Рабочее планирование Физкультура 2021-2022 5-9 класс
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа по ФК разработана в соответствии с последними требованиями к рабочим программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fk_illarionov_5-9_kl2021-2022.docx | 75.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №588
Колпинского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО педагогическим советом Директор
протокол №1 протокол №1 Куприна М.А._____
от ____.08.2021 от ____.08.2021 приказ от ___.08.2021
№________-О
Рабочая программа
по предмету физическая культура
уровень образования: основное общее образование(5-9 классы)
Санкт-Петербург 2021
1. Пояснительная записка
1.1. Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Физическая культура» , 5-9 класс
Данная рабочая программа ориентирована на УМК Предметная линия учебников В.И. Лях, 5-9 классы: методическое пособие для образователных организаций — М. : Просвещение, 2017; и включает элементы УМК
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskii
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah
https://ru.calameo.com/read/001384808432ac754c194
Программа рассчитана на
3 часа в неделю в 5-9 классах,
102 часа в 5-9 классах в год,
2040 часов на уровень образования, 5-9 классы.
1.2.Цели и задачи учебного предмета на уровне образования
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психическойсаморегуляции.
Задачи ГТО:
- увеличение числа школьников систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности школьников;
- формирование у школьников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Уровень изучения учебного материала: базовый .
Программа состоит из 4 разделов:
-Легкая атлетика
-Кроссовая подготовка
-Гимнастика с элементами акробатики
-Спортивные игры
Промежуточная аттестация в форме (зачетов и нормативов приложение №1).
2. Нормативные документы: 5-9 кл.
Рабочая программа разработана на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.,редакция от 31.07.2020 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021г. № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Примерной рабочей программы по физической культуре и авторской программы для 10-11 классов В.И. Лях Физическая культура УМК М. Я. Виленского, В. И. Ляха и обеспечена учебниками: Физическая культура. 5-9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2020
https://ru.calameo.com/read/001384808432ac754c194
- УМК, предметная линия учебников в соответствии со списком учебников на основе ФПУ, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе ГБОУ школы №588 на 2021-2022 уч. год, включая электронную версию;
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-5-7-klassy-vilenskii
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-klassy-lyah
- ООП среднего общего образования ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга;
- Учебного плана ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга на 2021-2022 уч.год;
- Положения о рабочей программе по предмету, курсу ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга.
3.Планируемые результаты для основного общего образования (5-9 классы): личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
чувство гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
чувство уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Обучающийся получит возможность для формирования:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления;
формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
формированию умения понимать причины успеха/не успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
возможности определения общей цели и путей ее достижения;
умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
базовым предметным и межпредметным понятиям, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Обучающийся получит возможность научиться:
представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнению простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристике признаков техничного исполнения;
выполнению технических действий из базовых видов спорта, применению в игровой и соревновательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять объективное судейство;
соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
4. Содержание предмета для общего основного образования 5-9 класс
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Всего часов |
5-9 класс | |||
1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, прыжки в длину, челночный бег, метание | 11 ч |
2 | Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции | 10 ч |
3 | Гимнастика | Акробатика, опорные прыжки, | 21 ч |
4 | Спортивные игры | Волейбол, баскетбол | 42 ч |
5 | Легкая атлетика | Прыжки в высоту, спринт, метание | 10 ч |
6 | Кроссовая подготовка | Бег на средние дистанции | 8ч |
5.Тематическое планирование по физической культуре для 5-9 класса
Тематический раздел | Тема урока | Планируемые результаты | Формы контроля достижений | |||
личностные | метапредметные | предметные | ||||
научится | Получит возможность научится | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Легкая атлетика 11 ч | Спинтерский бег; эстафетный бег 5ч | владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. | владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Приложение №1 |
Прыжок в длину способом согнув ноги. Метание малого мяча 4ч | ||||||
Бег на средние дистанции 2ч | ||||||
Кроссовая подготовка (9ч) | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | |||||
Гимнастика 18 ч | Висы. Строевые упражнения 6ч | |||||
Опорный прыжок 6ч | ||||||
Акробатика. Лазание 6ч | ||||||
Спортивные игры 45 ч | Волейбол 18ч | |||||
Баскетбол 27 ч | ||||||
Кроссовая подготовка 9ч | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | |||||
Легкая атлетика 10 ч | Спринтерс-кий бег, эстафетный бег 5ч | |||||
Прыжок в высоту. Метание малого мяча 5ч |
6. Календарно-тематическое планирование для основного общего образования 7 класс
