Современные аспекты преподавания предмета «Физическая культура» в системе образования.
методическая разработка по физкультуре

Тимохин Алексей Александрович

Нормативы с методическими рекомендациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Современные  аспекты  преподавания  предмета  «Физическая  культура»  в  системе  образования.

           Физическая  культура  является  частью  общей  культуры,  совокупностью  достижений  общества  в  деле  создания  и  использования  средств  физического  совершенствования  человека.  Существенным  показателем  этих  достижений  является  уровень  здоровья,  развития  физических  способностей  ребенка  в  период  школьного  обучения.

           На  данном  этапе  развития  общества,  мы  видим  удручающую  картину.  Уровень  здоровья,  как  один  из  показателей  физической  культуры  и  вместе  с  этим  общей  культуры  общества,  остается  на  самом  низком  уровне.  Состояние  здоровья  подрастающего  поколения – важнейший  показатель  благополучия  всего  общества,  не  только  отражающий  настоящую  реальность,  но  и  дающий  прогноз  на  будущее – вызывает  опасения  и  тревогу.  В  силу  различных  причин  проблемы  сохранения  здоровья  становятся  актуальными  во  всех  сферах  человеческой  деятельности  и  особенно  остро – в  образовательной  области.

           Сегодняшнему  обществу  нужен  человек  образованный,  мобильный,  умеющий  неординарно,  по-новому,  самостоятельно  мыслить  и  действовать,  способный  отстаивать  свою  точку  зрения,  и  в  то  же  время  быть  толерантным.  Ему  должны  быть  присущи  и  другие  моральные  качества – доброта,  отзывчивость,  уважение  и  любовь  к  своей  стране,  людям.  Все  эти  качества  можно  сформировать  через  воспитание  и  самовоспитание,  познание  и  самопознание,  оценку  окружающих  и  самооценку,  осознание  собственной  ценности  как  индивида,  личности.

           Процесс  формирования  такой  личности – сложный  и  долгий  процесс.  Количество  невостребованных  людей  в  обществе  не  уменьшается.  У  подавляющего  большинства  подрастающего  поколения  наблюдается  безразличие  ко  всему  происходящему  вокруг,  безразличие  к  самому  себе.  Давайте,  обратим  внимание,  как  молодежь  относится  к  себе,  «спустив  рукава»  во  всем,  что  касается  здоровья.

 Употребление алкоголя,  табакокурение – это  устоявшаяся  норма  поведения  и  общения  в  молодежной  среде.  Мы  наблюдаем  отсутствие  у  детей,  их  родителей  и  у  ряда  педагогов  понимания  ценности  здоровья  и  культуры  здоровья,  как  одного  из  приоритетов  человеческих  ценностей.                                                                                                                                      По-моему  мнению,  школа  должна  стать  реальным  образовательным  институтом,  который  мог  бы  ликвидировать  безграмотность  в  сфере  знаний  о  самом  себе,  о  собственном  организме,  о  собственном  здоровье,  о  законах  благополучного  существования человека как  частицы  биосистемы.  

           Без  грамотного,  целенаправленного  решения  проблемы  формирования  культуры  здоровья  учащихся  школа  не  сможет  выполнять  свою  задачу  по  охране    здоровья подрастающего поколения.  Ребенок,  подросток,  не  заботящийся  о  своем  здоровье,  не  мотивированный  на  его  сохранение  и  укрепление при  всех  стараниях  педагогов  остаться  здоровым  в  современных  условиях  не  может.

Каково  состояние  учебно-воспитательного  процесса в общеобразовательном учреждении?  

Во-первых,  анализ  образовательных  программ  для  учащихся,  с  точки  зрения  освещения  в  них  вопросов,  касающихся  здоровья,  показывает,  что  в  основном  материал  дается  не системно,  без  учета  возрастных  особенностей  детей.   Аспекты  здоровья  освещаются  неравномерно  по  классам.  Так,  в  начальной  школе  вопросы  здоровья  обсуждаются  главным  образом  в  3-4  классах.  В  среднем  звене,  4-8  классах,  материал  данной  тематики  практически  отсутствует,  лишь  небольшой  объем  знаний  предусматривается  в  курсе  ОБЖ.  В  старшем  звене,  9-11  классы,  предусмотрены  курс  анатомии  и  ОБЖ.  Однако   в  период  активного  взросления  дети  особенно  интересуются  строением  и  функционированием  своего  организма  и  не  всегда  могут  объяснить  полоролевые  различия.  А  школа  не  помогает  ребенку  в  поисках  данной  информации.                                        

Общей  недоработкой  большинства  программ  является  недостаточное  использование  имеющегося  у  детей  практического  опыта,  невысокая  степень  отработки  практических  навыков  и  ориентации  на  их  перенос  в  повседневную  жизнь  учащихся;  отсутствие  материала  о  причинах,  механизмах  развития  различного  рода  заболеваний,  о  путях  саморегуляции  и  самооздоровления.

Во-вторых,  анализ  соотношения  трех  составляющих  учебных  пособий  (познавательной,  ценностной  и  операционной)  по  различным  образовательным  областям  и  учебным  предметам  позволяет  сделать  вывод  о  том,  что  в  подавляющем  большинстве  учебных  пособий  не  задействован  чувственный  опыт  в  процессе  усвоения  материала  учащимися,  а  также

 недостаточное  внимание  уделяется  формированию  операциональных  навыков  поведения,  ориентированных  на  здоровье.  Это  относится  как  к  стереотипным  навыкам  (например, соблюдение  элементарных  гигиенических  навыков),  так  и  к  навыкам  реагирования  (например,  отказ  от  предложенной  сигареты).  Первое  место  занимает  когнитивная  информация,  второе – ценностная,  и  лишь  на  третьем  месте  стоит  формирование  практических  навыков.  Между  тем,  доказано,  что  операциональные  навыки  и  эмоциональный  опыт  наиболее  эффективно  влияют  на  выработку  форм  поведения,  ориентированных  на  здоровье  (В.Н.Касаткин).

В-третьих,  существующие  программы  обучения   по  предмету  «Физическая  культура»  мало  ориентированы  на  детей,  имеющих  отклонения  в  состоянии  здоровья,  за  исключением  программы  «Психофизической  тренировки»,  разработанной  заведующей  кафедрой  здоровьесберегающих  технологий  в  образовании  ИПК и ППК  г. Иваново,  доктором  медицинских  наук  Н.Н. Нежкиной.   Между  тем,  данные  диспансеризации  показывают,  что  от  60%  детей  в  первом  классе  до  90%  детей  в  11  классе  имеют  различные  функциональные  отклонения  в  состоянии  здоровья.  А  учителя  не  имеют  достаточной  квалификации  для  работы  с  учащимися,  имеющими  функциональные  отклонения  и  расстройства  здоровья.

В-четвертых,  законодательная  и  нормативная  база  в  отношении  охраны  здоровья  детей  не  обеспечивает  должной  координации  действий  органов  власти,  правоохранительных,  лечебно-профилактических,  образовательных  учреждений  и  учреждений  санэпиднадзора.  Задачи  гигиенического    образования  детей  и  формирование  здорового  образа  жизни  решаются  в  отрыве  друг  от  друга,  отдельно  каждой  структурой.

           При  всех  достоинствах  большинства  существующих  систем  обучения  детей  здоровому  образу  жизни,  общим  их  недостатком  является  то,  что  ребенок  рассматривается  как  объект  для  обучения,  который  нужно  наполнить  «правильными»  знаниями  о  здоровье.         Если  мы  хотим  достичь  цели – мотивировать  детей  к  принятию  здорового  образа  жизни,  должны    уважать  их  как  граждан  с  правами  на  здоровье  и  ответственностью  за  него.  Совместное  целеполагание  и  деятельность  поможет  понять,  что  ребенок  знает  о  здоровье,  что  его  интересует,  беспокоит,  что  бы  он  хотел  сделать  для  своего  здоровья  и  здоровья  окружающих.  А  инструментом  может  стать  сотворчество в достижении цели.

           Одним  из  ключевых  моментов  в  формировании  мотивации  ребенка  на  сознательное  отношение  к  своему  здоровью  и  здоровью  окружающих

 является  создание  у  него  ситуации  успеха  в  решении  вопросов  физического  и  нравственного  совершенствования,  т.е.  формирование  физической  культуры  личности.

           Если  ребенком  не  будут  внутренне  приняты  позиции  «Это  мне  нужно»,  «В  этом  я  могу  достичь  успеха»,  то  все  старания  учителей  будут  напрасными.  Ситуация  успеха – это  результат  сотворческой  совместной  деятельности  учителя  и  ученика,  при  котором  результат  деятельности  учащегося  сопоставим  с  его  ожиданиями  и  корректируется  в  процессе  образовательной  деятельности.

