Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в действующей редакции, примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), основной образовательной программы и учебного плана ГБОУ СОШ №367 на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для образования. Организации/ [М.Я.Веленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Веленского. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN-978 -5-9-037882-6.
При разработке рабочей программы учитывались нормативы «Президентских состязаний», участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лѐгкая атлетика) и УМК «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizicheskaya_kultura_5-7_klass.docx | 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 367
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
192281, Санкт – Петербург, Дунайский проспект, дом 43, корпус 2, литера А. тел/факс778-82-42
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 5-7 классов
на 2021/2022 учебный год
Учитель
первой квалификационной категории
Сунцов Дмитрий Андреевич
Санкт-Петербург
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в действующей редакции, примерной основной образовательной программы основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию), основной образовательной программы и учебного плана ГБОУ СОШ №367 на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для образования. Организации/ [М.Я.Веленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.]; под ред. М.Я. Веленского. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN-978 -5-9-037882-6.
При разработке рабочей программы учитывались нормативы «Президентских состязаний», участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лѐгкая атлетика) и УМК «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2013 г.
Учебным планом ГБОУ СОШ №367 на 2021-2022 учебный год на изучение предмета всего отводится 3 часа в неделю, в год 102. Из них часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает 3 часа в неделю, 102 часа в год. Предмет изучается на базовом уровне.
Программа учитывает климатические особенности Санкт-Петербурга и возможности материальной физкультурно-спортивной базы. Дифференциация занимающихся физической культурой основана на гендерном подходе и особенностях здоровья учеников. Данная программа рассчитана на условия со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и набором спортивного инвентаря.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы, освоение учебного содержания базового уровня является обязательным для всех обучающихся и включается в целостный образовательный процесс. Учебным планом школы отводится по 102 часа в год для изучения учебного предмета «Физическая культура», из расчета 3 часа в неделю в каждом классе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
С учетом климатических особенностей Санкт-Петербурга и отсутствием инвентаря, часы, отведенные на лыжную подготовку, распределяются на спортивные игры и кроссовую подготовку.
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися основной и подготовительной групп физкультурно-оздоровительную работу проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (приложение).
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.
Уроки физической культуры проводиться в хорошо аэрируемых спортивных залах.
В соответствии с гигиеническими требования и требования безопасности к практическим занятиям допускаются обучающихся спортивной форме и обуви.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется по пятибалльной шкале для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе и по дихотомической шкале «зачтено/незачтено» для обучающихся, отнесенных к подготовительной медицинской группе.
К основной медицинской группе – относятся обучающиеся,
имеющие удовлетворительное состояние здоровья.
К подготовительной медицинской группе - относятся обучающиеся с недостаточным
физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных) зачтено/незачтено.
При оценивании теоретических знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нѐм содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы |
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чѐтко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается по критериям
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Критерии оценивания уровня физической подготовленности учащихся:
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определѐнный период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
Особенностями оценивания предметных результатов по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включѐнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определѐнный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Текущее оценивание. При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определѐнную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даѐт основание учителю для выставления высокой оценки.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную и промежуточную аттестацию, а также готовую промежуточную аттестацию. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных)промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных отметок. Округление результата проводится в пользу обучающегося с учётом особых обстоятельств (длительная болезнь обучающегося, трудная жизненная ситуация и пр.).
