П.К. 3.1
учебно-методический материал
Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида обазовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Интернет источники, которые могут быть вам полезны:
Онлайн олимпиада по ФК (https://konkursita.ru/quizzes/subjects/sports)
Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях (https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html)
Электронный учебник Физическая культура. 1-4 классы: Для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019 г. (https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...)
Сравнение рабочих программ В.И. Лях, А.А. Зданевича и А.п. Матвеева, Т.В. Петров 1- 11 класс (https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-fi... )
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский) | Вид контроля | ||
По плану | По факту | |||||||||
Лыжная подготовка (18 часов) | ||||||||||
1 | Инструктаж по правилам техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Сов-е скользящего шага. Сов-е попеременного 2- шажного хода | О | 1 | 14.01 | Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации. | Доклад об известных лыжниках | Знать требования к одежде и инвентарю, температурный режим. Знать технику скользящего шага, попеременного 2-шажного хода | Текущий | ||
2 | Первая помощь при обморожении. Сов -е скользящего шага без палок. Сов -е попеременного 2 - шажного хода. | П | 1 | 15.01 | Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата | Алгоритм первой помощи выучить | Знать технику скользящего шага без палок, попеременного 2-шажного хода. Прохождение дистанции до 1000 м. | Текущий | ||
3 | Разучивание одновременного 2 -х шажного хода. Сов -е попеременного 2 - шажного хода. | Р | 1 | 16.01 | Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности. | Повтор технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода | Знать технику одновременного 2 -х шажного хода. Сов -е попеременного 2 - шажного хода. Повторное прохождение от-резков. | Текущий | ||
4 | Учет умений в выполнении скользящего шага. Сов -е одновременного 2 - шажного хода. | У | 1 | 21.01 | Коммуникативные: Понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Поиск и выде-ление необходимой информации. | Повтор технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода | Прохождение дистанции до 2 км. Разучивание одновременного бесшажного хода. | Текущий | ||
5 | Разуч - е одновременного одношажного хода. Сов - е попеременного 2 - шажного хода. Сов -еодновременного 2 - шажного хода. | Р | 1 | 22.01 | Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигатель-ные действия из базо-вых видов спорта, использование их в игровой и соревнова-тельной деятельности. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата | Повтор технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода | Разуч – е техники одновре-менного одно-шажного хода. Прохождение дистанции 5 км. | Текущий | ||
6 | Учет умений в попеременном 2 - шажном ходе. | У | 1 | 23.01 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимого | Повтор технику одно-временного 2 -х шаж-ного хода | Сов -е одновременных ходов. Эстафеты. | Текущий | ||
7 | Учет умений в одновременных ходах. | У | 1 | 28.01 | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры. | Найти и выучить способы торможения | Прохождение дистанции 1-2 км | Текущий | ||
8 | Сов -е подъема ступающим шагом. Спуски в высокой, средней и низкой стойках. | С | 1 | 29.01 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Поиск и выделение необходимого | Найти и выучить способы подъема | Разучивание торможения «плугом». | Текущий | ||
9 | Разучивание подъёма «елочкой». | Р | 1 | 30.01 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Повторить способы торможения | Закрепление техники торможения «плугом», спусков со склона. | Текущий | ||
10 | Учет умений в торможении «плугом». | У | 1 | 4.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Повторить способы подъема | Совершенствование техники подъемов и спусков. | Текущий | ||
11 | Учет умений в технике подъема «елочкой». | У | 1 | 5.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Доклад про призеров Олимпиады | Прохождение дистанции 1-2 км. | Текущий | ||
12 | Возрождение Олимпийских игр | П | 1 | 6.02 | Рефлексивные: Владение уме-нииями совместной деятельности. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности. | Повтор техники всех видов ходов | Знать роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии О\И, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Игры и эстафеты на лыжах | Текущий | ||
13 | Сов -е техники изученных ходов | С | 1 | 11.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Повтор техники всех видов ходов | Применение изученных ходов во время прохождение дистанции 3 км. | Текущий | ||
14 | Контрольное прохождение дистанции 3 км. | У | 1 | 12.02 | Метапредметные: Научаться правильно выполнять двигатель-ные действия из базо-вых видов спорта, использование их в игровой и соревнова-тельной деятельности. Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата | Повтор техники поворотов на месте | Текущий | |||
