Конспект урока по волейболу в 9 классе
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Конспект урока по волейболу в 9 классе
Тема урока: « Совершенствование технических приёмов в волейболе»
Тип: Комбинированный.
Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Обучение технике прямого нападающего удара
2.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками
3.Отработка техники верхней передачи в условиях приближённых к игре
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Укрепление осанки
2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений и игрового мышления
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативности через игровые взаимодействия, ответственности
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся, сетка
Пособия: тесты для теоритических занятий, свисток
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
Подго-тови-тельная часть 12мин
Основная Часть 28мин
Заключи тельная часть 5мин | 1) Построение, приветствие. 4) проверка пульса
Ходьба - на пятках руки вперёд, сгибание и разгибание пальцев
Бег обычный - Со сгибанием и разгибанием рук в локтевых, лучезапястных суставах, пальцев - с вращением руками вперёд, назад.
-бег скрестным шаг правым, левым боком меняя направление (от линии до линии)
Перемещение в стойке правым, левым боком с поворотом кругом через два шага
-челночный бег (лицом, спиной вперёд)
- челночный бег (обычный)
ОРУ со скакалками в движении 1) И.П.-скакалка в прямых руках перед собой, 1-правую руку повернуть вниз, левая вверх 2-И.П. 3-смена положения рук 4-И.П. 2) И.П.- скакалка внизу 1- выпад правой, скакалку вперёд, с поворотом вправо 2- И.П. 3-4 тоже в другую сторону 3) И.П.- скакалка внизу 1-наклон вперёд 2 – И.П. 3-4 – тоже 4) И.П. - скакалка вперед собой, прыжки в полном приседе с продвижением вперёд
5) Прыжки со скакалкой с продвижением вперёд вращая её по ходу движения
2.Техника нападающего удара в волейболе Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе - Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу, учителем
Подводящие упражнения (Вторая группа) -Имитация нападающего удара с места - тоже в движении под 2 шага (начиная с правой ноги) Имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с 1, 2, 3 шагов -то же, но у сетки на различном удалении от нее. -Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (Первая группа) - Прямой нападающий удар с собственного набрасывания с одного шага - Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером (для учащихся владеющих техникой нападающего удара)
8) Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 2-3
На совершенствование передач: - Передача мяча сверху над собой
- 2-3 передачи над собой передача партнёру - Передача мяча с последующим перемещением вперёд на 2 шага и назад под мяч 5)Передачи мяча разные по высоте и скорости 6)Передача мяча партнёру и поворот кругом в стойку
Подводящая игра Расположение как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на подачу, меняется зонами площадки - Волейбол
Построение по кругу подсчёт пульса;
Релаксация и рефлексия В зале звучит спокойная музыка, учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, выставляют себе оценки.
- Домашнее задание - Выставление оценок .Спасибо! До свидания! | 1 минута
10 сек
1-2 минуты
1 минута
30 сек
20 сек
Повтор 1 раз
Повтор 1 раз
Повтор 1 раз
Повтор 1 раз
4 раза
4 раза
4 раза
30 сек
30сек
30сек
1-2 мин
4раза
4раза
По 2-3 раза
По 2- 3 раза
По 2-3 раза
По 2-3 раза
По 2-3 раза
По 2- 3 раза
20 передач
До 1мин
До 1 мин
До 1мин
До 1 мин
До 4 мин
До 6 мин
1-2 мин
3 мин
| Наличие освобождённых по состоянию здоровья (раздать теоретический материал - тесты), спортивной формы. По малой восьмёрке –
Акцентировать внимание на правильной осанке – амплитуде движений
Не сбивать дыхание Правая и левая руки движутся поочерёдно вперёд – назад По диагонали Подготовительная группа может закончить задание раньше, перейдя на ходьбу в обход зала Передвижение поперёк зала от боковой линии волейбольной площадки до боковой (интервал 1метр)
Ноги слегка согнуть вес тела распределить на оде ноги туловище слегка наклонить вперёд, руки перед собой Укороченная площадка: лицом вперёд - касание средины рабочей площадки, спиной вперёд – до стартовой линии и т.д. -тоже от боковой линии волейбольной площадки, до боковой
Следить за осанкой и амплитудой
Спина прямая, глубокий выпад
Руками коснуться пола, колени прямые
Приземляться на носок, держать дистанцию
Прыжки выполнять под каждый второй шаг
Прямой атакующий удар используется для результативного завершения атаки. Выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление Деление учащихся на две группы: 1- посещающие секцию волейбола, 2 - не посещающие (работают одновременно) Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Левая нога впереди на пятке правая сзади на носке, правая рука отводится с разворотом плеч вправо, и выполняется хлестооброзное движение правой рукой (кистью) вперёд
Обращать внимание на сбалансированность движений
Учащийся сам определяет допущенные ошибки при выполнении нападающего удара
Учащиеся анализируют работу друг друга (обсуждение и исправление допущенных ошибок)
Перестроение в две шеренги для работы в парах (в процессе учителем ведётся учёт техники)
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, перемещение Своевременно выходить под мяч Передачи выполнять с точностью
Более простой вариант: присесть, встать
Деление учащихся на две команды
По мере освоения игры в три касания учащиеся переходят на игру в волейбол
Проверка теории по тестам (у освобождённых – взаимная, контроль учителя)
Сравнить полученные значения ЧСС с показателями начала урока (анализ физического состояния по итогам) Оценка работы учащихся на уроке остаётся за учителем Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Организованный уход из зала
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_9_klass_voleybol_2.docx | 49.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по волейболу в 9 классе
Тема урока: « Совершенствование технических приёмов в волейболе»
Тип: Комбинированный.
