать с мячом в движении. | |||||
81 | Особенности работы с мячрм в волейболе . | обучающий | Уметь делать остановку с мячом с загрузкой на заднюю ногу. | |||||
82. | 13 - 17.04 29 неделя | Элементы игры в волейбол | обучающий | Уметь взаимодействовать в команде. | ||||
83. | Элементы игры в волейбол | зачётный | Уметь взаимодействовать в команде. | |||||
84. | Приём и передача мяча в волейболе | обучающий | Уметь демонстрировать передачи, штрафной бросок | |||||
85. | 20 - 24.04 30 неделя | Приём и передача мяча в волейболе | комплексный | Уметь демонстрировать передачи, штрафной бросок | ||||
86. | Элементы игры в волейбол | совершенствование | Уметь демонстрировать ловлю и передачи мяча в движении | |||||
87. | Элементы игры в баскетбол | совершенствование | Уметь демонстрировать ловлю и передачи мяча в движении | |||||
88. | 27 -01.05 31 неделя | Техника бросков по кольцу. | обучающий | Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками | ||||
89. | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | комплексный | Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками | |||||
90. | Техника броска баскетбольного мяча игра. | совершенствование | Уметь демонстрировать бросок одной и двумя руками , уметь взаимодействовать в команде. | |||||
91. | 04-08.05 32 неделя | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. | обучающий | Знать правила поведения на спортивных площадках | ||||
92. | Техника спринтерского бега. Техника низкого старта. | комплексный | Уметь демонстрировать низкий старт | |||||
93. | Техника спринтерского бега. Техника низкого старта. | комплексный | Уметь демонстрировать бег 60 м с низкого старта | |||||
94. | 11 -15.05 33 неделя | Техника метания гранаты в цель и на дальность | комплексный | Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега | ||||
95. | Техника бега на средние дистанции. Техника метания гранаты в цель и на дальность | комплексный | Уметь демонстрировать бег по дистанции | |||||
96. | Техника бега на длинные дистанции. Чередующий бег. | комплексный | Уметь демонстрировать чередующий бег | |||||
97. | 18 -22.05 34 неделя | Техника бега на длинные дистанции. Равномерный бег. | комплексный | Уметь пробегать 6 мин. с равномерной скоростью | ||||
98. | Техника бега на длинные дистанции. | контрольный | Уметь пробегать 1000м на результат | |||||
99. | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | обучающий | Уметь демонстрировать правильный разбег и отталкивание | |||||
100. | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | комплексный | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину в целом | |||||
101. | Техника эстафетного бега. Техника метания гранаты в цель и на дальность | комплексный | Знать технику передачи эстафетной палочки | |||||
102. | Техника эстафетного бега | совершенствование | Уметь бежать эстафету | |||||
103. | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | комплексный | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину в целом | |||||
104 | Техника эстафетного бега. Техника метания гранаты в цель и на дальность | комплексный | Знать технику передачи эстафетной палочки | |||||
105 | Техника эстафетного бега | совершенствование | Уметь бежать эстафету |
Материально—техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А.Зданевича. 1-11 классы.
Учебники:
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Учебник 10 -11 классы.
Методические пособия:
Тестовый контроль 10 – 11 классы.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Организация спортивной работы в школе - (компакт диск) – издательство Учитель 2010 и 2015
- Физическая культура 1-11 классы – (компакт диск) – издательство Учитель 2010 и 2014гг.
- «История спорта» - компакт диск
- Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителем физической культуры.
- техника безопасности на уроках по ФК;
- Похитители здоровья.
- Баскетбол
- Волейбол
-Здоровьесберегающие технологии на уроках ФК;
- История Олимпийских игр и др.
Технические средства обучения:
- Стенка гимнастическая - Г
- Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
- Козел гимнастический – Г
- Конь гимнастический – Г
- Перекладина (нестандартная) – Г
- Канат для лазания с механизмом крепления -Г
- Скамейка гимнастическая – Г
- Мост гимнастический подкидной – Г
- Коврик гимнастический- Г
- Гимнастические маты – Г
- Мяч малый (теннисный) – Г
- Мяч гимнастический - Г
- Скакалка гимнастическая – Г
- Палка гимнастическая – Г
- Сетка для переноса мячей – Д
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
- Мячи баскетбольные - Г
- Мячи волейбольные - Г
- Сетка волейбольная – Д
- Стойки волейбольные – Д
- Мячи футбольные – Г
- Аптечка медицинская – Д
- Спортивный зал – игровой
- Секундомер – Д
- Измерительная лента – Д
Д – демонстрационный экземпляр
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов. ________/Е. А. Голованова/ __________/И. Е. Гайдукова/
Протокол № __ от _______ ______________ _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 2- х классов
2021-2022 уч. год
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Физическая культура» во 2 классе, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования, на основе авторской программы и Основной Образовательной Программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 г.о. Королёв Московской области с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же в соответствии:
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 2-х классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 100 учебных часа год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по физической культуре (автор А. П. Матвеев), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011).
В системе предметов общеобразовательной школы курс физической культуры представлен в предметной области «Физическая культура».
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
- пояснительная записка с определением целей начального общего образования с учётом специфики предмета «Физическая культура» (2класс).
- тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся
- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для обучения физической культуре в начальной школе в МБОУ СОШ № 1 выбрана содержательная линия автора А. П. Матвеева. Главные особенности учебно-методического комплекса «Перспектива» по физической культуре состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов физической культуры в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по физической культуре во 2 классах в УМК «Перспектива» имеются учебник, учебные пособия:
Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 2 классы
Нижеуказанные пособия позволяют организовать методическое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»:
Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методическое пособие. 2 класс
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Обучающийся 2 класса научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание курса
Программа состоит из 3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре) с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения урока, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре 2 класс
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Количество часов по модулям | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Базовая часть | 75 | ||||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2 | Подвижные игры | 19 | 7 | 2 | 3 | 4 | 3 | |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 3 | 12 | 3 | 4 | ||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 25 | 11 | 3 | - | - | - | 11 |
1.5 | Лыжная подготовка | 13 | - | 9 | 4 | - | ||
2 | Вариативная часть | 15 | ||||||
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 15 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 |
Итого | 100 | 14 | 15 | 17 | 18 | 15 | 21 |
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
Периодичность текущего контроля освоения учащимися образовательной программы определяется в соответствии с учебно-тематическим планом и проводиться по завершению освоения основных разделов дисциплины.
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися предметного содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования и компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Промежуточная аттестация проводиться в конце каждого второго модуля.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в форме:
- Теоретическая часть – опрос, теоретическое тестирование.
- Практическая часть – контрольные тесты
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция: |
Матвеев А.П. |
Учебники: |
Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 2 класс |
Методические пособия: |
Физическая культура 2 класс. Методические рекомендации по основам преподавания |
Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства: |
- техника безопасности на уроках по ФК; - Баскетбол - Волейбол -Здоровьесберегающие технология на уроках ФК; - История Олимпийских игр и др. |
Технические средства обучения: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...