Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)

Ильдеменов Алексей Сергеевич

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_11kl.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 ГОРОДА  НОВЫЙ  УРЕНГОЙ

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

РАССМОТРЕНА

ШМО учителей  физической культуры и ОБЖ

рук. метод. объединения

 ___________(подпись) _________________ ФИО

(протокол  от 31.08.2021г.  №1)

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МАОУ СОШ № 4

31.08.2021г.  №___

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

____________(подпись) ________________ ФИО

31.08.2021г.

ПРИНЯТА

педагогическим советом МАОУ СОШ №4

(протокол  от 31.08.2021г.  №1)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  физической культуре

на 2021-2022 учебный год

Среднее общее образование

Класс:       11

Уровень:  базовый 

Учитель:  Ильдеменов Алексей Сергеевич

Разработана на основе: 

1. ФГОС, на основании примерной программы по физической культуре, Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы; учеб. для общеобразов. организаций/ В. И.  Лях. М.: Просвещение, 2017.

2. Учебник  «Физическая культура» 10-11 классы /М. Я.. Виленского - М.: Просвещение,2016.

г. Новый Уренгой

 2021г.

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

11 класс базовый уровень

          Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ№4 на основе ФГОС, на основании примерной программы по физической культуре, Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 классы; учеб. для общеобразов. организаций/ В. И.  Лях. М.: Просвещение, 2017,  учебник  «Физическая культура»10-11 классы (М. Я.. Виленского - М.: Просвещение,2016).

Основными целями программы по  физической культуре являются: 

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование  функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

-воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания. -обогащение индивидуального опыта занятий специально- прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

-овладение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли  и значения в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей физического воспитания:

-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности

-расширение двигательного опыта посредством овладения  новыми двигательными  действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

-дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей

-формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки. знаний занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности выполнение функций отцовства и материнства подготовка к службе в армии

-формирование адекватной самооценки  личности, нравственного самосознания, мировоззрения, самообладания. выдержки.

Общая трудоемкость учебного предмета

Рабочая программа по физической культуре  разработана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

I.  Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета

Результатом является:

  • желание заниматься тем или иным видом спорта,
  • стремление овладеть основами техники одним из видов спорта,
  • расширение знаний по вопросам правил соревнований,
  • повышение уровня разносторонней физической подготовленности,
  • развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости,            решительности, смелости, самообладания,
  • стремление к здоровому образу жизни.

 

Личностные результаты  отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  •  опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Мета предметные результаты отражают:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

 

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
  • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

Личностные результаты:

 Отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

«Ученик научится»:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

«Ученик получит возможность научиться»

• понимания ценности человеческой жизни;         

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• само регуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Мета предметные результаты:

характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

Регулятивные УУД

  •  руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  •  продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
  •  объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  •  самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  •  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  •  анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  •  участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
  • ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные УУД

  •  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • различать виды физических упражнений, виды спорта;
  •  устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
  •  устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
  •  находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  •  устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
  • соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их;
  •  устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные УУД

  •  рассказывать об истории зарождения физической культуры на территории Древней Руси;
  •  выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  •  задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  •  понимать действия партнёра в игровой ситуации.
  •  участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
  •  высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  •  задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
  •  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  •  договариваться и приходить к общему решению;
  •  дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• само регуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• понимать значение физической подготовки;

• определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;

• выполнять соревновательные упражнения;

• руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

 • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

Предметные результаты:

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

Ученик научится:

  •  руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
  •  понимать значение физической подготовки;
  •  определять частоту сердечных сокращений при физической нагрузке;
  •  выполнять соревновательные упражнения;
  •  руководствоваться правилами составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств;
  •  выполнять строевые упражнения;
  •  выполнять различные виды ходьбы и бега;         
  •  выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;
  •  выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
  •  метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м на дальность;
  •  выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стойку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
  •  перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  •  выполнять танцевальные шаги;

«Ученик получит возможность научиться»

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Ученик научится:

  • определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
  • характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
  • составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
  • выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
  • практически использовать приемы защиты и самообороны;
  • составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
  • определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
  • проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
  • выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
  • проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
  • выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
  • выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

Воспитательные результаты деятельности школьников на уровне СОО:

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

II.Содержание учебного предмета

Гимнастика с основами акробатики (мальчики и девочки 14 часов).