15 | Поворот на месте махом | З | 1 | 13.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой инфо | Изучить способы преодоления бугров и впадин на дистанции | . Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. | Текущий | ||
16 | Переход с попеременных ходов на одновременные.. | З | 1 | 18.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Доклад о видах лыжного спорта | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км | Текущий | ||
17 | Теория. Виды лыжного спорта. | П | 1 | 19.02 | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем. Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры. | Повтор всего ранее изученного материала | Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». | Текущий | ||
18 | Итоги занятий по лыжной подготовке. | У | 1 | 20.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой информа-ции. | Знать правила поведения в бассейне | Прохождение дистанции 3-4,5км | Текущий | ||
Плавание (9 часов) | ||||||||||
19 | Личная гигиена при занятиях плаванием | О | 1 | 25.02 | Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей деятельности. Коммуникативные: Устанавливать и соблюдать очередность действий. Предметные: Формирование культуры движения. | Уметь выполнять имитацию двигательных действий пловцов на суше. | Уметь выполнять ОРУ на суше пловцов. Специальная гимнастика пловцов. | Текущий | ||
20 | Кроль на груди | З | 2 | 26.02 - 27.02 | Коммуникативные: Понимать общую за-дачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: Определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: По-иск и выде-ление не-обходимой инфо | Повтор техники кроль на спине и животе | Уметь выполнять технику движений кролем на груди, техника плавания кролем на груди в полной координации до 500м | Текущий | ||
21 | Кроль на спине | З | 2 | 3.03 - 4.03 | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем. Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры. | Повтор техники брассом | Уметь выполнять технику движений кролем на спине. Плавание с доской на различные дистанции на спине, кроль на спине, плавание до 500м, эстафеты. | Текущий | ||
22 | Брасс | З | 2 | 5.03 10.03 | Рефлекторные: Научиться навыкам контроля своей дея-тельности. Коммуникативные: Устанавливать и со-блюдать очередность действий. Предметные: Форми-рование культуры движения. | Знать технику выполнения стартов с тумбы | Уметь выполнять технику движений брасом Плавание 25-50м на скорость. Эстафеты с отрезками 25-50м | Текущий | ||
23 | Старты с тумбы | З | 1 | 11.03 | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Познавательные: Пре-образовывать инфор-мацию из одной фор-мы в другую на основе заданий, данных учи-телем. Личностные: Форми-рование у ребёнка ценностных ориенти-ров в области физиче-ской культуры. | Правила проведения соревнований по плаванию | Уметь выполнять технику старта. Старты из различных исходных положений с тумбочки: щучкой, солдатиком. Старт из воды. | Текущий | ||
24 | Повороты | З | 1 | 12.03 | Регулятивные: Оценка своего задания по следующим параметрам: Легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты. | Доклад по видам единоборств | Уметь выполнять технику поворотов различными способами в плавании. | Текущий | ||
Элементы единоборства (3 часа) | ||||||||||
25 | Правила поведения. Виды единоборств. Оказание первой помощи при ушибах, растяжении мышц и | О | 1 | 17.03 | Познавательные: Преобразовы –вать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем. Личностные: Управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием. | Изучить приемы страховки | Умение оказать помощь при ушибах Умение освобождение от захватов, перемещение. | Текущий | ||
26 | Овладению приемами страховки. | О | 1 | 18.03 | Регулятивные: Оценка своего задания по следующим парамет-рам: Легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: Учащиеся научатся: устанавливать и со-блюдать очередность действий, сравнивать полученные результа-ты. | Знать приемы борьбы | Знать приёмы страховки. Приемы борьбы за выгодное положение. | Текущий | ||
27 | Приемы борьбы | З | 1 | 19.03 | Познавательные: Пре-образовы –вать ин-формацию из одной формы в другую на основе заданий, дан-ных учителем. Личностные: Управ-ление своими эмоция-ми в различных ситу-ациях и условиях. Предметные: Форми-рование навыка си-стематического наблюдения за своим физическим состояни-ем. | Выполнение силовых упражнений и единоборств в парах. Знать приёмы страховки | Текущий |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс, 3 четверть (30 часов)
Предварительный просмотр:
КТП уроков по физической культуре 1 класс, 1 четверть
1 класс, 1 четверть | ||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного материала | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
Физическое совершенствование | ||||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках физической культуры. | + | |||||||||||||||||||||||
