ПРОГРАММА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» НА 2019-2021 ГОДЫ Методическая разработка Учитель МБОУ СОШ 34 Первых А.Н
методическая разработка по физкультуре
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система образования. Формирование социально, психически и физически здоровой личности становится возможным, если человек с детства заботится о своем здоровье и ведет здоровый образ жизни. Наукой доказано, что качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности. Поэтому работа в данном направлении должна быть постоянной и результативной. На протяжении последних пяти лет в школе осуществлялась деятельность по здоровьесбережению в соответствии с программой «Образование и здоровье», подведены итоги, достигнуты определенные успехи. Для продолжения целенаправленной, системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников на период до 2021-2023 года разработана программа «Школа - территория здоровья», согласно которой здоровьесберегающие технологии продолжают оставаться составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovya_shkoly.zdor_.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №34 г.Ставрополь
Методическая разработка
Учитель МБОУ СОШ 34 Первых А.Н.
ПРОГРАММА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» НА 2019-2021 ГОДЫ
■
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система образования. Формирование социально, психически и физически здоровой личности становится возможным, если человек с детства заботится о своем здоровье и ведет здоровый образ жизни. Наукой доказано, что качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего формирования личности. Поэтому работа в данном направлении должна быть постоянной и результативной. На протяжении последних пяти лет в школе осуществлялась деятельность по здоровьесбережению в соответствии с программой «Образование и здоровье», подведены итоги, достигнуты определенные успехи. Для продолжения целенаправленной, системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников на период до 2021 года разработана программа «Школа - территория здоровья», согласно которой здоровьесберегающие технологии продолжают оставаться составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы.
Цели и задачи программы «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»:
- Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса.
- Организация образовательного процесса, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.д.
- Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями.
- Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
- Активное участие педагогического коллектива по внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье.
- Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся.
- Проведение работы с родителями учащихся, направленной на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
Принципы здоровьесберегающей педагогики
- Принцип не нанесения вреда. «N0 посеге!» - одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Все происходящее в школе - от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) -должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.
- Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.
- Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причем обязателен учет того, что уже было сделано ранее как в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.
- Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя - максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа - необходимость индивидуального подхода к учащемуся.
- Принцип комплексности и междисциплинарности. Только тесное, согласованное воздействие педагогов, психолога и врачей является условием достижения намеченных результатов.
- Принцип медико-психологической компетентности учителя. Является развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности и соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентации у педагогов. Эффективно работающий педагог - это всегда и хороший психолог.
- Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогических постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.
9. Принцип приоритета активных методов обучения. Эти методы ре-
зультативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения
здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счет снижения риска появ-
ления у школьников переутомления; во-вторых, за счет несравненно более гармо-
ничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения
таинств жизни, именуемый образовательным.
- Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Сти-мулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил в возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном состоянии и здоровье человека.
- Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Отсутствие у ребёнка, подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает необходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыке: в ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.
- Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длительно и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы ожидания изменений.
- Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.
Ограничения в работе педагогов, связанные со здоровьесберегающими образовательными технологиями
(Правило 9 «НЕ»)
- Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления.
- Не допускать «школьные стрессы».
- Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей.
- Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии.
- Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом («школьных болезней»).
- Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.
- Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.
- Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
- Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровьес-берегающих технологий.