Четвертная и годовая отметки включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и метапредметные результаты определены основной образовательной программой ГБОУ СОШ №367.Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во | Примечание |
1. Легкая атлетика (11 часов) | ||||
1.1. | 1-2 | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние и длинные дистанции | 6 | |
1.2. | 3 | Прыжок в длину с разбега | 3 | |
1.3. | 4 | Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние | 2 | |
2.Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
2.1. | 4-7 | Длительный бег до 20 минут | 8 | |
2.2. | 7 | Бег 1500 м и 1000 м | 1 | |
3. Гимнастика (18 часов) | ||||
3.1 | 7-8 | Строевая подготовка | 4 | |
3.2 | 9-10 | Висы, подьемы, подтягивания | 5 | |
3.3 | 11-12 | Акробатические элементы | 5 | |
3.4 | 12-13 | Опорный прыжок | 4 | |
4.Волейбол(18 час) | ||||
4.1 | 14-15 | Стойки и передвижения игрока | 4 | |
4.2 | 15-17 | Прием и передача мяча сверху, снизу | 7 | |
4.3 | 17-18 | Подача мяча | 4 | |
4.4 | 19 | Взаимодействие игроков на площадке | 3 | |
5.Баскетбол(24 часов) | ||||
5.1 | 20-21 | Ведение мяча с изменением направления | 5 | |
5.2 | 21-23 | Бросок мяча | 6 | |
5.3 | 23-25 | Передача мяча | 6 | |
5.4 | 25-27 | Взаимодействие игроков на площадке | 7 | |
6.Кроссовая подготовка(7 часов) | ||||
6.1 | 28-29 | Бег до 20 минут | 6 | |
6.2 | 30 | Бег 1500 м и 1000 м | 1 | |
7.Легкая атлетика(9 часов) | ||||
7.1 | 30-31 | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние и длинные дистанции | 5 | |
7.2 | 31-32 | Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние | 2 | |
7.3 | 32 | Прыжки в высоту с разбега | 2 | |
33-34 | 8.Повторение(6 часов) | 6 | ||
ИТОГ | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во | Примечание |
1. Легкая атлетика (11 часов) | ||||
1.1. | 1-2 | Спринтерский бег, эстафетный бег, на средние и длинные дистанции | 6 | |
1.2. | 3 | Прыжок в длину с разбега | 3 | |
1.3. | 4 | Метание гранаты | 2 | |
2.Кроссовая подготовка (9 часов) | ||||
2.1. | 4-7 | Длительный бег до 24 минут | 8 | |
2.2. | 7 | Бег 3000 м и 2000 м | 1 | |
3. Гимнастика (18 часов) | ||||
3.1 | 7-8 | Строевая подготовка | 4 | |
3.2 | 9-10 | Висы, подьемы, подтягивания | 5 | |
3.3 | 10-12 | Акробатические элементы | 5 | |
3.4 | 12-13 | Опорный прыжок | 4 | |
4.Волейбол (19 час) | ||||
4.1 | 13-14 | Стойки и передвижения игрока | 4 | |
4.2 | 14-17 | Прием и передача мяча сверху, снизу | 7 | |
4.3 | 17-18 | Подача мяча | 5 | |
4.4 | 19 | Взаимодействие игроков на площадке | 3 | |
5.Баскетбол (24 часов) | ||||
5.1 | 20-21 | Ведение мяча с изменением направления | 5 | |
5.2 | 21-23 | Бросок мяча | 6 | |
5.3 | 23-25 | Передача мяча | 6 | |
5.4 | 25-27 | Взаимодействие игроков на площадке | 7 | |
6.Кроссовая подготовка (7 часов) | ||||
6.1 | 28-29 | Бег до 20 минут | 6 | |
6.2 | 30 | Бег 2000 м и 1500 м | 1 | |
7.Легкая атлетика (8 часов) | ||||
7.1 | 30-31 | Спринтерский бег | 4 | |
7.2 | 31-32 | Метание гранаты | 2 | |
7.3 | 32 | Прыжки в высоту | 2 | |
33-34 | 8.Повторение (6 часов) | 6 | ||
Итог | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во | Примечание |
1. Легкая атлетика (9 часов) | ||||
1.1. | 1-2 | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние и длинные дистанции | 5 | |
1.2. | 2-3 | Прыжок в длину с разбега | 2 | |
