П.К. 3.2
план-конспект урока (5 класс)
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель соревновательной технологии - стимулировать максимальное проявление двигательных способностей . На каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательной технологии
На занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры. Этот метод ведет к : повышению эмоциональной направленности урока, увеличению интереса к игре, повышению мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков развитие физических качеств.
Соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию
Командные состязания характеризуются наряду с этим отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед целым коллективом за достижение соревновательной цели — победы!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе ( подгруппа девочек )
( 14.10.2021 )
Студент: Амельченко С.И.
Тема урока: Техника ближнего броска о щит в баскетболе и индивидуальны упражнения с мячом
Цель урока: Выполнение индивидуальных упражнений с мячом и обучение техники ближнего броска с боку о щит у обучающихся 5х классов
Задачи урока:
-Образовательная:
Совершенствование технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении через специальные упражнения с баскетбольным мячом
Формирование навыка ведения мяча в высокой, средней и низкой стойках с помощью изменения скорости и направления движения
-Оздоровительные:
Развитие координации, быстроты реакции, внимания, периферического зрения через индивидуальные упражнения с баскетбольным мячом
Укрепление мышц пресса и спины через выполнение упражнений в стойке баскетболиста
-Воспитательные:
Проявлять трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений с мячом в разных положениях тела в пространстве
Прививать чувство коммуникативных качеств при двухсторонней учебной игре в баскетбол
Инвентарь: свисток, секундомер, баскетбольные мячи, конусы
Технологии в уроке:
- Соревновательная
- Групповая
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (11 - 12 мин) | ||||||
1 | Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Софья Игоревна» «Сегодня мы будем выполнять индивидуальные упражнения с мячом и обучаться технике ближнего броска с боку о щит» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс) ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» «По ходу движения баскетбольные мячи взять!» «Мяч в руки, продолжаем движение!» | |||
3 | Разминочный бег с мячом:
|
| 6 кругов 1 кр 1 кр 1 кр | «Дистанция 2 шага» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | |
4 | ОРУ в движении с мячом: 4.1. И.п. мяч перед грудью 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками 2 – и.п. 3 – наклон головы назад 4 – и.п. 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п. 7 – наклон головы влево 8 – и.п. 4.2. 5 вращений вокруг головы в правую сторону, 5 вращений в левую 4.3 5 вращений на уровне живота в правую сторону, 5 вращений в левую 4.4 «Восьмерка» у корпуса вращение вокруг головы и живота в правую сторону 5 раз, То же в левую 5 раз 4.5 И. п. мяч снизу. 1 – мяч вверх, прогнуться, отвести левую назад на носок. 2 - и. п. 3 – то ж на правую ногу 4. – и. п. 4.6 И.п. – то же 1 - наклон к правой 2 – и.п. 3 – наклон к левой 4 - и.п. 4.7 «Выпады» 1 – выпад правой, мяч вверх 2 – и.п. 3 – выпад левой, мяч вверх 4 – и.п. 4.8 «Восьмерки» у ног 5 раз с внутренней стороны бедра 5 раз с внешней стороны бедра | Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 4 раз 4 раза 4 раза 4 раза 4 раз 4 раз
4 раз 4 раза 4 раза | «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Мяч переводим из рук в руки» «Больше амплитуда движения» «Мяч не вращаем, а перекладываем из рук в руки» «Ускоряем темп» «Стараемся удержать мяч, не выронить» «Руки прямые» «Больше прогиб в спине» «Взгляд на мяч» «Ноги прямые» «Мяч касается пола» «Полностью разгибам корпус при подъеме» «Глубокий выпад» «Добавляем покачивания» «Руки прямые» «Слушаем счёт» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
Основная часть (15 мин – 22 мин) | ||||||
5 | Перестроение | 20 сек | «Класс, рассредоточиться в поле» «Напоминаю технику безопасности» | ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель) | ||