План подготовки к созданию «Школы - территории здоровья»
№ | Формы работы | Сроки выполнения |
1 | Создать рабочую группу (5-6 человек) для принятия решения о выдвижении вопросов здоровья в число приоритетов работы школы | |
2 | Разработать предварительный проект «Школа - территория здоровья» (с постановкой целей, задач, оценкой имеющихся ресурсов) | |
3 | Провести поиск дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта. Заключить соглашение со специалистами, активизировать возможности родительского комитета, учителей, спонсоров и т.п. | |
4 | Разработать рабочий вариант проекта и поэтапный план действий с учетом условий школы | |
5 | Распределить сферу ответственности, обязанности и задачи каждого участника проекта | |
6 | Разработать программу диагностики состояния здоровья учащихся и структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье | |
7 | Составить карты индивидуальных показателей здоровья учащихся | |
8 | Провести анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся и структуры патогенных факторов | |
9 | Учитывать полученные результаты состояния здоровья школьников при планировании и корректировке программы работы школы на каждом этапе |
План
внедрения здоровьесберегагащих образовательных
технологий в работу школы
№ | Проводимая работа | Сроки выполнения |
1 | Разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья | |
2 | В каждом серьезном решении, принимаемом администрацией школы, отдельной строкой фиксировать аспекты, связанные с влиянием данного решения на здоровье школьников | |
3 | Обеспечить проведение мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья | |
4 | Учитывать результаты мониторинга при составлении отчетов школы, при разработке программы развития, финансирования школы | Ежегодно |
5 | Со школьниками заключить индивидуальные соглашения (что должен и чего не должен делать данный учащийся, чтобы заботиться о своем здоровье и помочь школе обеспечить решение данной приоритетной задачи) | Ежегодно |
6 | С родителями учащихся заключить индивидуальные соглашения, что повысит уровень их ответственности | Ежегодно |
7 | Составить перечень должностных обязанностей учителей и специалистов в области здоровьесберегающих технологий | |
8 | Обеспечить соблюдение требований СанПиНов к санитарно-гигиеническим условиям в школе | |
9 | Включить, в школьную программу мероприятия по профилактике основных «школьных болезней» и дезадаптационных состояний | |
10 | Обеспечить благоприятное (педагогическое и психологическое) влияние каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого воздействия | |
11 | Обеспечить необходимый уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья через воспитание у школьников культуры здоровья, а не просто «загружать» их информацией | |
12 | При появлении у школы финансовых возможностей использовать дополнительные средства для создания условий, позволяющих целенаправленно формировать, укреплять и даже восстанавливать здоровье учащихся и педагогов |
План организации работы школы по здоровьесберегающим
технологиям
№ п/п | Проводимая работа | Сроки выполнения |
1 | Составление расписания, позволяющего распределить нагрузку в течение дня, недели, учебного года в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиНов | |
2 | Выбор учебных программ, учебных технологий, оптимальных с точки зрения влияния на здоровье учащихся | |
3 | Формирование благоприятного психологического климата в школе в целом | |
4 | Создать комиссию для решения спорных проблем | |
5 | Провести социально-психологические тренинги | |
6 | Координировать отдельные формы, методы, направления работы для создания в школе «моды» на здоровый образ жизни | |
7 | Разработать и проводить: зарядку, физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены | |
8 | Привлечь родителей для занятий со школьниками физкультурой и спортом | |
9 | О Организовать рациональную работу школьной столовой | |
10 | Эстетическое оформление столовой | |
11 | В учебных кабинетах сделать функциональную расстановку мебели, позволяющую легко проводить физкультминутки | |
12 | Оборудовать учебные кабинеты новыми плакатами и стендами для гимнастики зрения | |
13 | В планы уроков включать физкультминутки, вопросы по тематике здоровья | |
14 | На уроках следить за детьми, входящими в группу риска и корректировать осанку и зрение | |
