программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Общая физическая подготовка»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся:12-17 лет
Срок реализации:1 год (34 часа)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Образовательная область программы 3
- 2.Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность 3
Программы
- Цель и задачи Программы 4
- Возраст обучающихся по Программе 5
- Срок реализации Программы 5
- Форма и режим занятий 5
- Планируемые результаты 6
1.8.Формы подведения итогов реализации Программы 7
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
2.1. Учебный (тематический) план 8
2.2. Содержание учебного (тематического) плана 9
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 16
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Методическое обеспечение занятий 17
3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного 19
процесса
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность Программы - физкультурно-спортивная.
Уровень освоения Программы – базовый.
Образовательная область Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка» (далее – Программа) предназначена для обучения основам физической подготовки, направлена на всестороннее развитие личности, широкое овладение физической культурой с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; приобретение инструкторских навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирование моральных и волевых качеств.
Актуальность и особенность Программы
Программа разработана с учётом интересов обучающихся (в
зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Для занятий объединения дополнительного образования «Общая физическая подготовка» (далее ОФП) используются спортивные сооружения: стадион для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, зал для игры в баскетбол, волейбол, занятий гимнастикой, лыжная база. Кроме этого, есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.
Начальное изучение проводится при записи на Программу, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому обучающемуся); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Педагог должен систематически оценивать реакцию обучающихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у обучающихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Для каждой возрастной группы занимающихся по Программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
При подборе средств и методов практических занятий тренер преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что занятия по ней позволят обучающимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми знаниями во внеурочное время, так как количество учебных часов, отведённых на изучение раздела «Общая физическая подготовка», в школьной программе недостаточно.
Реализация Программы способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.
Цель и задачи Программы
Цель Программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности.
Задачи Программы: Обучающие
- обучить основным приёмам двухсторонних игр;
- помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- сформировать знания по вопросам правил соревнований и судейства;
- ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля
состояния здоровья на занятиях и дома;
- сформировать знания о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности.
Развивающие
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;
- формировать навыков дисциплины и самоорганизации;
- развивать двигательные качества (быстроту, выносливость, гибкость, силу);
- совершенствовать личностные качества: психологическую устойчивость, физическую силу, выносливость, быстроту принятия решений.
Воспитательные
- прививать гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Возраст обучающихся по Программе
Адресатом дополнительной общеразвивающей программы «Общая физическая подготовка» является возрастная категория обучающихся 12-17 лет.
Механизм и срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 34 часа. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Набор на обучение по Программе производится по заявлению обучающихся, с предоставлением медицинской справки от врача о состоянии здоровья.
Форма и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 1 час, включая непосредственно содержательный аспект в соответствии с учебно- тематическим планированием, а также с учетом организационных и заключительных моментов занятия.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Основными формами организации учебно-тренировочной работы в подготовке учащихся являются теоретические, практические занятия, тренировочные игры на счёт, соревнования, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Теоретические занятия проводятся в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, просмотров соревнований и изучения учебных кино- и видеозаписей.
Практические занятия включают в себя общую и специальную физическую и техническую подготовку. Они предусматривают контроль за сохранением здоровья (медицинский осмотр, углубленное медицинское обследование, комплексное обследование), овладение двигательной культурой (показательные выступления, судейство соревнований), создание традиций коллектива (проведение общих собраний, спортивных вечеров, турниров).
Планируемые результаты
По окончании обучения учащиеся должны:
знать:
- основные требования к занятиям по ОФП;
- историю развития всех изученных видов спорта;
- гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;
- влияние физических упражнений на функциональные
возможности организма;
- основы техники и тактики в футболе, волейболе, баскетболе;
- способы проведения соревнований; уметь:
- усваивать программный материал;
- выполнять зачетные требования по ОФП;
- владеть основами техники и тактики футбола, баскетбола, волейбола;
- владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
- принимать участие в соревнованиях;
- осознавать, находить, творчески преобразовывать, усваивать, применять, вырабатывать способы формирования умений;
- использовать знания, умения, навыки на практике.
Формы подведения итогов реализации Программы
В течение учебного года педагог проводит поэтапную диагностику успешности усвоения программного материала:
- этап (стартовый) – проверка знаний и умений учащихся на начальном этапе освоения программы (входной контроль проводится на первом вводном занятии путем проведения собеседования, анкетирования или тестирования с последующим анализом результатов). Позволяет выявить уровень подготовленности и возможности обучающихся для занятия данным видом деятельности.
