Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа по физической культуре 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._7_klass_baharev_i.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для 7 класса
основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бахарев И.М.,
учитель физической культуры
Мамонтово 2021
Рабочая программа
по физической культуре
Планирование составлено на основе Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2020
Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.]; под ред. М.Я.Виленского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин, Т.Ю.Торочкова; под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Класс(ы) 7 Г, Д, Е
Количество часов в авторской программе 102
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Количество часов по учебному плану и календарному графику МБОУ «Мамонтовская СОШ», утверждённому на 2021-2022 учебный год в 7 Г, Д, Е классах составляет 102.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Базовая часть | 88 |
1.1 | Знания о физической культуре | 8 |
1.2 | Способы физкультурной деятельности | 7 |
1.3 | Физическое совершенствование | |
1.3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 |
1.3.2 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.3.3 | Лёгкая атлетика | 18 |
1.3.4 | Спортивные игры | 18 |
1.3.5 | Лыжные гонки | 15 |
1.3.6 | Прикладно-ориентированная подготовка | 2 |
2 | Вариативная часть | 14 |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 6 |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой | 8 |
ИТОГО: | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
7Г | 7Д | 7Е | ||||
1.1 | Физическая культура и спорт в Российской Федерации на современном этапе. | 1 | 2.09 | 1.09 | 2.09 | |
1.3.6 | Легкая атлетика. Правила самоконтроля и гигиены. | 1 | 3.09 | 2.09 | 3.09 | |
1.3.3 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | 1 | 7.09 | 3.09 | 7.09 | |
1.3.3 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | 1 | 9.09 | 8.09 | 9.09 | |
1.3.3 | Эстафеты, старты из различных исходных положений. | 1 | 10.09 | 9.09 | 10.09 | |
1.3.3 | Бег на результат 60 м. | 1 | 14.09 | 10.09 | 14.09 | |
1.3.3 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | 16.09 | 15.09 | 16.09 | |
1.3.3 | Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | 17.09 | 16.09 | 17.09 | |
1.3.3 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 1 | 21.09 | 17.09 | 21.09 | |
1.3.3 | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | 23.09 | 22.09 | 23.09 | |
1.2 | Составление комплексов для утренней зарядки. | 1 | 24.09 | 23.09 | 24.09 | |
1.3.4 | Волейбол. Правила техники безопасности. | 1 | 28.09 | 24.09 | 28.09 | |
1.3.4 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте. | 1 | 30.09 | 29.09 | 30.09 | |
1.3.4 | Передачи мяча над собой. | 1 | 1.10 | 30.09 | 1.10 | |
1.3.4 | Передачи мяча через сетку. | 1 | 5.10 | 1.10 | 5.10 | |
1.3.4 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки | 1 | 7.10 | 6.10 | 7.10 | |
1.3.4 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1 | 8.10 | 7.10 | 8.10 | |
1.1 | Физическое самовоспитание. | 1 | 12.10 | 8.10 | 12.10 | |
1.3.4 | Баскетбол. Правила техники безопасности. | 1 | 14.10 | 13.10 | 14.10 | |
1.3.4 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. | 1 | 15.10 | 14.10 | 15.10 | |
1.3.4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | 1 | 19.10 | 15.10 | 19.10 | |
1.3.4 | Броски одной и двумя руками с места. | 1 | 21.10 | 20.10 | 21.10 | |
1.3.4 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 | 22.10 | 21.10 | 22.10 | |