15 | Разработать план непрерывного образования всех учащихся по вопросам здоровья, здорового образа жизни | |
16 | Организовать работу «Университета для родителей» по вопросам детского здоровья | |
17 | Организовать работу «Медико-психологического лектория» для учителей | |
18 | Организовать дежурство по школе с учетом требований СанПиНов |
План мониторинга состояния здоровья школьников и здоровьесберегающей работы школы
Дата проведения | Направления диагностики и мониторинга |
Сентябрь (ежегодно) | Учет особенностей физического состояния и развития учащихся |
Октябрь (ежегодно) | Определение тотальных признаков физического развития |
Ноябрь (ежегодно) | Ориентировочная оценка состояния здоровья учащихся |
Май, июнь (ежегодно) | Оценка работы школы и учителя в сфере охраны здоровья учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий |
План занятий «Университета педагогических знаний для родителей»
Дата проведения | Тема занятий |
Ноябрь | Здоровый образ жизни в семье - счастливое будущее детей |
Декабрь | Психологические особенности внутрисемейных отношений. Воспитание неприязни к алкоголю, табакокурению, наркотикам |
Февраль | Профилактика и предупреждение «школьных болезней» |
Апрель | «В здоровом теле - здоровый дух»: о правилах закаливания, питания, режиме дня школьника и т.п. |
План занятий с педагогами
«Учитель: здоровье, предупреждение профессиональных
деформаций, пути самосовершенствования»
Дата проведения | Тема занятий |
Сентябрь | Психологические особенности учителя. Проблема профессиональных деформаций |
Октябрь | Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни |
Ноябрь | Здоровье и самосовершенствование учителя |
Декабрь | Учитель и стрессы |
Январь | Питание для мозга |
Февраль | Как уберечь свой позвоночник от деформации |
Март | Как носить тяжести, облегчая свою жизнь |
Апрель | Что делать, если возникли незначительные проблемы со здоровьем |
Май | Отпуск - время больших возможностей |
План воспитательной работы «Школы - территории здоровья»
Дата | |||||||||
Сентябрь | Диагностика здоровья учащихся | ||||||||
Составление договоров с учащимися и родителями по программе | |||||||||
«Школа - территория здоровья» | |||||||||
Организация дежурства | по школе с учетом санитарно-гигиенических норм | ||||||||
Выставка фотографий | Выставка рисунков, кон- | Выставка поделок «Чем | |||||||
«Как я провел лето» | курс мини-сочинений «Как я провел лето» | я занимался летом» | |||||||
День здоровья | Малые олимпийские иг- | Праздник «Спортивная | |||||||
ры | семья» | ||||||||
Конкурс классных комнат «Самый классный класс!» | |||||||||
Октябрь |
| ||||||||
1-4-й класс- классный | 1-4-й класс - классные | 1-4-й класс - классные | |||||||
час «Самопознание че- | часы «Я и другие» | часы «Гигиенические | |||||||
рез ощущение, чувство | (Дружба. Взаимоотно- | правила и предупреж- | |||||||
и образ (эмоциональ- | шения людей, способы | дение инфекционных | |||||||
ная сфера личности: | решения конфликтных | заболеваний»: | |||||||
чувства, настроение, | ситуаций. Поведение на | • Гигиена труда и от- | |||||||
эмоциональные пере- | улицах и в обществен- | дыха (Режим дня. | |||||||
живания, ощущения. | ных местах. Правила | Признаки утомле- | |||||||
Способы проявления | поведения с незнако- | ния. Активный и пас- | |||||||
эмоций и чувств). | мыми людьми). | сивный отдых. Ги- | |||||||
5-8-й класс - классный | 5-8-й класс - классные | гиена органов зре- | |||||||
час «Самопознание че- | часы «Я и другие» (Био- | ния). | |||||||
рез ощущение, чувство | логическое и социаль- | • Профилактика ин- | |||||||
и образ» (Самооценка. | ное взаимоотношение | фекционных заболе- | |||||||
Кризисы развития в пе- | людей) | ваний. | |||||||
риод взросления. | 5-8-й класс - классные | ||||||||
Стресс, его психологи- | часы «Гигиенические | ||||||||
ческие и физиологиче- | правила и предупреж- | ||||||||
ские проявления, спосо- | дение инфекционных | ||||||||
бы совладения со | заболеваний»: | ||||||||
стрессом. Биологиче- | • Гигиена труда и от- | ||||||||
ские основы поведения. | дыха (Биологические | ||||||||
Половые различия в по- | ритмы организма. | ||||||||
ведении людей). | Периоды работоспо- | ||||||||
9-11-й класс - классный | собности. Индиви- | ||||||||
час «Знание своего те- | дуальный режим | ||||||||
