Осознанное освоение приемов верхней и нижней прямой подачи мяча в волейболе.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Овладение навыками передачи мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
Учитель Лазаров Руслан Ахсароич.
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Дата и место проведения: спортивный зал, 24.02.2020г.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, скамейка.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Подготовительный этап (5мин.) | |||||||||||||
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | ||||||||
2. Перестроение в две шеренги. | Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | ||||||||
3. ОРУ на месте. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности | Определять последовательность и приоритет разминки | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. | ||||||||
Основной этап (32 мин.) | |||||||||||||
Разминка с мячами: -броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций, обучающихся во время работы по местам занятий | ||||||||
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||||
2. Нижняя прямая подача: 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с расстояния 6- 9 м от сетки. | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовывать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||||
Заключительный этап (3мин.) | |||||||||||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (8 класса). "Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча."
Задачи урока:1) Образовательные:2) Закрепление технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой пода...
«Нижняя прямая подача мяча».
Целью данного урока является популяризация игровых видов спорта.Отработка нижней прямой подачи мяча....
«ОРУ. СБУ. Нижняя прямая подача мяча: в парах на точность».
открытый урок По теме: «ОРУ. СБУ. Нижняя прямая подача мяча: в парах на точность»....
План-конспект урока по физкультуре в 9 классе. Волейбол. Нижняя прямая подача мяча
План-конспект урока по физкультуре в 9 классе. Волейбол. Нижняя прямая подача мяча...
Волейбол. Обучение технике нижней прямой подачи мяча
Обучение технике нижней прямой подачи....
Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Урок определяет основную цель - создать условия для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол....
Разработка урока по теме: передача мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча, подвижная игра.
Урок направлен на достижение планируемых результатов - создание условий для формирования у обучающихся умения и навыки игры в волейбол....