- этап (текущий) - проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся.
- этап (итоговый) – проводится в конце срока обучения по Программе и позволяет оценить уровень результативности усвоения Программы за год. Форма проведения: тестирование, сдача контрольных нормативов.
Для реализации программы используются различные виды тестирования физической подготовленности и физического развития, тестирование специальной физической подготовленности, зачеты по усвоению знаний теоретических основ физической культуры и спорта, навыков здорового образа жизни.
Виды контроля:
- тренировочные занятия;
- беседы, учебные игры;
- тестирование;
- эстафета;
- участие в соревнованиях, контрольных играх;
- выполнение контрольных нормативов по ОФП.
Способы определения результативности реализации Программы
- Опрос учащихся по пройденному материалу.
- Наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
3.Тестирование общефизической, специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки.
- Тестирование по теоретическому материалу.
- Контроль соблюдения техники безопасности.
- Привлечение обучающихся к судейству соревнований школьного уровня.
- Контрольные игры с заданиями.
- Выполнение отдельных упражнений с заданиями.
- Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
- Результаты соревнований.
- Встреча с обучающимися во внеурочное время и наблюдение за их досугом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование разделов | Общее количество часов | В том числе | Формы контроля | |
Теория | Практика | ||||
1. | Физическая культура и спорт в РФ | 1 | 1 |
| тестирование |
2. | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль | 1 | 1 |
| тестирование |
3. | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 1 | 1 |
| тестирование |
4. | Гимнастика | 4 | 1 | 3 | тренировочные занятия |
5. | Лёгкая атлетика | 5 | 1 | 4 | выполнение контрольных нормативов |
6. | Подвижные игры | 5 | 1 | 4 | участие в соревнованиях, контрольных играх |
7. | Волейбол | 5 | 1 | 4 | тестирование, контрольные игры |
8. | Футбол | 3 | 1 | 2 | тестирование, контрольные игры |
9. | Баскетбол | 5 | 1 | 4 | тестирование, контрольные игры |
10. | Инструкторская и судейская практика | 2 | 1 | 1 | судейство соревнований школьного уровня |
11. | Контрольные испытания, соревнования | 2 |
| 2 | учебные игры |
| Всего: | 34 | 10 | 24 |
|
VII.Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование |
| |||
1 | Инструкция по ТБ при проведении занятий. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. Возникновение и история физической культуры. Основные принципы системы физического воспитания. Принцип всестороннего развития личности. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
2 | Гигиена одежды и обуви, предупреждение травм. Врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Режим питания и питьевой режим. Личная гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
3 | Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
4 | Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
5 | Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
6 | Общеразвивающие упражнения без предметов | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
7 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
8 | Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
9 | Правила и принципы организации и судейства соревнований. Составление положения о соревновании, судейство. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
| |||
10 | Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
11 | Гимнастические упражнения на снарядах. | ||
12 | Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега. Прыжковая техника. Техника метания. | Свисток, секундомер | |
13 | Медленный бег. Кросс 1000- 1500 м. | Свисток, секундомер | |
14 | Бег на короткие дистанции до 60 м. Бег на короткие дистанции до 100 м. Низкий старт. Финиширование. | Свисток, секундомер | |
15 | Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». | Свисток, секундомер | |
16 | Метание малого мяча с разбега. Метание гранаты в цель и на дальность. | Мяч, граната | |
III – четверть (10ч.) | |||
17 | Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег. | Свисток, секундомер | |
18 | Правила игры. «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната». | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
19 | «Бег командами», «Встречная эстафета». | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
20 | Эстафета с ведением и броском мяча в корзину. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
21 | «Перестрелка», «Пионербол». | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
22 | «Взятие высоты», «Прорыв», «Бегуны». | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
23 | Правила игры в волейбол. Стойка игрока. | Волейбольные, баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
24 | Перемещения из стойки. Передача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | Волейбольные, и набивные мячи, сетка, свисток. | |
25 | Подача мяча. Нападающие удары. Приём мяча. | Волейбольные, и набивные мячи, сетка, свисток. | |
26 |
| Индивидуальные действия. Групповые действия. | Волейбольные, и набивные мячи, сетка, свисток. |
IV – четверть (9ч.) | |||
27 | Тактика нападения. Тактика защиты. | Волейбольные, и набивные мячи, сетка, свисток. | |
28 | Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Учебные игры. | Волейбольные, и набивные мячи, сетка, свисток. | |
29 | Техника передвижения. Виды обманных движений. Правила игры футбол. | Футбольные мячи, ворота, свисток. | |
30 | Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма | Футбольные мячи, ворота, свисток. | |
31 | Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. | Футбольные мячи, ворота, свисток. | |
32 | Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. | баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
33 | Тактика защиты, тактика нападения. Правила игры баскетбол. | баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. | |
34 | Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. | баскетбольные и набивные мячи, сетка, свисток. |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
5 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.5 | 9.3 | 9.7 | 8.9 | 9.7 | 10.1 |
5 | Бег 30 м, секунд | 5.0 | 6.1 | 6.3 | 5.1 | 6.3 | 6.4 |
5 | Бег 1000м.мин. | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,30 | 6,00 |
5 | Бег 500м. мин. | 2.10 | 2.30 | 2.50 | 2.30 | 2.50 | 3.10 |
5 | Бег 60 м, секунд | 10,2 | 10,5 | 11,3 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
5 | Бег 2000 м, мин. | Без учета времени | |||||
5 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
5 | Подтягивание на высокой перекладине | 6 | 4 | 1 | 19 | 10 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
5 | Наклоны вперед из положения сидя | 10+ | 6 | 2- | 15+ | 8 | 4- |
5 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 35 | 30 | 20 | 30 | 20 | 15 |
5 | Бег на лыжах 1 км, мин. | 6,30 | 7,00 | 7,30 | 7,00 | 7,30 | 8,00 |
5 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 14,0 | 14,3 | 15,0 | 14,3 | 15,0 | 18,0 |
5 | Прыжок на скакалке, 15 сек., раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
5 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 25 | 22 | 19 | 22 | 19 | 16 |
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.8 | 9.6 | 10.0 |
6 | Бег 30 м, секунд | 4.9 | 5.8 | 6.0 | 5.0 | 6.2 | 6.3 |
6 | Бег 1000м.мин. | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 4.45 | 5.10 | 5.30 |
6 | Бег 500м. мин. | 2.00 | 2.20 | 2.40 | 2,20 | 2,40 | 3,00 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин. | Без учета времени | |||||
6 | Прыжки в длину с места | 195 | 160 | 140 | 185 | 150 | 130 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 7 | 4 | 1 | 20 | 11 | 4 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 14+ | 6 | 2- | 16+ | 9 | 5- |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин. | 19,0 | 20,0 | 22,0 | Без учёта | ||
6 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 13,3 | 14,0 | 14,3 | 14,0 | 14,3 | 15,0 |
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек., раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 28 | 25 | 23 | 25 | 23 | 20 |
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки
| |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
7 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.3 | 9.0 | 9.3 | 8.7 | 9.5 | 10.0 |
7 | Бег 30 м, секунд | 4.8 | 5.6 | 5.9 | 5.0 | 6.0 | 6.2 |
7 | Бег 1000м.мин. | 4,10 | 4,30 | 5,00 | 4.30 | 4.50 | 5.10 |
7 | Бег 500м. мин | 1.55 | 2.15 | 2.35 | 2,15 | 2,25 | 3,00 |
7 | Бег 60 м, секунд | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 |
7 | Бег 2000 м, мин. | 9,30 | 10,15 | 11,15 | 11,00 | 12,40 | 13,50 |
7 | Прыжки в длину с места | 205 | 170 | 150 | 200 | 160 | 140 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 5 | 1 | 19 | 12 | 5 |
7 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 23 | 18 | 13 | 18 | 12 | 8 |
7 | Наклоны вперед из положения сидя | 9+ | 5 | 2- | 18+ | 10 | 6- |
7 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 |
7 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
7 | Бег на лыжах 3 км, мин. | 18,00 | 19,00 | 20,00 | 20,00 | 25,00 | 28,00 |
7 | Прыжок на скакалке, 20 сек., раз | 46 | 44 | 42 | 52 | 50 | 48 |
7 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 30 | 28 | 26 | 28 | 26 | 24 |
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4.7 | 5.5 | 5.8 | 4.9 | 5.9 | 6.1 |
8 | Бег 1000м.мин. | 3.50 | 4.20 | 4.50 | 4.20 | 4.50 | 5.15 |
8 | Бег 500м. мин. | 1.40 | 1.55 | 2.10 | 2.00 | 2.15 | 2.30 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9.0 | 9.7 | 10.5 | 9.7 | 10.4 | 10.8 |
8 | Бег 2000 м, мин. | 9.00 | 9.45 | 10.30 | 10.50 | 12.30 | 13.20 |