6 | Индивидуальны упражнения с мячом: 6.1 И.п. – ноги врозь, мяч перед собой; 1 – подбрасывание мяча вверх, 2 – присед, 3 – прыжок с ловлей мяча, 4 – и.п 6.2Подбросить мяч, пропустить его в кольцо из рук 6.3 И.П. о.с. руки согнуты, мяч за головой. Отпустить мяч по спине, поймать руками сзади 6.4 Ведение правой рукой на мест – убираем вторую руку за спину, нужно увидев цифру 6.5 То же, но смена руки 6.6 Стоя на правой ноге, мяч в левой, вторая рука за головой, нужно увидеть цифру 6.7 То же, но со сменой руки и ноги 6.8 Ведение мяча правой, сесть на пол, переложить в левую и встать 6.9 То же из левой в правую
6.10 ведение мяча правой лечь на спину, переложили в левую и встать 6.11 то ж со сменой руки 6.12 Ведение мяча правой, лечь на живот, передача мяча в левую и встать 6.13 то же со сменой руки 6.14 Ведение двух мячей одновременно, по свистку ведение попеременно, и снова одновременно | Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения Давать сначала больше времени, постепенно сокращать Для усложнения ногу выпрямлять до угла 90 гр. Для упрощения нога согнута в колене Для упрощения опора на локти, для усложнения ложимся полностью на пол Для упрощения упора на руку с прогибом в спине, для усложнения ложимся полностью | 7 минут 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз
10 раз 10 раз 10 раз | «Повышенное внимание» «Следим за мячом» «Можно сделать кольцо больше, постепенно уменьшать диаметр»
«Спина прямая» «Сколько пальцев я показываю…» «Не смотрим на мяч» «Удерживаем равновесие» «Садимся полностью, ноги выпрямленные» «Следим за мячом» «Соблюдаем дистанцию друг от друга» «Нашли себе пару, сначала один выполнят упражнения, потом второй» «Мячи в руки» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
7 | Игра «Салки» | 4 мин | Из всей группы выбираются два водящих, которые за счёт ведения и передач должны запятнать остальных обучающихся, задев их мячом не выпуская его из рук. Кого запятнали тот добавляется к водящим. Игра продолжается до того, как не будет пойман последний обучающийся. | ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.) | ||
8 | Учебная игра в мини баскетбол | 4 мин | Учащиеся делятся на команды. Играют по 2 периода по 2 минуты. После перерыва смена колец | |||
9 | Перестроение | 30 сек | «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» |
Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин ) | |||||
10 | Подведение итогов. | 2 мин | «В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?» «Сегодня в учебной игре выиграла команда…» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали | |
11 | Игра на внимание «Ухо – нос» | 1 мин | Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий. | РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации процесса обучения и воспитания.
Необходимость дифференцированного подхода ученикам при обучении- мысль не новая, но, к сожалению, не реализуемая на практике в должной мере. Дальнейшее совершенствование урока и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса о дифференцированном обучении.
В классах часто подбираются ребята с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Это является причиной понижения эффективности уроков физической культуры при условии использования единообразных требований и методов работы со всеми обучающимися.
Здесь помогут элементы технологии уровневой дифференциации: на уроке давать задания с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету; при оценивании учитывать не только достигнутый результат, но и динамику изменений физической подготовленности ученика;
распределение на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия: для учеников специальной медицинской группы дается отдельное задание; для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов; ученики среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (волейбол, футбол, настольный теннис) и внутришкольные соревнования; одаренные ученики успешно участвуют в соревнованиях муниципального и областного уровней.
При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 10 классе ( подгруппа девочек)
( 25.11.2021 )
Студент: Амельченко С.И.
