Современные аспекты преподавания предмета «Физическая культура» в системе образования.
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Одним из действенных, общественно значимых средств всестороннего развития личности является физическая культура. Молодое поколение должно расти физически развитым, здоровым, готовым к труду. Решение этих задач в большей степени зависят от эффективности процесса физического воспитания в образовательных организациях.
В программе физического воспитания говорится о необходимости создания условий и предпосылок для индивидуализации физкультурно-спортивных занятий учащихся с учетом уровня их физической подготовленности, показателей здоровья. Многочисленные исследования свидетельствуют, что уровень развития двигательных качеств школьников, проживающих в различных климато-географических зонах страны не идентичен и не отвечает требованиям, предъявляемым со стороны общества. В связи с этим, для более объективной оценки физического потенциала учащихся считаю актуально разработать региональные оценочные материалы по физической подготовленности учащихся образовательных организаций.
В настоящее время возникают разногласия между оценочными материалами, которые разработаны 15 лет назад и нормативами комплекса ГТО. В свою очередь оценочные материалы не обновлялись очень давно, не происходило анализа и корректировки нормативов по физической подготовленности. Комплекс же ГТО направлен больше на самостоятельные занятия физической культурой, более серьёзную подготовку к выполнению требований и массовое вовлечение всех категорий населения в физкультурно-спортивную деятельность. В результате чего не может служить ориентиром по оцениванию учащихся по предмету «Физическая культура». Разработка оценочных материалов может способствовать получению актуальных требований к физической подготовленности учащихся на всех ступенях обучения.
Мониторинг по физической культуре проводился по контрольным тестовым упражнениям, которые характеризуют уровень развития физических качеств школьников в соответствующих возрастных категориях.
На первом этапе были определены контрольные испытания по развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости и координационных качеств).
На втором этапе –проведён мониторинг (тестирование учащихся)
Третий этап- сбор информации и анализ полученных результатов.
Общее количество обработанных результатов составило порядка 1500000. При их обработке учитывалось:
- количество совпадений (конкретное количество совпадений результатов из общего чиста испытуемых;
-доля совпадений в общем количестве выполнивших нормативы.
При подсчете доли совпадений в общем количестве данных были исключены результаты с процентом совпадений от0,1%-1,5%, так как таких совпадений было мало и соответствовало либо самым лучшим или самым худшим результатам.
Четвёртый этап- определение критериев оценивания учащихся на основе пятибальной системы.
При разработке оценочных критериев в обработку были включены результаты с общей долей совпадений от 3%-10%. Был определён лучший и худший результат, показанный при тестировании. Лучший результат в каждом испытании брался из расчёта 100% , затем высчитывался результат процента выполнения того или иного испытания. В итоге оценка «3» соответствовала 25-45 %, оценка «4»- 46-75%, оценка «5» -76% и выше.
Так оценка «5»- высокий уровень развития тех или иных физических качеств;
- «4» -средний уровень развития
-«3»- уровень развития ниже среднего.
На основании того, что в первом классе введено без отметочное обучение были определены критерии выполнения контрольных тестов, которые бы в дальнейшем способствовали гармоничному физическому развитию школьников по окончании первого класса.
Приложение 1.
Нормативы по физической культуре 1 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
1 | Бег 30 м (сек) | 7,0 | 7,6 | ||||
2 | Смешанное передвижение 1000 м (мин.сек) | Без учёта времени | Без учёта времени | ||||
3 | Подтягивание в висе (раз) | 1 | |||||
4 | Метание в цель с 6 м | 1 | 1 | ||||
5 | Поднимание туловища за 30 сек (раз) | 9 | 8 | ||||
6 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | +4 | +5 | ||||
7 | Челночный бег 3x10 (сек) | 10,4 | 11,5 | ||||
8 | Прыжок в длину с места (см.) | 100 | 90 | ||||
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 6 | 5 | ||||
Нормативы по физической культуре 2 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 6,0 | 6,8 | 7,0 | 6,5 | 7,0 | 7,6 |
2 | Смешанное передвижение 1000 м (мин.сек) | 6.40 | 7.12 | 8.00 | 7.00 | 7.25 | 8.00 |
3 | Подтягивание в висе (раз) | 3 | 2 | 1 | |||
4 | Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
5 | Поднимание туловища за 30 сек (раз) | 20 | 14 | 9 | 16 | 13 | 8 |
6 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 5 | 4 | 3 | 7 | 5 | 3 |
7 | Челночный бег 3x10 (сек) | 9,5 | 10,0 | 10,4 | 10,0 | 11,0 | 11,5 |
8 | Прыжок в длину с места (см.) | 135 | 125 | 110 | 130 | 115 | 105 |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 15 | 9 | 6 | 10 | 7 | 5 |
Нормативы по физической культуре 3 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,8 | 6,5 | 6,8 | 6,3 | 6,9 | 7,8 |
2 | Бег 60 м (сек) | 10,8 | 12,0 | 13,0 | 11,5 | 12,3 | 13,0 |
3 | Бег 1000 м (мин.сек) | 6.20 | 7.00 | 8.00 | 7.10 | 7.30 | 8.30 |
4 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | |||
5 | Бег 6 мин (м) | 950 | 800 | 750 | 750 | 600 | 550 |
6 | Метание теннисного мяча 150 гр. (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 12 | 8 |
7 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 35 | 30 | 15 | 28 | 20 | 15 |
8 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 7 | 5 | 4 | 9 | 7 | 5 |
9 | Челночный бег 3x10 (сек) | 8,9 | 9,7 | 10,3 | 9,6 | 10,6 | 11,0 |
10 | Прыжок в длину с места (см.) | 145 | 130 | 115 | 135 | 120 | 110 |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 15 | 10 | 8 | 10 | 8 | 5 |
Нормативы по физической культуре 4 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,5 | 6,0 | 6,8 | 5,9 | 6,7 | 7,0 |
2 | Бег 60 м (сек) | 10,6 | 11,9 | 12,5 | 11,0 | 11,7 | 12,6 |
3 | Бег 6 мин (м) | 900 | 800 | 700 | 700 | 600 | 500 |
4 | Бег 1000 м (мин.сек) | 5.00 | 5.40 | 6.10 | 5.15 | 6.35 | 6.50 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 4 | 3 | 2 | |||
6 | Подтягивания на низкой перекладине (раз) | 8 | 6 | 3 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность (м) | 25 | 20 | 17 | 15 | 12 | 10 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 40 | 35 | 20 | 33 | 25 | 17 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 7 | 5 | 4 | 9 | 7 | 5 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 8,9 | 9,6 | 10,2 | 9,4 | 10,5 | 11,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 155 | 145 | 130 | 145 | 125 | 115 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 20 | 13 | 8 | 12 | 10 | 7 |
Нормативы по физической культуре 5 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,0 | 6,6 |
2 | Бег 60 м (сек) | 10,2 | 11,3 | 11,8 | 11,0 | 11,5 | 12,0 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1100 | 1000 | 900 | 1050 | 950 | 850 |
4 | Бег 1500 м (мин.сек) | 8.00 | 8.40 | 9.00 | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 5 | 4 | |||
6 | Подтягивание в висе на низкой перекладине (раз) | 9 | 7 | 5 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность 150 гр.(м) | 33 | 25 | 19 | 20 | 16 | 12 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 41 | 35 | 29 | 34 | 28 | 20 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 8 | 6 | 5 | 10 | 8 | 6 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 8,1 | 8,6 | 9,6 | 9,0 | 9,5 | 10,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 170 | 160 | 155 | 160 | 145 | 135 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 22 | 15 | 10 | 12 | 10 | 8 |
Нормативы по физической культуре 6 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 5,0 | 5,6 | 6,0 | 5,4 | 5,8 | 6,6 |
2 | Бег 60 м (сек) | 9,6 | 10,0 | 11,4 | 10,4 | 11,0 | 11,8 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1250 | 1200 | 1100 | 1050 | 1000 | 900 |
4 | Бег 1500 м (мин.сек) | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.30 | 8.50 | 9.30 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 7 | 5 | 4 | |||