1.3. | 3 | Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние | 2 | |
2.Кроссовая подготовка (10 часов) | ||||
2.1. | 4-6 | Длительный бег до 20 минут | 9 | |
2.2. | 7 | Бег 1500 м и 1200 м | 1 | |
3. Гимнастика(17 часов) | ||||
3.1 | 7-8 | Строевая подготовка | 3 | |
3.2 | 8-9 | Висы, подьемы, подтягивания | 5 | |
3.3 | 10-11 | Акробатические элементы | 5 | |
3.4 | 11-12 | Опорный прыжок | 4 | |
4.Волейбол(17 час) | ||||
4.1 | 13-14 | Стойки и передвижения игрока | 4 | |
4.2 | 14-16 | Прием и передача мяча сверху, снизу | 6 | |
4.3 | 16-17 | Разнообразная подача мяча | 4 | |
4.4 | 17-18 | Взаимодействие игроков на площадке | 3 | |
5.Баскетбол(25 часов) | ||||
5.1 | 18-19 | Ведение мяча с изменением направления | 4 | |
5.2 | 20-21 | Бросок мяча | 6 | |
5.3 | 22-24 | Передача мяча | 7 | |
5.4 | 24-26 | Взаимодействие игроков на площадке | 8 | |
6.Кроссовая подготовка (8 часов) | ||||
6.1 | 27-29 | Бег до 20 минут | 7 | |
6.2 | 29 | Бег 1500 м и 1200 м | 1 | |
7.Легкая атлетика (10 часов) | ||||
7.1 | 29-31 | Спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние и длинные дистанции | 5 | |
7.2 | 31 | Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние | 2 | |
7.3 | 32 | Прыжки в высоту с разбега | 3 | |
33-34 | 8.Повторение(6 часов) | 6 | ||
ИТОГ | 102 |
Приложение
к СанПиН 2.4.2.2821-10
Таблица 1
Рекомендации
по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических зонах Российской Федерации на открытом воздухе в зимний период года
Климатическая зона | Возраст обучающихся | Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе | |||
без ветра | при скорости ветра до 5 м/сек | при скорости ветра 6 - 10 м/сек | при скорости ветра более 10 м/сек | ||
Северная часть Российской Федерации (Красноярский край, Омская область и др.) | до 12 лет | - 10 - 11°С | -6 - 7°С | -3 - 4°С | Занятия не проводятся |
12 - 13 лет | - 12°С | -8°С | -5°С | ||
14 - 15 лет | -15°С | -12°С | -8°С | ||
16 - 17 лет | -16°С | -15°С | - 10°С | ||
В условиях Заполярья (Мурманская область) | до 12 лет | - 11 - 13°С | -7 - 9°С | -4 - 5°С | Занятия не проводятся |
12 - 13 лет | -15°С | -11°С | -8°С | ||
14 - 15 лет | - 18°С | -15°С | -11°С | ||
16 - 17 лет | -21°С | - 18°С | - 13°С | ||
Средняя полоса Российской Федерации | до 12 лет | -9°С | -6°С | -3°С | Занятия не проводятся |
12 - 13 лет | - 12°С | -8°С | -5°С | ||
14 - 15 лет | -15°С | - 12°С | -8°С | ||
16 - 17 лет | -16°С | -15°С | -10°С |
Таблица 2
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края
Сезоны | Возрастные категории | Температура воздуха °С | Влажность воздуха % | Скорость ветра м/сек |
Зима | Для 1 -4 классов | -1 - 7 | 0 - 75 | < 2 |
Для 5 - 11 классов | -1 - 15 | 0 - 100 | < 5 | |
Весна | Для 1 - 4 классов | 0 + 5 | 0 - 80 | 0 - 2 |
Для 5 - 11 классов | -1 + 5 | 0 - 100 | 0 - 7 | |
Лето | Для 1 - 4 классов | < +25 | < 60 | 2 - 6 |
Для 5 - 11 классов | < +30 | < 80 | 0 - 8 | |
Осень | Для 1 - 4 классов | > +3 | 0 - 75 | 0 - 2 |
Для 5 - 11 классов | > 0 | 0 - 100 | 0 - 8 | |
Весеннее межсезонье | Для 1 - 4 классов | 0 - 3 | 0 - 60 | 0 - 2 |
Для 5 - 11 классов | 0 - 7 | 0 - 100 | 0 - 6 | |
Осеннее межсезонье | Для 1 - 4 классов | 0 - 5 | 0 - 80 | 0 - 3 |
Для 5 - 11 классов | 0 - 10 | 0 - 100 | 0 - 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса
Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....