ла» (Объективные и | физических и умст- | ||||||||
субъективные признаки | венных нагрузок. | ||||||||
здоровья. Репродуктив- | Оптимальные усло- | ||||||||
ное здоровье юноши и | вия труда, микро- | ||||||||
девушки. Понятие о ге- | климат в классе и | ||||||||
нотипе и фенотипе. Са- | квартире). | ||||||||
моконтроль и саморегу- | • Профилактика ин- | ||||||||
ляция настроения и по- | фекционных заболе- | ||||||||
ведения. Ответствен- | ваний (Причины воз- | ||||||||
ность и свобода выбора) | никновения инфек ционных заболева ний. Эпидемии. Ин- | ||||||||
Инфекции, передавае- | |||||||||
мые половым путем. | |||||||||
Туберкулез, его предупреждение) 9-11-й класс - классный час «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (ВИЧ/СПИД, пути передачи, способы предупреждения. Группы риска по заражению инфекционными заболеваниями) | |||||||||
Профилактика подростковый наркомании «Что такое наркомания» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Стресс и его последствия» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Как отказаться от предложенных наркотиков» (беседа) | |||||||
День Здоровья Однодневный поход «В обществе с природой» | День Здоровья Конкурс «Мама, папа, я -спортивная семья» | День Здоровья Кросс «Золотая осень» | |||||||
Конкурс плакатов «Правила Мойдодыра» | Конкурс плакатов «Вот это стол, за ним едят» | Конкурс плакатов «Золотые правила питания» | |||||||
Ноябрь | Международный день отказа от курения | ||||||||
1-4-й класс - живая газета «Как медведь бросил курить». 5-8-й класс - устный журнал «В объятиях табачного дыма». 9-11-й класс - реклама «Жизнь без табака» | 1-4-й класс- «Вредные привычки, мерзкие сестрички» (утренник). 5-8-й класс - «Суд над табаком». 9-11-й класс - «Письмо курящему сверстнику» | 1-4-й класс - Фантастическое путешествие «Секрет черных братьев». 5-8-й класс - конкурс «Портрет курильщика». 9-11-й класс - Курильная опера, или Выработка хороших привычек | |||||||
Тренинг здорового образа жизни | |||||||||
Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | Соревнования по пионерболу, волейболу, футболу | |||||||
Декабрь | |||||||||
5-8-й класс - классные часы «Питание и здоровье» (Питание - основа жизни. Основные группы пищевых продуктов. Пищевые риски, опасные для здоровья). 9-11-й класс - классные часы «Питание и здоровье» (Питание - основа жизни. Основные правила рационального питания. Болезни питания, анорексия, ожирение. Правила поведения в | 1-4-й класс - классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Опасные факторы современного жилища, школы, игровой площадки. Ожоги. Электротравмы. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на велоси- | 1-4-й класс - классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Экстремальная ситуация в населенном пункте. Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком. Вызовы экстремальной помощи. Стихийные бедствия, техногенные катастрофы). 5-8-й класс - классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» | |||||||
местах общественного питания) | педе). 5-8-й класс - классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Правила пользования пиротехническими средствами. Факторы, способствующие обморожению. Правила безопасности на экскурсиях. Правила безопасности при обращении с открытым огнем. Доврачебная помощь). 9-11-й класс - классные часы «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Травматизм при конфликтах. Жестокое обращение с детьми и подростками. Строительство и техника безопасности. Техника безопасности в быту) | (Экстремальные ситуации криминального характера. Поведение при аварийных ситуациях в жилище и т.п.). 9-11-й класс - классный час «Поведение в экстремальных ситуациях» (Модели поведения людей в экстремальных ситуациях. Поведение в состояниях печали и горя) | |||||||
Профилактика подростковый наркомании «Наркотики на дискотеке» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Факторы риска развития наркомании» (беседа) | Профилактика подростковый наркомании «Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ. Закон о наркотиках» (беседа) | |||||||
Первенство школы по настольному теннису | |||||||||
Всемирный день борьбы со СПИДом | |||||||||
Январь | |||||||||
