Программа дополнительного образования
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Программа дополнительного образования по настольному теннису

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня, помогают стать достойными гражданами, готовыми к общественно-полезному труду и защите Родины.

При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова «Этапы спортивного совершенствования» 2004 года. В программе представлены цели и задачи работы кружка, содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на компоненты.

Программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, т.к. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Новизна программы заключается в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает настольный теннис очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Актуальность программы.

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры - настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить проблему призвана данная программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Срок реализации. Занятия проходят на базе МБОУ «Школа №179» (спортивный зал) 1 час в неделю. Всего 36 часа. Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи.

Образовательные

  •  дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
  •  научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  •  обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  •  развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  •  развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  •  формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  •  способствовать развитию социальной активности обучающихся:        воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  •  воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  •  пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Направления и формы работы.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровая, в парах.

Форма проведения занятий:        индивидуальное,        практическое,        комбинированное,

соревновательное.

Методы обучения: словесный, наглядный, практические упражнения.

Методика отслеживания результатов.

Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагог кружка использует варианты тестов и контрольных упражнений.

Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

После того, как ребята овладеют основами техники и тактики игры, проводятся соревнования школьные.

Ожидаемые результаты:

Будут знать:

  •  о развитии настольного тенниса в городе, об участии российских спортсменов в соревнованиях
  •  о гигиене тренировочных занятий и спортивной формы. Режим дня, питание, естественные факторы закаливания
  •  о повышение способности организма к нагрузкам, повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей

Будут уметь:

  •  Применять способы игры: основные стойки, подачи, техника перемещений, основные тактические варианты игры, игра на столе разными ударами по элементам и сочетании, игра на счет, свободная игра, тактика парной игры и др.

Разовьют следующие качества:

  •  целенаправленность, настойчивость, трудолюбие.
  •  самоконтроль своего поведения в ходе игры.
  •  Систематически заниматься настольным теннисом.

Методическое обеспечение программы.

Кадры

Учитель физкультуры (педагог дополнительного образования)

Материально

технические

спортивный инвентарь и оборудование:

  • теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося
  • перекладины для подтягивания в висе
  • скакалки для прыжков на каждого обучающегося
  • секундомер
  • гимнастические скамейки
  • теннисные столы
  • сетки для настольного тенниса
  • гимнастические маты

  • гимнастическая стенка
  • табло для подсчёта очков
  • волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи

Наглядные средства обучения

I. Теоретические материалы - разработки:

  • Инструкции по охране труда на занятиях настольным теннисом.
  • Положение о проведении школьного турнира по настольному теннису.
  • Тесты физической подготовленности по ОФП

II. Дидактические материалы:

  • Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
  • «Правила игры в настольный теннис».
  •  «Правила судейства в настольном теннисе».

III. Методические рекомендации:

  • Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
  • Рекомендации по организации подвижных игр
  • Рекомендации по организации турниров по настольному теннису

Помещение

спортивный школьный зал

Методическое обеспечение образовательной программы

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебновоспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Графа

учёта

1

Общие основы настольного тенниса ПП и ТБ Правила игры и методика судейства

Групповая,

подгрупповая,

фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.

Конспекты занятий для педагога.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства.

Вводный, положение о соревнованиях по настольному теннису.

2

Общефизическая

подготовка

Индивидуальная,

групповая,

подгрупповая,

поточная,

фронтальная

Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки

Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего

Тестирование, карточки судьи, протоколы

3

Специальная

подготовка

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест.

4

Техническая

подготовка

теннисиста

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах

Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом.

Учебная игра.

Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Терминология, жестикуляция.

Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование

В парах

практические занятия,

Дидактические карточки,

Учебная игра,

5

Игровая

упражнения в парах,

плакаты, мячи на каждог

промежуточный

подготовка

тренировки, Учебная игра.

обучающего, видеозаписи

отбор,

соревнование

Календарно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.

1

1

2

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

1

0.5

0.5

3

Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры.

33

4

29

4

Соревнования, учебные игры

1

-

1

Всего

36

5.5

30.5

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Общее количество учебных часов

В том числе

Дата

Теоретических

Практически

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь.

1

1

1.

Появление игры в стране, ее распространение, техника, тактика, особенности инвентаря.

+

2.

Проведение первых международных соревнований и участие в них российских спортсменов. Особенности современной игры.

+

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

1

0.5

0.5

3.

Режим дня. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

+

4.

Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом.

+

Общая и специальная физическая

33

4

19

подготовка. Основы техники и тактики игры.

5.

Понятие техники игры. Основные технические приемы игры.

+

+

6.

Способы захвата ракетки. Основная стойка и позиция. Повороты на месте и в движении, перестроения.

+

+

7.

Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

+

+

8.

Подача в настольном теннисе, с верхним, нижним, смешанным вращением, “двойники”.

+

9.

Тактика одиночных встреч. Упражнения для мышц туловища.

+

+

10.

Выбор позиции. Выбор темпа игры. Упражнения для мышц ног.

+

+

11.

Техника и тактика парных встреч. Игры с мячом.

+

+

12.

Подачи: толчком слева и справа без вращения мяча. Упражнения со скакалкой.

+

13.

Подачи ударом слева и справа с вращением мяча вверх. Игры с метанием мяча.

+

14.

Подачи ударом слева и справа «подрезкой» мяча вниз. Имитационные передвижения.

+

15.

Тактика игроков в смешанных парных играх. Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча.

+

 

16.

