план конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Базарова Цырегма Батоевна

Тема урока: Ведение мяча в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
  2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
  3. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_basketbolu_6_klass.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по баскетболу  6 класс

Тема урока: Ведение мяча в игре «баскетбол».

Цель урока: Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.
  2. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
  3. Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям ФК.

Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МАОУ МСОШ № 1

Время проведения:  40 минут

Дата проведения:  18 октября 2017

Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения мяча на месте и в движении.

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота реакции, координация движений;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.



Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Вводно- мотивационный этап  (10 минут)

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.

Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи, разминка.

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

Разминку сегодня проводит.. (дежурный)

Демонстрация двигательных действий. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе , руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег:

- обычный;

- «змейкой»;

- правым боком;

- левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед,

- шагом,

- ОРУ

Формулируют самостоятельно цель урока.

Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Основная часть (27 минут)

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи.

Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.

Какие физические качества вы знаете?

(быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость).

А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- перебрасываем мяч с правой руки на левую;

- вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо);

- перевод мяча под ногой (правой, левой).

- перехват мяча.

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «восьмерка»;

- бросок мяча через плечо;

-подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать.

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление новых знаний.














Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Совершенствование техники ведения мяча на месте:

ведение мяча правой и левой рукой

- Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая)

- Тоже упражнение с закрытыми глазами.

- Ведение мяча с опорой на правую и левую руку.

- Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками.

- Тоже упражнение с закрытыми глазами.

ведение мяча сидя, затем лежа.

-Ведение двух мячей одновременно.


2. Совершенствование техники ведения мяча в движении:

- правой, левой рукой по прямой;

- правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком;

- правой, левой рукой спиной вперед;

- с изменением направления движения

( с обводкой стоек)

Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.


При ведении стоя на месте:

защитная стойка баскетболиста.

Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).

При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу.

При ведении мяча в движении:

мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.

При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.



Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.












Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,

- Что будем оценивать?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч на месте и в движении.

3. Игра «Салки с ведением»

Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах.  Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Заключительная часть(3мин)

Рефлексия.

Формирование оценочных умений.

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.



      Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат №1»

Открытый урок

Класс: 6 класс.

Тип урока: Изучение новой темы.

Цель урока: Баскетбол как средство и метод физического развития.

Тема урока: Баскетбол –ведение мяча на месте и в движении.

Задачи урока:

  1. Обучение ведению мяча.
  2. Коррекционная игра на внимание: «Сторона света».
  3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  4. Воспитание настойчивости, смелости и морально-волевых качеств.
  5. Игра «День и ночь» с применением ведения мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводная часть урока 5 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач на урок.

1 мин

Добиться внимания класса.

2. Коррекционная игра на внимание: «сторона света». Правила игры: каждая сторона света имеет свое упражнение. Например, север -руки вверх, юг-руки вниз, запад-руки на пояс, восток-руки в сторону. Учитель называет сторону света, а дети выполняют это упражнение, которое относится к этой стороне света.

2 мин

Упражнение можно менять. Кто ошибается-делает шаг вперед.

3. Инструктаж по технике безопасности

1 мин

Основные правила по технике безопасности на занятиях баскетболом.

4. Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС)

1 мин

Учитель в состоянии покоя учеников проверяет частоту сердечных сокращений(ЧСС)

Подготовительная часть урока 10 мин.

5. Разминка баскетболиста состоит из двух частей — упражнение без мяча и упражнение с мячом.

Без мяча: ходьба и постепенно переход на легкий бег с энергичными вращениями кистями, рывками руками перед грудью; махи прямыми руками в сторону; приседание; наклоны вперед и в сторону; подскоки на одной, на другой, на двух ногах.

С мячом:

- перебрасывание мяча с руки на руку, постепенно поднимая и опуская руки, меняя ритм, увеличивая скорость.

- передавать мяч с руки на руку, вращая его вокруг пояса и вокруг головы, изменяя направление вращения и скорость.

5 мин

5 мин.

Следить за дистанцией в колонне.

Следить за правильно осанкой.

Основная часть урока 20 мин.

6. Обучение ведению мяча

6.1 Ведение мяча на месте правой, затем левой рукой.

6.2 Ведение мяча на месте с низким и высоким отскоком мяча, попеременно правой и левой рукой.

6.3 Ведение мяча с коротким перемещением вправо, влево, вперед, назад.

6.4 Прямолинейное ведение мяча шагом, бегом, обращая внимание на координацию движений рук и ног.

6.5 Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока мяча.

6.6 Введение пасивного, а постепенно более активного защитника. Здесь обратить внимание на укрывание мяча туловищем.

20 мин.

Вести мяч нужно одинаково хорошо как правой, так и левой рукой; нужно уметь переводить мяч с одной руки на другую. Быстро стартовать или внезапно останавливаться, менять направление.

Все эти действия нападающего с мячом должны представлять угрозу для соперников, а не простое стучание по площадке.

Вести мяч нужно дальней от защитника рукой, при активных действиях защитника нужно переходить на низкое ведение.

7. Игра «День и ночь»

Игроки двух команд (команда «День» и команда «Ночь») располагаются в шеренге вдоль центральной линии площадки с мячом в руках.

Если подается команда «День» игроки этой команды с дриблингом убегают в свой «дом», то есть за свою лицевую линию, а дриблёры команды «ночь» стараются догнать соперников и запетнать их.

Если подается команда «ночь», то убегают дриблинги игроки команды ночь.

Перед подачей команд «День» и «Ночь» можно давать различные команды игрокам. Например, ведение на месте, ведение в приседе, ведение на подскоках и так далее.

Заключительная часть урока 5 мин.

Заключительная часть урока должна привести в норму организм после нагрузок, отрегулировать дыхание, работу сердца. Она включает ходьбу, медленный бег, расслабляющие упражнения.

8. Релаксация мышц-мышечное расслабление

1 мин

Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

9. Расслабляющие упражнения

1 мин

10. Выполнение пульсометрии

1 мин

Сравнить полученные данные (ЧСС) с первоначальными.

11. Построение

0,5 мин

Класс выстраивается в одну шеренгу

12. Итоги урока

1 мин

Учитель подводит итоги работы на уроке, отмечает ошибки.

13. Домашнее задание

0,5 мин

Повторить правила игры в баскетбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...