1-4-й класс - классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами). 5-8-й класс - классные часы «Культура потребления медицинских услуг» (Обращение с лекарственными препаратами. Рецепт, аптека, лекарство. Потребление лекарственных препаратов при самолечении | 1-4-й класс - классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» (Общее представление о психоактивных веществах Почему люди употребляют психоактивные вещества. Вред табачного дыма). 5-8-й класс - классные часы «Предупреждение употребления психоактивных веществ» («Легальные» (алкоголь, табак) и «нелегальные» (наркотики) психоактивные вещества). | Классные часы «Курение как угроза здоровью» | |||||||
Злоупотребление меди- | 9—11-й класс - классные | ||||||||
каментами). | часы «Предупреждение | ||||||||
9-11-й класс - классные | употребления психоак- | ||||||||
часы «Культура по- | тивных веществ»: | ||||||||
требления медицинских | • Основные виды пси- | ||||||||
услуг» (Обращение с | хоактивных веществ. | ||||||||
лекарственными препа- | • Социальные, психо- | ||||||||
ратами. Передозировка | логические и физио- | ||||||||
лекарственных средств. | логические послед- | ||||||||
Первая помощь) | ствия употребления психоактивных ве- | ||||||||
ществ | |||||||||
Праздник «Зимние забавы» | |||||||||
Конкурс плакатов «Умей | Конкурс плакатов «Здо- | Конкурс плакатов «Не | |||||||
сказать "Нет!"» | рова нация - здорова вся планета» | допустить беды» | |||||||
Февраль | |||||||||
1-4-й класс - классные | 1-4-й класс - классные | 5-8-й класс - классные | |||||||
часы «Я и другие» (Пра- | часы «Гигиенические | часы «Питание и здоро- | |||||||
вила межличностного | правила и предупреж- | вье» (Гигиена питания. | |||||||
общения: предупреди- | дение инфекционных | Болезни, передаваемые | |||||||
тельность, представле- | заболеваний» (Гигиена | через пищу). | |||||||
ние себя, отказ от неже- | полости рта. Общее | 9-11-й класс- классные | |||||||
лательного общения). | представление о строе- | часы «Питание и здоро- | |||||||
5-8-й класс- классный | нии ротовой полости, | вье» (Гигиена питания. | |||||||
час «Я и другие» (Поло- | временные и постоян- | Основные химические и | |||||||
жение личности в груп- | ные зубы. Прикус и | биологические загрязни- | |||||||
пе). | вредные привычки. Фак- | тели пищи: тяжелые ме- | |||||||
9-11-й класс - классный | торы риска развития | таллы, пестициды, пле- | |||||||
час «Я и другие» (Фор- | стоматологических за- | сень и др.) | |||||||
мальные и неформаль- | болеваний. Уход за зу- | ||||||||
ные группы, их социаль- | бами). | ||||||||
но-психологическая | 5-8-й класс - классные | ||||||||
специфика) | часы «Гигиенические | ||||||||
правила и предупреж- | |||||||||
дение инфекционных | |||||||||
заболеваний» (Гигиена | |||||||||
полости рта. Средства | |||||||||
гигиены полости рта. | |||||||||
Заболевания зубов, де- | |||||||||
сен, меры их профилак- | |||||||||
тики). | |||||||||
9-11-й класс - классные | |||||||||
часы «Гигиенические | |||||||||
правила и предупреж- | |||||||||
дение инфекционных | |||||||||
заболеваний» (Гигиена | |||||||||
полости рта. Средства | |||||||||
гигиены полости рта) | |||||||||
Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | |||||||
ковой наркомании «Са- | ковой наркомании | ковой наркомании «Нар- | |||||||
моуважение» (беседа) | «Принятие решений» | котики, психоактивные | |||||||
(беседа) | вещества и последствия их употребления» (беседа) | ||||||||
Военно-спортивная игра «Зарница» | |||||||||
Март | |||||||||
1-4-й класс - классные | 1-4-й класс - классные | 1-4-й класс - классные | |||||||
часы «Основы личной | часы «Культура по- | часы «Предупреждение | |||||||
безопасности и профи- | требления медицинских | употребления психоак- | |||||||
лактика травматизма» | услуг» (Выбор медицин- | тивных веществ» (Что | |||||||
(Безопасное поведение | ских услуг. Поликлиника | такое алкоголь и чем | |||||||
на дорогах. Основные | или вызов врача на дом. | опасно его употребле- | |||||||
ситуации - «ловушки», в | Служба скорой помощи. | ние. Поведение с людь- | |||||||
которые обычно попа- | Посещение врача). | ми, употребляющими | |||||||
9 | дают дети: «закрытый | 5-8-й класс - классные | психоактивные вещест- | ||||||
обзор», «отвлечение | часы «Культура по- | ва). | |||||||
внимания»,«пустынная | требления медицинских | 5-8-й класс - классные | |||||||
улица», «середина про- | услуг» (Выбор медицин- | часы «Предупреждение | |||||||
езжей части улицы», | ских услуг. Когда, куда и | употребления психоак- | |||||||
«родители с детьми». | как обращаться за ме- | тивных веществ» (Жиз- | |||||||
Сигналы регулирования | дицинской помощью. | ненный стиль человека, | |||||||
дорожного движения. | Поведение в медицин- | употребляющего психо- | |||||||
Правила безопасного | ских оздоровительных | активные вещества). | |||||||
поведения у железнодо- | учреждениях и ответст- | 9-11-й класс - классные | |||||||
рожных путей). | венность за ложные вы- | часы «Предупреждение | |||||||
5-8-й класс - классные | зовы. Выбор товаров и | употребления психоак- | |||||||
часы «Основы личной | услуг медицинского на- | тивных веществ» (Юри- | |||||||
безопасности и профи- | значения). | дическая и личная от- | |||||||
лактика травматизма» | 9-11-й класс - классные | ветственность за рас- | |||||||
(Безопасное поведение | часы «Культура по- | пространение и упот- | |||||||
на дорогах. Ситуации | требления медицинских | ребление психоактив- | |||||||
самостоятельного дви- | услуг» (Выбор медицин- | ных веществ) | |||||||
жения ребенка по улице. | ских услуг. Права и от- | ||||||||
Переход улицы. Посад- | ветственность клиента, | ||||||||
ка и выход из автобуса. | получающего медицин- | ||||||||
Опасность движения | ские услуги). | ||||||||
группой. Безопасное по- | |||||||||
ведение в транспорте. | |||||||||
Правила движения ве- | |||||||||
лосипеда). | |||||||||
9-11-й класс - классные | |||||||||
часы «Основы личной | |||||||||
безопасности и профи- | |||||||||
лактика травматизма» | |||||||||
(Безопасное поведение | |||||||||
на дорогах. Расчет ско- | |||||||||
рости движения транс- | |||||||||
порта и тормозного пути. | |||||||||
Ответственность за на- | |||||||||
рушение правил дорож- | |||||||||
ного движения) | |||||||||
Конкурс плакатов «Ос- | Конкурс плакатов «Доро- | Конкурс плакатов «Это | |||||||
торожно - дорога» | га ошибок не прощает» | должен знать каждый» | |||||||
Соревнования по бас- | Праздник русской Мас- | Соревнования по бас- | |||||||
кетболу | леницы | кетболу | |||||||
Апрель | |||||||||
1-4-й класс - классные | 1-4-й класс - классные | ||||||||
часы «Гигиенические | часы «Я и другие» (Род- | ||||||||
правила и предупреж- | ственные связи - семья. | ||||||||
дение инфекционных | Правила семейного об- | ||||||||
заболеваний» (Гигиена | щения. Права ребенка в | ||||||||
тела. Кожа и ее придат- | семье. Правила группо- | ||||||||
ки. Функциональное | вой деятельности). | ||||||||
предназначение. Уход | 5-8-й класс - классные | ||||||||
за кожей, волосами и | часы «Я и другие» (Ти- | ||||||||
ногтями. Выбор одежды | пологизация групп) | ||||||||
и обуви в соответствии с | |||||||||
погодными условиями и | |||||||||
индивидуальными осо- | |||||||||
бенностями). 5-8-й класс - классные | |||||||||
часы «Гигиенические | |||||||||
правила и предупреж- | |||||||||
дение инфекционных | |||||||||
заболеваний» (Гигиена | |||||||||
тела. Индивидуальные и | |||||||||
возрастные особенности | |||||||||
кожи и ее придатков. | |||||||||
Уход за кожей лица и | |||||||||
рук, ногами. Правила | |||||||||
выбора гигиенических | |||||||||
средств ухода за телом | |||||||||
и волосами. Правила личной гигиены мальчиков и девочек). 9-11-й класс - классные часы «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» (Гигиена тела. Выбор гигиенических средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи) | |||||||||
Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | Профилактика подрост- | |||||||
ковой наркомании «Уве- | ковой наркомании «Пра- | ковой наркомании «По- | |||||||
ренность в себе. Навыки | ва личности и уважение | следствия употребления | |||||||
уверенного поведения» | прав других» (беседа) | наркотиков» (беседа) | |||||||
(беседа) | |||||||||
Экологический месячник | |||||||||
Весенний кросс | |||||||||
Май | День семьи | ||||||||
Памятки на лето (Безопасный отдых в летнее время: профилактика ДТП, КГЛ, ОКИ, поведение у водоемов, в местах отдыха молодежи и т.д.) | |||||||||
Июнь | Организация работы летнего школьного оздоровительного лагеря «Солнышко», УПБ. Туристические походы, экскурсии. |
Критерии оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий
в работе школы
- Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся.
