Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_11kl.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
РАССМОТРЕНА ШМО учителей физической культуры и ОБЖ рук. метод. объединения ___________(подпись) _________________ ФИО (протокол от 31.08.2021г. №1) |
| УТВЕРЖДЕНА приказом МАОУ СОШ № 4 31.08.2021г. №___ |
СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР
____________(подпись) ________________ ФИО
31.08.2021г.
ПРИНЯТА
педагогическим советом МАОУ СОШ №4
(протокол от 31.08.2021г. №1)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2021-2022 учебный год
Среднее общее образование
Класс: 11
Уровень: базовый
Учитель: Ильдеменов Алексей Сергеевич
Разработана на основе:
1. ФГОС, на основании примерной программы по физической культуре, Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы; учеб. для общеобразов. организаций/ В. И. Лях. М.: Просвещение, 2017.
2. Учебник «Физическая культура» 10-11 классы /М. Я.. Виленского - М.: Просвещение,2016.
г. Новый Уренгой
2021г.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
11 класс базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№4 на основе ФГОС, на основании примерной программы по физической культуре, Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы; учеб. для общеобразов. организаций/ В. И. Лях. М.: Просвещение, 2017, учебник «Физическая культура»10-11 классы (М. Я.. Виленского - М.: Просвещение,2016).
Основными целями программы по физической культуре являются:
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. -обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
-овладение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей физического воспитания:
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей
-формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки. знаний занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности выполнение функций отцовства и материнства подготовка к службе в армии
-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, самообладания. выдержки.
Общая трудоемкость учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре разработана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
I. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета
Результатом является:
- желание заниматься тем или иным видом спорта,
- стремление овладеть основами техники одним из видов спорта,
- расширение знаний по вопросам правил соревнований,
- повышение уровня разносторонней физической подготовленности,
- развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания,
- стремление к здоровому образу жизни.
Личностные результаты отражают:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- знание истории физической культуры своего народа;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Мета предметные результаты отражают:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
- формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
Личностные результаты:
Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
«Ученик научится»:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
«Ученик получит возможность научиться»
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
• само регуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Мета предметные результаты:
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
Регулятивные УУД
- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
- продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
- участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
- ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные УУД
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- различать виды физических упражнений, виды спорта;
- устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
- находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
- сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
- соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
- устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные УУД
- рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
- участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
- задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
• само регуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• понимать значение физической подготовки;
• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
• выполнять соревновательные упражнения;
• руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
Предметные результаты:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Ученик научится:
- руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
- понимать значение физической подготовки;
- определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
- выполнять соревновательные упражнения;
- руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы и бега;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
- выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
«Ученик получит возможность научиться»
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
• организовывать подвижные игры во время прогулок
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Ученик научится:
- определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
- характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
- характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
- составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
- выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
- выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
- практически использовать приемы защиты и самообороны;
- составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
- определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
- проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Ученик получит возможность научиться:
- самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
- проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
- выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
- выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Воспитательные результаты деятельности школьников на уровне СОО:
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
II.Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики (мальчики и девочки 14 часов).
Строевые упражнения – Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвиваюшие упражнения без предметов на месте и в движении– Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.
Общеразвиваюшие упражнения с предметами-
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг).
Девочки: с обручами, большим мячом, палками.
Акробатические упражнения- Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.
Акробатическая комбинация (мальчики).
И.п. – о.с. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в сед с наклоном вперед. Кувырок назад в упор присев. О.с.
Акробатическая комбинация (девочки).
И.п. – о.с. Упор присев, кувырок вперед. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев и прыжок согнувшись. О.с.
Развитие координационных способностей – Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости – Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения с гантелями, набивными мячами.