1.3.4 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | 1 | 26.10 | 22.10 | 26.10 | |
1.2 | Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. | 1 | 28.10 | 27.10 | 28.10 | |
1.3.2 | Гимнастика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий. | 1 | 29.10 | 28.10 | 29.10 | |
1.3.2 | Перестроение разведением и слиянием. | 1 | 9.11 | 29.10 | 9.11 | |
1.3.2 | Общеразвивающие упражнения в парах. | 1 | 11.11 | 10.11 | 11.11 | |
1.3.2 | Освоение общеразвивающих упражнений с гантелями и обручами. | 1 | 12.11 | 11.11 | 12.11 | |
1.2 | Составление комплексов для утренней зарядки. | 1 | 16.11 | 12.11 | 16.11 | |
1.3.2 | Вис согнувшись и прогнувшись на гимнастических брусьях. | 1 | 18.11 | 17.11 | 18.11 | |
1.3.2 | Подтягивание из виса лежа. | 1 | 19.11 | 18.11 | 19.11 | |
1.3.2 | Упражнения с гимнастической скамейкой. | 1 | 23.11 | 19.11 | 23.11 | |
1.3.2 | Упражнения с гимнастической скамейкой. | 1 | 25.11 | 24.11 | 25.11 | |
1.1 | Первая помощь при травмах. | 1 | 26.11 | 25.11 | 26.11 | |
1.3.2 | Лазание по канату. | 1 | 30.11 | 26.11 | 30.11 | |
1.3.2 | Лазание по канату. | 1 | 2.12 | 1.12 | 2.12 | |
1.3.2 | Прыжки с гимнастического мостика. | 1 | 3.12 | 2.12 | 3.12 | |
1.3.2 | Опорные прыжки. Вскок в упор присев. | 1 | 7.12 | 3.12 | 7.12 | |
1.3.2 | Опорные прыжки. Соскок прогнувшись | 1 | 9.12 | 8.12 | 9.12 | |
1.3.2 | Упражнения на гимнастической перекладине. | 1 | 10.12 | 9.12 | 10.12 | |
1.3.2 | Упражнения на гимнастической перекладине. | 1 | 14.12 | 10.12 | 14.12 | |
1.3.2 | Кувырок вперёд и назад. | 1 | 16.12 | 15.12 | 16.12 | |
1.3.2 | Кувырок вперёд и назад. | 1 | 17.12 | 16.12 | 17.12 | |
1.3.2 | Стойка на лопатках. | 1 | 21.12 | 17.12 | 21.12 | |
1.3.6 | Гимнастика. Способы регулирования физической нагрузки. | 1 | 23.12 | 22.12 | 23.12 | |
1.1 | Росто-весовые показатели. | 1 | 24.12 | 23.12 | 24.12 | |
1.3.1 | Составление комплексов адаптивной физической культуры. | 1 | 28.12 | 24.12 | 28.12 | |
1.3.5 | Лыжные гонки. Правила техники безопасности. | 1 | 11.01 | 12.01 | 11.01 | |
1.3.5 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 13.01 | 13.01 | 13.01 | |
1.3.5 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 14.01 | 14.01 | 14.01 | |
1.3.5 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 18.01 | 19.01 | 18.01 | |
1.3.5 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 20.01 | 20.01 | 20.01 | |
1.3.5 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 21.01 | 21.01 | 21.01 | |
1.3.5 | Одновременный бесшажный ход. | 1 | 25.01 | 26.01 | 25.01 | |
1.3.5 | Повороты переступанием. | 1 | 27.01 | 27.01 | 27.01 | |
1.3.5 | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. | 1 | 28.01 | 28.01 | 28.01 | |
1.3.5 | Подъём «полуёлочкой». | 1 | 1.02 | 2.02 | 1.02 | |
1.3.5 | Подъём «полуёлочкой». | 1 | 3.02 | 3.02 | 3.02 | |
1.3.5 | Торможение «плугом». | 1 | 4.02 | 4.02 | 4.02 | |
1.3.5 | Торможение «плугом». | 1 | 8.02 | 9.02 | 8.02 | |
1.3.5 | Передвижение на лыжах 3 км.. | 1 | 10.02 | 10.02 | 10.02 | |
1.3.5 | Передвижение на лыжах 3 км.. | 1 | 11.02 | 11.02 | 11.02 | |
1.1 | Основные правила для проведения самостоятельных занятий. | 1 | 15.02 | 16.02 | 15.02 | |
2.2 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | 17.02 | 17.02 | 17.02 | |
2.2 | Упражнения на гимнастической стенке. | 1 | 18.02 | 18.02 | 18.02 | |
2.2 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 22.02 | 24.02 | 22.02 | |
2.2 | Прыжки со скакалкой. | 1 | 24.02 | 25.02 | 24.02 | |
1.2 | Тестирование отжиманий от пола и скамейки. | 1 | 25.02 | 2.03 | 25.02 | |
2.2 | Прыжки через скакалку. | 1 | 1.03 | 3.03 | 1.03 | |
2.2 | Прыжки через скакалку. | 1 | 3.03 | 4.03 | 3.03 | |
