Консультация для воспитателей "Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника"
консультация
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelyamnazametku.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольника
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать вместе с командой в непрерывно меняющихся условиях.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
Подготовил инструктор
по физической культуре Бердникова Н.В.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, как средство гармоничного развития детей.
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразны...
Применение метода «пластилиновая анимация» в начальной школе как средство гармоничного развития учащихся.
Цель методической разработки:организация совместного урочного и внеурочного взаимодействия учащихся и учителей в работе по ознакомлению с этапами работы над созданием пластилинового анимационного муль...
Применение метода «пластилиновая анимация» в начальной школе как средство гармоничного развития учащихся.
Цель методической разработки:организация совместного урочного и внеурочного взаимодействия учащихся и учителей в работе по ознакомлению с этапами работы над созданием пластилинового анимационного...
Консультация для педагогов "Игры и упражнения для развития фонематического слуха, речи и звукопроизношения у старших дошкольников с ОНР"
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, построен...
Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития дошкольников
Материал может использывать, воспитатели, музыкальные руководители, специалист ДОУ....
Духовно-нравственное воспитание, как средство гармоничного развития личности.
Доклад и презентация для педагогического совета...
Консультация для воспитателей «Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
Общие советы и речевые игры...