Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект уроков | 23.44 КБ |
plan_konspek_uroka_po_gimnastike_6_klass.doc | 41.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_6_klass_fgos_urok_voleybola.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
по физической культуре в 3 классе
Тема: Формирование универсальных учебных действий через сюжетно-ролевую игру на уроках физической культуры в 3 классе
Цель занятия: 1. Развивать интерес детей к физической культуре через сюжетно-ролевые подвижные игры.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и скоростных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип занятия: Комбинированный
Дата проведения: 23 марта 2015 г.
Место проведения и время: спортивный зал 40 мин.
Оборудование урока: свисток, карточки, тсо (магнитофон).
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть –10 минут | |||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Формулирование темы и задач урока Измерение пульса | 3 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке
| Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Различать и выполнять строевые команды. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.
|
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 20 // | Обратить внимание на правильность выполнения
| |
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки за голову На внешних сторонах стоп – руки в стороны Медленный бег Ходьба с изменением положения рук по зрительному сигналу. ОРУ:
| 2 мин 4,40 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
II. Основная часть 23 минуты | |||
Сюжетно-ролевая игра «Эстафета зверей». Измерение ЧСС (за 6 секунд) | 8 мин 30// | Совершенствовать самоконтроль за своими действиями и действиями учащихся. Напомнить технику безопасности при проведении игры. Командир считает количество первых мест, дети совместно подводят итог эстафеты | Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Сюжетно-ролевая игра «Воробьи и вороны» Измерение ЧСС (за 10 секунд) | 8 мин 30// | Объяснение правил игры, напомнить технику безопасности при проведении игры | |
Подвижная игра «Буква» Контроль ЧСС | 6 мин | Объяснить правила игры, следить за правильным выполнением. Игра выполняется по звуковому и зрительному сигналу. Следить за правилами выполнения техники безопасности. | |
III. Заключительная часть 7 минут | |||
Упражнения для развития силовых качеств Дыхательная гимнастика 1.Упрна развитие грудного дыхания 2.Упр на развитие брюшного дыхания. Упражнение для развития координационных способностей | 2мин 3 мин 1 мин | Упражнения выполняются в группе держась за руки. на гимнастических ковриках.
Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное
Упражнение выполнять плавно | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. |
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.
| 1 мин | Отметить всех учеников. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Оценивают свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока. Гимнастика.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:
Образовательные:
Мальчики – Совершенствовать подъём переворота толчком двумя на низкой перекладине.
Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
Девочки – Закреплять комбинацию упражнений в акробатике.
Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь.
Развивающие:
Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
Формировать правильную осанку.
Воспитательные:
Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские), «козёл», гантели, набивные мячи, скакалки, степ- платформы, музыкальное сопровождение.
Пособия: учебные карточки
Учитель физической культуры: Кузнецова Е.И.
Части | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1. Построение, приветствие, задачи урока 2. Повороты налево, направо, кругом 2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени) 3. Бег 4. ОРУ (сидя на гимнастических матах). 1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – сидя на мате. 9) И.п. – упор присев 5. Перестроение по отделениям |
12 мин 1 мин 20 сек 20-30 сек 1 мин 7-8 мин 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
3-4 раза
2-3 раза
1-1,5 мин |
Обратить внимание на внешний вид
Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой
Ноги прямые
Туловище прямо
Ноги прямые Максимальная амплитуда
Туловище прямо.
Кувырки выполнять в плотной группировке
«Налево по два – марш». |
II. | Основная часть 1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (карточка № 12) 3. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике ( карточка № 13; № 70) 5. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71) 4. Полоса препятствий ( карточку № 137) |
25 мин 10 мин
5 мин 5 мин
5 мин 5 мин 10 мин 5 мин |
При обучении мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем -
Сильные ученики помогают слабым.
Мальчики работают самостоятельно по отделениям Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем
Освобождённые выполняют помощь и страховку |
III. | Заключительная часть 1. Построение, упражнение на расслабление и восстановление 2) Подведение итогов урока. 3) Рефлексия: - Какие впечатления от урока?
|
3 мин |
Карточка № 4 (упр. 1,4) Отметить лучших учеников Карточка № 3 Карточка № 3 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по физической культуре в 6 классе
Дата проведения: 30.01.18
Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол
Учитель физической культуры: Кузнецова Е.И.
Тема урока: Верхняя передача мяча. Правила самоконтроля.
Цель урока: Совершенствование техники верхней передачи мяча, осуществлять правила самоконтроля во время выполнения физических упражнений.
Задачи урока:
предметные:
- Совершенствование техники верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
метапредметные:
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные:
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Тип урока: урок предметных ЗУН
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу по УФП. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают учителя. |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют строевые команды. | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "на месте шагом марш!" «В обход на право шагом Марш!»». | Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация волейбольного мяча. Что это? Какой? В ? Какие виды передач вы знаете? Какие гимнастические упражнения переда мы с вами уже работали? Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Демонстрация верхней передачи учителем). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: "Правила самоконтроля. Верхняя передача". Давайте сформулируем цель на урок? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике верхней передачи мяча. На первом этапе урока измерим ЧСС. | Мяч. Имеет сферическую форму, весом 260 гр. Волейбол. Верхняя передача мяча. Проводить самоконтроль своему организму. Самоконтроль. Измерение пульсометрии ЧСС. | 1 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
Организация повторного измерения ЧСС. | Проверка ЧСС | 30 сек. | ||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры проводить самоконтроль своего физического и физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | |
Д/задание: придумать по одному упражнению с волейбольным мячом. | 30 сек. | |||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованной покидают спортивный зал. |
Инструктивная карта
Частота сердечных сокращений
1 | Подготовительная часть урока | |
2 | Основная часть урока | |
3 | Заключительная часть урока |
Пульс на занятиях вычисляется по формуле, приведенной ниже:
Х = ((220 — У) — Z) х 0,5 + Z
У — означает количество лет ребенка;
Z -Частоту сокращений сердечной мышцы перед физической нагрузкой.
Верхняя передача мяча.
№ п/п | Название упражнений | баллы | Набранные очки | Общие набранные очки/ Оценка за урок |
1 | Верхняя передача мяча первому другой колонны передвижение спиной в конец своей колонны. | 5 баллов (справился) 4 балла (были ошибки) 3 балла (не справился) | От 9 - 10 баллов оценка 5 От 7 – 8 баллов оценка 4 От 5 – 6 баллов оценка 3 | |
2 | Верхняя передача мяча первому другой колонны передвижение вперёд в конец другой колонны. | 5 баллов (справился) 4 балла (были ошибки) 3 балла (не справился) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....