           Необходимый  уровень  грамотности  (знаний,  умений  и  навыков),  т.е.  обучение  здоровью  может  быть  обеспечен  как  путем  интеграции  вопросов  здоровья  в  содержании  большинства  школьных  программ  (ОБЖ,  биология,  физическая  культура),  так  и  путем  введения  специального  предмета – культуры  здоровья.  Лучше  всего  сочетать  эти  варианты,  поскольку  опыт  показывает,  что,  будучи  растворены  в  содержании  разных  учебных  предметах,  вопросы  здоровья  так  и  остаются  на  задворках  сознания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Уроки    здоровья  дадут  желаемый  результат,  если  будут  проводиться  в  форме  уроков-тренингов,  уроков-дискуссий,  практических  занятий.  Тогда  этот  предмет  не  будет  создавать  дополнительных  нагрузок на  учащихся  и  может  быть  вынесен  за  рамки  часов  учебного  плана  или  представлен  в  виде  третьего  часа  предмета  «Физическая  культура».  Положительным  фактом  будет  также  являться  и  то,  что  уроки  здоровья  станут  связующим  звеном  между  знаниями,  полученными  в  школе  и  необходимыми  в  реальной  жизни.

           Перед  учителями  профильных  дисциплин  (ОБЖ,  биология),  а  особенно  перед  учителями  физической  культуры  стоят  особые  задачи.  Негативные  тенденции  в  состоянии  здоровья  школьников,  возросший  уровень  гиподинамии  и  психологические  перегрузки  определяют  необходимость  совершенствования  процесса  физического  воспитания  детей  в  общеобразовательных  учреждениях.  Приоритетом  в  этом  направлении  должно  стать  формирование  физической  культуры  личности  обучающихся  с  учетом  их  индивидуальных  особенностей,  состояния  здоровья  и  мотивации.

           Предмет  «Физическая  культура»  не  должен  находиться  в  рамках  решения  задач  обучения  и  закрепления  двигательных  навыков  из  базовых  видов  спорта,  развития  и   поддержания  кондиционных  качеств  для  выполнения  нормативных  требований.  Содержание  учебного  предмета  «Физическая  культура»  в  школе,  несомненно,  должно  быть  глубже,  содержательнее  и  совершеннее,  отвечать  интересам  и  склонностям  детей,

 учитывая  индивидуальные  особенности  каждого. Нынешняя  формулировка – «формирование  физической  культуры  личности  учащегося» - полностью  соответствует  цели  учебного  предмета  и  отвечает  требованиям,  предъявляемым  к  современному  образованию.

           Неудержимый  информационный  поток,  порою  негативный,  окружает  наших  детей.  Информация  доступна  и  объемна,  и  именно  дети  быстрее  реагируют  на  новое  и  необычное,  они  буквально  впитывают  все,  и,  к  сожалению,  не  только  хорошее.

 Работать  с  детьми  по  старинке,  отмахиваясь  от  реальной  ситуации,  недопустимо.  И  именно  от  учителя  зависит  то,  какое  содержание  получат  учащиеся  по  предмету  «Физическая  культура»,  каким  предстанет  учитель  перед  своими  учениками – безразличным  исполнителем-механизмом  или  творчески  работающим  педагогом,  с  которым  интересно,  с  которым  открываешь  новые  знания  о  себе  самом,  о  своих  возможностях  и  скрытых  резервах.  

   В  подавляющем  большинстве  учителя  физической  культуры  оказываются  не  готовыми  к  переменам,  происходящим  в  обществе,  образовании,  когда  требуется  не  просто  тренировать,  «ставя  во  главу  угла»  лишь  спортивный  результат,  норматив,  а  образовывать,  базируясь  на  современных  основах  педагогической  науки  и  практики.

           Чтобы  заложить  основы  правильного  восприятия  понятия  «Физическая  культура»,  нам  необходимо  не  только  развивать  физические  качества,  но  и  закладывать  основы  знаний  и  применения  разнообразных  методик  поддержания  здоровья   в  течение  всей  жизни  наших  учеников.  Если  мы  не  будем  применять  в  оптимальном  соотношении  практику  и  теорию,  то  наши  ученики  останутся  совершенно  беззащитными  перед  действительностью.  Именно  поэтому  мы  должны  учить  детей  не  только  выполнять  те  или  иные  двигательные  действия,  но  и  познакомить  с  теми  методиками,  которые  позволят  им  в  течение  жизни  поддерживать  высокий  уровень  здоровья  и  гарантировать  обществу  физически  грамотное  здоровое  поколение.

