Конспект урока Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ФИЗИКИ
По теме: “Взаимосвязь физики и физической культуры.
Расчет средней скорости и совершенной работы в различных спортивных упражнениях”.
для учащихся 7 класса
Тема урока: Взаимосвязь физики и физической культуры. Расчет средней скорости и совершенной работы в различных спортивных упражнениях.
Основные задачи:
1. Выяснить как могут быть связаны между собой физика и физическая культура. Найти сходства данных предметов.
2. развивать силу и гибкость основных групп при выполнении общеразвивающих упражнений и гимнастических элементов
3. развивать силу мышц рук, плеч, туловища.
4. расчет скорости бега, собственного веса и совершенной работы при подтягивании
5. уметь подсчитать количество сожженных калорий при подтягивании
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «подтягивание» отражают:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, самостоятельность и дружелюбие.
- воспитывать нравственные, интеллектуальные ,волевые качества
- совершенствование умения выполнять подтягивание на высокой перекладине количество
- понимать взаимосвязь физики и физической культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы закрепление и совершенствование отражают:
- умение точно выполнять инструкцию
- самостоятельно оценивать уровень сложности упражнений в соответствии с возможностями своего организма
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности
- развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- формировать умение общаться со сверстниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы закрепление и совершенствование в подтягивание на высокой перекладине. Формирование представлений о оздоровительно - развивающем и воспитывающим значением силовых упражнений и их влияние на физическое развитие человека, совершенствование техникой выполнения упражнений и значимость для здоровья учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВУРОКЕ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применением упражнений с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной) формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- Технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости , необходимого времени для освоения учебного материала
- Технология проблемного обучения: Во время урока учащимся предлагается решить следующие проблемы: слаборазвитые мышцы рук, спины, слабый двигательный аппарат, боязнь высоты, решать физические задачи из жизни.
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока.( демонстрация видиоклипов, видеофильмов с последующим выполнением на практике учащимися.
Время проведения урока: 11.30 – 12.15
Место проведения: спортивный зал размером 24х12м.
Инвентарь и оборудование: свисток, шведская стенка, перекладина, гимнастические маты, скамья, весы, рулетка, линейка, секундомер.
Дата проведения урока: 30.04.2021год.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 15 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1 Построение в одну шеренгу. 2. Приветствие . | 1 мин | Проверка – учащихся по списку. Проверка – учащихся в наличии спортивной формы |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизме | 3. Сообщение задач: занятия с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений | 1 мин | Обеспечивать конкретность и смысловую ёмкость урока и правил ТБ | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 4. Повторение строевых команд: «Направо». «Налево». «Кругом». | 1 мин | ||
Содействовать общему «разогреванию» | 5. Ходьба: 5.1 - на носках; 5.2 - на пятках; 5.3 - на внешней стороне стопы; 5.5 - в полуприседе; 5.6 - в приседе. | 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты. | |
Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма | 6. Бег: 6.1 - равномерный; 6.2 - скрестными шагами правым боком; 6.3 - скрестными шагами левым боком; 6.4- спиной вперед; 6.5- с заданием: ускорение 6.6-преодалением препятствий и изменение направления | 3 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1мин | Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции. По звуковому сигналу. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС | 7. Ходьба с выполнением дыхательной гимнастики | 30 сек | Следить за дыханием, выполняется под счет: На 1-3 счета глубокий вдох руки вверх, на 4-6 руки в низ глубокий выдох | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | ОРУ на месте | 4 мин | Выполнять стоя на месте. | |
Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночного столба для дальнейшей работы на уроке. | 8. И.П. – О.С. 1 – наклон головы вправо 2 – наклон головы вперед 3 – наклон головы влево 4 – И.П. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на плавном выполнении упражнения. | |
Содействовать увеличению подвижности в суставах кистей | 9. И.П. – Стойка, руки в «замок» перед собой 1 – руки вперед, ладони наружу 2 – И.П. 3 – руки вверх, ладони наружу 4 – И.П. | 8 раз | Обратить внимание занимающихся, что руки не расцеплять. | |
