Программа внеурочной деятельности по курсу подвижные игры 4 класс
рабочая программа по физкультуре
программа внеурочной деятельности по курсу подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_kursu_podvizhnye_igry_dlya_4_klassa.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Подвижные игры» в 4 а классе подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и концепцией физического воспитания.
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС НОО (1-4 классы);
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (1-4классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2020-2021 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
- Программа в 4 классе составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» (В.И Лях А.А Зданевич В. Учитель.2016),
- Учебника для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-4 классы; под общей редакцией М.Я Вилинского М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2021-2022 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022 учебном году (23.02.2022г.,07.03.2022г.,8.03.2022г.,02.05.2022г.,03.05.2022г.,09.05.2022г.,10.05.2022), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа в 4«а»в 2021-2022 учебном году будет реализована 32 часа
Требования к результатам освоения программы
(личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета).
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Подвижные игры»
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей здорового образа жизни;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, физической подготовленности;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла занятий физической культурой;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за самоподготовку;
– формирование эстетических потребностей, ценностей;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Система оценки планируемых результатов
Оценивание результатов учащихся 4 класса будет производиться посредством следующих видов контроля: сдача нормативов физической подготовленности учащихся
Содержание курса «Подвижные игры» в 4 классе
Формыорганизации деятельности учащихся:
Парная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Виды учебной деятельности:
1.Спортивные игры и подвижные игры:Волейбол, баскетбол.
2.Гимнастика с элементами акробатики.
3.Легкоатлетические упражнения.
Наименования раздела учебной программы
Спортивные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 4«а» классе
№/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1. | Вводное занятие: инструкция по ТБ. Эстафета | 1 | опрос | 06.09. | |
2 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | 13.09. | ||
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | 20.09. | ||
4 | Подвижная игра «Салки» | 1 | 27.09. | ||
5 | Подвижная игра «Догони меня» | 1 | Сдача контрольных нормативов | 4.10. | |
6. | Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики». | 1 | 11.10. | ||
7 | Подвижная игра «Вызов номеров» | 1 | 18.10. | ||
8 | Преодоление малых препятствий. | 1 | 25.10. | ||
9 | Подвижная игра «День и ночь» | 1 | 08.11. | ||
10 | Подвижные игры. Эстафета по кругу. | 1 | Сдача контрольных нормативов | 15.11. | |
11 | Равномерный бег. Развитие выносливости. | 1 | 22.11. | ||
12 | Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | 29.11. | ||
13 | Преодоление малых препятствий. | 1 | 06.12. | ||
14 | Подвижная игра «Горелки» | 1 | 13.12 | ||
15. | Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. | 1 | 20.12 | ||
16. | Подвижные игры «Лягушки-цапли», «Быстрее по местам». | 1 | Сдача контрольных нормативов | 27.12 | |
17 | Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками через движущее препятствие. | 1 | 10.01 | ||
18 | «Удочка», «Аисты» | 1 | 17.01 | ||
19 | Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов. | 1 | 24.01 | ||
20 | Подвижная игра «Кто быстрей». | 1 | 31.01 | ||
21 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1 | 07.02 | ||
22 | Подвижная игра «Охотники и утки» | 1 | Сдача контрольных нормативов | 14.02 | |
23 | Подвижные игры. Самостоятельные игры. | 1 | 21.02 | ||
24 | Подвижная игра «Пчёлки». | 1 | 28.02 | ||
25 | Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору. | 1 | 14.03 | ||
26 | Подвижные игры «Пятнашки», «Кот и мыши». | 1 | 28.03 | ||
27 | Подвижные игры. Игры по выбору. | 1 | Сдача контрольных нормативов | 4.04 | |
28 | Подвижная игра «Вышибалы». | 1 | 11.04 | ||
29 | Подвижные игры. Весёлые старты. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | 18.04 | ||
30 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | 25.04 | ||
31 | Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками. | 1 | 16.05 | ||
32 | Подвижная игра «Третий лишний» | 1 | 23.05 | ||
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 26.08.2021 № 13 ______________/ |
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ №1
30.08.2021г
_________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 3, 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...
программа внеурочной деятельности спортивного направления «Подвижные игры» 1-4 КЛАСС
Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности ...
программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» по спортивно-оздоровительной направленности ( 6 классы )
рабочая программа "Спортивные и подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 8 класс 2019 - 2020
Даннная программа предназначена для учителей физической культуры ведущих внеурочную деятельность по разделу «Спортивные и подвижные игры»....