План-конспект урока по плаванию для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дюкарева Марина Валентиновна

План-конспект урока по плаванию для 5 класса по теме: Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_5_klassa_sposobom_brass.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по плаванию

(в условиях реализации ФГОС) в МБОУ«Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина»

Учитель: Дюкарева Марина Валентиновна

Класс: 5

Дата проведения: ___.___._____

Тема урока: Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости.

Цель урока: Сформировать навыки техники плавания способом брасс и выносливости.

Тип урока: Обучающий.

Место проведения: бассейн МБОУ «Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Обучить согласованию движений ногами, руками и дыхания способом брасс.

   - Развивать выносливость в плавании.

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

    - Развить гибкость, силу мышц рук и ног, координацию движений.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    - Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

 

УУД:

Личностные универсальные учебные действия.

Понимание значения физической культуры в жизни человека.

Познавательные учебные действия.

1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.

2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях

3. Учить игровым заданиям и эстафетам.

4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия.

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия.

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к плаванию, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, уметь выражать мысль.

Инвентарь: плавательные доски.

Методическая карта урока.

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1. Сообщить задачи урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Напомнить технику безопасности в бассейне.

3. Выполнить комплекс ОРУ на суше.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Плавание упражнениями способом брасс.

2. Закрепление навыков в плавании брасс, кроль.

3. Плавание способом кроль на груди со старта в быстром темпе.

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итога урока.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод обучения

Формируемые УДД

1. Организационный момент 1-2 мин

1.Построение, расчет, проверка присутствующих.

2. Техника безопасности в бассейне.

3. Сообщение темы урока.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Слушают сообщения, делятся информацией.

Команды, указания

Инструктирование

Объяснение

Коммуникативные УДД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.

Личностные УУД

Понимание значения физической культуры в жизни человека.

Характеристика этапов урока

2. Планирование урока. Целеполагание.

1-2 мин

Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости.

Игры в воде.

Ставит задачу, побуждает к высказыванию своего мнения

Дается информация

Беседа, показ

Познавательные УУД

Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения движения.

3.Работа по теме урока на суше.

3-5 мин

Общеразвивающие и специальные подготовительные  упражнения на суше:

-круговые вращения руками вперед-назад;

-наклоны туловища влево -вправо;

-наклоны вперед достать руками пол

(руки в положении скольжения);

-движения ногами брассом;

- движения руками брассом.

Организует практическую работу учащихся

Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками

Обучение двигательным действиям.

Наглядный, словесный

методы

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения движения.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнеров в коллективной работе.

Личностные УУД

Оценка результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений.

4. Практическая работа в воде.

20-25 мин

Организованный вход в воду.

Выполнение упражнений в воде:

1) разминка 50м;

2) упражнения на изучение способа брасс (движения ногами способом брассом, смена положения рук, с доской).

Дозирование нагрузки: 6 х 25 м

3) согласование движений ног и рук; ног, рук и дыхания способом брасс.

Дозирование нагрузки: 6 х 25 м

4) плавание брассом и кролем в координации.

Дозирование нагрузки:  200м

Эстафетное плавание по 50м кролем.

Организует практическую работу обучающихся, создает эмоциональный настрой на уроке.

Следит за безопасностью выполнения задания.

Следит за правильностью выполнения задания.

Объясняет правила игры, следит за правильностью выполнения задания

Положение тела  горизонтальное, толчковые движения ногами в стороны назад стопами ( носки развернуть на колено). Гребок руками выполнять перед грудью (руки под живот не заводить). Вдох выполнять в начале гребка. Один цикл движений: гребок  вдох  толчок- выдох, фаза скольжения.

Вдох выполнять ртом над водой, выдох - в воду.

Игра на выполнение правильной передачи этапа, правильного выполнения задания.

Обучение двигательным действиям

Словесный, наглядный метод.

Объяснение.

Словесный, наглядный метод.

Объяснение.

Соревновательный метод.

Команды, указания.

Коммуникативные УУД

Контролировать действие партнера во время выполнения групповых упражнений.

Регулятивные УУД

Проводить самоанализ выполненных упражнений.

Выявлять различия в основных  движениях руками, ногами.

 Осваивать:

- согласование движений при плавании брассом,

- скоростную технику плавания кролем.

Моделировать сочетание  различных способов плавания.

Коммуникативные УДД

Совершенствование навыков командного общения, взаимодействия с партнерами по игре.

Регулятивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры.

5. Восстановление дыхания после нагрузки.

3-5 мин

Выполнение выдохов в воду

(выполнение выдоха с наибольшим количеством пузырей).

Следит за правильностью выполнения задания

Выполнение упражнения

Метод стандартного упражнения

Познавательные УУД

Самостоятельно оценивать свое самочувствие.

6. Организованный выход из воды

2-3 мин

Выход из воды

Уборка спортивного инвентаря

Указания учителя

Выполнение организованного выхода из воды; слушают учителя, делятся информацией

Объяснения, замечания

Познавательные УУД

Анализировать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

7. Итог урока

3 мин

Подведение итогов урока (сообщение оценок).  Домашнее задание: упражнения «ноги брасс» и «руки брасс».

Акцентирует внимание на конечном результате

учебной деятельности обучающихся на уроке

Формируют конечный результат своей работы на уроке

Комментарии, замечания, разбор

Регулятивные УУД

Формирование адекватного восприятие оценки учителя.

Коммуникативные УДД: Умение выражать свои мысли.

Способ брасс  самый медленный из спортивных способов плавания, но один из предпочтительных у любителей плавания.
При этом трудности у многих обучающихся возникают при освоении движений ногами. Если в кроле движения ногами выполняются вверх
вниз поочередно, незначительно сгибая, то в брассе  согнув в коленных суставах, одновременное движение ногами в стороны  назад. В кроле  носки вытянуты, в брассе  в стороны. Данный способ плавания изучается в 5 классе, однако можно уже в начальных классах вводить упражнения на суше для дальнейшего освоения способа. У некоторых детей «природное» отталкивание ногами брасс, я их привлекаю к показу упражнения как в воде, так и на суше.

Я рекомендую следующие упражнения для изучения движения «ноги брасс»:

1. И.п.   лежа на груди, ноги слегка врозь и согнуты в коленных суставах, носки в стороны. Разгибая ноги в коленных суставах (выпрямлять) давить стопами в стороны  назад. Носки при движении в стороны («давить пяткой»).

2. И.п.  сидя на скамейке, ноги выпрямлены носком вверх. Сгибая ноги в коленном суставе, движение пятками через сторону к скамейке.

3. И.п.  стоя, руки немного шире туловища ладошками к полу («пингвин»). Поочередно поднимать через сторону пятку к ладошке (левую пятку  к левой ладошке, правую  к правой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План - конспект открытого урока по плаванию

Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)

Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....

План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...