№ урока | Тема | ДЗ для освобожденных | ЭОР | Тип урока | Дата |
1 | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон.ПравилаТБ. | обучающий | |||
2 | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Высокий старт. Бег по дистанции. | закрепление | |||
3 | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Высокий старт. Челночный бег. | закрепление | |||
4 | Легкая атлетика.Спринтерский бег. Высокий старт. Финишированиие. | совершенствование | |||
5 | Легкая атлетика.Бег 60 м. на результат. | тест по спинтерскому бегу | зачетный | ||
6 | Легкая атлетика.Прыжок в длину согнув ноги с 9-11 беговых шагов, метагие малого мяча. | обучающий | |||
7 | Легкая атлетика.Прыжок в длину согнув ноги с 9-11 беговых шагов, метагие малого мяча. | закрепление | |||
8 | Легкая атлетика.Прыжок в длину согнув ноги с 9-11 беговых шагов, метагие малого мяча. | закрепление | |||
9 | Прыжок в длину на результат. | реферат по прыжкам | зачетный | ||
10 | Бег на средние дистанции.Бег на 1500 м. | обучающий | |||
11 | Бег на средние дистанции.Бег на 1500 м. | сообщение | закрепление | ||
12 | Кроссовая подготовка. Бег 15 мин.Преодоление гориз.препятствий. | обучающий | |||
13 | Кроссовая подготовка. Бег 16 мин.Преодоление гориз.препятствий. | закрепление | |||
14 | Кроссовая подготовка. Бег 17 мин.Преодоление гориз.препятствий. | закрепление | |||
15 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин.Преодоление гориз.препятствий. | закрепление | |||
16 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин.Преодоление вертик.препятствий. | закрепление | |||
17 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин.Преодоление вертик.препятствий. | совершенствование | |||
18 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин.Преодоление вертик.препятствий. | совершенствование | |||
19 | Кроссовая подготовка. Бег 19 мин.Преодоление вертик.препятствий. | совершенствование | |||
20 | Кроссовая подготовка. Бег на 2000 м. Развитие выносливости. | реферат по крос.подготовке | зачетный | ||
21 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подъем переворотом. Правила ТБ. | обучающий | |||
22 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подъем переворотом. | закрепление | |||
23 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подъем переворотом. | закрепление | |||
24 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подъем переворотом. Подтягивание в висе. | совершенствование | |||
25 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подъем переворотом. Подтягивание в висе. | совершенствование | |||
26 | Гимнастика.Висы, строевые упражнения. Подтягивание в висе.Комбинации на гим.скамье. | История гимнастики(реферат) | зачетный | ||
27 | Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок ноги врозь(д). | обучающий | |||
28 | Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок ноги врозь(д). | закрепление | |||
29 | Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок ноги врозь(д). | закрепление | |||
30 | Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок ноги врозь(д). | совершенствование | |||
31 | Опорный прыжок согнув ноги(м), прыжок ноги врозь(д). | совершенствование | |||
32 | Выполнение опорного прыжка. | Опорный прыжок-тест | зачетный | ||
33 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | обучающий | |||
34 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | закрепление | |||
35 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | Акробатика -тест | закрепление | ||
36 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | совершенствование | |||
37 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | совершенствование | |||
38 | Акробатика.Лазание. Кувырки вперед, назад. Лазание по канату. Мост. | Лазание по канату-реферат | зачетный | ||
39 | Волейбол. Стойки и перемещения.Передачи. Нижняя подача. Правила ТБ. | обучающий | |||
40 | Волейбол. Стойки и перемещения.Передачи. Нижняя подача. | закрепление | |||
41 | Волейбол. Стойки и перемещения.Передачи. Нижняя подача. | закрепление | |||
42 | Волейбол. Стойки и перемещения.Прием мяча. Нижняя подача. | обучающий | |||
43 | Волейбол. Стойки и перемещения.Прием мяча. Нижняя подача. | закрепление | |||
44 | Волейбол.Прием мяча после подачи. Нижняя подача. | Подачи-реферат | закрепление | ||
45 | Волейбол. Передачи через сетку.Прием мяча после подачи. Нижняя подача. | закрепление | |||
46 | Волейбол. Передачи через сетку.Прием мяча после подачи. Нижняя подача. | совершенствование | |||
47 | Волейбол. Передачи через сетку.Прием мяча после подачи. Нижняя подача. | совершенствование | |||
48 | Волейбол.Нижняя подача. Нападающий удар после набрасывания.Игра. | обучающий | |||
49 | Волейбол.Нижняя подача. Нападающий удар после набрасывания.Игра. | закрепление | |||
50 | Волейбол.Нижняя подача. Нападающий удар после набрасывания.Игра. | нап.удар-написать подгот.упражнения | закрепление | ||
51 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар) | закрепление | |||
52 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар) | закрепление | |||
53 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар).Напад.удар.Нижняя подача. | правила-тест | закрепление | ||
54 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар).Напад.удар.Нижняя подача. | закрепление | |||
55 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар).Напад.удар.Нижняя подача. | закрепление | |||
56 | Волейбол.Комбинации из освоенных элементов(прием,передача,удар).Напад.удар.Нижняя подача. | обобщающий тест по волейболу | зачетный | ||
57 | Баскетбол.Передвижения,повороты,остановка прыжком.Передачи от груди,ведение мяча. Бросок.ТБ. | обучающий | |||
58 | Баскетбол.Передвижения,повороты,остановка прыжком.Передачи от груди,ведение мяча. Бросок. | закрепление | |||
59 | Баскетбол.Передвижения,повороты,остановка прыжком.Передачи от груди,ведение мяча. Бросок. | закрепление | |||
60 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи одной рукой,ведение мяча. Бросоки от головы. | Сообщение | закрепление | ||
