Программа дополнительного образования
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
Программа дополнительного образования по настольному теннису
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Физической культуре и спорту на современном этапе развития общества придается большое значение. Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня, помогают стать достойными гражданами, готовыми к общественно-полезному труду и защите Родины.
При разработке программы за основу была принята программа по настольному теннису для спортивных школ Г.В. Барчукова «Этапы спортивного совершенствования» 2004 года. В программе представлены цели и задачи работы кружка, содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на компоненты.
Программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, т.к. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Новизна программы заключается в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает настольный теннис очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы.
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры - настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом.
Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств - выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить проблему призвана данная программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Срок реализации. Занятия проходят на базе МБОУ «Школа №179» (спортивный зал) 1 час в неделю. Всего 36 часа. Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи.
Образовательные
- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
Направления и формы работы.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровая, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное,
соревновательное.
Методы обучения: словесный, наглядный, практические упражнения.
Методика отслеживания результатов.
Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно - качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагог кружка использует варианты тестов и контрольных упражнений.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.
После того, как ребята овладеют основами техники и тактики игры, проводятся соревнования школьные.
Ожидаемые результаты:
Будут знать:
- о развитии настольного тенниса в городе, об участии российских спортсменов в соревнованиях
- о гигиене тренировочных занятий и спортивной формы. Режим дня, питание, естественные факторы закаливания
- о повышение способности организма к нагрузкам, повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей
Будут уметь:
- Применять способы игры: основные стойки, подачи, техника перемещений, основные тактические варианты игры, игра на столе разными ударами по элементам и сочетании, игра на счет, свободная игра, тактика парной игры и др.
Разовьют следующие качества:
- целенаправленность, настойчивость, трудолюбие.
- самоконтроль своего поведения в ходе игры.
- Систематически заниматься настольным теннисом.
Методическое обеспечение программы.
Кадры | Учитель физкультуры (педагог дополнительного образования) |
Материально технические | спортивный инвентарь и оборудование: |
|
| |
Наглядные средства обучения | I. Теоретические материалы - разработки:
II. Дидактические материалы:
III. Методические рекомендации:
|
Помещение | спортивный школьный зал |
Методическое обеспечение образовательной программы
№ | Тема программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебновоспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата | Графа учёта |
1 | Общие основы настольного тенниса ПП и ТБ Правила игры и методика судейства | Групповая, подгрупповая, фронтальная | Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала. Конспекты занятий для педагога. | Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. | Вводный, положение о соревнованиях по настольному теннису. | |
2 | Общефизическая подготовка | Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная | Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, тренировки | Таблицы, схемы, карточки, мячи на каждого обучающего | Тестирование, карточки судьи, протоколы | |
3 | Специальная подготовка | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах | Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. | Литература, схемы, справочные материалы, карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест. | |
4 | Техническая подготовка теннисиста | Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах | Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом. Учебная игра. | Дидактические карточки, плакаты, мячи на каждого обучающего Терминология, жестикуляция. | Зачет, тестирование, учебная игра, промежуточный тест, соревнование |
В парах | практические занятия, | Дидактические карточки, | Учебная игра, | |||
5 | Игровая | упражнения в парах, | плакаты, мячи на каждог | промежуточный | ||
подготовка | тренировки, Учебная игра. | обучающего, видеозаписи | отбор, соревнование |
Календарно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь. | 1 | 1 | |
2 | Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности. | 1 | 0.5 | 0.5 |
3 | Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры. | 33 | 4 | 29 |
4 | Соревнования, учебные игры | 1 | - | 1 |
Всего | 36 | 5.5 | 30.5 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Общее количество учебных часов | В том числе | Дата | |
Теоретических | Практически | ||||
Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь. | 1 | 1 | |||
1. | Появление игры в стране, ее распространение, техника, тактика, особенности инвентаря. | + | |||
2. | Проведение первых международных соревнований и участие в них российских спортсменов. Особенности современной игры. | + | |||
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3. | Режим дня. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом. | + | |||
4. | Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом. | + | |||
Общая и специальная физическая | 33 | 4 | 19 |