Развитие скоростно-силовых способностей – Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
Развитие гибкости – Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
В результате изучения раздела гимнастики ученик должен
знать/понимать:
- значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости;
- страховка и помощь во время занятий;
- обеспечение техники безопасности;
- упражнения для разогревания;
- основы выполнения гимнастических упражнений;
- технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты;
- технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
- технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики;
- правила соревнований;
уметь:
- оказать помощь и страховку;
- установку и уборку снарядов;
- составлять с помощью учителя простейших комбинаций упражнений;
- выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
- выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
- выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика 18 часов
Техника спринтерского бега - Высокий старт 10-15м. с последующим ускорением от 30-40м. Бег с ускорением до 40м. Бег на результат 60м.
Техника длительного бега – Бег в равномерном темпе от 10-12 мин. Бег 1000м.
Техника прыжка в длину - Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.
Техника прыжка в высоту – Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.
Техника метания малого мяча в цель и на дальность - Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м.) с расстояния 6-8м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости – Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей- Всевозможные прыжки и много скоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п.
Развитие скоростных способностей - Эстафеты, старты из различных и.п. , бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей – Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).
В результате изучения раздела легкая атлетика ученик должен
знать/понимать:
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
- название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
- правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
- разминка для выполнения легкоатлетических упражнений;
- представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой;
- специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости;
- технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;
- технику прыжка в высоту и длину;
- технику метания мяча с разбега.
- технику низкого старта, высокого старта.
уметь:
- измерять результаты;
- оказать помощь в оценке результатов и проведения соревнований, в подготовке места проведения занятий;
- выполнять специальные беговые упражнения;
- выполнять специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;
- выполнять прыжок в высоту и длину;
- выполнять метание мяча;
- выполнять низкий старт, высокий старт.
Спортивные игры. Баскетбол 20 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек – Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);
Техника ловли и передачи мяча – Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге);
Техника ведения мяча – Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой;
Техника бросков мяча – Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.
Индивидуальная техника защиты – Вырывание и выбивание мяча;
Техника владения мячом и развитие координационных способностей – Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей – Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
Тактика игры – Тактика свободного нападения; Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков; Нападение быстрым прорывом (1:0); Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»;
Техника игры – Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола; Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3;
Развитие координационных способностей - Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, прыжками, акробатическими упражнениями и др;
Развитие выносливости – Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20с до 12 мин;
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей - Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность;
В результате изучения раздела баскетбол ученик должен
знать/понимать:
- терминологию игры в баскетбол;
- технику ловли, передачи, ведения мяча или броска;
- тактику нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита);
- правила и организацию игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях баскетболом;
уметь:
- организовать и провести подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры,
- помощь в судействе;
- комплектование команды;
- подготовка места проведения игры;
Волейбол 16 часов
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек – Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и д.р.); Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения);
Техника приема и передач мяча – Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку;
Техника нижней прямой подачи – Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки;
Техника прямого нападающего удара- Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером;
Тактика игры- Игра по упрощенным правилам мини-волейбола; Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;
Развитие координационных способностей - Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег; метания в цель различными мячами, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, прыжками, акробатическими упражнениями и др;
Развитие выносливости – Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20с до 12 мин;
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей - Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность;
Техника владения мячом и развитие координационных способностей –Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;
В результате изучения раздела волейбол ученик должен
знать/понимать:
- терминологию игры в волейбол;
- технику приема, передачи и подачи мяча;
- расстановка игроков
- правила и организацию игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
- правила техники безопасности при занятиях волейболом;
уметь:
- организовать и провести подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры,
- помощь в судействе;
- комплектование команды;
- подготовка места проведения игры;
- правила самоконтроля;
Плавание 34 часов
Техника плавания - Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Старты. Ныряние ногами и головой;
Развитие выносливости – Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150 м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде;
Развитие координационных способностей – Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде.
В результате изучения раздела плавание ученик должен
знать/понимать:
- названия упражнений и основные признаки техники плавания;
- влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей;
- правила соревнований и определение победителей;
- технику безопасности при проведении занятий плаванием;
- личную и общественную гигиену;
- самоконтроль;
- технику плавания кроля на груди;
- технику плавания кроля на спине;
- технику старта;
- технику ныряния ногами и головой;
уметь:
- оказать помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.