8 | Прыжки в длину с места | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 9 | 6 | 2 | 17 | 13 | 5 |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 11+ | 7 | 3- | 20+ | 12 | 7- |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин. | 16.00 | 17.00 | 18.00 | 19.30 | 20.30 | 22.30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин. | Без учёта времени | |||||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек., раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
8 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 |
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9-10 | Челночный бег 3*10 м, сек. | 8.0 | 8.7 | 9.0 | 8.6 | 9.4 | 9.9 |
9 -10 | Бег 30 м, секунд | 4.5 | 5.3 | 5.5 | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
9 -10 | Бег 1000м.мин. | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 4.10 | 4.40 | 5.10 |
9 -10 | Бег 500м. мин. | 1.35 | 2.05 | 2.25 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 -10 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 -10 | Бег 2000 м, мин. | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 -10 | Прыжки в длину с места | 220 | 190 | 175 | 205 | 165 | 155 |
9 -10 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 7 | 3 | 16 | 12 | 5 |
9-10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 -10 | Наклоны вперед из положения сидя | 12+ | 8 | 4- | 20+ | 12 | 7- |
9-10 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9-10 | Бег на лыжах 3 км, мин. | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 -10 | Бег на лыжах 2 км, мин. | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 -10 | Бег на лыжах 1 км, мин. | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 -10 | Бег на лыжах 5 км, мин. | Без учета времени | |||||
9-10 | Прыжок на скакалке, 25 сек., раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
9-10 | Метание теннисного мяча на дальность, м | 40 | 35 | 32 | 35 | 32 | 30 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Психологическая подготовка
Для успешных выступлений в соревнованиях необходимо иметь комплекс психологических качеств и способностей, из которых следует выделить наиболее важные: двигательная реакция, мышечно-двигательная чувствительность, интенсивность и объем внимания, двигательно-координационные способности, эмоциональная устойчивость, активная мотивация тренировок.
По своему направлению все средства психологической подготовки делятся на две группы:
- психолого-педагогические: беседы, лекции, просмотр соревнований и тренировок сильнейших игроков и сборных команд, аутогенная тренировка, самовнушение.
- практические: тренировочные и соревновательные игры, игры с установкой тренера на предъявление к учащимся повышенных требований к проявлению психологических показателей, сбивающие факторы в игре на фоне повышенных физических напряжений (утомлений).
Задачи психологической подготовки:
- формировать устойчивый интерес к занятиям;
- воспитывать чувство необходимости занятий физической
культурой и спортом;
- способствовать возникновению и закреплению желания стать здоровым, бодрым, сильным, выносливым человеком;
- выявить интерес занимающихся к прослушанному материалу;
- выявить детей, обладающих устойчивым вниманием;
- выявить наиболее дисциплинированных, активно-двигательных, быстрых, ловких учащихся, с хорошей координацией движений, принимающих на себя роль лидеров, стремящихся быть во всем первыми.
Восстановительные средства и мероприятия
Огромную важность имеет восстановление возможностей спортсмена до исходного уровня. Для этих целей применяется широкий комплекс средств восстановления, которые подбираются с учетом возраста и квалификации спортсмена, его индивидуальных особенностей, этапа подготовки.
Средства и мероприятия на этапе начальной подготовки:
- Восстановление работоспособности естественным путем: чередование тренировочных дней и дней отдыха, постепенное возрастание объема и интенсивности занятий (по принципу «от простого к сложному»), проведение занятий в игровой форме.
- Рациональное сочетание на занятиях игр и упражнений с интервалом отдыха.
- Эмоциональность занятий за счет использования на занятии подвижных игр и эстафет.
- Гигиенический душ, теплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на воздухе.
- Режим дня. Сон. Рациональное и витаминизированное питание. Режим питания.
Психологические средства восстановления:
Эти средства подразделяются на:
- психолого-педагогические – оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.;
- психогигиенические – регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна, внушенного сна – отдыха, психорегулирующая и аутогенная тренировка, цветовые и музыкальные воздействия и др.
Методическое обеспечение занятий
Общая физическая подготовка чрезвычайно важна для создания базовых условий успешной специализации. Основной задачей занятий по общей физической подготовке является укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся. Целесообразно развивать гибкость, ловкость, двигательно-координационные способности. Для этого применяется широкий комплекс общеразвивающих упражнений, подвижные игры, беговые и прыжковые упражнения.