61 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи одной рукой,ведение мяча. Бросоки от головы. | закрепление | |||
62 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи одной рукой,ведение мяча. Бросоки от головы. | закрепление | |||
63 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи с отскоком,ведение мяча. Бросоки от головы. | закрепление | |||
64 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи с отскоком,ведение мяча. Бросоки от головы. | зачетный | |||
65 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи разными пособами,ведение мяча. Бросоки от головы. | закрепление | |||
66 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Бросоки в кольцо.Уч.игра | техника бросков в кольцо-реферат | закрепление | ||
67 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Бросоки в кольцо.Уч.игра | закрепление | |||
68 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Бросоки в кольцо.Уч.игра | зачетный | |||
69 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Бросоки в кольцо.Уч.игра | закрепление | |||
70 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Быстрый пропыв 2*1.Уч.игра | закрепление | |||
71 | Баскетбол.Передвижения,повороты.Передачи в парах,ведение мяча. Быстрый пропыв 2*1.Уч.игра | ответы на вопр.в учебнике | зачетный | ||
72 | Баскетбол.Штрафной бросок. Игровые задания 2*2,3*3. Учебная игра. | обучающий | |||
73 | Баскетбол.Штрафной бросок. Игровые задания 2*2,3*3. Учебная игра. | закрепление | |||
74 | Баскетбол.Штрафной бросок. Игровые задания 2*1,3*1. Учебная игра. | закрепление | |||
75 | Баскетбол.Штрафной бросок. Игровые задания 2*1,3*1. Учебная игра. | техника Ш.Б.-сообщение | зачетный | ||
76 | Баскетбол.Передача в тройках.Штрафной бросок. Игровые задания 2*2,3*2. Учебная игра. | обучающий | |||
77 | Баскетбол.Передача в тройках.Штрафной бросок. Игровые задания 2*2,3*2. Учебная игра. | закрепление | |||
78 | Баскетбол.Передача в тройках.Штрафной бросок. Игровые задания 2*2,3*3. Учебная игра. | закрепление | |||
79 | Баскетбол.Передача в тройках.Штрафной бросок. Игровые задания 3*1,3*2. Учебная игра. | закрепление | |||
80 | Баскетбол.Передача в тройках.Штрафной бросок. Игровые задания 3*1,3*2. Учебная игра. | Правила игры-тест | закрепление | ||
81 | Баскетбол.Передача в тройках со сменой мест.Штрафной бросок. Игровые задания 3*1,3*2. Учебная игра. | зачетный | |||
82 | Баскетбол.Штрафной бросок. Нападения.Игровые задания 2*1,3*1. Учебная игра. | обучающий | |||
83 | Баскетбол.Штрафной бросок. Нападения.Игровые задания 2*1,3*1. Учебная игра. | закрепление | |||
84 | Кроссовая подготовка. Бег 15 мин. Преодоление гориз.препятсивий. Т.Б. | сообщение | обучающий | ||
85 | Кроссовая подготовка. Бег 17 мин. Преодоление гориз.препятсивий. | закрепление | |||
86 | Кроссовая подготовка. Бег 17 мин. Преодоление гориз.препятсивий. | закрепление | |||
87 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин. Преодоление гориз.препятсивий. | закрепление | |||
88 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин. Преодоление вертик.препятсивий. | закрепление | |||
89 | Кроссовая подготовка. Бег 18 мин. Преодоление вертик.препятсивий. | закрепление | |||
90 | Кроссовая подготовка. Бег 19 мин. Преодоление вертик.препятсивий. | закрепление | |||
91 | Кроссовая подготовка. Бег 20 мин. Преодоление вертик.препятсивий. | закрепление | |||
92 | Бег 2000м на результат. | тест | зачетный | ||
93 | Легкая атлетика. Спринтерский бег.Высокий старт,бег по дистанции.Челночный бег | обучающий | |||
94 | Легкая атлетика. Спринтерский бег.Высокий старт,бег по дистанции.Челночный бег | история Л.А.- реферат | зачетный | ||
95 | Легкая атлетика. Спринтерский бег.Высокий старт,бег по дистанции.Челночный бег | закрепление | |||
96 | Легкая атлетика. Спринтерский бег.Высокий старт,бег по дистанции.Финиширование. | закрепление | |||
97 | Легкая атлетика. Спринтерский бег.Бег на результат 60м. | ответить на вопр.в учебнике | зачетный | ||
98 | Легкая атлетика.Прыжок в высоту с 9-11шагов. Метание мяча на дальность. | зачетный | |||
99 | Легкая атлетика.Прыжок в высоту с 9-11шагов. Метание мяча на дальность. | зачетный | |||
100 | Легкая атлетика.Прыжок в высоту с 9-11шагов. Метание мяча на дальность. | зачетный | |||
101 | Легкая атлетика.Прыжок в высоту с 9-11шагов. Метание мяча на дальность. | зачетный | |||
102 | Легкая атлетика.Прыжок в высоту с 9-11шагов. Метание мяча на дальность. | тест по Л.А. | зачетный |
7. Календарно-тематическое планирование для основного общего образования 8 класс
№ урока | Тема | ДЗ для освобожденных | ЭОР | Тип урока | Дата |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения | ||||
2 | Бег по дистанции | ||||
3 | Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование | ||||
4 | Бег с ускорением. | ||||
5 | Бег на результат 60м | ||||
6 | ТБ при выполнении прыжков и метаний. Прыжок в длину с 1-3 шагов разбега. | ||||
7 | Подбор разбега. Прыжок в длину с разбега, отталкивание | ||||
8 | Приземление и фаза полета в прыжках в длину с разбега | ||||
9 | Метание мяча. Прыжок в длину на результат | ||||
10 | Метание мяча на дальность с разбега | ||||
11 | Бег на средние дистанции | ||||
12 | Бег на средние дистанции на результат. | ||||
13 | Командный эстафетный бег | ||||
14 | Эстафетный бег с элементами полосы препятствий | ||||
15 | Бег в среднем темпе | ||||
16 | Равномерный бег до 15 мин | ||||
17 | Челночный бег 4 х 9 м | ||||
18 | Равномерный бег до 15 мин | ||||
19 | Преодоление полосы препятствий | ||||
20 | Бег с изменением скорости | ||||
21 | Кроссовый бег 2000м | ||||
22 | Правила ТБ на уроках гимнастики | ||||
23 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
24 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе. | ||||
25 | Подъем переворотом в упор | ||||
26 | Подтягивание в висе на результат | ||||
27 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
28 | Прыжки со скакалкой | ||||
29 | Прыжки со скакалкой | ||||
