Сценарий спортивного праздника "Веселые Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Весѐлые Олимпийские игры»
Цели и задачи:
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся. Воспитание культуры общения учащихся. ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность, остроумие; воспитывать чувство юмора.
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 15.00
Дата проведения: 01 апреля 2014г.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник «Первое апреля – никому не верю». Это день смеха и весёлых розыгрышей. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё времечко найдёшь?». Я надеюсь, вам не придётся сегодня скучать. На нашем празднике будут самые весёлые игры и самые необычные вопросы. Пусть царят у вас смекалка, остроумие и юмор.
Многие знают, что 1 апреля это смешной день, люди любят пошутить в этот день. Поэтому в этот день стараются никому не верить. В этот день говорят: "Первое апреля - никому не верю". Но шутки должны быть добрыми. Есть такое правило: лучшая шутка - это шутка, над которой громче всех смеётся тот, над кем пошутили.
В течение тысячелетий люди искали такие способы приветствия друг друга, при которых всем было бы удобно и хорошо. Например, в Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Но самым приемлемым приветствием всегда была улыбка.
Поэтому всякий раз, в знак приветствия, протягивая руку, снимая шляпу, исполняя танец или показывая язык, не забудем, в первую очередь, улыбнуться друг другу, улыбнуться от всей души.
Ребята, а какие ещё бывают приветы?
(Дети отвечают: горячие, дружеские, музыкальные и другие.)
А ещё бывают загадочные приветы.
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…(привет).
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и сколько…» (зим).
Если повстречался с кем-то.
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла.
Спрашиваем: «Как…» (дела).
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (здравствуйте).
Наш мир от зла устал.
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече: «Добрый…» (день).
1Апреля– это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но всё-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра.
1 эстафета. ―Болото
Двум ребятам дается по 2 листа бумаги. После чего они должны будут перейти через условное болото по так называемым кочкам. Первый лист ложим на старт, ребенок становится на него двумя ногами, второй лист ложим перед ним. Ступив на него, участник должен переложить второй лист вперед и т.д.
2 эстафета. ―Ум приносит деньги
Участники конкурса делятся на команды. По команде «Старт» участники бегут по очереди к финишной линии, на которой стоит стеклянная или железная банка. При этом на лбу они несут монетку. Монетку без помощи рук необходимо забросить в эту банку. Побеждает та команда, в чьей банке окажется больше монет.
3 эстафета. ― «Меткий глаз»
Хочу проверить всех на терпенье,
На ловкость и внимание,
На меткость и умение!
Внимание! Метких стрелков
Вызываю на соревнование!
1-й участник бежит до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро), возвращается назад, передаѐт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забирает мячи и т.д.
4 эстафета. «Фигурное катание». (№10)
Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
5 эстафета. ―Художник
Участники конкурса делятся на команды. Ведущий озвучивает тему рисунка. Участники по очереди подходят к листу и, подпрыгивая, рисуют какую-то его часть. Побеждает та команда, чей рисунок получается более реалистичным.
6 эстафета. ―Веретено
Участники конкурса делятся на команды. Одному из участников каждой команды на пояс наматывают длинную ленту. По сигналу ведущего конкурс начинается. К участнику с лентой подходит следующий и начинает перематывать ленту на себя, каждый из них при этом крутится вокруг своей оси. После того, как лента полностью перемотана, подходит следующий участник, и перемотка начинается снова. Побеждает та команда, которая быстрее перемотает ленту на всех участниках.
7 эстафета. ―Библиотека
Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.
8 эстафета. ―Конкурс капитанов
Кто быстрее надует и лопнет воздушный шарик
9 эстафета. ―Праздничная
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное
слово. Использованные слова: КРАСОТА! ДОБРОТА!
10 задание «Олимпийская викторина»
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (белый мишка, зайка,леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки. (биатлон)
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(хоккей)
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
Ведущий 2:
- В спорте, как в жизни, всѐ течѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Ведущий 1:
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!
Звучит песня "Улыбка"
10 задание «Олимпийская викторина»
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (белый мишка, зайка,леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки. (биатлон)
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(хоккей)
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
10 задание «Олимпийская викторина»
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году. (Сочи)
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении. (Кольца)
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры. (зима)
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи. (белый мишка, зайка,леопард)
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки. (биатлон)
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
(хоккей)
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года. (Олимпиада)
«Первоапрельский турнир»
Протокол результатов:
Название эстафет | Команды | |
Леопард | Белый Мишка | |
№1 ― Болото | ||
№2 ― Ум приносит деньги | ||
№3 ―Меткий глаз | ||
№4 ―Фигурное катание | ||
№5 ― Художник | ||
№6 ― Веретено | ||
№7 ― Библиотека | ||
№8 ―Капитаны | ||
№9 ―Праздничная | ||
№10 ―"Олимпийская викторина» | ||
Дополнительные очки | ||
Штрафные очки | ||
ИТОГИ (кол-во очков, место) |
Игры для зрителей:
Игра «И мы тоже»
Есть у меня игра для вас,
Вам прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте:
«И мы тоже».
Когда я буду делать паузу, вы хором скажете «И мы тоже». Только чтобы был смысл.
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Пошёл гулять…
Зашёл в зоопарк…
Видел там львицу…
Видел там тигрицу…
В клетке там сидел слонёнок…
Был смешной как поросёнок…
Кто любит яблоки?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Ведущий. Последний заключительный этап нашей конкурсной программышуточная лотерея «Корона жмота».
- Передатчик мыслей на расстоянии (конверт).
- Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш).
- Стиральная машина «Малютка» (Ластик).
- Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет).
- Палас 2х3 (носовой платок).
- Счастье в руки вам попалось, вот марковка вам досталась (морковь).
- Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодными не придёте (одноразовая ложка).
- Чтобы вас минула ссора – съешьте яблоко раздора (яблоко).
2 станция
«Загадочная»
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …(хоккей)
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый, стремительный век.
Но этот вид спорта проставил Борзов
И он называется …(бег)
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскач
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся ...(домино)
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)
Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)
10 задание «Олимпийская викторина»
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
_____________________________
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.
_____________________________
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры.
_____________________________
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи.
________________________________________________________________
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки.
____________________________
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
____________________________
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года.
_____________________________
10 задание «Олимпийская викторина»
1. Город в России, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году.
_____________________________
2. Символ Олимпийских игр, символизирующий объединение пяти частей света в Олимпийском движении.
_____________________________
3. Время года когда проводятся Зимние Олимпийские игры.
_____________________________
4. Талисман Зимних олимпийских игр в Сочи.
________________________________________________________________
5. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой
из винтовки.
____________________________
6. Командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить еѐ
наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.
____________________________
7. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования,
которые проводятся каждые четыре года.
_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"
Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....
Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры
Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры...
Спортивное мероприятие "Олимпийские игры"
с 1-4 классы....
Сценарий спортивного праздника "Олимпийское будущее России"
Сценарий разработан мною с использованием презентации по истории и символике Олимпиады, проведен в мае 2013....
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».
Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....
Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.
Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....
Классный час. Из истории спортивных игр. Олимпийские игры.
Ознакомить учащихся с историей Олимпийского движения; способствовать воспитанию здорового образа жизни....