Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре, программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура: программа 5-9 классы» А.П.Матвеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_klass.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы по физической культуре для 5-9 классов, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 51» (утверждена приказом № 198 от 07.06.12 г.), авторской программы «Физическая культура. 5-9 классы» А.П. Матвеев.

Рабочая программа составлена для учащихся 5-9 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 51».

Программа обеспечена следующими УМК:

Методические рекомендации 5-7 класс, автор А.П.Матвеев, издательство

« Просвещение».

УМК учащихся:

А.П.Матвеев, Физическая культура, 5 кл., Просвещение,2013г.

 А.П.Матвеев, Физическая культура, 6-7 кл., Просвещение,2013г.

А.П.Матвеев, Физическая культура, 8-9 кл., Просвещение,2013г.

Целью предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  • Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Соответственно действующему  учебному плану рабочая программа по физической культуре  предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 5 классе - 105 часов, в 6 классе - 105 часов, в 7 классе - 105 часов, в 8 классе - 105 часов, в 9 классе – 102 часа. Рабочая программа рассчитана на 522 часа, на пять лет обучения (по 3ч в неделю).

Разделы «Лыжная подготовка» и «Плавание» не проводятся,  за неимением материально-технической базы и заменены  на «Спортивные игры».

II. Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Класс

Планируемые результаты

5 класс

Личностные

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
  • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Предметные

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;
  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Метапредметные

  • развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

6 класс

Личностные

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Предметные

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности состояния здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
  • расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

7 класс

Личностные

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли учащего;
  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Предметные

  • формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

8 класс

Личностные

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения;

Предметные

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • уметь подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами;
  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, ведя дневник самонаблюдения;
  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

9 класс

Личностные

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
  • владеть способами спортивной деятельности: владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем, а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность,  проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание;

Метапредметные

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
  • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб;
  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта;
  • выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

III. Содержание учебного предмета

5класс

Основы знаний

История физической культуры. Зарождение Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Физкультура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Физическая культура человека: Правила профилактики нарушения осанки, подбор и упражнений по профилактике её нарушения и коррекции. Режим дня и его основное содержание. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Двигательные умения и навыки

Гимнастика с основами акробатики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Строевые упражнения. Акробатика. Висы и упоры. Лазания и перелазания. Полоса препятствий.

Спортивные игры: Волейбол. Терминология игры. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с выполнением заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Приём мяча снизу. Нижняя подача. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Баскетбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойка, перемещения баскетболиста. Остановки и повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча на месте. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от груди. Броски одной рукой от плеча. Бросок с места и в движении. Комбинации из освоенных элементов: различные способы перемещения, ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам.

Лёгкая атлетика. История лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений, скоростных способностей. Спринтерский бег, эстафетный бег, гладкий бег, переменный бег. Бег на средние дистанции. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность и в цель. Преодоление препятствий.

Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся.

Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

6класс

Основы знаний

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия).Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

        Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Двигательные умения и навыки

Гимнастика с основами акробатики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Лазания и перелазания. Упражнения в равновесии. Полоса препятствий.

Спортивные игры: Волейбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба и бег с выполнением заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. Приём мяча снизу. Нижняя подача. Нападающий удар. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Баскетбол. Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойка, перемещения баскетболиста. Остановки и повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча на месте. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от груди. Броски одной рукой от плеча. Бросок с места и в движении. Комбинации из освоенных элементов: различные способы перемещения, ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощенным правилам.

Лёгкая атлетика. История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Спринтерский бег, эстафетный бег, гладкий бег, переменный бег. Бег на средние дистанции. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность и в цель. Преодоление препятствий.

Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся.

Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

7класс

Основы знаний

        История физической культуры. Физические культура в древности и в Средние века. Физическая культура в современном обществе.

Физическая культура (основные понятия).Организация самостоятельных занятий физической подготовкой, определение содержания и объёма времени для каждой из частей занятий. Понятие здорового образа жизни, его основные компоненты и их взаимосвязь со здоровьем человека.