30 | Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. | ||||
31 | Комбинация в равновесии. | ||||
32 | Расхождение вдвоем при встречи на скамейке. | ||||
33 | Комбинация в равновесии. | ||||
34 | ТБ. Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Комбинированный урок | ||||
35 | Мост и поворот в упор на одно колено. | ||||
36 | Развитие силовых способностей. | ||||
37 | Длинный кувырок вперед. | ||||
38 | Стойка на голове (мальчики). Мост (девочки). | ||||
39 | Выполнение изученных акробатических элементов в связке на результат. | ||||
40 | Инструктаж по ТБ на уроке по спортивным играм. | ||||
41 | Стойка и передвижение игрока. | ||||
42 | Передача мяча сверху в парах | ||||
43 | Передача мяча сверху над собой, | ||||
44 | Передача мяча с низу в парах; | ||||
45 | Верхняя подача мяча через сетку; | ||||
46 | Верхний приём мяча с подачи; | ||||
47 | Прием мяча снизу после подачи | ||||
48 | Отбивание мяча кулаком через сетку; | ||||
49 | Отбивание мяча кулаком через сетку | ||||
50 | Прямой нападающий удар | ||||
51 | Передача мяча сверху в парах, над собой, через сетку. | ||||
52 | Передача мяча сверху двумя руками | ||||
53 | Верхняя и нижняя подача мяча. | ||||
54 | Верхний приём мяча с подачи . | ||||
55 | Нижняя прямая подача | ||||
56 | Учебная игра. | ||||
57 | Учебная игра. | ||||
58 | Подвижные игры с мячом | ||||
59 | Подвижные игры с мячом | ||||
60 | Подвижные игры с мячом | ||||
61 | Подвижные игры с мячом | ||||
62 | Подвижные игры с мячом | ||||
63 | Подвижные игры с мячом | ||||
64 | Подвижные игры с мячом | ||||
65 | ТБ на занятих по баскетболу. Передвижение и остановка игрока | ||||
66 | Повороты без мяча и с мячом | ||||
67 | Ловля и передача мяча | ||||
68 | Передача мяча разными способами на месте | ||||
69 | Передача мяча в движении | ||||
70 | Ведение мяча с сопротивлением | ||||
71 | Ведение с изменением скорости. Развитие координационных способностей | ||||
72 | Бросок мяча одной и двумя руками с места | ||||
73 | Бросок мяча одной и двумя руками с места и с двух шагов | ||||
74 | Броски мяча в кольцо в движении. Развитие координационных способностей | ||||
75 | Сочетание приемов ведения, передачи бросков. | ||||
76 | Позиционное нападение со сменой мест. | ||||
77 | Развитие координационных способностей. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. | ||||
78 | Игра в стритбол 3х3 | ||||
79 | Личная защита и нападение через заслон | ||||
80 | Личная защита в игре 2:2 , 3:3 | ||||
81 | |||||
82 | Взаимодействия двух игроков в нападении. | ||||
83 | Учебная игра в баскетбол | ||||
84 | Учебная игра в баскетбол | ||||
85 | ТБ. Бег по пересечённой местности | ||||
86 | Равномерный бег. | ||||
87 | Бег с преодолением препятствий | ||||
88 | Бег с преодолением препятствий | ||||
89 | Эстафетный бег | ||||
90 | Эстафетный бег с изменением | ||||
91 | Челночный бег 4х9м | ||||
92 | Бег до 18 мин. | ||||
93 | Кроссовый бег 2000м | ||||
94 | ТБ. Спринтерский бег 30,60 м | ||||
95 | Спринтерский бег по виражу | ||||
96 | Спринтерский бег на результат | ||||
97 | Прыжок в высоту с разбега | ||||
98 | Прыжок в высоту с разбега | ||||
99 | Прыжок в длину с 9-10 беговых шагов - разбег. | ||||
100 | Прыжок в длину с 9-10 беговых шагов | ||||
101 | Прыжок в длину Метание мяча на дальность . | ||||
102 | Метание мяча на дальность с 3-5 шагов. |
8. Календарно-тематическое планирование для основного общего образования 9 класс
№ урока | Тема | ДЗ для освобожденных | ЭОР | Тип урока | Дата |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Специальные беговые упражнения | ||||
2 | Бег по дистанции | ||||
3 | Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование | ||||
4 | Бег с ускорением. | ||||
5 | Бег на результат 60м | ||||
6 | ТБ при выполнении прыжков и метаний. Прыжок в длину с 1-3 шагов разбега. | ||||
7 | Подбор разбега. Прыжок в длину с разбега, отталкивание | ||||
8 | Приземление и фаза полета в прыжках в длину с разбега | ||||
9 | Метание мяча. Прыжок в длину на результат | ||||
10 | Метание мяча на дальность с разбега | ||||
11 | Бег на средние дистанции | ||||
12 | Бег на средние дистанции на результат. | ||||
13 | Командный эстафетный бег | ||||
14 | Эстафетный бег с элементами полосы препятствий | ||||
15 | Бег в среднем темпе | ||||
16 | Равномерный бег до 15 мин | ||||
17 | Челночный бег 4 х 9 м | ||||
18 | Равномерный бег до 15 мин | ||||
19 | Преодоление полосы препятствий | ||||
20 | Бег с изменением скорости | ||||
21 | Кроссовый бег 2000м | ||||
22 | Правила ТБ на уроках гимнастики | ||||
23 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
24 | Строевые упражнения. Подтягивание в висе. | ||||
25 | Подъем переворотом в упор | ||||
26 | Подтягивание в висе на результат | ||||
27 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||||
28 | Прыжки со скакалкой | ||||
29 | Прыжки со скакалкой | ||||
30 | Передвижение с грузом на плечах на неуравновешенной опоре. | ||||
31 | Комбинация в равновесии. | ||||
32 | Расхождение вдвоем при встречи на скамейке. | ||||
33 | Комбинация в равновесии. | ||||
34 | ТБ. Кувырок назад, стойка «ноги врозь». Комбинированный урок | ||||
35 | Мост и поворот в упор на одно колено. | ||||
36 | Развитие силовых способностей. | ||||
37 | Длинный кувырок вперед. | ||||
38 | Стойка на голове (мальчики). Мост (девочки). | ||||
39 | Выполнение изученных акробатических элементов в связке на результат. | ||||
40 | Инструктаж по ТБ на уроке по спортивным играм. | ||||
41 | Стойка и передвижение игрока. | ||||
42 | Передача мяча сверху в парах | ||||
43 | Передача мяча сверху над собой, | ||||
44 | Передача мяча с низу в парах; | ||||
45 | Верхняя подача мяча через сетку; | ||||
46 | Верхний приём мяча с подачи; | ||||
47 | Прием мяча снизу после подачи | ||||
48 | Отбивание мяча кулаком через сетку; | ||||
49 | Отбивание мяча кулаком через сетку | ||||
50 | Прямой нападающий удар | ||||
51 | Передача мяча сверху в парах, над собой, через сетку. | ||||
52 | Передача мяча сверху двумя руками | ||||