Тема урока: Обучение вольным упражнениям на 32 счёта
Цель урока: Развитие координационных способностей посредством выполнения вольных упражнений на 32 счета у обучающихся 10х классов
Задачи урока:
-Образовательные:
Уметь выполнять комплекс упражнений на 32 счета
Научить соблюдать требования техники безопасности
-Оздоровительная:
Развитие координационных способностей через выполнение комплекса упражнений на 32 счёта
-Воспитательные:
Проявлять трудолюбие и упорство с помощью выполнения упражнений на 32 счёта
Прививать чувство коммуникативных качеств, при групповой работе в разучивании комплекса на 32 счёта
Инвентарь: свисток, секундомер
Технологии в уроке:
- Дифференциация
- Групповая
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |||
Подготовительная часть (11 - 12 мин) | ||||||||
1 | Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Софья Игоревна» «Сегодня мы будем выполнять комплекс упражнений на 32 счёта» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс) ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться); | ||||
2 | Бег | 5 мин | Бегом марш!» «Соблюдать дистанцию два шага» | |||||
3 | Перестроение | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | |||||
4 | ОРУ в движении: 4.1. наклоны головы 1 – наклон головы вправо 2 – наклон головы вперед 3 – наклон головы влево 4 – и.п 4.2. повороты головы 1 – поворот вправо 2 – и.п. 3 – поворот влево 4 – и.п. 4.3 Разноименные вращения рук И.п. руки вытянуты вперед, правая в кулак
| Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 4 раз 4 раза 4 раза
4 раз 4 раза 4 раза | «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая» «Тянуться подбородком до груди» «При наклоне головы положить руку на голову, тем самым немного тянуть ухо к плечу» «Спина прямая» «Плечи не поднимать» «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Руки прямые» «Амплитудные движения» | ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |||
1 – 4 правая вперед, левая назад 5 – 8 правая назад, левая вперед 4. 4 И.п.- узкая стойка, руки вниз 1- тянуть правую руку влево, левая рука держит правый локоть 2- тянуть левую руку вправо, правая рука держит левый локоть 3- правая рука тянется назад, вторая рука на локте 4- тоже самое с другой руки 4.5 Наклоны корпуса к ноге 1 – наклон к правой 2 – и.п. 3 – наклон к левой 4 – и.п. 4.6 Выпады 1 – выпад правой, руки вверх 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п.
| Выполнять упражнение до мышечных возможностей Широкая постановка ног, если сложно достать до пола Опора руками на бедра, для удержания равновесия | 4 раза 4 раза 4 раза | «Руки прямые» «Плечи не поднимать» «Спина прямая» «Когда рука тянется назад- шею не опускать» «Легкое давление на локоть» «Ноги прямые» «Удерживаем дистанцию» «Наклоны плавные» «Опустить пятку» «Руки прямые» «Колено под углом 90 гр.» | |||||
4.7 «Подтягивание» ног к груди И.п. руки внизу 1 – сгибаем правую в коленном суставе, подтянуть к груди 2 – и.п. 3 – то же с левой 4 – и.п. | 4 раза | «Спина и опорная нога прямая» «Как можно сильнее подтягивать колено к груди» | ||||||
5 | Перестроение | 10 сек | «Направляющий приставить ногу» «На лево!» | РУУД: Контролировать свою деятельность по ре-зультату, адекватно оце-нивать свои действия и действия партнеров | ||||
Основная часть (15 мин – 22 мин) | ||||||||
6 | первая восьмерка: и.п.- стойка, мяч внизу. 1- мяч вперед. 2- руки в стороны, мяч в правой руке. 3- мяч сзади. 4- руки в стороны, мяч в левой руке. 5- перебросить мяч над головой в правую руку. 6- перебросить мяч над головой в левую руку. 8-и.п. вторая восьмерка:
третья восьмерка:
четвертая восьмерка:
| Спина прямая, руки прямые. Ноги прямые, наклон выполнять с максимальной амплитудой. Ноги прямые, носок оттянут. Спина прямая. | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие | |||||
7 | Задание для освобожденных учащихся от урока фк: Составить связку с гимнастическо палкой на 32 счета | Выдать учебные пособия с картинками | В течении всего урока | «Освобожденные, с использованием методических пособий и учебников, составляют свою связку на 32 счета с использованием гимнастической палки» «Составить в тетради и сдать в конце урока» |
Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин ) | |||||
8 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | «В одну шеренгу становись» «Какая была тема урока?» «какое упражнение в связке было наиболее трудным?» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали | |
9 | Игра на внимание «Ухо – нос» | 1 мин | Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий. | РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров |