П.К. 3.4
методическая разработка
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Таблица 1. Протокол результатов нормативов плавательной подготовленности у девочек 7-10 лет
ФИ | Результат | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
Длительность первого выдоха (с) | Количество выдохов (раз) | «Звездочка» (с) | Скольжение на груди (м) | |||||
До | После | До | После | До | После | До | После | |
1. Аминова Милана | 2.5 | 5 | 5.5 | 1.5 | ||||
2. Комелькова Варвара | 3.8 | 8 | 7.3 | 2.4 | ||||
3. Варина Виктория | 5.0 | 16 | 10.5 | 3.2 | ||||
4. Кошкина Тая | 1.4 | - | - | - | ||||
5. Кузнецова Варвара | 1.7 | 2 | 4.8 | 1.0 | ||||
6. Кузнецова Арина | 5.3 | 17 | 11.8 | 3.0 | ||||
7. Зарипова Ярослава | 4.2 | 15 | 10.0 | 2.6 | ||||
8. Капустина Анна | 2.7 | 7 | 6.7 | 2.2 | ||||
9. Поздняк Василиса | 3.0 | 6 | 5.9 | 2.0 | ||||
10. Роговских Мария | 3.6 | 7 | 6.5 | 1.9 | ||||
11. Гунке Екатерина | 1.8 | 4 | 5.2 | 1.8 | ||||
12. Шипицина Полина | - | - | - | - | ||||
13.Держицкая Анна | 1.6 | 3 | 5.0 | 1.5 | ||||
14. Зубкова Наталья | 4.4 | 14 | 8.0 | 2.7 | ||||
15. Морозова Кристина | 6.1 | 20 | 12.2 | 4.2 | ||||
16. Краузе Екатерина | 3.2 | 6 | 6.7 | 2.0 | ||||
17. Белоусова Ольга | 4.5 | 16 | 10.3 | 4.0 | ||||
18. Верба Александра | - | - | - | - |
ФИ | Результат | Оценка (балл) | |||||
4 | 5 | ||||||
Скольжение с движениями ног (м) | «Кроль» на груди (м) | ||||||
До | После | До | После | До | После | Разница | |
1. Аминова Милана | 2.2 | 2.8 | 6 | ||||
2. Комелькова Варвара | 2.9 | 3.0 | 8 | ||||
3. Варина Виктория | 4.8 | 5.0 | 11 | ||||
4. Кошкина Тая | - | - | 1 | ||||
5. Кузнецова Варвара | 1.3 | 1.5 | 6 | ||||
6. Кузнецова Арина | 3.6 | 4.0 | 11 | ||||
7. Зарипова Ярослава | 3.0 | 3.5 | 10 | ||||
8. Капустина Анна | 2.8 | 3.2 | 7 | ||||
9. Поздняк Василиса | 2.5 | 2.8 | 7 | ||||
10. Роговских Мария | 2.4 | 2.6 | 7 | ||||
11. Гунке Екатерина | 2.6 | 3.0 | 6 | ||||
12. Шипицина Полина | - | - | 0 | ||||
13.Держицкая Анна | 2.0 | 2.4 | 6 | ||||
14. Зубкова Наталья | 3.5 | 4.0 | 9 | ||||
15. Морозова Кристина | 4.9 | 5.4 | 13 | ||||
16. Краузе Екатерина | 2.5 | 2.9 | 8 | ||||
17. Белоусова Ольга | 4.7 | 5.6 | 11 | ||||
18. Верба Александра | - | - | 0 |
Предварительный просмотр:
Таблица 2. Протокол результатов нормативов плавательной подготовленности у мальчиков 7-10 лет
ФИ | Результат | |||||||
1 | 2 | 3 | ||||||
Длительность первого выдоха (с) | Количество выдохов (раз) | «Звездочка» (с) | Скольжение на груди (м) | |||||
До | После | До | После | До | После | До | После | |
1. Спиридонов Александр | 2.5 | 5 | 5.5 | 1.5 | ||||
2. Бойко Никита | 3.8 | 8 | 7.3 | 2.4 | ||||
3. Салихов Руслан | 5.0 | 16 | 10.5 | 3.2 | ||||
4. Галузо Владимир | 1.4 | - | - | - | ||||
5. Бикбаев Арслан | 1.7 | 2 | 4.8 | 1.0 | ||||
6. Ильичев Иван | 5.3 | 17 | 11.8 | 3.0 | ||||
7. Белов Семён | 4.2 | 15 | 10.0 | 2.6 | ||||