53 | Верхняя и нижняя подача мяча. | ||||
54 | Верхний приём мяча с подачи . | ||||
55 | Нижняя прямая подача | ||||
56 | Учебная игра. | ||||
57 | Учебная игра. | ||||
58 | Подвижные игры с мячом | ||||
59 | Подвижные игры с мячом | ||||
60 | Подвижные игры с мячом | ||||
61 | Подвижные игры с мячом | ||||
62 | Подвижные игры с мячом | ||||
63 | Подвижные игры с мячом | ||||
64 | Подвижные игры с мячом | ||||
65 | ТБ на занятих по баскетболу. Передвижение и остановка игрока | ||||
66 | Повороты без мяча и с мячом | ||||
67 | Ловля и передача мяча | ||||
68 | Передача мяча разными способами на месте | ||||
69 | Передача мяча в движении | ||||
70 | Ведение мяча с сопротивлением | ||||
71 | Ведение с изменением скорости. Развитие координационных способностей | ||||
72 | Бросок мяча одной и двумя руками с места | ||||
73 | Бросок мяча одной и двумя руками с места и с двух шагов | ||||
74 | Броски мяча в кольцо в движении. Развитие координационных способностей | ||||
75 | Сочетание приемов ведения, передачи бросков. | ||||
76 | Позиционное нападение со сменой мест. | ||||
77 | Развитие координационных способностей. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. | ||||
78 | Игра в стритбол 3х3 | ||||
79 | Личная защита и нападение через заслон | ||||
80 | Личная защита в игре 2:2 , 3:3 | ||||
81 | Игра в стритбол 3х3 | ||||
82 | Взаимодействия двух игроков в нападении. | ||||
83 | Учебная игра в баскетбол | ||||
84 | Учебная игра в баскетбол | ||||
85 | ТБ. Бег по пересечённой местности | ||||
86 | Равномерный бег. | ||||
87 | Бег с преодолением препятствий | ||||
88 | Бег с преодолением препятствий | ||||
89 | Эстафетный бег | ||||
90 | Эстафетный бег с изменением | ||||
91 | Челночный бег 4х9м | ||||
92 | Бег до 18 мин. | ||||
93 | Кроссовый бег 2000м | ||||
94 | ТБ. Спринтерский бег 30,60 м | ||||
95 | Спринтерский бег по виражу | ||||
96 | Спринтерский бег на результат | ||||
97 | Прыжок в высоту с разбега | ||||
98 | Прыжок в высоту с разбега | ||||
99 | Прыжок в длину с 9-10 беговых шагов - разбег. | ||||
100 | Прыжок в длину с 9-10 беговых шагов | ||||
101 | Прыжок в длину Метание мяча на дальность . | ||||
102 | Метание мяча на дальность с 3-5 шагов. |
9. Календарно-тематическое планирование для основного общего образования 5 класс
№ урока | Тема | ДЗ для освобожденных | ЭОР | Тип урока | Дата |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. | ||||
2 | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) | ||||
3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | ||||
4 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). | ||||
5 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | ||||
6 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | ||||
7 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места – на результат. | ||||
8 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | ||||
9 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | ||||
10 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | ||||
11 | Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | ||||
12 | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | ||||
13 | Бег в равномерном и ускоренном темпе. | ||||
14 | Челночный бег 4х9м | ||||
15 | Бег с преодолением препятствий | ||||
16 | Бег с изменением направления движения | ||||
17 | Преодоление препятствий. | ||||
18 | Бег 2000 м. развитие выносливости. | ||||
19 | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | ||||
20 | Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | ||||
21 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | ||||
22 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | ||||
23 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | ||||
24 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | ||||
25 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | ||||
26 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть. | ||||
27 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
28 | Обучение технике перемещений в сочетании с приемами мяча. Развитие координационных способностей, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
29 | Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
30 | Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
31 | Обучение технике прыжков, стоек, поворотов, подходу к мячу. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов. | ||||
32 | Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча. | ||||
33 | Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой. | ||||
34 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | ||||
35 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара. | ||||
36 | Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть. | ||||
37 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
38 | Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Развитие координационных способностей и специальной выносливости, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола | ||||
39 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | ||||
40 | ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | ||||
41 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | ||||
42 | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. | ||||
43 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на гибкость. | ||||
44 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). | ||||
45 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д). | ||||
46 | ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д).Развитие силовых способностей. | ||||
47 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д).Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). | ||||
48 | Перестроение из колоны по два в колону по одному.ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей | ||||
49 | Перестроение из колоны по два в колону по одному.Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | ||||
50 | Перестроение из колоны по два в колону по одному.Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости | ||||
