Игровые технологии на уроке физической культуры: поиск оригинальных методов и способов выбора игроков и деления на команды
статья по физкультуре (8, 9 класс)
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: обучающая, воспитательная, развивающая, психотехническая, коммуникативная, развлекательная, релаксационная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_shkola._igra._trofimov_s.a.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Трофимов Сергей Александрович
Учитель физической культуры
ГБОУ школа №38
Семинар Школа. Игра.
Тема: Игровые технологии на уроке физической культуры: поиск оригинальных методов и способов выбора игроков и деления на команды
Игра – это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: обучающая, воспитательная, развивающая, психотехническая, коммуникативная, развлекательная, релаксационная.
Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания подрастающего поколения. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. В разделе программы «Легкая атлетика» я использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве и т.п. В разделе программы «Спортивные игры» - игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр. В разделе «Гимнастика» - подвижные игры с элементами единоборств.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.
В школе имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в мою практику включены уроки с компьютерной поддержкой. Я так же использую на уроках физической культуры электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Часто на тренировках для игр и упражнений тренер сам делит детей на группы. Это правильно, он старается объективно «уравнять» детей и добиться определенных целей обучения.
Но иногда для формирования команд (групп) можно прибегнуть к другим стратегиям группировки. Они позволяют избежать «предвзятого» взгляда и возникновения обиды у детей из-за чувства несправедливости. Также эти способы быстрые, веселые, а некоторые способствуют социализации.
Лучший способ случайным образом выбрать группы - ЖРЕБИЙ. В большинстве случаев при формировании команд, это лучший способ. Дети не так сильно обижаются на судьбу, и в меньшей степени злятся, если в их команде «неудобный» игрок или они не попали в желаемую. Все дети в равном положении. И это очень быстрый способ.
Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности.
Оборудование и оснащение игровой площадки. При планировании учебного занятия обязательно выбираю место для проведения игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся.
Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру объясняю точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры, в том числе роли играющих, объяснение игровых аксессуаров. Второстепенные правила объясняю по ходу игры.
Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Так, например, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным проявить активность, недисциплинированным стать организованным. Стараюсь следить за тем, чтобы не проявлялось зазнайство, превышение власти командных ролей над второстепенными.
Развитие игровой ситуации. При организации игр придерживаться следующих принципов:
принцип развития игровой динамики;
принцип поддержания игровой атмосферы;
принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Подведение итогов игры. В соответствии с указанными заранее правилами вмести с учащимися, подводим итог игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекают детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.
При проведение игр учитель должен ставить перед собой следующие задачи:
Опираться на достижения предыдущего возраста;
Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего школьника является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры.
Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в средней и старшей школе. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.
Стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
Подготовить почву для последующего уровня физической подготовленности учащихся;
Ориентироваться на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности;
Главное, уважение к личности ребёнка, не убить интерес к работе, стремиться развивать его.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...
Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".
Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...
Игровые технологии на уроке физической культуры поиск оригинальных методов и способов выбора игроков и деления на команды
Игровые технологии на уроке физической культуры: поиск оригинальных методов и способов выбора игроков и деления на команды...
«Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»
laquo;Игровые технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств»...