План-конспект урока физической культуры на тему: "Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3*3"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)

mikhail.ilichev

План-конспект урока по физической культуре для 8-Б класса

Учитель: Ильичев М.Ю.

Тема урока: "Учебно-тренировочная игра 3*3"

Цель урока: сформировать  представление о технике метания малого мяча с места.

Задачи:

Образовательные: закрепить основы знаний по теме «Физические качества».

Воспитательные: воспитывать настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.

Развивающие: развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Планируемые результаты:          формирование универсальных учебных действий.

Личностные – оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели;

Регулятивные – постановка цели и задач урока с помощью учителя;

Коммуникативные – умение донести свою позицию до других;

Познавательные – интерес к предмету, стремление к саморазвитию.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи малые, фишки для разметки.

Продолжительность урока: 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_no_34._uchebno-trenirovochnaya_igra_33.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №34

План-конспект урока по физической культуре для 8-Б класса

Учитель: Ильичев М.Ю.

Тема урока: "Учебно-тренировочная игра 3*3"

Цель урока: сформировать  представление о технике метания малого мяча с места.

Задачи:

Образовательные: закрепить основы знаний по теме «Физические качества».

Воспитательные: воспитывать настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность.

Развивающие: развивать скоростно-силовые качества учащихся.

Планируемые результаты:         формирование универсальных учебных действий.

Личностные – оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели;

Регулятивные – постановка цели и задач урока с помощью учителя;

Коммуникативные – умение донести свою позицию до других;

Познавательные – интерес к предмету, стремление к саморазвитию.

Тип урока: комбинированный 

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, мячи малые, фишки для разметки.

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

  1. Подготовительная часть

1.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач и целей урока, беседе о соблюдении ТБ.

2 мин.

2.

Строевые приемы - повороты на месте.

15 сек.

3.

Разновидности ходьбы:

  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук (руки  вверх);
  • На пятках, руки вниз;
  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
  • Ускоренным шагом.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

4.

Разновидности бега:

  • правым боком, приставными шагами;
  • левым боком, приставными шагами;
  • бег спиной вперёд;
  • обычный бег;

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

5.

Перестроения в беге:

  •  По диагонали, через центр поля в колонне по одному, захлестывание голени (кисти рук на ягодицы);
  • В обход налево   по – одному (шагом);
  • По диагонали, через центр поля в колонне по одному, с  высоким подниманием бедра (руки перед собой согнуты в локтях);
  • В обход налево   по – одному (шагом);
  • В обход налево прыжками через центральную  линию на двух ногах;
  • Шагом в колонне по - одному;
  • Перестроение в 3 колонны.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

6.

Специальные беговые упражнения:

  • подскоки;
  • бег приставными шагами;
  • бег спиной вперед;
  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени назад;
  • прыжки на правой (левой) ноге;        
  • ускорения из различных исходных положений.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

7.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу.

1 мин.

8.

Измерение ЧСС за 10 сек.

30 сек.

ОРУ на месте

3 мин.

9.

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо,  СТОЙ !!!

2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад; СТОЙ !!!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П., СТОЙ !!!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

      1-2 – рывок руками поочерёдно;

      3-4 – смена рук, рывок руками, СТОЙ !!!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

      3–4 – то же, влево, СТОЙ !!!

3-4 повторения

3-4 повторения

3-4 повторения

3-4 повторения

3-4 повторения

10.

Измерение ЧСС за 10 сек.

30 сек.

  1. Основная часть

11.

  1. Выполнение упражнения «Челночный бег» по парам. 4*10м

Пары формируются самостоятельно. При этом учащиеся,  выбрав соперника, называют черту характера, которая выделяет соперника или причину, по которой хотели бы с ним пробежать.

  1. Челночный бег с ведением баскетбольного мяча. 4*10м
  2. Формирование групп(Мальчики, девочки).

Выполнение упражнений по методу круговой тренировки

( на каждой станции 1 мин).

-со скакалками.

-с мячом.

-упражнения на перекладине: (подтягивание).

-упражнения на перекладине: вис на   согнутых руках.

4.    Ведение мяча с пассивным сопротивлением соперника. (От стены до стены /в парах/). Пары формируются самостоятельно.

10 мин.

12.

Учебно-тренировочная игра 3*3 (до 4очков). Команды формируются самостоятельно.

20 мин.

  1. Заключительная часть

13.

Перестроение в одну шеренгу.

2 мин. 30 сек

Опрос о состоянии здоровья

14.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

15.

Обсуждение сдачи зачёта, результатов урока..

16.

Организационный уход из спортивного стадиона.

Подпись учителя      /______________/

Замечания руководителя или лица, проверяющего занятия:___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

/_______________/                                                                                «___» _______ 202__ год                                        

                  (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...