П.К. 3.1
учебно-методический материал

Амельченко Софья Игоревна

Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида обазовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Интернет источники, которые могут быть вам полезны:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока            

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Характеристика деятельности  учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский)

Вид контроля

По плану

По факту

Лыжная подготовка (18 часов)

1

Инструктаж по правилам техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Сов-е скользящего шага. Сов-е попеременного 2- шажного хода

О

1

14.01

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации.

Доклад об известных лыжниках

Знать требования к одежде и инвентарю, температурный режим. Знать технику скользящего шага, попеременного 2-шажного хода

Текущий

2

Первая помощь при обморожении. Сов -е скользящего шага без палок. Сов -е попеременного 2 - шажного хода.

П

1

15.01

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые  коррективы в интересах достижения общего результата

Алгоритм первой помощи выучить

Знать технику скользящего шага без палок, попеременного 2-шажного хода. Прохождение дистанции до 1000 м.

Текущий

3

Разучивание одновременного 2 -х шажного хода. Сов -е попеременного 2 - шажного хода.

Р

1

16.01

Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности.

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности.

Повтор  технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода

Знать технику одновременного 2 -х шажного хода. Сов -е попеременного 2 - шажного хода. Повторное прохождение от-резков.

Текущий

4

Учет умений в выполнении скользящего шага. Сов -е одновременного 2 - шажного хода.

У

1

21.01

Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации.

Повтор  технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода

Прохождение дистанции до 2 км. Разучивание одновременного бесшажного хода.

Текущий

5

Разуч - е одновременного одношажного хода. Сов - е попеременного 2 - шажного хода. Сов -еодновременного 2 - шажного хода.

Р

1

22.01

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигатель-ные действия из базо-вых видов спорта, использование их в игровой и соревнова-тельной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые  коррективы в интересах достижения общего результата

Повтор  технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода

Разуч – е техники одновре-менного одно-шажного хода. Прохождение дистанции 5 км.

Текущий

6

Учет умений в попеременном 2 - шажном ходе.

У

1

23.01

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимого

Повтор  технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода

Сов -е одновременных ходов. Эстафеты.

Текущий

7

Учет умений в одновременных ходах.

У

1

28.01

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры.

Найти и выучить способы торможения

Прохождение дистанции 1-2 км

Текущий

8

Сов -е подъема ступающим шагом. Спуски в высокой, средней и низкой стойках.

С

1

29.01

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: Поиск и выделение необходимого

Найти и выучить способы подъема

Разучивание торможения «плугом».

Текущий

9

Разучивание подъёма «елочкой».

Р

1

30.01

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Повторить способы торможения

Закрепление техники  торможения «плугом», спусков со склона.

Текущий

10

Учет умений в торможении «плугом».

У

1

4.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Повторить способы подъема

Совершенствование техники подъемов и спусков.

Текущий

11

Учет умений в технике подъема «елочкой».

У

1

5.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Доклад про призеров Олимпиады

Прохождение дистанции 1-2 км.

Текущий

12

Возрождение Олимпийских игр

П

1

6.02

Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности.

Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности.

Повтор техники всех видов ходов

Знать роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии О\И, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Игры и эстафеты на лыжах

Текущий

13

Сов -е техники изученных ходов

С

1

11.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Повтор техники всех видов ходов

Применение изученных ходов во время прохождение дистанции 3 км.

Текущий

14

Контрольное прохождение дистанции 3 км.

У

1

12.02

Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигатель-ные действия из базо-вых видов спорта, использование их в игровой и соревнова-тельной деятельности.

Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые  коррективы в интересах достижения общего результата

Повтор техники поворотов на месте

Текущий

15

Поворот на месте махом

З

1

13.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой инфо

Изучить способы преодоления бугров и впадин на дистанции

. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота.

Текущий

16

Переход с попеременных ходов на одновременные..

З

1

18.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Доклад о видах лыжного спорта

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км

Текущий

17

Теория. Виды лыжного спорта.

П

1

19.02

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем.

Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры.

Повтор всего ранее изученного материала

Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Текущий

18

 Итоги занятий по лыжной подготовке.

У

1

20.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции.

Знать правила поведения в бассейне

Прохождение дистанции 3-4,5км

Текущий

Плавание (9 часов)

19

Личная гигиена при занятиях плаванием

О

1

25.02

Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей деятельности.

Коммуникативные: Устанавливать и соблюдать очередность действий.

Предметные: Формирование культуры движения.

 Уметь выполнять имитацию двигательных действий пловцов на суше.

Уметь выполнять ОРУ на суше пловцов. Специальная гимнастика пловцов.

Текущий

20

Кроль на груди

З

2

   26.02  - 27.02

Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой инфо

Повтор техники кроль на спине и животе

Уметь выполнять технику движений кролем на груди, техника плавания кролем на груди в полной координации до 500м

Текущий

21

Кроль на спине

З

2

  3.03 -   4.03

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем.

Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры.

Повтор техники брассом

Уметь выполнять технику движений кролем на спине. Плавание  с доской на различные дистанции на спине, кроль на спине, плавание до 500м, эстафеты.

Текущий

22

Брасс

З

2

5.03

10.03

Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей дея-тельности.

Коммуникативные: Устанавливать и со-блюдать очередность действий.

Предметные: Форми-рование культуры движения.

Знать технику выполнения стартов с тумбы

Уметь выполнять технику движений брасом Плавание 25-50м на скорость. Эстафеты с отрезками 25-50м

Текущий

23

Старты с тумбы

З

1

   11.03  

Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем.

Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры.

Правила проведения соревнований по плаванию

Уметь выполнять технику старта. Старты из различных исходных положений с тумбочки: щучкой, солдатиком. Старт из воды.

Текущий

24

Повороты

З

1

12.03

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: Легко выполнять, возникли сложности  при выполнении.

 Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты.

Доклад по видам единоборств

Уметь выполнять технику поворотов различными способами в плавании.

Текущий

Элементы единоборства (3 часа)

25

Правила поведения. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, растяжении мышц и

О

1

17.03

Познавательные: Преобразовы –вать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.

Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Изучить приемы страховки

Умение оказать помощь при ушибах Умение освобождение от захватов, перемещение.

Текущий

26

Овладению приемами страховки.

О

1

18.03

Регулятивные: Оценка своего задания по следующим парамет-рам: Легко выполнять, возникли сложности  при выполнении.

 Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и со-блюдать очередность действий, сравнивать полученные результа-ты.

Знать приемы борьбы

Знать приёмы страховки. Приемы борьбы за выгодное положение.

Текущий

27

Приемы борьбы

З

1

19.03

Познавательные: Пре-образовы –вать ин-формацию из одной формы в другую на основе заданий, дан-ных учителем.

Личностные: Управ-ление своими эмоция-ми в различных ситу-ациях и условиях.

Предметные: Форми-рование навыка си-стематического наблюдения за своим физическим состояни-ем.

Выполнение силовых упражнений и единоборств в парах. Знать приёмы страховки

Текущий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс, 3 четверть (30 часов)



Предварительный просмотр:

КТП уроков по физической культуре 1 класс, 1 четверть

1 класс, 1 четверть

Содержание учебного материала

Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Физическое совершенствование

Техника безопасности на уроках физической культуры.

+

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Игры

Р

З

Бег на результат (30, 60 м).

+

Р

З

У

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игры

Р

+

Р

З

Метание малого мяча из положения, стоя грудью в направлению метанию на заданное расстояние. ОРУ

Р

Р

З

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

 

+

Р

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

 Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

 Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

 Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

У

 Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

+

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ.

У

Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча

Р

Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом

З

Физическая культура (основные понятия)- ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения

У

Способы физкультурной деятельности

Совершенствование или разработка новых подвижных игр, работая в подгруппах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Знания о физической культуре

Техника безопасности на уроках по легкой атлетики

+

+

Техника выполнения легкоатлетических упражнений и техника бега

+

+

+

+

+

+

+

+

Техника выполнения прыжков в длину с места

+

+

Техника выполнения при метании малого мяча

+

+

Техника безопасности на уроках раздела спортивные игры  с элементами футбола

+

+



Предварительный просмотр:

Таблица 1. Годовой план работы по физическому воспитанию школы на 2021-2022 уч. Год

1 класс

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Учебная работа

1.

Проведение уроков Физ. Культуры

3 раза  в

неделю

Учитель ФК

2.

Составление календаря спортивно-массовых мероприятий

Сентябрь

Учитель ФК

Организационная работа

3.

Составить  и утвердить годовой план-график учебного процесса

Июнь

Учитель ФК

4.

Составить план спортивно- массовых мероприятий

Июль

Учитель ФК

5.

Составить план физкультурно-оздоровительных мероприятий

До 31 августа

Учитель ФК

6.

Составить календарно-тематическое планирование

До 31 августа

Учитель ФК

7.

Планирование внеклассной работы с младшими школьниками.

Август

Учитель ФК

8.

Ведение спортивных секций, в определенные дни недели на протяжении всего учебного года

Август

Учитель ФК

9.

Определить классу место проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

Август

Учитель ФК

10.

Провести беседу в классе о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах.

До 10

Сентября

Учитель ФК

11.

Составить расписание занятий секций

До 10

Сентября

Учитель ФК

Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время

12.

Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года

Сентябрь

Администрация школы

и учитель физической культуры

13.

Участие в районной спартакиаде среди школьников в соревнованиях по отдельным видам спорта

Согласно

календарю

соревнований

Учитель ФК

14.

Проведение с 1-4 классы, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  (ГТО)

Сентябрь-май

Учитель ФК, классный руководитель, администрация школы

15.

Проведение мероприятия «Мама, папа. Я – спортивная семья!»

Сентябрь-май

Учитель ФК

16.

Проведение «веселых стартов» среди параллели 1-х классов

Февраль

Учитель ФК, школьное самоуправление

17.

Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

В течении

года

Учитель ФК

18.

Посещение бассейна

В течении

года

Учитель ФК, классный руководитель

Физкультурные мероприятия в режиме дня

19.

Проведение утренней гигиенической гимнастики до занятий.

Ежедневно

Учитель ФК, Физорги, активные ученики

20.

Подвижные перемены, проведение физ. минуток на перемене

Ежедневно

Физорги, активные ученики

21.

Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня

Ежедневно

Физорги, активные ученики

Врачебный контроль и медико-санитарный надзор

22.

Предоставление справок по допуску обучающихся к занятием физической культурой

Сентябрь

Школьный врач

23.

Проведение медицинского осмотра обучающихся и распределение их по медицинским группам.

Сентябрь

Школьный врач, медсестра

24.

Контроль над состоянием здоровья обучающихся во время уроков физкультуры, занятий по дополнительному образованию физкультурно-оздоровительной направленности.

Ежемесячно

Школьный врач, медсестра

Агитационно-пропагандистская работа

25.

Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы»

Сентябрь

Учитель ФК, активные учащиеся

26.

Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН

Декабрь, май

Учитель ФК, классный руководитель, школьное самоуправление