 Навыки,  привитые  учащимся  в  школе  должны  стать  для  них  настолько  же  закономерными  и  необходимыми,  как  соблюдение  элементарных  гигиенических  норм.  А  для  этого  необходимо  проводить  занятия  по  теории  физической  культуры  синхронно  с  практикой,  не  ограничиваясь  лишь  показом  упражнений  и  констатируя  нормативы.  Нужно  давать  учащемуся  новые,  индивидуальные  методики  для  развития  и  поддержания  высокого  физического  потенциала.

           Предмет  «Физическая  культура»  должен  учить  искусству  быть  

здоровым.  А  на  традиционном уроке  ребята  не  находят  того,  что  определяется  жизненной  потребностью,  и  поэтому  у  довольно  многих  вырабатывается  стойкое  непринятие  учебной  дисциплины.  Необходимо  вносить  в  программу  такие  разделы,  как  гигиена  физической  культуры,  дыхательная,  корригирующая  гимнастика,  массаж.   Внедрять  в  общеобразовательные  учреждения  программу  «Психофизическая  тренировка»  (Н.Н.Нежкина).  Такая  направленность  позволит  любому  ученику  всегда  заниматься  на  уроках  физической  культуры,  и  смогут  превратить  урок  физической  культуры  в  урок  радости  и  здоровья.  Такая  программа  позволит  более  грамотно   и  рационально  использовать  третий  час  физической  культуры – урок  здоровья,  благодаря  которому  объем  двигательной  активности  учащихся,  увеличится  в  связи  с  возникновением  у  них  личной  заинтересованности  в  выполнении  физических  упражнениях,  стремления  быть  здоровыми.

           Основной  акцент  необходимо  делать  на  осознанный  подход  к  применению  различных  новых  индивидуальных  методик  самосовершенствования  и  укрепления  собственного  здоровья  за  счет  знаний,  умения  и  навыков,  полученных  на  уроках  физической  культуры.

           Сегодня  противопоставлять  «Физическую  культуру»  другим  предметам  нельзя.  Она  должна  стать  доступной  каждому,  умной,  интересной,  личностно-ориентированной.  Эта норма  определена  в  совместном  приказе  Минобразования  РФ,  Минздрава  РФ,  Госкомспорта  РФ  и  РАО  «О  совершенствовании  процесса  физического  воспитания

в  общеобразовательных  учреждениях  РФ  (от  16.07.2002.  №  2715/227/166/19).  В  нем  в  частности  сказано:  «В  настоящее  время  считать  приоритетным  направлением  формирование  физической  культуры  личности  обучающегося  с  учетом  его  индивидуальных  особенностей,  состояния  здоровья  и  мотивации»

           И  может  быть  наступит  то  время,  когда  предмет  «Физическая  культура»  в  современной  интерпретации,  станет  одним  из  важнейших  учебных  предметов  в  школе, так как он будет формировать здоровье обучающихся,  а  не  заштатной  «физ-рой»  в  расписании  учебных  занятий.          

   

Литература:

1.   Здоровьесберегающие  образовательные  технологии  и  психология  здоровья  в  школе.  Смирнов  Н.К. – Москва,  АРКТИ,  2005.

2.  Психофизическая  тренировка:  учебно-методическое  пособие.  Нежкина  Н.Н.,  Майорова  М.К. – Иваново,  ИПК и ППК,  2006.

3.  Физическая  культура  в  школе,  научно-методический  журнал.

4.  Формирование  здорового  образа  жизни  российских  подростков:  учебно-методическое  пособие.  Баль  Л.В.,  Барканова С.В. – Москва,  ВЛАДОС,  2002.