8. Роговских Михаил | 2.7 | 7 | 6.7 | 2.2 | ||||
9. Хайдуков Степан | 3.0 | 6 | 5.9 | 2.0 | ||||
10. Бачевский Глеб | 3.6 | 7 | 6.5 | 1.9 | ||||
11. Захарцев Илья | 1.8 | 4 | 5.2 | 1.8 | ||||
12. Святкин Егор | - | - | - | - |
ФИ | Результат | Оценка (балл) | |||||
4 | 5 | ||||||
Скольжение с движениями ног (м) | «Кроль» на груди (м) | ||||||
До | После | До | После | До | После | Разница | |
1. Спиридонов Александр | 2.2 | 2.8 | 6 | ||||
2. Бойко Никита | 2.9 | 3.0 | 8 | ||||
3. Салихов Руслан | 4.8 | 5.0 | 11 | ||||
4. Галузо Владимир | - | - | 1 | ||||
5. Бикбаев Арслан | 1.3 | 1.5 | 6 | ||||
6. Ильичев Иван | 3.6 | 4.0 | 11 | ||||
7. Белов Семён | 3.0 | 3.5 | 10 | ||||
8. Роговских Михаил | 2.8 | 3.2 | 7 | ||||
9. Хайдуков Степан | 2.5 | 2.8 | 7 | ||||
10. Бачевский Глеб | 2.4 | 2.6 | 7 | ||||
11. Захарцев Илья | 2.6 | 3.0 | 6 | ||||
12. Святкин Егор | - | - | 0 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по физической культуре
«Движение – ключ к здоровью»
Тип проекта: долгосрочный, исследовательский
Руководитель проекта: Амельченко Софья
Название учебного учреждения: МАОУ СОШ № 25
Год разработки: 2020-2021 уч. год
Опыт использования: 2 класс, 35 человек
Время работы: Январь 2020 – Февраль 2021
Место проведения занятий: Школьный стадион МАОУ СО№25
Проблема проекта: проект направлен не только на развитие физических показателей, но, главным образом, на снятие психоэмоционального напряжения, накопившегося к концу учебного года. Занятия способствуют поднятию работоспособности на уроках, подобная организация досуга и общение учителя с детьми в неформальной обстановке, где учитель позиционируется как такой же участник проекта и демонстрирует личный позитивный пример, способствуют установлению более доверительных отношений с детьми, что делает работу по профилактике правонарушений, на которую так же ориентирован проект, более эффективной.
Актуализация: данный проект помогает решать сразу несколько проблем, связанных с весенним периодом обучения, который для большинства учащихся характеризуется упадком сил, вялостью, авитаминозом, подверженности к депрессивным состояниям, деструктивному поведению, увеличению случаев правонарушений среди учащихся, как показывает современная статистика, начиная с 1 класса.
Всё нарастающие темпы современной жизни, технический и научный прогресс требуют от каждого активно живущего человека повышения устойчивости к действию стрессовых факторов, выносливости, поддержания физической и умственной работоспособности на должном уровне.
Справиться с этим может помочь только постоянная физическая нагрузка тела, занятия в неформальной игровой форме, проводимые на свежем воздухе под руководством опытного наставника и в кругу своих друзей. Таким образом, проект отвечает психофизическим потребностям младшего школьника и способствует решению намеченных проблем, отраженных в задачах проекта.