Прием подачи «подставками». Броски и ловля теннисного мяча (упражнения)

+

+

17.

Специальная гимнастика для пальцев. Разновидности ударов.

+

+

18.

Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок.

+

19.

Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы.

+

20.

Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки.

+

21.

Удары слева и справа у тренировочной стенки. Перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность.

+

22.

Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа.

+

23.

Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе.

+

24.

Удары: «накат» слева против «подставки» без вращения мяча.

+

25.

Удары: против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз.

+

26.

Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены.

+

27.

Сочетание ударов: удары «накат» слева и справа поочередно против «подставки» без вращения мяча.

+

28.

Удары «накат» слева и справа против контратак с вращением мяча вверх.

+

29.

Игры на счет (тренировочные) - нападение против, защиты «подставками».

+

30.

Игры на счет (тренировочные) «подрезками» и против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары.

+

31.

Игры на счет (тренировочные) - в «крутиловку» один против двух, один против пяти.

+

32.

Практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.

+ +

+

33.

Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев.

+

34.

Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно

+

Соревнования, учебные игры

1

-

1

35.

Школьный турнир по настольному теннису.

+

По

графику

36.

Районный турнир по настольному теннису.

-

37.

Итоговая (зачетная) игра.

+

Содержание программы

Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь - 1ч

Появление игры в стране, ее распространение, техника, тактика, особенности инвентаря. Проведение первых международных соревнований и участие в них российских спортсменов. Особенности современной игры

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности - 1ч

Режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиеническое значение водных процедур. Использование естественных факторов природы для закаливания организма. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом. Значение врачебного контроля и самоконтроля. Объективные данные

самоконтроля: вес, спирометрия, потоотделение, пульс, кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля:самочувствие,        сон,        аппетит, работоспособность, настроение.

Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом.

Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры - 33ч

Общая и специальная физическая подготовка. Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.

Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук.

Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной _ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении.

Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с. вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку. Игры с мячом, с бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции, игры на местности.

Специальные упражнения. Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.

Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. Эстафеты с элементами настольного тенниса.

Основы техники и тактики игры

Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция.

Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча, силе удара, траектории полета мяча, времени выполнения удара. Подача в настольном теннисе, с верхним, нижним, смешанным вращением, “двойники”.

Взаимосвязь техники и тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.

Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парных играх. Важность подбора партнеров для парных игр.

Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку, контролировать правильность хвата. Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. Групповое изучение слева и справа в шеренге без ракетки и с ракеткой. Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены.

Ознакомление с основными видами вращения мяча.

Подачи: толчком слева без вращения мяча; ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева “подрезкой>, мяча вниз, справа “подрезкой” мяча вниз.

Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи “подставками”, слева без вращения мяча, “накат” слева против “подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки” с вращением мяча вниз, “накат” справа против “подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки”. с вращением мяча вниз, “накат” слева против несильного “наката” С вращением мяча вверх, то же справа. Сочетание ударов: удары “накат” слева и справа поочередно против “подставки” без вращения мяча, затем против I “подрезки” С вращением мяча вниз, удары “накат” слева и справа против контратак с вращением мяча вверх. Игры на счет (тренировочные) - нападение против защиты “подставками”, “подрезками” и против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в “крутиловку” один против двух, один против пяти, контрольное соревнование. Практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.

Соревнования, учебные игры - 1

Список литературы Литература для учителя.

  1.  «Программы для внешкольных учреждений», М, «Просвещение», 2000 г.
  2.  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М, Просвещение, 2004
  3.  Амелин А.Н. Современный настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1982. - 111с.
  4.  Амелин А.Н., Паншинин В.А. Настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1985.- 132с.
  5.  Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. - М.: Физическая культура и спорт, 1979. - 160с.
  6.  Барчукова Г.В. Анализ тактики подач в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №2. - С.21-23.
  7.  Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия “Физкультура и спорт”; №5).
  8.  Барчукова Г.В. Настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт,1990.
  9.  Барчукова Г.В. Специальные средства и методы совершенствования техникотактической подготовки спортсменов высшего класса, специализирующихся в настольном теннисе // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Научно-методическое обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и резервов - 19-22 июня 1990 г. - ч. 2, М.: 1990. - С. 9-10.
  10.  Богушас В.Н. Обучение и тренировка в н/теннисе. Учебное пособие для студентов спортивного факультета, ЛГИФК. - Вильнюс, 1981. - 42с.
  11.  Воронин Е.В. Влияние скоростных и психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольный теннис. - М.: ТиПФК, 1983, № 10.
  12.  Голомазов С.В., Усмангалиев М.Ж. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1989., №5. - С.23-26.
  13.  Иванов В.С. Настольный теннис. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 192с.
  14.  Иванов В.С. Теннис на столе (от новичка до чемпиона мира). - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 159с.
  15.  Ормаи Л. Современный настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1985. - 175с. Пономарчук В.А., Барчукова Г.В., Винник В. Предшествующая двигательная активность и процесс спортивного совершенствования (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры.-1991. - №1. - С.44-49.
  16.  Теория и методика настольного теннса: Программа для базовых факультетов ИФК/УМО по физкультурному образованию. - М., 1992. - 55с.
  17.  Шокин А.И. Развитие мини-тенниса в стране: Методические рекомендации для студентов специализации ГЦОЛИФКа. - М., 1987. - 47с.
  18.  Цю Чжунхуэй. Настольный теннис. - М., 1988. - 243с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...