Сценарий спортивного праздника в лагере «Вредным привычкам – нет, здоровью - да»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
сценарий спортивного праздника ддя детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podkhody_k_sokhraneniyu_zdorovya_shkolnikov.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет на тему: «Подходы к сохранению здоровья школьников».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся;
Ход:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать педсовет хочется словами В.А. Сухомлинского. Он сказал, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... Я считаю, что он совершенно прав. И педагогический совет начнем с определения здоровья.
Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.
А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?
В 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации движений, нарушением речи, с хроническими заболеваниями. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения состояние детей ухудшается, удваивается число хронических заболеваний у школьников. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся. Я провела диагностику среди учащихся 2-4 классов и результат был не утешительный. Результат вы видите на экране.
По данным некоторых российских и зарубежных исследователей существуют четыре основных фактора, посмотрите на экран. Это таблица основных факторов, определяющих здоровье человека: физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%), генетическая предрасположенность (20-25%), образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%), медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%). Степень влияния, усиления или снижения их действия различны. Для улучшения условий жизни, качества питания, медицинского обслуживания необходимы большие финансовые и материальные затраты, обеспечить которые в современной российской действительности весьма проблематично. Мы, как педагоги, просто обязаны следить за здоровьем наших школьников и укреплять его различным способом.
На слайде представлены основные задачи охраны и укрепления здоровья детей:
- укрепление детского здоровья;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей
к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Чтобы сохранение и укрепление здоровья обучающихся в начальной школе было успешным, необходимо реализовывать следующие условия:
- выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
- правильно организовать место и время учебной деятельности;
- применять здоровьесберегающие технологии;
- соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся, а так же ряд других требований, которые изображены на слайде
В создавшейся обстановке по ухудшению здоровья учащихся, естественным стало активное использование педагогических технологий, направленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова «здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».3 Эти технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н.К. Смирнов:
1) непрерывность и преемственность;
2) субъектно-объектные взаимоотношения;
3) соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
4) комплексный, междисциплинарный подход;
5) успех порождает успех;
6) активность.
Современной школе необходим целый комплекс мер для реализации идеи сохранения и укрепления здоровья учеников.
Образовательный процесс должен носить творческий характер. Это достигается с помощью использования игр и игровых ситуаций,
соревнований, и конкурсов; разных форм уроков, подвижных игр на переменах, фантазирования, домашних заданий творческого характера.
У учеников начальных классов особенно чувствительным является нервная система, поэтому во время урока важным является чередование различных видов деятельности, а также использование различных методов активизации инициативы учащихся (метод свободного выбора; активные методы; методы, направленные на самосознание и саморазвитие).
Хороший эффект даёт использование физкультурных минуток:
- расслабление кистей рук;
- массаж рук, ног, пальчиковая гимнастика («Моя семья», «Поиграем в пальчики», «Вышли пальчики гулять», «Мышка», «Черепаха»);
- дыхательная гимнастика («Ветер и ветерок», «Воздушные шары-цепочки»)
- предупреждение утомляемости глаз, мышц (комплексы игр: «Если устали глаза», «Если устала спина»);
- упражнения на релаксацию.
Большое значение имеет эмоциональный климат на уроке. Учитель должен стремиться вызвать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный фактор укрепления и сохранения здоровья.
Полезны беседы с учащимися на темы: «Улыбка – лучшая таблетка», «Хороший смех оздоравливает душу», «Кто жаден до еды, то дойдёт до беды», «По яблоку в день – и доктор не нужен», «Добрым быть приятнее, чем злым», «Как вести себя, когда у тебя что-то болит», «Польза от привычек или вред», классные часы: «Формула здоровья», «Секреты здорового питания», «Для чего нужна улыбка»; родительские собрания «Как научить ребёнка всегда и везде заботиться о своём здоровье?», «Право ребёнка на сохранение своей индивидуальности».
Необходимо и воспитание общей культуры через уроки краеведения, изобразительного искусства, труда, русского языка и литературы.
Важное значение имеет социализация личности ребёнка. Этому способствуют экскурсии, уроки ПДД и ОБЖ, беседы медицинских работников, совместная деятельность детей и родителей (создание рисунков, лепка, спортивные мероприятия).
Таким образом, улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, потому что забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, родителя, самого ребёнка.
Я как учитель начальных классов своей практике широко использую нестандартные уроки: уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, уроки - игры, уроки – соревнования, и другие.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
На слайде предоставлены диаграммы по развитию физических качеств и уровень умственного развития.
Уважаемые, коллеги, я вам предлагаю пройти тест и узнать какой уровень здоровья сберегающих технологий вы используете на уроках и во неурочное время с учащимися. И так, мы должны направить все свои силы, на сохранение здоровья учащихся. А закончить наш педсовет хочется словами В.А Сухомлинского: « Только союз семьи, врача, учителя сможет вырастить и воспитать здорового, сильного, умного человека!»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет....
Сценарий спортивного праздника "В здоровом теле - здоровый дух!"
Спотривный праздник был проведён 6 декабря 2012 года в рамках городского семинара "Первые шаги в профессию"для молодых специалистов школ города.Участники мероприятия учащиеся 5,6,7,11 классов....
Сценарий спортивного праздника в летнем оздоровительном лагере «За приключениями – в лес!».
Праздник проводится в летнем оздоровительном лагере. Перед праздником необходимо провести подготовительную работу: приготовить костюмы и инвентарь, раздать роли ученикам....
Сценарий спортивного праздника «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Сценарий спортивного праздника«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Ф.И.О. автора, должность: Абдукадырова Елена Евгениевна, учитель физической культуры МБОУ СШ №9. Цел...
научная лаборатория"Вредные привычки и здоровье человека" в рамках городского семинара "Активные формы и методы работы по профилактике вредных привычек"
Вредные привычки и здоровье человека...
Сценарий спортивного праздника для среднего звена " Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
Эстафеты , спортивная викторина, конкурс рисунков...
«Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»
laquo;Профилактика вредных привычек в семье. Влияние вредных привычек на здоровье подростков»Цель:· создание условий для осмысл...