Цель: спортивно-оздоровительная деятельность как средство совершенствования физических показателей, коррекция психоэмоциональных нарушений и метод профилактики правонарушений и неуспеваемости младших школьников в весенний период обострения депрессивных состояний и снижения работоспособности.
Задачи: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
совершенствовать двигательную сферу младших школьников;
развивать физические характеристики, способности и выносливость у детей;
повышать положительный эмоциональный настрой, стрессоустойчивость и работоспособность;
обеспечивать активный отдых на фоне психо-физической усталости в 4 четверти учебного года;
осуществлять профилактику правонарушений у детей группы риска, у детей с неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;
готовить к итоговой сдаче нормативов ГТО;
укреплять дружеские связи в коллективе
Этапы работы:
Подготовительная работа
- Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках
- Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
- Учет показателей нормативов на уроках физической культуры и медицинских групп детей
- Мониторинг родителей по организации досуга детей и обеспечение их двигательной активности
- Рекомендации родителям детей группы риска, детей с неорганизованным досугом, лишенных внимания родителей;
Основной этап проекта
- Создание группы по интересам
- Определение характера деятельности с учетом интересов учащихся
- Установка оптимального режима с целью охвата большего количества детей
- Занятия 5 дней в неделю
Заключительный этап
- Анализ динамики работоспособности учащихся на уроках и результатов работы по профилактике правонарушений
- Наблюдение за психо-эмоциональным и физическим состоянием детей
- Сдача нормативов ГТО
Рефлексия
План работы
Одно занятие включает в себя:
Оздоровительный бег 20 мин. (велопробежка, бег на роликовых коньках, скейтборде, скандинавская ходьба)
Утренняя зарядка 10 мин.
Эстафета (индивидуальная и групповая) по разным видам испытаний 10 мин.
Подвижные игры 20 мин.
Ожидаемые результаты, экономическая и социальная эффективность проекта
Для города:
- краткосрочные: снижение случаев правонарушений среди населения детского подросткового возраста
- долгосрочные: воспитание здорового работоспособного контингента
Для группы осуществляющей деятельность по проекту:
- краткосрочные: снижение случаев острой заболеваемости в весенний период
позитивные сдвиги в эмоциональной сфере и повышение работоспособности на уроках
успешная сдача нормативов ГТО
помощь родителям в организации досуга детей
отсутствие правонарушений среди учащихся
- долгосрочные: привитие потребности к здоровому образу жизни
совершенствование функций физиологических систем организма
положительный опыт взаимоотношений внутри коллектива, укрепление дружеских связей
социализация и повышение культуры поведения в общественных местах
возможность участия в соревнованиях
Риски: большая загруженность учителей
обострение хронических заболеваний у детей с ослабленным здоровьем
недостаточная мотивация у детей группы риска посещать данные занятия
Перспектива продолжения деятельности
- родительский лекторий
- анализ полученного опыта
- участие в соревнованиях по физической культуре, сдаче нормативов ГТО
Оценка эффективности
Цели и задачи были достигнуты в полном объеме. В проекте приняли участие 20 человек, ежедневно удавалось собирать группу от 5 до 15 человек. Методом наблюдений и бесед выявлена положительная динамика, связанная с повышением эмоционального фона обучающихся, повышением культуры поведения в общественных местах, стремлением к здоровому образу жизни. После завершения проекта группа учеников продолжила самостоятельное посещение стадиона. Это свидетельствует и об укреплении связей по интересам внутри коллектива и о повышении самостоятельности в выборе жизненных позиций. В период реализации проекта не зафиксировано ни одного случая правонарушений среди учащихся или действий, указывающих на депрессивные состояния. 100% обучающихся, имеющих основную группу здоровья справились с нормативами ГТО. Свои физические показатели повысили учащиеся с низким уровнем подготовки по физкультуре.