Цель: Контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1.Обучение технике прямого нападающего удара
2.Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками
3.Отработка техники верхней передачи в условиях приближённых к игре
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Укрепление осанки
2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений и игрового мышления
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативности через игровые взаимодействия, ответственности
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи по количеству учащихся, сетка
Пособия: тесты для теоритических занятий, свисток
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
Подго-тови-тельная часть 12мин Основная Часть 28мин Заключи тельная часть 5мин | 1) Построение, приветствие. 4) проверка пульса
Ходьба - на пятках руки вперёд, сгибание и разгибание пальцев Бег обычный - Со сгибанием и разгибанием рук в локтевых, лучезапястных суставах, пальцев - с вращением руками вперёд, назад. -бег скрестным шаг правым, левым боком меняя направление (от линии до линии) Перемещение в стойке правым, левым боком с поворотом кругом через два шага -челночный бег (лицом, спиной вперёд) - челночный бег (обычный) ОРУ со скакалками в движении 1) И.П.-скакалка в прямых руках перед собой, 1-правую руку повернуть вниз, левая вверх 2-И.П. 3-смена положения рук 4-И.П. 2) И.П.- скакалка внизу 1- выпад правой, скакалку вперёд, с поворотом вправо 2- И.П. 3-4 тоже в другую сторону 3) И.П.- скакалка внизу 1-наклон вперёд 2 – И.П. 3-4 – тоже 4) И.П. - скакалка вперед собой, прыжки в полном приседе с продвижением вперёд 5) Прыжки со скакалкой с продвижением вперёд вращая её по ходу движения 2.Техника нападающего удара в волейболе Теоретическое объяснение техники нападающего удара в волейболе - Практический показ техники нападающего удара несколькими уч-ся, посещающими секцию по волейболу, учителем Подводящие упражнения (Вторая группа) -Имитация нападающего удара с места - тоже в движении под 2 шага (начиная с правой ноги) Имитация прямого атакующего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с 1, 2, 3 шагов -то же, но у сетки на различном удалении от нее. -Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (Первая группа) - Прямой нападающий удар с собственного набрасывания с одного шага - Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером (для учащихся владеющих техникой нападающего удара) 8) Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 2-3 На совершенствование передач: - Передача мяча сверху над собой - 2-3 передачи над собой передача партнёру - Передача мяча с последующим перемещением вперёд на 2 шага и назад под мяч 5)Передачи мяча разные по высоте и скорости 6)Передача мяча партнёру и поворот кругом в стойку Подводящая игра Расположение как при игре в волейбол. Мяч вводится в игру передачей игрока зоны 6 одной из команд и разыгрывается на три касания. Команда, выигравшая право на подачу, меняется зонами площадки - Волейбол Построение по кругу подсчёт пульса; Релаксация и рефлексия В зале звучит спокойная музыка, учащиеся высказывают свои впечатления об уроке, выставляют себе оценки. - Домашнее задание - Выставление оценок .Спасибо! До свидания! | 1 минута 10 сек 1-2 минуты 1 минута 30 сек 20 сек Повтор 1 раз Повтор 1 раз Повтор 1 раз Повтор 1 раз 4 раза 4 раза 4 раза 30 сек 30сек 30сек 1-2 мин 4раза 4раза По 2-3 раза По 2- 3 раза По 2-3 раза По 2-3 раза По 2-3 раза По 2- 3 раза 20 передач До 1мин До 1 мин До 1мин До 1 мин До 4 мин До 6 мин 1-2 мин 3 мин | Наличие освобождённых по состоянию здоровья (раздать теоретический материал - тесты), спортивной формы. По малой восьмёрке – Акцентировать внимание на правильной осанке – амплитуде движений
Не сбивать дыхание Правая и левая руки движутся поочерёдно вперёд – назад По диагонали Подготовительная группа может закончить задание раньше, перейдя на ходьбу в обход зала Передвижение поперёк зала от боковой линии волейбольной площадки до боковой (интервал 1метр)
Ноги слегка согнуть вес тела распределить на оде ноги туловище слегка наклонить вперёд, руки перед собой Укороченная площадка: лицом вперёд - касание средины рабочей площадки, спиной вперёд – до стартовой линии и т.д. -тоже от боковой линии волейбольной площадки, до боковой Следить за осанкой и амплитудой Спина прямая, глубокий выпад Руками коснуться пола, колени прямые Приземляться на носок, держать дистанцию Прыжки выполнять под каждый второй шаг Прямой атакующий удар используется для результативного завершения атаки. Выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, приземление Деление учащихся на две группы: 1- посещающие секцию волейбола, 2 - не посещающие (работают одновременно) Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Левая нога впереди на пятке правая сзади на носке, правая рука отводится с разворотом плеч вправо, и выполняется хлестооброзное движение правой рукой (кистью) вперёд Обращать внимание на сбалансированность движений Учащийся сам определяет допущенные ошибки при выполнении нападающего удара Учащиеся анализируют работу друг друга (обсуждение и исправление допущенных ошибок) Перестроение в две шеренги для работы в парах (в процессе учителем ведётся учёт техники) Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, перемещение Своевременно выходить под мяч Передачи выполнять с точностью Более простой вариант: присесть, встать Деление учащихся на две команды По мере освоения игры в три касания учащиеся переходят на игру в волейбол Проверка теории по тестам (у освобождённых – взаимная, контроль учителя) Сравнить полученные значения ЧСС с показателями начала урока (анализ физического состояния по итогам) Оценка работы учащихся на уроке остаётся за учителем Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Организованный уход из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...