Содействовать увеличению подвижности в плечевых суставах | 10. И.П. – стойка руки вверх 1-4 - Круговые движения прямыми руками вперед 5-8 - Круговые движения прямыми руками назад. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду и скорость выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать увеличению подвижности локтевых суставов | 11. И.П. – стойка руки в стороны 1-4 - Круговые движения предплечьями книзу 5-8 Круговые движения предплечьями кверху. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду и скорость выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать повышению эластичности мышцы и подвижности в суставах поясничного отдела позвоночного столба для дальнейшей работы на уроке | 12. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 - Круговые движения туловищем вправо 5-8 - Круговые движения туловищем влево. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения и на статическое положение таза. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать повышению эластичности мышцы и подвижности в суставах поясничного отдела позвоночного столба для дальнейшей работы на уроке | 13. И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 - Круговые движения тазом вправо 5-8 - Круговые движения тазом влево. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения и на статическое положение таза. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц ног | 14. И.П. – Стойка, руки на пояс 1 – выпад правой вперед 2-3 – пружинистые движения тазом вниз 4 – приставить правую в И.П 5 – выпад левой вперед 6-7 - – пружинистые движения тазом вниз 8 – приставить левую в И.П. | 8 раз | Акцентировать внимание занимающихся на прямой спине и глубине выпада. | |
Содействовать увеличению подвижность коленных суставов | 15. И.П. – Стойка на левой, согнуть правую вперед, руки на пояс 1-4 - Круговые движения голенью внутрь 5-8 - Круговые движения голенью наружу. | 8 раз | Обратить внимание занимающихся на положении центра тяжести и на амплитуде выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать увеличению подвижности голеностопных суставов | 16. И.П. – О.С. 1-4 - Круговые движения правой ступней вправо 5-8 - Круговые движения правой ступней влево 9-12 - Круговые движения левой ступней вправо 13-16 - Круговые движения левой ступней влево. | 8 раз | Обратить внимание занимающихся на амплитуду выполнения упражнения. Упражнение выполняется на каждый счет. | |
Содействовать увеличению прыгучести | 17. И.П. – О.С. 1-5 - Прыжки: на правой 6-10 - Прыжки на левой 11-15 – Прыжки на двух ногах; | 8 раз | Прыжки на одной ноге – нога на пол не опускается; Прыжки на двух ногах – ноги вместе | |
Основная часть 20-25 мин | 1) Организовать учащихся для выполнения упражнений в команде. Разделение на две команды. Эстафета по типу “челночный бег” по командам | 16 Перестроение из одной колонны в колонну по два в движении. 17.Эстафета на выявление самой быстрой команды. 18. Пройденное время измеряется с помощью секундомера. | 5-7 мин | Правильная передача эстафеты Выявление заступов Обратить внимание на технику, устойчивость и равновесие. Резко не останавливаться. |
2) Расчет средней скорости бега своей команды. | 19.Дети садятся на скамейки по своим командам. Работа со стендовой доской. По известному значению пройденного пути и засеченному времени дети расчитывают среднюю скорость команды. 20. Коллективная работа в команде. Использование формулы расчета средней скорости из физики. | 3 мин | Коллективная работы в командах. В конце оба коллектива должны дать свой ответ. Сравнить получившиеся значения с другими примерами из жизни | |
Организовать учащихся для выполнения упражнения: “подтягивание на высокой перекладине” | 21. И.П. 21.1 Стоя спиной к партнёру , руки в замок в локтевых суставах. Поочерёдно выполнять наклоны с партнером на спине. 21.2 Стоя спиной к партнёру , руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии 50-80 см от партнёра | 3 мин | Выполняют парами носки ног должны касаться пола Вставая, давим партнёру на спину | |
Организовать учащихся для выполнения упражнений на высокой перекладине | 22. Команды рассаживаются на скамейки. Выбирают по 3 человека от команды для выполнения подтягиваний. | 1 мин | Обсуждение кандидатов. | |
3) Соревнование по подтягиванию на высокой перекладине среди мужчин (наибольшее количество раз) | 23 Подтягивание на высокой перекладине. Перед подтягиванием кандидат обязательно взвешивается. С помощью метровой линейки расчитывается высота, на которую кандидат поднимается над уровнем пола. Результаты измерений и количества подтягиваний заносятся на стендовую доску. | 5-7 мин | Техника выполнения упражнения на высокой перекладине: Исходное положение - кисти рук расставленных на ширине плеч, туловище и конечности выпрямляются, ступни ног примыкают друг другу, а носко ног не достают пола(земли). При подтягивании подбородок должен подняться выше перекладины, затем ученик в висе опускается в исходное положение, через полсекунды повторяется подтягивание | |
4) Расчет работы, совершенной кандидатами при подтягивании. | Актуализация знаний, полученных на уроках физики. Работа в команде. Расчет совершенной работы по известным физическим формулам. | 5 мин | Работа с числами у доски. Применение калькулятора. | |
5) Актуализация новых знаний. Расчет количества калорий, затраченных во время подтягиваний. | Дети узнают, что любую совершенную работу в джоулях можно перевести в калории (энергетическую ценность). 1 Кал=4,2 Дж. Расчитывают сколько калорий затрачивается при подтягивании в командах. Обсуждения продуктов питания, которыми можно быстро восстановить энергию. | 5 мин | ||
Заключительная часть 7 мин | Восстановить функциональное состояние организма. | 24. Построение в 1 шеренгу. 25. Подведение итогов. 26. Награждение победителей и самых активных участников урока. 27. Уход в раздевалку. | 5-7 мин | Учащиеся подсчитывают секунды в 1 мин и делают шаг вперед. Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"
Конспект урока с описанием основных частей....
План - конспект урока "Баскетбол"
Урок разработан в соответствии с требованиями к урокам физической культуры, имеет четкое распределение этапов по времени и учебным единицам....
План-конспект урока баскетбола в 7 классе.
Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....
План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.
Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....
конспект урока - Баскетбол
Конспект урока по физической культуре "Техника ловли и передачи мяча" - 4 класс...
конспект урока баскетбол 8 класс
конспект урока по баскетболу 8 класс...