Строевые упражнения – Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Общеразвиваюшие упражнения без предметов на месте и в движении– Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Общеразвиваюшие упражнения с предметами-

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг).

Девочки: с обручами, большим мячом, палками.

Акробатические упражнения- Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.

 Акробатическая комбинация  (мальчики).

 И.п. – о.с. Упор присев. Кувырок вперед в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках (держать). Перекат вперед в сед с наклоном вперед. Кувырок назад в упор присев. О.с.

Акробатическая комбинация (девочки).

         И.п. – о.с. Упор присев, кувырок вперед. Кувырок вперед в положение лежа на спине, руки вверх. Мост (обозначить). Опуститься, сед ноги вместе. Поворот на 180 градусов в упор лежа. Толчком ног упор присев и прыжок согнувшись. О.с.

        Развитие координационных способностей – Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

        Развитие силовых способностей и силовой выносливости – Лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения с гантелями, набивными мячами.

        Развитие скоростно-силовых способностей – Прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

        Развитие гибкости – Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

В результате изучения  раздела гимнастики  ученик должен

знать/понимать:

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости;
  • страховка и помощь во время занятий;
  • обеспечение техники безопасности;
  • упражнения для разогревания;
  • основы выполнения гимнастических упражнений;
  • технику выполнения акробатических упражнений и комбинаций: кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами,  перевороты;
  • технику упражнений для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
  • технику выполнения танцевальных и упражнений ритмической гимнастики;
  • правила соревнований;

уметь:

  • оказать помощь и страховку;
  • установку и уборку снарядов;
  • составлять с помощью учителя простейших комбинаций упражнений;
  • выполнять акробатические комбинации (девочки и мальчики);
  • выполнять ОРУ для развития координационных способностей, силовых способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости;
  • выполнять упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

Легкая атлетика   18 часов

           Техника спринтерского бега - Высокий старт 10-15м. с последующим ускорением от 30-40м. Бег с ускорением до 40м. Бег на результат 60м.

Техника длительного бега – Бег в равномерном темпе от 10-12 мин. Бег 1000м.

Техника прыжка в длину - Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.

Техника прыжка в высоту – Прыжки  в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.  

Техника метания малого мяча в цель и на дальность - Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м.) с расстояния 6-8м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

        Развитие выносливости – Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

        Развитие скоростно-силовых способностей- Всевозможные прыжки и много скоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п.

Развитие скоростных способностей - Эстафеты, старты из различных и.п. , бег с ускорением, с максимальной скоростью.

Развитие координационных способностей – Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).

В результате изучения  раздела легкая атлетика ученик должен

знать/понимать:

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
  • название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
  • правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;
  • разминка для выполнения легкоатлетических упражнений;
  • представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;
  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой;
  • специальные беговые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых, координационных способностей,  выносливости;
  •  технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетного бега;
  • технику прыжка в высоту и длину;
  • технику метания мяча с разбега.
  • технику низкого старта, высокого старта.

уметь:

  • измерять результаты;
  • оказать помощь в оценке результатов и проведения соревнований, в подготовке места проведения занятий;
  • выполнять специальные беговые упражнения;
  • выполнять  специальные упражнения бегуна на короткие, средние и длинные дистанции;
  • выполнять прыжок в высоту и длину;
  • выполнять метание мяча;
  • выполнять низкий старт, высокий старт.

Спортивные игры.   Баскетбол 20 часов

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек – Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение);

Техника ловли и передачи мяча – Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге);

Техника ведения мяча – Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой;

Техника бросков мяча – Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.