На уроках физической культуры в 11 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 11 классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры обеспечивается овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
Тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся 11 классов -68 часов
Тема | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Форма контроля | ||
Тема: Лёгкая атлетика – 8 часов | |||||
Высокий и низкий старт | 1 | (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), спец. Бег. упр, раз-е ск-х возм-й. Влияние л/а упр на здоровье | тест | ||
Эстафетный бег | 2 | Как правильно Выполнить технику разгона | зачет | ||
Бег на результат 100 метров | 3 | Выполнение техники бега на короткую дистанцию | контроль | ||
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. | 4 | Прыжок с 7–9 шагов разбега | тест | ||
Прыжок в длину разбега | 5 | Выполнение техники .прыжка в длину. | тест | ||
Прыжок в длину разбега | 6 | Выполнение техники разбега в длину. | контроль | ||
Метание гранаты 500-700 грамм | 7 | Метание малого мяча | |||
Метание гранаты 500-700 грамм | 8 | Бег на средние дистанции | |||
Тема: спортивные игры – 10 часов | |||||
Ведение мяча | 9 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты. | |||
Ведение мяча с изменением высоты отскока | 10 | Ведение мяча в движении шагом. | |||
Передача мяча | 11 | Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | |||
Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках | 12 | Передача от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-б/б.. | зачет | ||
Бросок двумя руками от головы | 13 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой .с измен. скорости. | |||
Ловля и передача мяча | 14 | Бросок 2 рук от головы с места. Игра в мини-б/б. | контроль | ||
Нападение быстрым прорывом | 15 | Броски мяча по кольцу | |||
Нападение быстрый прорыв | 16 | Ведение с изменением направления движения и скорости | |||
Учебно – тренировочная игра | 17 | Формировать игровые действия | |||
Учебно – тренировочная игра 5х5 | 18 | Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | |||
Гимнастика-14 часов | |||||
Сед углом – девушки. Длинный кувырок - юноши | 19 | Формировать гибкость | |||
Стойка на лопатках - девушки Стойка на руках с помощью - юноши | 20 | Координационные движения | |||
Поворот боком –юноши Сед углом – девушки | 21 | Работа мышц на стойки. | |||
Акробатическая комбинация | 22 | Формировать гибкость и координацию движений. | |||
Акробатическая комбинация | 23 | Правильное выполнение висов. | |||
Акробатическая комбинация | 24 | Выполнения силовых упражнений | |||
Подтягивание | 25 | Техника выполнения на перекладине | |||
Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. переход в упор -юноши | 26 | Выполнить технику строевых упр.и висы | зачет | ||
Комбинация из 5 элементов | 27 | Составить упр.со скакалкой | |||
Акробатическая комбинация | 28 | Применить силовое упр. | |||
Акробатическая комбинация | 29 | Выполнить технику прыжка | |||
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши | 30 | Выполнить технику прыжка | |||
Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши. Лазание по канату | 31 | Выполнить технику прыжка |
| ||
Опорный прыжок | 32 | Выполнить технику прыжка | контроль | ||
Спортивные игры. Баскетбол 10 часов. | |||||
Повороты на месте | 33 | Передавать в движении. | |||
Передачи в парах и тройках | 34 | Броски мяча по кольцу | |||
Штрафной бросок | 35 | Инструктаж по б/б | |||
Сов-е техн. передач и штрафного броска | 36 | Контролировать технику ведения и передачи мяча. | |||
Ловля мяча от щита | 37 | ||||
Ведение с изменением высоты отскока и скорости | 38 | Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | |||
Сов-ие техники ловли и ведения мяча Такт. действия в защите | 39 | Выполнить технику ведения и передачи мяча | контроль | ||
Сов-е. такт. действий в защите | 40 | Определения точности броска | контроль | ||
Учебная игра | 41 | Подведения итогов | зачет | ||
Учебная игра | 42 | Подведения итогов | |||