В настоящее время развитие системы образования в сфере физической культуры и спорта вплотную связано с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества отражает новую ступень в формировании личности. Отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития личности приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям. Развитие и обновление образования в России стали очевидными реалиями, продиктованными влиянием, так называемой глобализации, перед натиском которой человечество, все дальше капитулирует в прошлое. К этому побуждает постоянство, с которым мы слышим и видим, как под влиянием глобализации, происходят невообразимые изменения в стандартах жизни, природе экономического роста в условиях формирования «общества знаний» и укрепления физического здоровья, в возможностях деловой активности человека через широкое внедрение во всех сферах жизни информационных и коммуникационных технологий. Знание, информация и технологические инновации становятся ведущей производительной силой, которая не может существовать без здорового образа жизни. Проблемы современного развития физического образования сегодня заключаются в организации получения школьниками фундаментального физического воспитания. Основное направление на пути модернизации предмета физического воспитания в основных и профильных школах должно рассматриваться как построение системы обучения на использовании спортивных комплексов и новейшего спортивного оборудования, а главное повышение самого качества обучения при формировании физического здоровья человека. Оценки предыдущего периода реформирования среднего образования разные. В обществе доминирует понимание того, что менять что-то в образовании не так просто, как казалось раньше. Критика за невыполнение государством своих намерений и обязательств уже перестала интересовать и «вышла из моды». Министерство образования и науки России прилагает много усилий по реформированию образования. Но все еще остается много проблем, которые не могут ждать. Перечислим некоторые из них: -        низкая заработная плата и социальная незащищенность учителей негативно отражаются на качестве образования, не позволяют поддерживать на должном уровне квалификацию учителей; -        старые учебники, содержание и методы преподавания не соответствуют актуальным требованиям относительно ее качества в современном мире; -        возросшие за последние годы требования школьной программы, которые рассчитаны на увеличение количества часов занятий за школьной партой, понижают двигательную активность школьников; -        возведение новых и реконструкция уже имеющихся современных спортивных залов и комплексов образовательной сферы требует больше инвестиций. Даже имеющиеся ограниченные ресурсы на образование расходуются неэффективно. В образовании задействовано слишком много сил, различных субъектов, и все они имеют свои интересы. Несовершенство системы управления приводит к нехватке средств, недостаточной прозрачность их использования. Образование до сих пор оценивается по внутренним критериям. Оценки качества здоровья детей получающих полноценное физическое развитие и недополучающих его, необходимые для признания роли среднего общего образования в успешной жизни человека, в современном мире, отсутствуют и не применяются ни органами управления образованием, ни министерством здравоохранения, ни обществом. Органы центральной власти очень часто принимают решения, не советуясь между собой. Создается впечатление, что они действуют не в интересах потребителей образования, а соревнуются между собой, отстаивая ведомственные интересы. Важным примером нарушения координации действий разных ведомств может служить — экономия средств. Постановления о необходимости уменьшения энергопотребления и рационализацию образовательной сети должны обеспечить повышение качества образования и эффективности использования бюджетных средств. Но, как показывает опыт, эти решения могут иметь последствия, противоположные ожидаемым. Таким «нежелательным» следствием уже является сокращение сети дошкольных учреждений в ответ на падение рождаемости и другие, демографические и социально-экономические факторы во многих регионах; теперь существует угроза сокращения сети общеобразовательных школ. Вместо того, чтобы пустые площади, освободившиеся помещения делать своим ресурсом, образовательная система теряет и заведения, и свои квалифицированные кадры. Это происходит не из-за нехватки средств, а потому, что решение Кабинета Министров и «методические советы» министерство не проработаны с точки зрения финансовых и социальных аспектов проблемы, отсутствует оценка последствий и вариантов внедрения решений [1]. Разберем новые образовательные стандарты, которые разрабатываются и внедряются в России сегодня. Термин «образовательные стандарты» имеет сферу применения в России существенно отличающуюся от других демократических стран. У нас, как свидетельствуют словари, «основными объектами стандартизации в образовании является ее структура, содержание, объем учебного материала и уровень подготовки учащихся», а на Западе «стандарты касаются только норм обеспечения учебного процесса и параметров мест обучения», но ни в коем случае — его содержания и результатов [2]. Содержание образования сегодня определяет Министерство и Академия педагогических наук. Актуальность и целесообразность тех или иных учебных предметов, сохранение объемов и количества программных часов не стали предметом широкого общественного обсуждения. Не был проведен анализ мировых тенденций роста объемов информации и знаний, который обосновывал бы целесообразность конкретных действий содержания. Независимым голосам (общественным организациям, негосударственным аналитическим центрам, независимым экспертам) не предоставили слова. Это априори означает, что региональные, национальные, культурные