- Желание учащихся посещать школу.
- Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.
- Наличие курящих школьников.
5. Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.
- Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.
- Жизнь в школе после окончания уроков.
- Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.
- Психологический климат в педагогическом коллективе.
- Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.
- Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.
- Отношение к школе большинства родителей учащихся.
- Участие в деятельности общеобразовательного учреждения по вопросам укрепления здоровья подрастающего поколения общественности села, работников культуры, медицины, правоохранительных органов.
- Эффективность работы социально-психологической службы, организаций детского самоуправления, дополнительного образования.
Список используемой литературы
- Аршинова В.В. Классные часы и беседы по профилактике наркомании. - М., 2004.
- Воспитательная работа в школе. Журнал зам. дир. по ВР. №3. 2005.
- Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или Учимся жить в современном мире. - М., 2004.
- Новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для школ. - М., 2004.
- Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков. - М., 2004.
- Сизанов АН., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения 5-11-е классы. -М., 2004.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя в школы.-М., 2003.
8. Тищенко О.И. Программа «Школа – территория здоровья». Журнал «Классный руководитель» № 4, 2008 г.
9. Шаповалова Н.Е. Наркомания - знак беды (методические рекомендации). - Воронеж, 1998
10. Маюров АН., Маюров Я.А. Наркотики, выход из наркотического круга (учебное пособие для ученика и учителя: 7-11-е классы). Книга 4. Уроки культуры и здоровья. - М., 2004.
- Маюров А.Н., Маюров Я.А. Алкоголь - шаг,в пропасть (учебное пособие для ученик, и учителя: 7-11-е классы). Книга 3. Уроки культуры здоровья. - М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка преподавателей МБОУ МЭЛ им. А.Г.Шнитке Данилевской Ольги Михайловны и Салимовой Гульнары Наильевны
«Теоретическое осмысление и практическая реализацияобразовательной программы УУД(универсальные учебные действия) в классеансамблевого исполнительства»...
Антинаркотическая программа Школа ЗОЖ - территория здорового образа жизни.
программа по антинаркотическому воспиатнию детей общей образовательной школы, в программе предсталены темы классных часов, круглых столов на антинаркотическую тематику....
Методическое объединение учителей МБОУ "Далахайская ООШ"
Работа школьного методобъединения...
Протокол №2 заседания методического объединения учителей МБОУ "СШ№14"
Протокол №2 заседания методического объединения учителей МБОУ "СШ№14"...
Методическая разработка учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 с. п. «Село Троицкое» Нанайского Муниципального района Хабаровского края Светланы Валентиновны Белкиной
Как сохранить и приумножить свои сбережения....
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Образование в Великобритании» Учебник «Spotlight» 8 класс
Методическая разработка может быть использована на уроке английского языка, поможет ознакомить учащихся с системой образования в Великобритании. Учащиеся узнают об одном из самых престижных учебных за...
Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight
Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Еда» «Spotlight Данная разработка содержит интересные задания к тексту "Обенто, вкусная традиция", позволит учащимс...