План-конспект урока по плаванию для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План-конспект урока по плаванию для 5 класса по теме: Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_5_klassa_sposobom_brass.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по плаванию
(в условиях реализации ФГОС) в МБОУ«Гимназии № 18 имени И.Я. Илюшина»
Учитель: Дюкарева Марина Валентиновна
Класс: 5
Дата проведения: ___.___._____
Тема урока: Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости.
Цель урока: Сформировать навыки техники плавания способом брасс и выносливости.
Тип урока: Обучающий.
Место проведения: бассейн МБОУ «Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучить согласованию движений ногами, руками и дыхания способом брасс.
- Развивать выносливость в плавании.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развить гибкость, силу мышц рук и ног, координацию движений.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия.
Понимание значения физической культуры в жизни человека.
Познавательные учебные действия.
1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.
2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях
3. Учить игровым заданиям и эстафетам.
4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия.
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия.
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к плаванию, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, уметь выражать мысль.
Инвентарь: плавательные доски.
Методическая карта урока.
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1. Сообщить задачи урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Напомнить технику безопасности в бассейне.
3. Выполнить комплекс ОРУ на суше.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Плавание упражнениями способом брасс.
2. Закрепление навыков в плавании брасс, кроль.
3. Плавание способом кроль на груди со старта в быстром темпе.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итога урока.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Метод обучения | Формируемые УДД |
1. Организационный момент 1-2 мин | 1.Построение, расчет, проверка присутствующих. 2. Техника безопасности в бассейне. 3. Сообщение темы урока. | Создает эмоциональный настрой на урок. | Слушают сообщения, делятся информацией. | Команды, указания Инструктирование Объяснение | Коммуникативные УДД Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Умение выражать свои мысли. Познавательные УУД Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью. Личностные УУД Понимание значения физической культуры в жизни человека. |
Характеристика этапов урока | |||||
2. Планирование урока. Целеполагание. 1-2 мин | Согласование работы рук, ног и дыхания в плавании способом брасс. Развитие выносливости. Игры в воде. | Ставит задачу, побуждает к высказыванию своего мнения | Дается информация | Беседа, показ | Познавательные УУД Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях. Регулятивные УУД Оценивание правильности выполнения движения. |
3.Работа по теме урока на суше. 3-5 мин | Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения на суше: -круговые вращения руками вперед-назад; -наклоны туловища влево -вправо; -наклоны вперед достать руками пол (руки в положении скольжения); -движения ногами брассом; - движения руками брассом. | Организует практическую работу учащихся | Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками | Обучение двигательным действиям. Наглядный, словесный методы | Регулятивные УУД Оценивание правильности выполнения движения. Коммуникативные УУД Контролировать действия партнеров в коллективной работе. Личностные УУД Оценка результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений. |
4. Практическая работа в воде. 20-25 мин | Организованный вход в воду. Выполнение упражнений в воде: 1) разминка 50м; 2) упражнения на изучение способа брасс (движения ногами способом брассом, смена положения рук, с доской). Дозирование нагрузки: 6 х 25 м 3) согласование движений ног и рук; ног, рук и дыхания способом брасс. Дозирование нагрузки: 6 х 25 м 4) плавание брассом и кролем в координации. Дозирование нагрузки: 200м Эстафетное плавание по 50м кролем. | Организует практическую работу обучающихся, создает эмоциональный настрой на уроке. Следит за безопасностью выполнения задания. Следит за правильностью выполнения задания. Объясняет правила игры, следит за правильностью выполнения задания | Положение тела − горизонтальное, толчковые движения ногами в стороны назад стопами ( носки развернуть на колено). Гребок руками выполнять перед грудью (руки под живот не заводить). Вдох выполнять в начале гребка. Один цикл движений: гребок − вдох − толчок- выдох, фаза скольжения. Вдох выполнять ртом над водой, выдох - в воду. Игра на выполнение правильной передачи этапа, правильного выполнения задания. | Обучение двигательным действиям Словесный, наглядный метод. Объяснение. Словесный, наглядный метод. Объяснение. Соревновательный метод. Команды, указания. | Коммуникативные УУД Контролировать действие партнера во время выполнения групповых упражнений. Регулятивные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Выявлять различия в основных движениях руками, ногами. Осваивать: - согласование движений при плавании брассом, - скоростную технику плавания кролем. Моделировать сочетание различных способов плавания. Коммуникативные УДД Совершенствование навыков командного общения, взаимодействия с партнерами по игре. Регулятивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры. |
5. Восстановление дыхания после нагрузки. 3-5 мин | Выполнение выдохов в воду (выполнение выдоха с наибольшим количеством пузырей). | Следит за правильностью выполнения задания | Выполнение упражнения | Метод стандартного упражнения | Познавательные УУД Самостоятельно оценивать свое самочувствие. |
6. Организованный выход из воды 2-3 мин | Выход из воды Уборка спортивного инвентаря | Указания учителя | Выполнение организованного выхода из воды; слушают учителя, делятся информацией | Объяснения, замечания | Познавательные УУД Анализировать правильность выполнения упражнений. Регулятивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
7. Итог урока 3 мин | Подведение итогов урока (сообщение оценок). Домашнее задание: упражнения «ноги брасс» и «руки брасс». | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке | Формируют конечный результат своей работы на уроке | Комментарии, замечания, разбор | Регулятивные УУД Формирование адекватного восприятие оценки учителя. Коммуникативные УДД: Умение выражать свои мысли. |
Способ брасс − самый медленный из спортивных способов плавания, но один из предпочтительных у любителей плавания.
При этом трудности у многих обучающихся возникают при освоении движений ногами. Если в кроле движения ногами выполняются вверх−вниз поочередно, незначительно сгибая, то в брассе − согнув в коленных суставах, одновременное движение ногами в стороны − назад. В кроле − носки вытянуты, в брассе − в стороны. Данный способ плавания изучается в 5 классе, однако можно уже в начальных классах вводить упражнения на суше для дальнейшего освоения способа. У некоторых детей «природное» отталкивание ногами брасс, я их привлекаю к показу упражнения как в воде, так и на суше.
Я рекомендую следующие упражнения для изучения движения «ноги брасс»:
1. И.п. − лежа на груди, ноги слегка врозь и согнуты в коленных суставах, носки в стороны. Разгибая ноги в коленных суставах (выпрямлять) давить стопами в стороны − назад. Носки при движении в стороны («давить пяткой»).
2. И.п. − сидя на скамейке, ноги выпрямлены носком вверх. Сгибая ноги в коленном суставе, движение пятками через сторону к скамейке.
3. И.п. − стоя, руки немного шире туловища ладошками к полу («пингвин»). Поочередно поднимать через сторону пятку к ладошке (левую пятку − к левой ладошке, правую − к правой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План - конспект открытого урока по плаванию
Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)
Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".
План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...