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Игры | Р | З | ||||||||||||||||||||||
Бег на результат (30, 60 м). | + | Р | З | У | ||||||||||||||||||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Игры | Р | + | Р | З | ||||||||||||||||||||
Метание малого мяча из положения, стоя грудью в направлению метанию на заданное расстояние. ОРУ | Р | Р | З | |||||||||||||||||||||
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. |
| + | Р | |||||||||||||||||||||
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | У | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | + | |||||||||||||||||||||||
Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижные игры. ОРУ. | У | |||||||||||||||||||||||
Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча | Р | |||||||||||||||||||||||
Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом | З | |||||||||||||||||||||||
Физическая культура (основные понятия)- ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения | У | |||||||||||||||||||||||
Способы физкультурной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
Совершенствование или разработка новых подвижных игр, работая в подгруппах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Знания о физической культуре | ||||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках по легкой атлетики | + | + | ||||||||||||||||||||||
Техника выполнения легкоатлетических упражнений и техника бега | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Техника выполнения прыжков в длину с места | + | + | ||||||||||||||||||||||
Техника выполнения при метании малого мяча | + | + | ||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках раздела спортивные игры с элементами футбола | + | + |
Предварительный просмотр:
Таблица 1. Годовой план работы по физическому воспитанию школы на 2021-2022 уч. Год
1 класс
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Учебная работа | |||
1. | Проведение уроков Физ. Культуры | 3 раза в неделю | Учитель ФК |
2. | Составление календаря спортивно-массовых мероприятий | Сентябрь | Учитель ФК |
Организационная работа | |||
3. | Составить и утвердить годовой план-график учебного процесса | Июнь | Учитель ФК |
4. | Составить план спортивно- массовых мероприятий | Июль | Учитель ФК |
5. | Составить план физкультурно-оздоровительных мероприятий | До 31 августа | Учитель ФК |
6. | Составить календарно-тематическое планирование | До 31 августа | Учитель ФК |
7. | Планирование внеклассной работы с младшими школьниками. | Август | Учитель ФК |
8. | Ведение спортивных секций, в определенные дни недели на протяжении всего учебного года | Август | Учитель ФК |
9. | Определить классу место проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах | Август | Учитель ФК |
10. | Провести беседу в классе о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах. | До 10 Сентября | Учитель ФК |
11. | Составить расписание занятий секций | До 10 Сентября | Учитель ФК |
Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время | |||
12. | Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года | Сентябрь | Администрация школы и учитель физической культуры |
13. | Участие в районной спартакиаде среди школьников в соревнованиях по отдельным видам спорта | Согласно календарю соревнований | Учитель ФК |
14. | Проведение с 1-4 классы, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | Сентябрь-май | Учитель ФК, классный руководитель, администрация школы |
15. | Проведение мероприятия «Мама, папа. Я – спортивная семья!» | Сентябрь-май | Учитель ФК |
16. | Проведение «веселых стартов» среди параллели 1-х классов | Февраль | Учитель ФК, школьное самоуправление |
17. | Проведение занятий в спортивных секциях и кружках | В течении года | Учитель ФК |
18. | Посещение бассейна | В течении года | Учитель ФК, классный руководитель |
Физкультурные мероприятия в режиме дня | |||
19. | Проведение утренней гигиенической гимнастики до занятий. | Ежедневно | Учитель ФК, Физорги, активные ученики |
20. | Подвижные перемены, проведение физ. минуток на перемене | Ежедневно | Физорги, активные ученики |
21. | Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня | Ежедневно | Физорги, активные ученики |
Врачебный контроль и медико-санитарный надзор | |||
22. | Предоставление справок по допуску обучающихся к занятием физической культурой | Сентябрь | Школьный врач |
23. | Проведение медицинского осмотра обучающихся и распределение их по медицинским группам. | Сентябрь | Школьный врач, медсестра |
24. | Контроль над состоянием здоровья обучающихся во время уроков физкультуры, занятий по дополнительному образованию физкультурно-оздоровительной направленности. | Ежемесячно | Школьный врач, медсестра |
Агитационно-пропагандистская работа | |||
25. | Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы» | Сентябрь | Учитель ФК, активные учащиеся |
26. | Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН | Декабрь, май | Учитель ФК, классный руководитель, школьное самоуправление |