Индивидуальная техника защиты – Вырывание и выбивание мяча;

Техника владения мячом и развитие координационных способностей – Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей – Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

Тактика игры  Тактика свободного нападения; Позиционное нападение (5:0) без изменений позиций игроков; Нападение быстрым прорывом (1:0); Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»;

Техника игры – Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола; Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3;

Развитие координационных способностей - Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, прыжками, акробатическими упражнениями и др;

Развитие выносливости – Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20с до 12 мин;

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей - Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность;

В результате изучения  раздела баскетбол ученик должен

знать/понимать:

  • терминологию игры в баскетбол;
  • технику ловли, передачи, ведения мяча или броска;
  • тактику нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита);
  • правила и организацию игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
  • правила техники безопасности при занятиях баскетболом;

уметь: 

  • организовать и провести подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры,
  •  помощь в судействе;
  • комплектование команды;
  • подготовка места проведения игры;                   

                                           

                                              Волейбол 16 часов

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек – Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и д.р.);  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения);

Техника приема и передач мяча – Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку;

Техника нижней прямой подачи – Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки;

Техника прямого нападающего удара- Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером;

Тактика игры- Игра по упрощенным правилам мини-волейбола; Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках;

Развитие координационных способностей - Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег; метания в цель различными мячами,  упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, прыжками, акробатическими упражнениями и др;

Развитие выносливости – Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20с до 12 мин;

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей - Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность;

Техника владения мячом и развитие координационных способностей –Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом;

В результате изучения  раздела волейбол ученик должен

знать/понимать:

  • терминологию игры в волейбол;
  • технику приема, передачи и подачи мяча;
  • расстановка игроков
  • правила и организацию игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
  • правила техники безопасности при занятиях волейболом;

уметь: 

  • организовать и провести подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемой игры,
  •  помощь в судействе;
  • комплектование команды;
  • подготовка места проведения игры;
  • правила самоконтроля;                                            

                                                     Плавание 34 часов

Техника плавания - Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине. Старты. Ныряние ногами и головой;

Развитие выносливости – Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150 м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде;

Развитие координационных способностей – Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде.

В результате изучения  раздела плавание ученик должен

знать/понимать:

  • названия упражнений и основные признаки техники плавания;
  • влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей;
  • правила соревнований и определение победителей;
  • технику безопасности при проведении занятий плаванием;
  • личную и общественную гигиену;
  • самоконтроль;
  • технику плавания кроля на груди;
  • технику плавания кроля на спине;
  • технику старта;
  • технику ныряния ногами и головой;

уметь: 

  • оказать помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.

 

На уроках физической культуры в 11 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 11 классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры обеспечивается овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

Тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся 11 классов -68 часов

Тема    

Количество

часов

Основные виды деятельности учащихся

Форма контроля

Тема: Лёгкая атлетика – 8 часов

Высокий и низкий старт

1

(до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), спец. Бег. упр, раз-е ск-х возм-й. Влияние л/а упр на здоровье

тест

Эстафетный бег

2

Как правильно Выполнить технику разгона

зачет

Бег на результат 100 метров

3

Выполнение техники бега на короткую дистанцию

контроль

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

4

Прыжок с 7–9 шагов разбега

тест

Прыжок

в длину разбега

5

Выполнение техники .прыжка в длину.

тест

Прыжок

в длину разбега

6

Выполнение техники разбега в длину.

контроль

Метание гранаты 500-700 грамм

7

Метание малого мяча

Метание гранаты 500-700 грамм

8

Бег на средние дистанции

Тема: спортивные игры – 10 часов

Ведение мяча

9

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные эстафеты.

Ведение мяча с изменением высоты отскока

10

Ведение мяча в движении шагом.

Передача мяча

11

Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках

12

Передача от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-б/б..

зачет

Бросок двумя руками

от головы

13

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой .с измен. скорости.

Ловля и передача мяча

14

Бросок 2 рук от головы с места. Игра в мини-б/б.

контроль

Нападение быстрым прорывом

15

Броски мяча по кольцу

Нападение быстрый прорыв

16

Ведение с  изменением направления движения и скорости

Учебно – тренировочная игра

17

Формировать игровые действия

Учебно – тренировочная игра 5х5

18

Ведения мяча с изменением направления.  Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.