подготовка. Основы техники и тактики игры. | |||||
5. | Понятие техники игры. Основные технические приемы игры. | + | + | ||
6. | Способы захвата ракетки. Основная стойка и позиция. Повороты на месте и в движении, перестроения. | + | + | ||
7. | Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | + | + | ||
8. | Подача в настольном теннисе, с верхним, нижним, смешанным вращением, “двойники”. | + | |||
9. | Тактика одиночных встреч. Упражнения для мышц туловища. | + | + | ||
10. | Выбор позиции. Выбор темпа игры. Упражнения для мышц ног. | + | + | ||
11. | Техника и тактика парных встреч. Игры с мячом. | + | + | ||
12. | Подачи: толчком слева и справа без вращения мяча. Упражнения со скакалкой. | + | |||
13. | Подачи ударом слева и справа с вращением мяча вверх. Игры с метанием мяча. | + | |||
14. | Подачи ударом слева и справа «подрезкой» мяча вниз. Имитационные передвижения. | + | |||
15. | Тактика игроков в смешанных парных играх. Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча. | + |
| ||
16. | Прием подачи «подставками». Броски и ловля теннисного мяча (упражнения) | + | + | ||
17. | Специальная гимнастика для пальцев. Разновидности ударов. | + | + | ||
18. | Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. | + | |||
19. | Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. | + | |||
20. | Теннисный мяч: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки. | + | |||
21. | Удары слева и справа у тренировочной стенки. Перебрасывание мяча на ходу и на бегу, метание в цель и на дальность. | + | |||
22. | Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. | + | |||
23. | Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. | + |
24. | Удары: «накат» слева против «подставки» без вращения мяча. | + | |||||
25. | Удары: против несильной «подрезки» с вращением мяча вниз. | + | |||||
26. | Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены. | + | |||||
27. | Сочетание ударов: удары «накат» слева и справа поочередно против «подставки» без вращения мяча. | + | |||||
28. | Удары «накат» слева и справа против контратак с вращением мяча вверх. | + | |||||
29. | Игры на счет (тренировочные) - нападение против, защиты «подставками». | + | |||||
30. | Игры на счет (тренировочные) «подрезками» и против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары. | + | |||||
31. | Игры на счет (тренировочные) - в «крутиловку» один против двух, один против пяти. | + | |||||
32. | Практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх. | + + | + | ||||
33. | Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. | + | |||||
34. | Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно | + | |||||
Соревнования, учебные игры | 1 | - | 1 | ||||
35. | Школьный турнир по настольному теннису. | + | По графику | ||||
36. | Районный турнир по настольному теннису. | - | |||||
37. | Итоговая (зачетная) игра. | + |
Содержание программы
Краткий обзор развития настольного тенниса в России. Оборудование и инвентарь - 1ч
Появление игры в стране, ее распространение, техника, тактика, особенности инвентаря. Проведение первых международных соревнований и участие в них российских спортсменов. Особенности современной игры
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности - 1ч
Режим дня. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Уход за кожей, волосами и ногтями. Гигиена полости рта. Уход за ногами. Гигиеническое значение водных процедур. Использование естественных факторов природы для закаливания организма. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом. Значение врачебного контроля и самоконтроля. Объективные данные
самоконтроля: вес, спирометрия, потоотделение, пульс, кровяное давление. Субъективные данные самоконтроля:самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, настроение.
Понятие о травмах. Причины травм и их профилактика на занятиях настольным теннисом.
Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники и тактики игры - 33ч
Общая и специальная физическая подготовка. Особенности выполнения физических упражнений, их последовательность, периоды отдыха, интенсивность, значение многократного повторения каждого упражнения.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение, повороты, маховые и круговые движения), сгибание рук в упоре лежа.
Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперед и назад, в стороны с различными положениями и движениями рук.
Упражнения для мышц ног. Движение прямой и согнутой ноги, приседания на двух и на одной _ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями, прыжки на двух и одной ноге на месте и в движении.
Упражнения с предметами. Скакалка: прыжки с. вращением скакалки вперед и назад, на двух и одной ноге, с ноги на ногу, прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе, бег, перепрыгивая через скакалку. Игры с мячом, с бегом, с прыжками, с метанием, игры на внимание и быстроту реакции, игры на местности.
Специальные упражнения. Имитационные передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.
Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой. Вращательные движения кистью, рисование кругов и восьмерок. Подбивание мяча различными сторонами на месте и во время ходьбы. Удары слева и справа у тренировочной стенки. Имитационные удары ракеткой по одновесному мячу слева и справа. Упражнения с ракеткой у зеркала - имитация ударов слева и справа в быстром темпе. Различные виды жонглирования теннисным мячом одной и двумя руками. Игра с партнером двумя мячами на столе. Игра двумя ракетками поочередно. Игра в «крутиловку». Игра одного против двоих и троих. Эстафетный бег с ведением мяча ударами ракеткой вверх. Специальные упражнения для пальцев. Эстафеты с элементами настольного тенниса.
Основы техники и тактики игры
Понятие техники игры. Значение технической подготовки для достижения высоких спортивных результатов. Основные технические приемы игры. Способы хвата ракетки. Основная стойка и позиция.
