план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема урока: Ведение мяча в игре «баскетбол».
Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
- совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
- Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_basketbolu_6_klass.docx | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по баскетболу 6 класс
Тема урока: Ведение мяча в игре «баскетбол».
Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
- совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
- Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МАОУ МСОШ № 1
Время проведения: 40 минут
Дата проведения: 18 октября 2017
Результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности; -познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | -совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении. -закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации. |
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | ||
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||||
Вводно- мотивационный этап (10 минут) Организационный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку. | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку | |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). -как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме | |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Разминку сегодня проводит.. (дежурный) Демонстрация двигательных действий. Ходьба: - на носках, руки вверх; -на пятках, руки на пояс, локти назад; - на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук; - в полуприседе , руки за головой; - перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад; - бег: - обычный; - «змейкой»; - правым боком; - левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед, - шагом, - ОРУ | Формулируют самостоятельно цель урока. Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели | |
Основная часть (27 минут) Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом | Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи. Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. Какие физические качества вы знаете? (быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость). А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) - перебрасываем мяч с правой руки на левую; - вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо); - перевод мяча под ногой (правой, левой). - перехват мяча. - перевод мяча за спиной на месте вправо (влево); - «восьмерка»; - бросок мяча через плечо; -подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать. | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. | |
Первичное закрепление новых знаний. | Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом | Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний. Совершенствование техники ведения мяча на месте: - ведение мяча правой и левой рукой - Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая) - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - Ведение мяча с опорой на правую и левую руку. - Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками. - Тоже упражнение с закрытыми глазами. - ведение мяча сидя, затем лежа. -Ведение двух мячей одновременно. 2. Совершенствование техники ведения мяча в движении: - правой, левой рукой по прямой; - правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком; - правой, левой рукой спиной вперед; - с изменением направления движения ( с обводкой стоек) | Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. При ведении стоя на месте: защитная стойка баскетболиста. Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу. При ведении мяча в движении: мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой. Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках. | Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. | |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. | |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация: - знаний о способах ведения баскетбольного мяча; - умений вести мяч на месте и в движении. | 3. Игра «Салки с ведением» Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений | |
Заключительная часть(3мин) Рефлексия. Формирование оценочных умений. | Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника | Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника. Построение. - Какая была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат №1»
Открытый урок
Класс: 6 класс.
Тип урока: Изучение новой темы.
Цель урока: Баскетбол как средство и метод физического развития.
Тема урока: Баскетбол –ведение мяча на месте и в движении.
Задачи урока:
- Обучение ведению мяча.
- Коррекционная игра на внимание: «Сторона света».
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
- Воспитание настойчивости, смелости и морально-волевых качеств.
- Игра «День и ночь» с применением ведения мяча.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть урока 5 мин. | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач на урок. | 1 мин | Добиться внимания класса. |
2. Коррекционная игра на внимание: «сторона света». Правила игры: каждая сторона света имеет свое упражнение. Например, север -руки вверх, юг-руки вниз, запад-руки на пояс, восток-руки в сторону. Учитель называет сторону света, а дети выполняют это упражнение, которое относится к этой стороне света. | 2 мин | Упражнение можно менять. Кто ошибается-делает шаг вперед. |
3. Инструктаж по технике безопасности | 1 мин | Основные правила по технике безопасности на занятиях баскетболом. |
4. Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС) | 1 мин | Учитель в состоянии покоя учеников проверяет частоту сердечных сокращений(ЧСС) |
Подготовительная часть урока 10 мин. | ||
5. Разминка баскетболиста состоит из двух частей — упражнение без мяча и упражнение с мячом. Без мяча: ходьба и постепенно переход на легкий бег с энергичными вращениями кистями, рывками руками перед грудью; махи прямыми руками в сторону; приседание; наклоны вперед и в сторону; подскоки на одной, на другой, на двух ногах. С мячом: - перебрасывание мяча с руки на руку, постепенно поднимая и опуская руки, меняя ритм, увеличивая скорость. - передавать мяч с руки на руку, вращая его вокруг пояса и вокруг головы, изменяя направление вращения и скорость. | 5 мин 5 мин. | Следить за дистанцией в колонне. Следить за правильно осанкой. |
Основная часть урока 20 мин. | ||
6. Обучение ведению мяча 6.1 Ведение мяча на месте правой, затем левой рукой. 6.2 Ведение мяча на месте с низким и высоким отскоком мяча, попеременно правой и левой рукой. 6.3 Ведение мяча с коротким перемещением вправо, влево, вперед, назад. 6.4 Прямолинейное ведение мяча шагом, бегом, обращая внимание на координацию движений рук и ног. 6.5 Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча. 6.6 Введение пасивного, а постепенно более активного защитника. Здесь обратить внимание на укрывание мяча туловищем. | 20 мин. | Вести мяч нужно одинаково хорошо как правой, так и левой рукой; нужно уметь переводить мяч с одной руки на другую. Быстро стартовать или внезапно останавливаться, менять направление. Все эти действия нападающего с мячом должны представлять угрозу для соперников, а не простое стучание по площадке. Вести мяч нужно дальней от защитника рукой, при активных действиях защитника нужно переходить на низкое ведение. |
7. Игра «День и ночь» Игроки двух команд (команда «День» и команда «Ночь») располагаются в шеренге вдоль центральной линии площадки с мячом в руках. Если подается команда «День» игроки этой команды с дриблингом убегают в свой «дом», то есть за свою лицевую линию, а дриблёры команды «ночь» стараются догнать соперников и запетнать их. Если подается команда «ночь», то убегают дриблинги игроки команды ночь. Перед подачей команд «День» и «Ночь» можно давать различные команды игрокам. Например, ведение на месте, ведение в приседе, ведение на подскоках и так далее. | ||
Заключительная часть урока 5 мин. Заключительная часть урока должна привести в норму организм после нагрузок, отрегулировать дыхание, работу сердца. Она включает ходьбу, медленный бег, расслабляющие упражнения. | ||
8. Релаксация мышц-мышечное расслабление | 1 мин | Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. |
9. Расслабляющие упражнения | 1 мин | |
10. Выполнение пульсометрии | 1 мин | Сравнить полученные данные (ЧСС) с первоначальными. |
11. Построение | 0,5 мин | Класс выстраивается в одну шеренгу |
12. Итоги урока | 1 мин | Учитель подводит итоги работы на уроке, отмечает ошибки. |
13. Домашнее задание | 0,5 мин | Повторить правила игры в баскетбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...