Гимнастика-14 часов

Сед углом – девушки.

Длинный кувырок - юноши

19

Формировать гибкость

Стойка на лопатках - девушки

Стойка на руках с помощью - юноши

20

Координационные  движения

Поворот боком –юноши

Сед углом – девушки

21

Работа мышц на стойки.

Акробатическая комбинация

22

Формировать гибкость и координацию движений.

Акробатическая комбинация

23

Правильное выполнение висов.

Акробатическая комбинация

24

Выполнения силовых упражнений

Подтягивание

25

Техника выполнения на перекладине

Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор -юноши

Соскок вперед и назад  с поворотом-девушки.  переход в упор -юноши

26

Выполнить технику строевых упр.и висы

зачет

Комбинация из 5 элементов

27

Составить упр.со скакалкой

Акробатическая комбинация

28

Применить силовое упр.

Акробатическая комбинация

29

Выполнить технику прыжка

Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь -юноши

30

Выполнить технику прыжка

Прыжок под углом –девушки, прыжок ноги врозь –юноши.

Лазание по канату

31

Выполнить технику прыжка

                                                       

Опорный прыжок

32

Выполнить технику прыжка

контроль

Спортивные игры. Баскетбол 10 часов.

Повороты на месте

33

Передавать в движении.

Передачи в парах и тройках

34

Броски мяча по кольцу

Штрафной бросок

35

Инструктаж по б/б

Сов-е техн. передач и штрафного броска

36

Контролировать технику ведения и передачи мяча.

Ловля мяча от щита

37

Ведение с изменением высоты отскока и скорости

38

Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол

Сов-ие техники ловли и ведения мяча

Такт. действия в защите

39

Выполнить технику ведения и передачи мяча

контроль

Сов-е. такт. действий в защите

40

Определения точности броска

контроль

Учебная игра

41

Подведения итогов

зачет

Учебная игра

42

Подведения итогов

Спортивные игры. Волейбол 10 часов

Верхняя передача мяча

43

Инструктаж по в/б

Прием мяча снизу двумя руками

44

Самоконтроль во время работы с мячом

Прием мяча снизу после подачи

45

Определять точность приема и передачи в/б мяча

Передача в зону 3 после подачи

46

Определять точность приема и передачи в/б мяча.

Нижняя прямая подача

47

Контролировать мяч во время приема и передачи в/б мяча. Точность полета в/б мяча.

контроль

Передача мяча сверху

48

Точность полета в/б мяча.

Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

49

Выполнить  правильно подачу.

контроль

Прием нижней прямой подачи

50

Контролировать мяч во время приема и передачи в/б мяча. Точность полета в/б мяча.

Прием мяча снизу

51

Контролировать в/б мяч во время игры

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача

контроль

Учебная игра

52

Подведения итогов.

зачет

Легкая атлетика – 4 часа

Прыжки в высоту способом «перешаг-я»

53

Инструктаж по л/а  Подготовка к прыжковым упражнениям

Прыжки в высоту способом «перешаг-я»

54

Определить точность прыжка в высоту

Метания гранаты

55  56

Выполнить упр.для метания

контроль

Тема: Спортивные игры – Волейбол 6 часов

Прямой нападающий удар через сетку

57

Инструктаж по спортивным играм.

Групповое блокирование

58

Составить комплекс ОРУ.

Верхняя прямая подача

59

Выполнять перестроение.

Учебная игра

60

Применить все ранние изученные приемы.

Учебно –тренировочная игра

61

Применить все ранние изученные приемы

Учебно –тренировочная игра

62

Применить все ранние изученные приемы

контроль

Тема лёгкая атлетика 6 часов

Эстафетный бег

63

Отработать технику старта.

контроль

Бег 30 метров

64

Использовать стартовые колодки.

Бег на результат 100 метров

65

Определить траекторию полета мяча

Соревнования по легкой атлетике.

Тест на знание теории.

66

Выполнить упр. для метания и прыжка.

контроль

Бег по пересеченной местности

67

Использовать силовые упражнения

Бег 2000, 3000 метров

68

Формировать навыки выносливости.