51 | Перестроение из колоны по два в колону по одному.Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. | ||||
52 | Перестроение из колоны по два в колону по одному.Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости. | ||||
53 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. | ||||
54 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие координационных способностей. | ||||
55 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. | ||||
56 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | ||||
57 | Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | ||||
58 | ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | ||||
59 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | ||||
60 | Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. | ||||
61 | Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | ||||
62 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении | ||||
63 | Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движенияи скорости. | ||||
64 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . | ||||
65 | Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. | ||||
66 | Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | ||||
67 | Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . | ||||
68 | Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. | ||||
69 | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. | ||||
70 | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. | ||||
71 | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра. | ||||
72 | Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. | ||||
73 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | ||||
74 | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол.» | ||||
75 | Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом . Игра «Стритбол.» | ||||
76 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Игра «Стритбол.» | ||||
77 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов Игра «Стритбол.» | ||||
78 | ОРУ в движении.Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.Игра «Стритбол.» | ||||
79 | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.Игра «Стритбол.» | ||||
80 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | ||||
81 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат. | ||||
82 | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. | ||||
83 | Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. | ||||
84 | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | ||||
85 | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | ||||
86 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | ||||
87 | Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | ||||
88 | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками. | ||||
89 | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с прыжками | ||||
90 | Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | ||||
91 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. Игры с бегом. | ||||
92 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки.Спортивные игры. | ||||
93 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут | ||||
94 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивные игры. | ||||
95 | Бег в равномерном темпе. | ||||
96 | Бег с ускорением | ||||
97 | Бег с преодолением препятствий | ||||
98 | Бег с преодолением препятствий. | ||||
99 | Развитие выносливости. | ||||
100 | Специальные беговые упражнения | ||||
101 | Эстафетный бег с препятствием. | ||||
102 | Бег 2000 м. |
10. Календарно-тематическое планирование для основного общего образования 6 класс
№ урока | Тема | ДЗ для освобожденных | ЭОР | Тип урока | Дата |
1 | Легкая атлетика. Виды. Инструктаж по охране труда. | ||||
2 | Спринтерский бег. | ||||
3 | Бег с ускорением м эстафетный бег. | ||||
4 | Скоростной бег до 60 м | ||||
5 | Скоростной бег до 60 м | ||||
6 | Развитие скоростных способностей. | ||||
7 | Прыжки в длину с места шагов разбега | ||||
8 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | ||||
9 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега | ||||
10 | Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. | ||||
11 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки в высоту с разбега. | ||||
12 | Метание малого мяча на дальность. Прыжки в высоту с разбега. | ||||
13 | Метание мяча в цель. Прыжки в высоту с разбега. | ||||
14 | Прыжки в высоту и в длину с разбега. Бег на длинные дистанции. | ||||
15 | Бег на длинные дистанции 1000м | ||||
16 | Длительный бег. | ||||
17 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | ||||
18 | Волейбол. Прием и подача мяча. | ||||
19 | Прием и подача мяча. | ||||
20 | Прием и подача мяча. | ||||
21 | Прием и подача мяча. | ||||
22 | Верхняя прямая подача мяча. | ||||
23 | Верхняя прямая подача мяча. | ||||
24 | Прямой нападающий удар. | ||||
25 | Прямой нападающий удар. | ||||
26 | Комбинации из освоенных элементов. | ||||
27 | Комбинации из освоенных элементов. | ||||
28 | Комбинации из освоенных элементов. | ||||
29 | Комбинации из освоенных элементов. | ||||
30 | Комбинации из освоенных элементов. | ||||
31 | Гимнастика. Основа знаний. Кувырок вперед и назад. | ||||
32 | Основа знаний. Кувырок вперед и назад. | ||||
33 | Стойка на лопатках. | ||||
34 | Стойка на лопатках. | ||||
35 | Акробатические упражнения. | ||||
36 | Акробатические упражнения. | ||||
37 | Акробатические упражнения. | ||||
38 | Акробатические упражнения. | ||||
39 | Опорный прыжок, упражнении я в равновесии. | ||||
40 | Опорный прыжок, упражнении я в равновесии. | ||||
41 | Опорный прыжок, упражнении я в равновесии. | ||||
42 | Опорный прыжок, упражнении я в равновесии. | ||||
43 | Опорный прыжок, упражнении я в равновесии. | ||||
44 | Висы и упоры. | ||||
45 | Висы и упоры. | ||||
46 | Висы и упоры. | ||||
47 | Висы и упоры. | ||||
48 | Висы и упоры. | ||||
49 | Совершенствование гимнастических, акробатических и строевых упражнений. | ||||