Для развития специальных физических качеств (быстроты, игровая выносливость, скоростные, скоростно-силовые качества) применяется широкий комплекс упражнений, направленных на подготовку наиболее важных мышц.
На занятиях изучают различные элементы техники и тактики, исправляют ошибки, закрепляют знакомые двигательные действия, знакомятся с новыми техническими действиями. На занятиях многократно повторяются хорошо освоенные элементы техники и тактики, закрепляют их варианты в условиях различного объема и интенсивности их выполнения. В них осваивается новый учебный материал и закрепляется пройденный. Контрольные занятия проводятся с конкретной задачей проверки и оценки подготовленности.
Для эффективной работы необходимо учитывать особенности возрастного и полового развития детей, возрастных стимулов и интересов:
В возрасте 11-13 лет значительно изменяются весоростовые показатели, сужаются кровеносные сосуды, происходят половые изменения у девочек, в связи с чем при выполнении упражнений наступает быстрое утомление, тяжело выполняются сложные по координации движения, часты нервные срывы; при работе с занимающимися в этом возрасте преподавателю рекомендуется индивидуальный подход к планированию физических нагрузок, применяемых для этого, наиболее тяжело переносятся учащимися этого возраста упражнения, направленные на развитие быстроты.
Основными педагогическими принципами работы тренера-преподавателя должны являться последовательность и преемственность заданий и упражнений, переход от простого к сложному, на занятиях используются:
- разнообразные упражнения по общей и специальной физической подготовке, эстафеты, подвижные игры, игры с элементами того или иного вида спорта;
- проведение урока в игровой форме с хорошим эмоциональным фоном и поддержанием интереса к занятию на всем его протяжении; изучение основ техники и тактики спортивных игр.
Формы обучения
Основными формами обучения являются:
- лекции (изложение теоретического учебного материала);
- беседы;
- практические занятия (освоение и обрабатывание практических знаний и умений);
- нестандартный урок (экскурсии, занятия-игры, уроки-
соревнования);
- просмотр видеозаписей;
- домашняя самостоятельная работа.
Методы обучения, применяемые при реализации данной программы:
- словесные: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядные: иллюстрации, демонстрации; наблюдение;
- аудио- и визуальные (сочетание словесных и наглядных
методов);
- практические: упражнения;
- метод игры;
- методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.
Кадровое обеспечение:
К реализации данной программы может приступить педагог, имеющий специальное педагогическое образование физкультурного профиля, желательно имеющий опыт работы с подростками и детьми в коррекционной школе.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации данной программы необходимо следующее техническое обеспечение:
- спортивный зал;
- стадион;
- оборудованная спортивная площадка на открытом воздухе с искусственным покрытием;
- мячи для футбола, волейбола, баскетбола, набивные мячи, мячи для метания;
- гимнастические палки;
- спортивные гранаты;
- эстафетная палка;
- секундомер;
- гимнастическая скамейка;
- видео тренировочных занятий, спортивных соревнований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Баршай, В. М. Гимнастика / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. - М.: КноРус, 2013. - 312 c.
- Боген, М. М. Тактическая подготовка - основа многолетнего совершенствования. Учебное пособие / М.М. Боген. - М.: Физическая культура, 2014. - 616 c.
- Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия, 2005. - 240 c.
- Врублевский, Е. П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах. Учебное пособие / Е.П. Врублевский. - М.: Спорт, 2016. - 240 c.
- Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - М.: Феникс, 2012. - 448 c.
- Жилкин, А. И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2009. - 464 c.
- Лыжный спорт / ред. В.Э. Нагорный. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 256 c.
- Мастерман, Гай Стратегический менеджмент спортивных мероприятий: моногр. / Гай Мастерман. - М.: Национальное образование, 2015. - 512 c.
- Олимпийский спорт. Учебно-методическое пособие. - Москва: Огни,
2014. - 176 c.
- Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2008. - 192 c.
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
- Столбов, В. В. История физической культуры и спорта / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 424 c.
- Теория и методика спортивных игр. Учебник. - М.: Academia, 2014. - 464 c.
- Федотова, Е. В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта / Е.В. Федотова. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 224 c
- Физическая культура. Учебник / Н.В. Решетников и др. - М.: Academia, 2014. - 176 c.
- Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с.
- Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003- 161с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...