различия ситуации на рынках труда и требования к современным работникам не были учтены при подготовке этих стандартов. Сегодняшняя статистика подтверждает, что в течение последних лет катастрофически ухудшается здоровье детей школьного возраста. Около 20–27 % школьников относится к категории часто болеющих. Только такое заболевание как ожирение, ежегодно увеличивает на 1–3 % количество болеющих подростков, что делает этих детей потенциально больными сердечнососудистыми заболеваниями. Дети, нуждающиеся в коррекции психики, составляют около 50 %, это характеризует психическое неблагополучие современного общества. Дефицит двигательной активности и сниженный иммунитет сопровождают современного ребенка с дошкольного возраста и, к сожалению, школьные занятия физической культурой только усугубляют это состояние. В осуществлении всестороннего развития личности, перед физическим образованием поставлены сложные задачи. Одной из общегосударственной задач является сохранение здоровья русской нации, а этому способствует правильное физическое развитие, укрепление и закаливание организма школьника. Систематический врачебный контроль и контроль специально подготовленных педагогов за состоянием здоровья детей, за уровнем их физического развития, учет индивидуальных и возрастных особенностей, способствуют успешном решению задач по физ. воспитанию. Знания, связанные с формированием и совершенствованием двигательных умений, лежат в основе многих видов практической деятельности человека. Эти навыки и знания являются основой физического воспитания в школе. Рассматривая практические навыки связанные с проявлением физических способностей человека, возникает острая необходимость в развитии быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости во время уроков физического воспитания школьников с первых этапов обучения и доведения этого мастерства практически до совершенства. Особое внимание необходимо уделять формированию интереса к урокам физической культуры и активному образу жизни у школьников. Регулярность выполнения физических упражнений дает стойкий и стабильный результат. Оценивая всю систему образования, можно отметить, что под видом реформирования содержания происходит много изменений, которые не имеют отношения к реальному улучшению качества образования вообще и физического образования в частности. Приведенные выше факторы развития системы образования не были озвучены и обсуждены при подготовке новых стандартов. Не секрет, что до недавних пор попытки реформировать содержание образования в области физкультуры и спорта в России делались психологами и педагогами-учеными, чьи средства работы базируются на представлениях 40–60-х годов прошлого столетия. В результате официально рекомендованные методики преподавания (и регламентация всего образовательного, учебно-воспитательного процесса) основываются на психологическом подходе, согласно которому делается предположение об усвоении знаний субъектом. При этом само содержание, его структура не анализируются, а как бы «выносятся за скобки». Это, в частности, приводит к тому, что под содержанием образования понимают учебный материал и методики преподавания, а не то, что стало техникой, усвоенным приемом, самой физической подготовкой. Очевидным становится, что для педагогики и образования должна быть найдена другая, чем психологическая, теоретико-методологическая основа, когда акцент переносится с психики человека и предметов на нематериальные объекты — интеллектуальные функции, техники, упражнения, способы действия и тому подобное. Содержание образования должно определяется социально-экономическими, культурными, а не только педагогическими соображениями и факторами. В России так и не было проведено национального обсуждения проблем содержания образования и не было выработано единой стратегии улучшения качества образования в новых условиях, на новом этапе развития государства. К тому же много дебатов вокруг государственной политики в образовании касались и касаются в основном экономических вопросов, так, будто этим ограничивается государственная политика. Качество образования зависит от финансирования. Но в исторической перспективе финансированием нельзя компенсировать недостаток опытных специалистов, профессионалов, ученых, которые создают потенциал национальной системы образования. Сегодня в России на этом месте существуют большие пробелы и происходят значительные потери из-за отсутствия спортивного образования наряду с гуманитарными и точными науками. Очередной раз делается попытка решить вопрос повышения качества образования через введение новых стандартов. Но обходят стороной или поспешно вспоминают другие вопросы, которые тесно связаны между собой и являются составляющими единой проблемы качества образования. Однако сегодня отмечен значительный прогресс в перспективном развитии физического образования в стране. Правительством Российской Федерации представлены масштабные социально-экономические и организационные мероприятия. Они проходят в рамках выполнения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 гг».. Проводятся с целью сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта. Главной своей задачей государство считает поддержание физической и социальной активности, укрепление здоровья людей и улучшение демографической ситуации в стране. В соответствии с этой Федеральной целевой программой в России проведено масштабное строительство и реконструкция 196 новых современных спортивных объектов: физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи), ледовые арены, бассейны, многофункциональные спортивные залы [2].  

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Замятина, М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России / М. Р. Замятина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7906/ (дата обращения: 05.10.2021).