МК «Моё здоровье в моих руках»
учебно-методический материал по физкультуре
Целью данного мастер-класса является обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья (из опыта работы).
Ожидаемые результаты:
1.Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов;
2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1002.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья. 2
Задачи: Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье. Развивать умения самостоятельно применять изученный материал в жизни; 3
Ожидаемые результаты: 1 .Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер – классе. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания. 3. Рост мотивации участников мастер – класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности. 4
Главная составляющая на занятии – это “Психологический комфорт ”. Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий выдох. А теперь нарисуйте, пожалуйста, руками большой-большой круг. Получилось огромное, теплое солнце. Пусть оно будет символом того, что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии . Ведь солнце - это добро, свет, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь... А радоваться жизни может только здоровый человек. - Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого : «моё здоровье в моих руках» 5
«ПРИТЧА О ЗДОРОВЬЕ» . 6
7 Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает : «Что такое здоровье?». Здоровье – это красота Здоровье – это работа Здоровье – это здорово Здоровье – это мы и природа Здоровье – жизнь Здоровье – это то, что нужно всем Здоровье – сила и ум Здоровье – то, что нужно беречь Здоровье – счастье Здоровье – правильное питание здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни. 8
Практическая работа. 1 группе . Что влияет на ухудшение здоровья ? 2 группе. Что способствует улучшению здоровья ? Ожидаемые ответы 1 группы: По вечерам поздно ложимся спать, много смотрим телевизор, не соблюдаем режим дня, вредные привычки, неправильное питание Ожидаемые ответы 2 группы: Делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе 9
10
11 Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь. Но как это сделать? С чего начать? Предлагаю начать с утреннего настроя - с зарядки: Рано утром я встаю (Встаньте, пожалуйста, потянитесь!) И судьбу благодарю Солнцу, ветру улыбаюсь ( Улыбнитесь друг другу!) Слово «здравствуй» говорю, Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Размахнись рукой – бросок! Размахнись другой– бросок! Прямо в цель летит снежок. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Прошу присесть . 12
Сегодня я научу Вас упражнениям, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения . 13
Упражнение: Кнопки мозга: которое поможет снять мозговое напряжения. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мышцы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядывайте из окна. Всего 10-15 секунд и стало жарко. Повторите 3 раза. 14
Упражнение: « Черепаха выглядывает »: для улучшения мозгового кровообращения: Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте логти вперед. Потяните голову к логтям . Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно – так, чтобы было приятно 10-15 секунд.(повторить несколько раз) 15
Упражнение: «Ленивая восьмерка» : рекомендуется проводить после работы за компьютером. Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (виде лежачей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. На последнем этаже необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. 16
Упражнение: перекаты головы (вести счёт ) После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча и другому. Опустив плечи, повторите то же самое. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние. 17
Итак подведём итог : « метод пяти пальцев» М (мизинец) – мыслительный процесс, запомнили вы какие либо упражнения? Б (безымянный) – близость цели, достигла ли я цели, научила упражнениям? С (средний) – состояние духа, с каким настроением вы уйдёте? У (указательный) – услуга , помощь сможете применить на практике? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Как вы себя чувствуете? И закончу свой мастер-класс словами «Счастье быть здоровым в наших руках». Здоровье вам будет тогда по плечу, Когда вы к нему подойдете по-новому, Хотите лечиться – идите к врачу Хотите здоровья – идите к здоровому. 18
Спасибо за внимание! 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных умений учащихся....
Мое здоровье - в моих руках
Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...
Классный час "Моё здоровье в моих руках"
В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...
презентация "Моё здоровье - в моих руках"
презентация "Моё здоровье - в моих руках"...
Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....
Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"
Цели:- воспитывать у детей здоровый образ жизни.- учить правильно относиться к своему здоровью.- учить беречь своё здоровье....