Спортивные игры. Волейбол 10 часов | |||||
Верхняя передача мяча | 43 | Инструктаж по в/б | |||
Прием мяча снизу двумя руками | 44 | Самоконтроль во время работы с мячом | |||
Прием мяча снизу после подачи | 45 | Определять точность приема и передачи в/б мяча | |||
Передача в зону 3 после подачи | 46 | Определять точность приема и передачи в/б мяча. | |||
Нижняя прямая подача | 47 | Контролировать мяч во время приема и передачи в/б мяча. Точность полета в/б мяча. | контроль | ||
Передача мяча сверху | 48 | Точность полета в/б мяча. | |||
Передача мяча сверху двумя руками через сетку. | 49 | Выполнить правильно подачу. | контроль | ||
Прием нижней прямой подачи | 50 | Контролировать мяч во время приема и передачи в/б мяча. Точность полета в/б мяча. | |||
Прием мяча снизу | 51 | Контролировать в/б мяч во время игры Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача | контроль | ||
Учебная игра | 52 | Подведения итогов. | зачет | ||
Легкая атлетика – 4 часа | |||||
Прыжки в высоту способом «перешаг-я» | 53 | Инструктаж по л/а Подготовка к прыжковым упражнениям | |||
Прыжки в высоту способом «перешаг-я» | 54 | Определить точность прыжка в высоту | |||
Метания гранаты | 55 56 | Выполнить упр.для метания | контроль | ||
Тема: Спортивные игры – Волейбол 6 часов | |||||
Прямой нападающий удар через сетку | 57 | Инструктаж по спортивным играм. | |||
Групповое блокирование | 58 | Составить комплекс ОРУ. | |||
Верхняя прямая подача | 59 | Выполнять перестроение. | |||
Учебная игра | 60 | Применить все ранние изученные приемы. | |||
Учебно –тренировочная игра | 61 | Применить все ранние изученные приемы | |||
Учебно –тренировочная игра | 62 | Применить все ранние изученные приемы | контроль | ||
Тема лёгкая атлетика 6 часов | |||||
Эстафетный бег | 63 | Отработать технику старта. | контроль | ||
Бег 30 метров | 64 | Использовать стартовые колодки. | |||
Бег на результат 100 метров | 65 | Определить траекторию полета мяча | |||
Соревнования по легкой атлетике. Тест на знание теории. | 66 | Выполнить упр. для метания и прыжка. | контроль | ||
Бег по пересеченной местности | 67 | Использовать силовые упражнения | |||
Бег 2000, 3000 метров | 68 | Формировать навыки выносливости. | зачет |
Приложение № 1
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим
физической подготовки учащихся
1.Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются
такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором учащиеся учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. | За ответ , в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | За непонимание и незнание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдения, в выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2». |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательные действия в основном выполнены правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условий. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3.Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовленности и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный по- казатель соответ- ствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовы- вать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины Видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Уровень физической подготовленности учащихся 11-х классов
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Класс | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30м.с | 10 | 5.2 | 5.1-4.8 | 4.4 | 6.1 | 5.9-5.3 | 4.8 |
2. | Коорди- национные | Челночный бег 3х10м.с | 10 | 8.2 | 8.0-7.7 | 7.3 | 9.7 | 9.3-8.7 | 8.4 |
3. | Скоростно- силовые | Прыжки в длину с места, см. | 10 | 180 | 195-210 | 230 | 160 | 170-190 | 210 |
4. | Выносливость | 6-минутный бег м. | 10 | 1100 | 1300-1400 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см. | 10 | 5 | 9-12 | 15 | 7 | 12-14 | 20 |
6. | Силовые | Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз(девушки) | 10 | 4 | 8-9 | 11 | 6 | 13-15 | 18 |
Приложение № 2
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 11 класс.