Физическая культура человека: Физическая культура и её значение в формировании ЗОЖ современного человека. Водные процедуры. Купание в открытых водоёмах.

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Двигательные умения и навыки

Гимнастика с основами акробатики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для  развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. ТБ во время гимнастики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Строевые упражнения. Прикладные упражнения. Упражнения в равновесии. Акробатика. Висы и упоры. Полоса препятствий.

Спортивные игры: Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий, помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Приём мяча снизу. Передачи мяча сверху в парах, в тройках. Передачи через сетку. Передача мяча в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача.  Нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Баскетбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Комбинации из освоенных передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Передачи мяча в парах, в тройках с сопротивлением защитника. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в движении. Штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков через заслон. Быстрый прорыв. Защитные действия. Тактика нападения. Учебная игра. Помощь в судействе.

Лёгкая атлетика. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Спринтерский бег, эстафетный бег, гладкий бег, переменный бег. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

Мониторинг. Определения уровня физической подготовленности учащихся.

Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

8класс

Основы знаний

        История физической культуры. История возникновения и формирования физической культуры. Олимпийские игры древности как явление культуры, содержание и правила соревнований. Рефераты на темы: «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах», «Знаменитый отечественный победитель Олимпиады».

Физическая культура (основные понятия).Положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Связь между развитием физических способностей и основных систем организма. Целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе.

Физическая культура человека: Правила профилактики нарушений осанки, подбор и выполнение упражнений по профилактике её нарушения и коррекции. Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

        Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Двигательные умения и навыки

Гимнастика с основами акробатики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для  развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. ТБ во время гимнастики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Строевые упражнения. Перестроения. Акробатические комбинации. Висы и упоры. Полоса препятствий. Упражнения в равновесии. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Спортивные игры: Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий, помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху с перемещением. Нижняя и верхняя подача. Приём мяча после подачи. Нападающий удар. Техника свободного нападения. Блокировка. Учебная игра.

Баскетбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Комбинации из освоенных передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Передачи мяча в парах, в тройках с сопротивлением защитника. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в движении. Штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков через заслон. Быстрый прорыв. Защитные действия. Тактика нападения. Учебная игра. Помощь в судействе.

Лёгкая атлетика. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Спринтерский бег, эстафетный бег, гладкий бег, переменный бег. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей.

Мониторинг. Определения уровня физической подготовленности учащихся.

Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

9класс

Основы знаний

        История физической культуры. История отечественного спорта. История возникновения и формирования физической культуры. Причины возникновения олимпийского движения  в дореволюционной России. Олимпийское движение в России. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.

Физическая культура (основные понятия). Совершенствование физических способностей (физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических (кондиционных и координационных) способностей). Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактики утомления. Профессионально-прикладная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

        Физическая культура человека: Самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Основные приёмы массажа. Оздоровительное значение бани, правила проведения банных процедур. Правила оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Развитие двигательных способностей

        Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

Двигательные умения и навыки

Гимнастика с основами акробатики. История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для  развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. ТБ во время гимнастики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Строевые упражнения. Перестроения. Акробатические комбинации. Висы и упоры. Полоса препятствий. Упражнения в равновесии. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Спортивные игры: Волейбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий, помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передачи мяча сверху с перемещением через сетку. Верхняя подача. Приём мяча после подачи. Нападающий удар. Техника свободного нападения. Блокировка. Учебная игра.

Баскетбол. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Комбинации из освоенных передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Передачи мяча в парах, в тройках с сопротивлением защитника. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в движении. Штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков через заслон. Быстрый прорыв. Защитные действия. Тактика нападения. Учебная игра. Помощь в судействе.

Лёгкая атлетика. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Спринтерский бег, эстафетный бег, гладкий бег, переменный бег. Кроссовая подготовка. Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей.

Мониторинг. Определения уровня физической подготовленности учащихся.