50 | Совершенствование гимнастических, акробатических и строевых упражнений. | ||||
51 | Совершенствование гимнастических, акробатических и строевых упражнений. | ||||
52 | Совершенствование гимнастических, акробатических и строевых упражнений. | ||||
53 | Совершенствование гимнастических, акробатических и строевых упражнений. | ||||
54 | Правила техники безопасности на уроках. | ||||
55 | Основные строевые приемы, перестроения. Стойки перемещения. | ||||
56 | Основные строевые приемы, перестроения. Стойки перемещения. | ||||
57 | Повороты без мяча. | ||||
58 | Повороты без мяча. | ||||
59 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. | ||||
60 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. | ||||
61 | Ловля и передача мяча в движении. | ||||
62 | Ловля и передача мяча в движении. | ||||
63 | Ведение на месте в движении. с изменением скорости. | ||||
64 | Ведение на месте в движении. с изменением скорости. | ||||
65 | Ведение без сопротивления. Ловля ,передача, бросок. Учебная игра. | ||||
66 | Броски мяча после двух шагов. Учебная игра мини баскетбол. | ||||
67 | Броски мяча после двух шагов. Учебная игра мини баскетбол. Броски мяча после двух шагов. Учебная игра мини баскетбол. | ||||
68 | Броски мяча после двух шагов. Учебная игра мини баскетбол. | ||||
69 | Баскетбол. Стойки и передвижения. | ||||
70 | Повороты, остановки. | ||||
71 | Повороты, остановки. | ||||
72 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | ||||
73 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | ||||
74 | Ловля и передача мяча. | ||||
75 | Ловля и передача мяча. | ||||
76 | Ловля и передача мяча. | ||||
77 | Бросок мяча. | ||||
78 | Взаимодействие двух игроков. | ||||
79 | Тактика свободного нападения. | ||||
80 | Нападение быстрым прорывом. | ||||
81 | Кроссовая подготовка. Смешанное передвижение. | ||||
82 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, преодоление перешагиванием, с прыжком в шаге. | ||||
83 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, преодоление перешагиванием, с прыжком в шаге. | ||||
84 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, преодоление перешагиванием, с прыжком в шаге. | ||||
85 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, преодоление перешагиванием, с прыжком в шаге. | ||||
86 | Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий, преодоление перешагиванием, с прыжком в шаге. | ||||
87 | Развитие скоростной выносливости. Бег с изменением направления движения. | ||||
88 | Совершенствование кроссового бега по пересеченной местности. | ||||
89 | Совершенствование кроссового бега по пересеченной местности. | ||||
90 | Кросс 1500 | ||||
91 | Легкая. Низкий старт. | ||||
92 | Низкий старт. | ||||
93 | Бег с ускорением. Спринтерский бег, эстафетный бег. | ||||
94 | Бег с ускорением. Спринтерский бег, эстафетный бег. | ||||
95 | Бег с ускорением. Спринтерский бег, эстафетный бег. | ||||
96 | Скоростной бег до 40 м. Развитие скоростных способностей. | ||||
97 | Прыжки в длину с разбега с 9-11шагов. | ||||
98 | Прыжки в длину с разбега с 9-11шагов. | ||||
99 | Прыжки в длину с разбега с 9-11шагов. | ||||
100 | Метание малого мяча на дальность. | ||||
101 | Метание малого мяча на дальность. | ||||
102 | Метание мяча на дальность. |
11. Оценочный модуль: приложения №1
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.
Комплект ФОС является общим для 5-9 х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» Физическая культура 10-11 кл. Авторы: (В. И. Лях, А. А. Зданевич).
Нормы оценивания знаний по физкультуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета.
Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
12. Контрольно-оценочные средства (нормативы)
(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основании учебных программ)
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
7 класс
Мальчики | Упражнение 7 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5.0 | 5.3 | 5.6 | 5.2 | 5.9 | 6.1 | |
9.8 | 10.3 | 10.8 | 10.8 | 11.3 | 11.8 | |
15.1 | 15.6 | 16.2 | Бег на 100 метров (сек) | 17.5 | 18.5 | 19.5 |
36 | 39 | 42 | Бег на 200 метров (сек) | 40 | 43 | 46 |
58 | 1.01 | 1.05 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 1.03 | 1.06 | 1.10 |
1.18 | 1.27 | 1.48 | Бег на 400 метров (мин.сек) | 1.30 | 1.40 | 2.00 |
1.50 | 1.55 | 2.00 | Бег на 500 метров (мин.сек) | 2.00 | 2.05 | 2.15 |
3.10 | 3.30 | 4.10 | Бег на 800 метров (мин.сек) | 3.30 | 4.10 | 5.20 |
4.16 | 4.30 | 4.45 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.58 | 5.10 | 5.50 |
7.00 | 7.30 | 8.00 | Бег на 1500 метров (мин.сек) | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
9.40 | 10.40 | 11.30 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 11.20 | 12.40 | 13.50 |
1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | |
8.2 | 8.8 | 9.0 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 8.6 | 9.4 | 9.7 |
9.8 | 10.2 | 10.6 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10.7 | 11.0 | 11.5 |
17 | 16 | 15 | 15 | 14 | 13.5 | |
34 | 33 | 32 | 28 | 26 | 24 | |
180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 | |
360 | 330 | 300 | 330 | 300 | 270 | |
115 | 110 | 100 | Прыжок в высоту (см) | 105 | 100 | 85 |
100 | 90 | 80 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 110 | 100 | 85 |
На технику | Опорный прыжок через козла | На технику | ||||
39 | 31 | 23 | 26 | 19 | 16 | |
465 | 415 | 390 | 430 | 350 | 300 | |
9 | 7 | 5 | Подтягивание из виса (раз) | 15 | 10 | 6 |
30 | 25 | 15 | Вис на согнутых руках (сек) | 22 | 16 | 6 |
26 | 22 | 18 | Отжимания от пола (раз) | 12 | 7 | 5 |
4.0 | 2.0 | 1.0 | ||||
38 | 35 | 28 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 34 | 28 | 25 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
8 класс
Мальчики | Упражнение 8 класс | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
5,0 | 5,4 | 5,8 | 5,4 | 5,8 | 6,1 | |
8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | |
55,0 | 58,0 | 1.02 | Бег на 300 метров (мин.сек) | 58,0 | 1.02 | 1.10 |