Виды ударов (промежуточные, атакующие, защитные). Разновидности ударов: по назначению, направлению вращений мяча, силе удара, траектории полета мяча, времени выполнения удара. Подача в настольном теннисе, с верхним, нижним, смешанным вращением, “двойники”.
Взаимосвязь техники и тактики игры. Тактика одиночных встреч. Планирование тактических действий. Применение различных тактических приемов против теннисистов разных стилей игры и характеров. Выбор позиции. Выбор темпа игры. Использование тех или иных ударов в зависимости от техники игры противника.
Техника и тактика парных встреч. Особенности техники игроков при парных встречах, умение применять разнообразные технические приемы, передвижение у стола при парных встречах. Значение начальной расстановки игроков. Особенности тактических приемов в парных играх. Согласованность действий партнеров при проведении всех применяемых приемов. Тактика игроков в смешанных парных играх. Важность подбора партнеров для парных игр.
Практические занятия. Специальная гимнастика для пальцев: сжимание и разжимание пальцев, охватывающих, ручку ракетки для приобретения привычки расслаблять руку, контролировать правильность хвата. Основная исходная стойка и выпады для ударов справа и слева. Групповое изучение слева и справа в шеренге без ракетки и с ракеткой. Различные виды жонглирования мячами. Игра с мячом у стены.
Ознакомление с основными видами вращения мяча.
Подачи: толчком слева без вращения мяча; ударом справа без вращения мяча, ударом слева с вращением мяча вверх, справа с вращением мяча вверх, ударом слева “подрезкой>, мяча вниз, справа “подрезкой” мяча вниз.
Удары: толчок тыльной стороной ракетки по прямой без вращения мяча, прием подачи “подставками”, слева без вращения мяча, “накат” слева против “подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки” с вращением мяча вниз, “накат” справа против “подставки” без вращения мяча, то же против несильной “подрезки”. с вращением мяча вниз, “накат” слева против несильного “наката” С вращением мяча вверх, то же справа. Сочетание ударов: удары “накат” слева и справа поочередно против “подставки” без вращения мяча, затем против I “подрезки” С вращением мяча вниз, удары “накат” слева и справа против контратак с вращением мяча вверх. Игры на счет (тренировочные) - нападение против защиты “подставками”, “подрезками” и против контр нападения, парные между мальчиками и девочками и смешанные пары, в “крутиловку” один против двух, один против пяти, контрольное соревнование. Практическое изучение основ тактики нападения и защиты в одиночных играх.
Соревнования, учебные игры - 1
Список литературы Литература для учителя.
- «Программы для внешкольных учреждений», М, «Просвещение», 2000 г.
- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», М, Просвещение, 2004
- Амелин А.Н. Современный настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1982. - 111с.
- Амелин А.Н., Паншинин В.А. Настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1985.- 132с.
- Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. - М.: Физическая культура и спорт, 1979. - 160с.
- Барчукова Г.В. Анализ тактики подач в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №2. - С.21-23.
- Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия “Физкультура и спорт”; №5).
- Барчукова Г.В. Настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт,1990.
- Барчукова Г.В. Специальные средства и методы совершенствования техникотактической подготовки спортсменов высшего класса, специализирующихся в настольном теннисе // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Научно-методическое обеспечение системы подготовки высококвалифицированных спортсменов и резервов - 19-22 июня 1990 г. - ч. 2, М.: 1990. - С. 9-10.
- Богушас В.Н. Обучение и тренировка в н/теннисе. Учебное пособие для студентов спортивного факультета, ЛГИФК. - Вильнюс, 1981. - 42с.
- Воронин Е.В. Влияние скоростных и психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольный теннис. - М.: ТиПФК, 1983, № 10.
- Голомазов С.В., Усмангалиев М.Ж. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1989., №5. - С.23-26.
- Иванов В.С. Настольный теннис. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 192с.
- Иванов В.С. Теннис на столе (от новичка до чемпиона мира). - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 159с.
- Ормаи Л. Современный настольный теннис. - М.: Физическая культура и спорт, 1985. - 175с. Пономарчук В.А., Барчукова Г.В., Винник В. Предшествующая двигательная активность и процесс спортивного совершенствования (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры.-1991. - №1. - С.44-49.
- Теория и методика настольного теннса: Программа для базовых факультетов ИФК/УМО по физкультурному образованию. - М., 1992. - 55с.
- Шокин А.И. Развитие мини-тенниса в стране: Методические рекомендации для студентов специализации ГЦОЛИФКа. - М., 1987. - 47с.
- Цю Чжунхуэй. Настольный теннис. - М., 1988. - 243с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...