Подготовка к выполнению видов испытаний. Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

IV. Тематическое планирование

Наименование разделов

Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

1.

Основы знаний

3

3

3

3

3

2.

Двигательные умения и навыки

99

99

99

99

62

2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

14

14

14

10

2.2

Лёгкая атлетика

39

39

39

39

24

2.3

Баскетбол

22

22

22

22

12

2.4

Волейбол

20

20

20

20

12

2.5

Мониторинг

4

4

4

4

4

3.

Развитие двигательных способностей

3

3

3

3

3

Всего часов

105

105

105

105

68

5 класс

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Основы знаний

История физической культуры.

3

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований.

Физическая культура (основные понятия).

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Физическая культура человека.

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.

2

Двигательные умения и навыки

Лёгкая  атлетика

39

Изучать историю лёгкой атлетики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Описывать технику выполнения метательных упражнений. Применять разученные упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей, скоростных способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения: беговых, прыжковых, метательных упражнений.

Гимнастика

14

Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, акробатических упражнений.  Составлять акробатические комбинации  из числа разученных упражнений. Использовать изученные упражнения для развития гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Волейбол

20

Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов - олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. Использовать игровые упражнения для развития координационных способностей.

Баскетбол

22

Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов. Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Мониторинг

4

Определять уровень физической подготовленности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В процессе урока

Описывать правильную технику и выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым  физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать  их с возрастными стандартами. Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) её разными способами.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Выполнять разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Оценивать свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Итого

105

6 класс

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Основы знаний

История физической культуры.

3

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия).

Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам.

Физическая культура человека.

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их связь со здоровьем человека. Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

2

Двигательные умения и навыки

Лёгкая  атлетика

39

Описывать технику выполнения беговых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Описывать технику выполнения метательных упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять разученные упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей, скоростных способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения: беговых, прыжковых, метательных упражнений.

Гимнастика

14

Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, акробатических упражнений.  Составлять акробатические комбинации  из числа разученных упражнений. Использовать изученные упражнения для развития гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости. Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности.

Волейбол

20

Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых способностей.

Баскетбол

22

Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Организовывать  совместные занятия баскетболом со сверстниками. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями.

Мониторинг

4

Определять уровень физической подготовленности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В процессе урока

Описывать правильную технику и выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1

Готовить места занятий в условиях  помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Выполнять специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Выполнять  разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Оценивать свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость.

Итого

105

7 класс

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Основы знаний

История физической культуры.

3

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Сравнивать физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.

Физическая культура (основные понятия).

Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объём времени для каждой из частей занятий. Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Физическая культура человека.

Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики. Разучивать и выполнять комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдать основные гигиенические правила.

2

Двигательные умения и навыки

Лёгкая  атлетика

39

Описывать технику выполнения беговых, прыжковых и метательных  упражнений, осваивать  её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Применять разученные упражнения для развития выносливости, скоростно-силовых способностей, скоростных способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения: беговых, прыжковых, метательных упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения лёгкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Гимнастика

14

Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, акробатических упражнений.  Составлять акробатические комбинации  из числа разученных упражнений. Использовать изученные упражнения для развития гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости. Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.  

Волейбол

20

Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых способностей. Организовать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Использовать игру как средство активного отдыха. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Баскетбол

22

Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать  её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Организовать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Использовать игру баскетбол как средство активного отдыха.

Мониторинг

4

Определять уровень своей физической подготовленности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В процессе урока

Описывать правильную технику и выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1

Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности. Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Выполнять специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Выполнять  разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Оценивать свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость. Организовывать и проводить самостоятельные занятия: гимнастикой с основами акробатики, лёгкой атлетикой, баскетболом.

Итого

105

8класс

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Основы знаний

История физической культуры.

3

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. Готовить рефераты на темы: «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах», «Знаменитый отечественный победитель Олимпиады».

Физическая культура (основные понятия).

Обосновывать положительное влияние занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, устанавливать связь между развитием физических способностей и основных систем организма. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.