6 | Подтягивания в висе на низкой перекладине | 10 | 8 | 5 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность 150 гр. (м) | 33 | 26 | 24 | 22 | 18 | 16 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 43 | 37 | 31 | 35 | 28 | 20 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 9 | 7 | 6 | 11 | 9 | 7 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 8,0 | 8,6 | 9,5 | 8,9 | 9,4 | 10,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 175 | 160 | 145 | 160 | 150 | 140 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 25 | 18 | 10 | 12 | 8 | 5 |
Нормативы по физической культуре 7 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 4,9 | 5,6 | 6,0 | 5,2 | 5,5 | 6,3 |
2 | Бег 60 м (сек) | 9,0 | 9,6 | 10,6 | 10,2 | 10,8 | 11,5 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1300 | 1250 | 1150 | 1100 | 1050 | 950 |
4 | Бег 1500 м (мин.сек) | 7.25 | 7.45 | 8.00 | 8.15 | 8.45 | 9.30 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 8 | 7 | 5 | |||
6 | Подтягивания в висе на низкой перекладине | 12 | 10 | 8 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность 150 гр. (м) | 35 | 29 | 26 | 25 | 20 | 18 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 45 | 39 | 33 | 37 | 30 | 22 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 10 | 8 | 7 | 12 | 10 | 8 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 7,7 | 8,3 | 9,0 | 8,8 | 9,2 | 10,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 200 | 180 | 160 | 165 | 155 | 145 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 26 | 22 | 14 | 12 | 8 | 6 |
Нормативы по физической культуре 8 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 5,2 | 5,5 | 6,0 |
2 | Бег 60 м (сек) | 8,7 | 9,2 | 10,0 | 9,9 | 10,7 | 11,2 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1350 | 1300 | 1200 | 1150 | 1100 | 1000 |
4 | Бег 2000 м (мин.сек) | 8.55 | 10.00 | 11.00 | 10.30 | 11.50 | 12.30 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 9 | 7 | 5 | |||
6 | Подтягивания в висе на низкой перекладине | 13 | 11 | 9 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность 150 гр. (м) | 36 | 30 | 26 | 26 | 22 | 18 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 48 | 40 | 33 | 37 | 30 | 22 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 12 | 8 | 7 | 13 | 10 | 8 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 7,5 | 8,1 | 8,7 | 8,6 | 9,0 | 9,6 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 210 | 190 | 175 | 170 | 160 | 150 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 30 | 26 | 22 | 12 | 10 | 7 |
Нормативы по физической культуре 9 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 4,8 | 5,3 | 5,6 | 5,1 | 5,5 | 5,9 |
2 | Бег 60 м (сек) | 8,6 | 9,2 | 10,0 | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1400 | 1300 | 1200 | 1200 | 1150 | 1000 |
4 | Бег 2000 м (мин.сек) | 8.40 | 9.50 | 10.50 | 10.20 | 11.50 | 12.20 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 11 | 9 | 6 | |||
6 | Подтягивания в висе на низкой перекладине | 14 | 11 | 9 | |||
7 | Метание теннисного мяча на дальность 150 гр. (м) | 38 | 33 | 28 | 28 | 23 | 18 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 48 | 44 | 36 | 40 | 34 | 28 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 12 | 8 | 7 | 13 | 11 | 8 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 7,5 | 8,0 | 8,6 | 8,3 | 8,7 | 9,0 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 215 | 205 | 190 | 175 | 165 | 155 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 35 | 26 | 23 | 13 | 11 | 9 |
Нормативы по физической культуре 10-11 класс
№ | Нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
2 | Бег 60 м (сек) | 8,2 | 8,9 | 9,1 | 9,6 | 10,2 | 10,7 |
3 | Бег 6 мин (м) | 1450 | 1400 | 1300 | 1200 | 1100 | 1050 |
4 | Бег 2000-3000 м (мин.сек) | 13.40 | 14.40 | 15.40 | 10.10 | 11.30 | 12.30 |
5 | Подтягивание в висе (раз) | 13 | 10 | 7 | |||
6 | Подтягивания в висе на низкой перекладине | 18 | 14 | 12 | |||
7 | Метание гранаты 700-500г. (м) | 34 | 28 | 24 | 19 | 15 | 12 |
8 | Поднимание туловища за 1 мин (раз) | 50 | 42 | 34 | 42 | 35 | 30 |
9 | Наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке (СМ) | 13 | 8 | 7 | 15 | 11 | 8 |
10 | Челночный бег 3x10 (сек) | 7,1 | 7,8 | 8,3 | 8,3 | 8,6 | 8,9 |
11 | Прыжок в длину с места (см.) | 225 | 215 | 200 | 185 | 170 | 160 |
12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (раз) | 45 | 38 | 30 | 14 | 11 | 9 |
Приложение 2.