4.05 | 4.20 | 4.45 | Бег на 1000 метров (мин) | 4.25 | 4.50 | 5.15 |
10.00 | 10.40 | 11.40 | Бег на 2000 метров (мин.сек) | 11.00 | 12.40 | 13.50 |
1300 | 1200 | 1100 | 1000 | 900 | 800 | |
10,2 | 10,5 | 10.8 | Челночный бег 4х9 м (сек) | 10,6 | 10,9 | 11,3 |
17 | 16 | 15 | 15 | 14 | 13.5 | |
195 | 175 | 155 | 180 | 160 | 145 | |
410 | 370 | 310 | 360 | 310 | 260 | |
125 | 120 | 105 | Прыжок в высоту (см) | 115 | 105 | 95 |
110 | 105 | 100 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | 125 | 80 | 50 |
техника | Опорный прыжок через козла | техника | ||||
42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 | |
9 | 7 | 5 | Подтягивание из виса (раз) | 15 | 10 | 6 |
26 | 22 | 18 | Отжимания от пола (раз) | 12 | 7 | 5 |
47 | 42 | 35 | Поднимание туловища 60 сек (раз) | 33 | 27 | 22 |
12.1. Требования к выполнению контрольных заданий упражнений.
При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённыхниже требований.
Бег на 60 метров Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи. Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.
Бег на 1000 метров
Производится с высокого старта по сигналу судьи.
Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.
Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой. Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время
выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.
При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится. При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом. Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.
Подтягивание в висе на низкой перекладине. При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения
корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.
При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится. Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.
Приседание на двух ногах Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются
икроножных мышц. При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.
Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.
Прыжок в длину с места Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.
Метание малого мяча в цель Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена. Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.
Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.
12.2. Обучающиеся, освобождённые от практических занятий по физической культуре на период более 50% четверти ( в том числе на полугодие или учебный год) готовят по физической культуре письменные сообщения (5-8 классы, 10-е классы), рефераты (9,11-е классы).
Требования к подготовке и выполнению письменных сообщений, рефератов по физической культуре.
1. Тема письменного сообщения, реферата определяется учителем физкультуры исходя из содержания программного материала.
2. Письменное сообщение, реферат являются самостоятельной работой обучающегося.
3. Письменное сообщение готовится в объёме не более 2-х страниц печатного текста (14 шрифт, 1,5 интервал). Реферат не более 10 страниц печатного текста (14 шрифт, 1,5 интервал).
Структура реферата:
- в вводной части – ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично;
- краткая характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности, разновидности и основные правила;
- история развития и состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем (школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно)
- значение данного вида спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:
а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).
б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.
в) развитие психологических, эстетических, нравственных (личностных) качеств.
г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в нападении и защите.
д) требования по технике безопасности при проведении самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.
- заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений) для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные достижения, планы на будущее).
Учебныепериоды | Классы | Начало и окончание четверти | Количество учебных недель |
I четверть | 1 – 11 | 01.09.2021 – 23.10.2021 | 8 |
II четверть | 1 – 11 | 05.11.2020 – 28.12.2020 | 8 |
III четверть | 1 | 10.01.2022 – 13.02.2022 21.02.2022 – 23.03.2022 | 9 |
III четверть | 2 - 11 | 10.01.2022 – 23.03.2022 | 10 |
IV четверть | 1 – 11 | 04.04.2022 – 25.05.2022 | 8 |
Каникулы | Классы | Начало и окончание | Количество дней |
осенние | 1 – 11 | 25.10.2021 - 03.11.2021 | 10 |
зимние | 1 – 11 | 29.12.2021 - 09.01.2022 | 12 |
дополнительные | 1 | 14.02.2022- 20.02.2022 | 7 |
весенние | 1 - 11 | 24.03.2022 - 02.04.2022 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2021 – 2022 учебный год по предмету "Технология" 5-8 классы. ФГОС.
Программы расчитаны на 2 часа в неделю, 70 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике на 2021-2022 учебный год. 5а класс, 5ч/ неделю...
Рабочая программа по истории на 2021/2022 учебный год. 7 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО. Содержание соответсвует Историко-культурному стандарту, линейному принципу исторического образования. Курс новая история расчитан на 28 час,, история Р...
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г 10 класс по праву
Календарно-тематическое планирование уроков на 2021-2022 уч.г 10 класс по праву...
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год
Внеурочная деятельность...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 7.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕна 2021/2022 учебный годПредмет физикаКласс 7Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышк...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021/2022 учебный год Предмет физика Класс 8.
Предмет физикаКласс 8Рабочая программа по физике для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-9 классы по учебникам А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.М.: Просвещение, 2015г. Учебник «Физик...