1.2 | Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | 4.03 | 9.03 | 4.03 | |
2.2 | Броски набивного мяча из-за головы. | 1 | 10.03 | 10.03 | 10.03 | |
2.2 | Броски набивного мяча из-за головы. | 1 | 11.03 | 11.03 | 11.03 | |
1.1 | Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. | 1 | 15.03 | 16.03 | 15.03 | |
1.3.1 | Составление комплексов адаптивной физической культуры. | 1 | 17.03 | 17.03 | 17.03 | |
1.3.3 | Метание теннисного мяча в цель. | 1 | 18.03 | 18.03 | 18.03 | |
1.3.3 | Метание теннисного мяча в цель. | 1 | 22.03 | 23.03 | 22.03 | |
1.3.4 | Гандбол. Правила техники безопасности. | 1 | 24.03 | 24.03 | 24.03 | |
1.3.4 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 | 25.03 | 25.03 | 25.03 | |
1.3.4 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. | 1 | 5.04 | 6.04 | 5.04 | |
1.3.4 | Бросок мяча сверху в опорном положении. | 1 | 7.04 | 7.04 | 7.04 | |
1.3.4 | Бросок мяча сверху в прыжке. | 1 | 8.04 | 8.04 | 8.04 | |
1.3.4 | Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | 1 | 12.04 | 13.04 | 12.04 | |
1.2 | Тестирование подъема туловища из положения лежа. | 1 | 14.04 | 14.04 | 14.04 | |
2.1 | Футбол. Правила техники безопасности. | 1 | 15.04 | 15.04 | 15.04 | |
2.1 | Ведение мяча по прямой. | 1 | 19.04 | 20.04 | 19.04 | |
2.1 | Передача мяча и остановка внутренней стороной стопы. | 1 | 21.04 | 21.04 | 21.04 | |
2.1 | Удары по воротам на точность. | 1 | 22.04 | 22.04 | 22.04 | |
2.1 | Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 | 1 | 26.04 | 27.04 | 26.04 | |
2.1 | Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. | 1 | 28.04 | 28.04 | 28.04 | |
1.1 | Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | 1 | 29.04 | 29.04 | 29.04 | |
1.3.3 | Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. | 1 | 5.05 | 4.05 | 5.05 | |
1.3.3 | Бег с ускорением, с максимальной скоростью. | 1 | 6.05 | 5.05 | 6.05 | |
1.3.3 | Высокий старт от 10 до 15 м.. | 1 | 12.05 | 6.05 | 12.05 | |
1.2 | Тестирование челночного бега 3 × 10 м.. | 1 | 13.05 | 11.05 | 13.05 | |
1.3.3 | Измерение результатов. Подача команд. | 1 | 17.05 | 12.05 | 17.05 | |
1.3.3 | Эстафеты. | 1 | 19.05 | 13.05 | 19.05 | |
1.3.3 | Бег с препятствиями и на местности. | 1 | 20.05 | 18.05 | 20.05 | |
1.3.3 | Минутный бег. | 1 | 24.05 | 19.05 | 24.05 | |
1.3.3 | Бег на 1000 м.. | 1 | 26.05 | 20.05 | 26.05 | |
1.1 | Психологические особенности возрастного развития. | 1 | 27.05 | 25.05 | 27.05 |
В 2021 – 2022 учебном году в 7Д классе обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития:
__________________________ Основание: заключение ТПМПК №___ от ____________г.
В 7Е классе:
__________________________ Основание: заключение ТПМПК №___ от ____________г.
__________________________ Основание: заключение ТПМПК №___ от ____________г.
Форма получения образования - очная
Режим реализации образовательной программы - полный день
Специальные учебники - не нуждаются
Основные направления коррекционной работы при реализации учебной программы:
- Выбор индивидуального темпа обучения
- Формирование учебной мотивации
- Стимуляция сенсорных, мнемических, познавательных процессов
- Гармонизация психоэмоционального состояния
- Формирование навыков самоконтроля
- Повышение уверенности в себе
- Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими
- Повышение социального статуса ребёнка в коллективе
- Широкое использование алгоритмов деятельности по решению задач, выполнения инструкций.
Лист фиксирования изменений и дополнений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа (дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...