№ урока | Содержание | Кол - во часов | Виды контроля | Дата проведения 11а класс | Дата проведения 11б класс | Дата проведения 11в класс | Корректировка программы. |
Тема. Лёгкая атлетика 8часов | |||||||
1 | Высокий и низкий старт | 1 | тест | ||||
2 | Эстафетный бег | 1 | |||||
3, | Бег на 100 метров | 1 | тест | ||||
4. | Бег в равномерном и попеременном темпе. 15-20 мин. | 1 | |||||
5. | Прыжок в длину с разбега | 1 | |||||
6 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | зачет | ||||
7. | Метание гранаты 500-700 грамм. | 1 | |||||
8. | Метание гранаты 500-700 грамм | 1 | |||||
Тема. Спортивные игры 8 часов | |||||||
9,10 | Ведения мяча с изменением направления движения | 2 | |||||
11 | Ведения с изменением высоты отскока | 1 | |||||
12 | Передачи мяча. | 1 | |||||
13 | Передачи мяча различными способами в движении в парах ив тройках. | 1 | |||||
14,15 | Бросок двумя руками от головы., Нападение быстрым прорывом | 2 | зачет | ||||
16 | Нападение быстрым прорывом, учебно- тренировочная игра | 1 | тест | ||||
Тема. Гимнастика 16 часов | |||||||
17 | Сед углом- девушки . Длинный кувырок дев. | 1 | |||||
18 | Стойка на лопатках- дев. Стойка на руках | 1 | |||||
19 | Поворот боком-дев. Сед углом-дев. | 1 | |||||
20,21,22 | Акробатические соединения из 2-3-4-5элементов. | 3 | зачет | ||||
23,24 | Подтягивание. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор-дев. Соскок вперед и назад с поворотом дев. | 2 | |||||
25,26, | Комбинация из 5 элементов | 2 | |||||
27 | Комбинация из 5 элементов | 1 | зачет | ||||
28,29 | Прыжок под углом- дев | 2 | |||||
30,31 | Опорный прыжок | 2 | |||||
32 | Прыжки со скакалкой, эстафета. | 1 | зачет | ||||
Тема. Баскетбол 10 часов | |||||||
33 | Повороты на месте | 1 | |||||
34 | Передача в парах. | 1 | |||||
35 | Штрафной бросок. | 1 | |||||
36 | Совершенствование техники ведения и передачи мяча одной рукой. | 1 | |||||
37 | Ловля мяча от щита. | 1 | тест | ||||
38 | Ведение с изменением высоты отскока и скорости. | 1 | |||||
39 | Сов-е техники ловли и ведения мяча Такт действ в защите. | 1 | |||||
40 | Сов-е технике а защите | 1 | |||||
41 | Учебная игра. | 1 | |||||
42 | Учебная игра. | 1 | зачет | ||||
Тема. Волейбол. 10 часов | |||||||
43 | Передвижение по площадке. | 1 | |||||
44 | Верхний приём ловли и передачи мяча. | 1 | |||||
45 | Подача нижняя боковая. | 1 | |||||
46 | Совершенствование техники передвижения по площадке. | 1 | |||||
47 | Повторить технику приёма и передачи мяча. | 1 | |||||
48 | Повторить технику нижней боковой подачи. | 1 | тест | ||||
49 | Подвижная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
50 | Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | |||||
51 | Учебно - тренировочная игра в волейбол. | 1 | |||||
52 | Учебная игра в волейбол. | 1 | зачет | ||||
Тема. Лёгкая атлетика 4 часов | |||||||
53-56 | Прыжки в высоту способом «перешагивания». | 4 | зачет | ||||
Тема. Спортивные игры. Баскетбол 6 часов | |||||||
57 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | |||||
58,59 | Броски по кольцу. | 2 | |||||
60,61,62 | Учебно - тренировочная игра. | 3 | зачет | ||||
Тема. Лёгкая атлетика 6 часов. | |||||||
63,64 | Бег на короткую дистанцию, прыжки в длину с разбега. | 2 | тест | ||||
65,66 | Метание малого мяча на дальность. | 2 | |||||
67 | Броски набивного мяча. | 1 | |||||
68 | Кроссовая подготовка. | 1 | зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...