Физическая культура человека.

Использовать знания о своих возрастно-половых и индивидуальных особенностях, своего физического развития при осуществлении физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. Руководствоваться правилами профилактики нарушений осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

2

Двигательные умения и навыки

Лёгкая  атлетика

39

Описывать технику выполнения беговых, прыжковых и метательных  упражнений, осваивать  её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять беговые, прыжковые и метательныеупражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения: беговых, прыжковых, метательных упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения лёгкоатлетических упражнений и правила соревнований. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Гимнастика

14

Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, акробатических упражнений.  Составлять акробатические комбинации  из числа разученных упражнений. Использовать изученные упражнения для развития гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости. Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Владеть упражнениями для организации самостоятельных тренировок. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.  

Волейбол

20

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых способностей. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Использовать игру как средство активного отдыха. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Баскетбол

22

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Использовать игру баскетбол как средство активного отдыха.

Мониторинг

4

Определять уровень своей физической подготовленности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В процессе урока

Описывать правильную технику и выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1

Использовать разученные комплексы упражнений в самостоятельных занятиях. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выбирать вид спорта. Пробовать выполнить нормативы общей физической подготовленности.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Выполнять специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Выполнять  разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Оценивать свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость. Организовывать и проводить самостоятельные занятия: гимнастикой с основами акробатики, лёгкой атлетикой, баскетболом.

Итого

105

9 класс

№ п/п

Наименование разделов

Наименование тем раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

Основы знаний

История физической культуры.

3

Раскрывать историю возникновения и формирования физической культуры. Раскрывать причины возникновения олимпийского движения  в дореволюционной России. Объяснять и доказывать, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Готовить рефераты на темы: «Олимпийский вид спорта, его рекорды на Олимпиадах», «Удачное выступление отечественных спортсменов на одной из Олимпиад».

Физическая культура (основные понятия).

 Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Определять задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывать её специфическую связь с трудовой деятельностью человека. Раскрывать значение физической культуры в профилактике вредных привычек. Готовиться осмысленно относиться к изучаемым двигательным действиям.

Физическая культура человека.

Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. Использовать правила подбора и составления комплекса физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. Характеризовать оздоровительное значение бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

2

Двигательные умения и навыки

Лёгкая  атлетика

24

Описывать технику выполнения беговых, прыжковых и метательных  упражнений, осваивать  её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять беговые, прыжковые и метательные  упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения: беговых, прыжковых, метательных упражнений. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения лёгкоатлетических упражнений и правила соревнований. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Гимнастика

10

Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Описывать технику общеразвивающих упражнений, упражнений с предметами, акробатических упражнений.  Составляют акробатические комбинации  из числа разученных упражнений. Использовать изученные упражнения для развития гибкости, силовой и скоростно-силовой выносливости. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Владеть упражнениями для организации самостоятельных тренировок. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.  Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований.

Волейбол

12

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно,  выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые упражнения для развития координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых способностей. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для комплексного развития физических способностей. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Баскетбол

12

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Моделировать технику (тактику) освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. Использовать игру в баскетбол  как средство активного отдыха.

Мониторинг

4

Определять уровень физической подготовленности.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В процессе урока

Описывать правильную технику и выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».

3

Развитие двигательных способностей

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

1

Использовать разученные комплексы упражнений в самостоятельных занятиях. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выбирать вид спорта. Пробовать выполнить нормативы общей физической подготовленности. Классифицировать физические упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовке. Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности.

 Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе её освоения. Измерять резервные возможности организма и оценивать результаты измерений.

Физическая подготовка. Упражнения для развития основных физических качеств.

1

Выполнять специально подобранные самостоятельные контрольные упражнения. Выполнять  разученные комплексы упражнений для развития гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Оценивать свою гибкость, силу, быстроту, выносливость, ловкость. Организовывать и проводить самостоятельные занятия: гимнастикой с основами акробатики, лёгкой атлетикой, баскетболом.

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....