Методические рекомендации по выполнению контрольных упражнений
1.1 Челночный бег 3х10 метров
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.
1.2 Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
2 Смешанное передвижение
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
3.1 Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
1) подтягивание рывками или с махами ног (туловища);
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.2 Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение. Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 секунд исходное положение, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
1) подтягивания с рывками или с прогибанием туловища;
2) подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) разновременное сгибание рук.
3.3 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и, зафиксировав его на 0,5 секунд, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 секунд исходного положения;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.
4 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-» , ниже - знаком «+».
Ошибки:
1) сгибание ног в коленях;
2) фиксация результата пальцами одной руки;
3) отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.
5 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.
Ошибки:
1) заступ за линию измерения или касание ее;
2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;
3) отталкивание ногами разновременно.
Метание мяча и спортивного снаряда.
Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м.
Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».
Участник выполняет три попытки.
В зачет идет лучший результат.
Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.
Участники 2 — 4 групп выполняют метание мяча весом 150 г,
участники 5 группы выполняют метание спортивного снаряда
весом 500 г (для девушек)
и 700 г (для юношей).
Ошибки (попытка не засчитывается):
1) заступ за линию метания;
2) снаряд не попал в «коридор»;
3) попытка выполнена без команды спортивного судьи.
Метание теннисного мяча в цель.
Участники 1 группы
Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.
Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см.
Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять попыток.
Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.
Ошибки (попытка не засчитывается):
- заступ за линию метания.
- Поднимание туловища лёжа на спине за 1 минуту
Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Тест выполняется парно. Поочередно один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни.
Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:
- отсутствие касания локтями бедер (коленей);
- отсутствие касания лопатками мата;
- размыкание пальцев рук «из замка»;
- смещение таза (поднимание таза)
- изменение прямого угла согнутых ног.
7. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км.
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега - 20 человек.
8. Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км
Бег на лыжах проводится свободным стилем на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересеченным рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).
9. Бег 6 минут.
Эту разновидность бега принято выполнять на стадионе – на беговой дорожке, или в другом, приспособленном для бега, месте. На стадионе испытуемым нужно пробежать 400-метровый круг, а во втором варианте используется размеченная дистанция, различная в зависимости от условий длины. От линии старта через каждые 20 м., должны быть установлены таблички, на которых указывается метраж (20, 40, … , 400 м.). Если же бег осуществляется, к примеру, по 150-метровой дорожке в лесопарковой зоне, то с одной стороны табличке должен быть указан метраж от стартовой линии, а со второй – метраж в направлении стартовой линии. Разметка может быть нарисована мелом либо краской на асфальтированной дорожке. В случаи если это на стандартном стадионе, где известно что внутренний круг 400 метров, то таблички условны. После команды «На старт» испытуемые должны подойти к линии старта и принять исходное положение. После команды «Марш» тренер включает секундомер, а спортсмены начинают забег. Продолжительность бега – 6 минут. За это время каждый испытуемый пробегает максимальное для него расстояние. При этом возможно чередование бега с ходьбой, учитывая возможности бегуна и его самочувствие