зачет

Приложение № 1

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим

 физической подготовки учащихся

1.Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура»  учитываются

такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими  упражнениями.

 С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка  «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором учащиеся  учащийся  демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности.

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

За ответ , в котором  отсутствует логическая последовательность,  имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

За непонимание и незнание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы:  наблюдения, в выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2».

Движение или отдельные

его элементы выполнены

правильно, с соблюдением

 всех  требований, без ошибок,

легко, свободно, четко,

уверенно, слитно, с отличной

осанкой, в надлежащем ритме;

ученик понимает сущность

движения, его название, может

 разобраться в движении, объяснить,

 как оно выполняется и

продемонстрировать в нестандартных

условиях; может определить

и исправить ошибки, допущенные

другим учеником; уверенно

 выполнить учебный норматив.

При выполнении

ученик действует

так же, как и в

предыдущем случае, но

допустил не  более двух незначительных

ошибок.

Двигательные

действия

в основном

выполнены

 правильно, но

допущена одна

грубая или

несколько

мелких

ошибок,

приведших

к скованности

движений, неуверенности.

Учащиеся

не может

выполнить

движение

в нестандартных и сложных в

 сравнении

с уроком условий.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух  значительных или одна  грубая ошибка.

3.Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный  показатель соответствует высокому уровню

подготовленности,

предусмотренному

обязательным

минимумом подготовленности и

программой физического

 воспитания, которая

отвечает  требованиям

государственного стандарта и

обязательного минимума

содержания обучения по

физической культуре, и

высокому приросту ученика в

 показателях физической

подготовленности за определённый

 период  времени.

Исходный по-

казатель  соответ-

ствует среднему

уровню

подготовленности

 и достаточному

темпу  прироста.

Исходный

показатель

соответствует

низкому

уровню

подготовленности и незначительному

приросту.

Учащиеся не

 выполняют

государственный

стандарт, нет

темпа роста

показателей

физической

подготовленности.

4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовы-

вать место занятий;

- подбирать средства и

инвентарь и применять

их в конкретных  условиях;

- контролировать ход  выполнения

деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место

занятий в основном

самостоятельно,

лишь с незначительной

помощью;

-допускает незначительные

 ошибки в подборе средств;

- контролирует

ход выполнения

деятельности и оценивает

итоги.

Более половины

Видов

самостоятельной

деятельности

выполнены

с помощью

учителя или

не  выполняется

 один из

пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-х классов

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(тест)

Класс

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30м.с

10

5.2

5.1-4.8

4.4

6.1

5.9-5.3

4.8

2.

Коорди-

национные

Челночный

бег 3х10м.с

10

8.2

8.0-7.7

7.3

9.7

9.3-8.7

8.4

3.

Скоростно-

силовые

Прыжки в длину с места, см.

10

180

195-210

230

160

170-190

210

4.

Выносливость

6-минутный бег м.

10

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см.

10

5

9-12

15

7

12-14

20

6.

Силовые

Подтягивание: из виса, кол-во раз (юноши), из виса лёжа, кол-во раз(девушки)

10

4

8-9

11

6

13-15

18

Приложение № 2

Календарно-тематическое планирование по физкультуре 11 класс.

урока

Содержание

Кол - во часов

Виды контроля

Дата проведения 11а класс

Дата проведения  11б класс

Дата проведения   11в класс

Корректировка программы.

Тема. Лёгкая атлетика 8часов

1

 Высокий и низкий старт

1

тест

2

 Эстафетный бег

1

3,

Бег на 100 метров

1

тест

4.

Бег в равномерном и попеременном темпе. 15-20 мин.

1

5.

 Прыжок в длину с разбега

1

6

 Прыжок в длину с разбега.

1

зачет

7.

Метание гранаты 500-700 грамм.

1

8.

Метание гранаты 500-700 грамм

1

Тема. Спортивные игры 8 часов

9,10

Ведения мяча с изменением направления движения

2

11

Ведения с изменением высоты отскока

1

12

Передачи мяча.

1

13

Передачи мяча различными способами в движении в парах ив тройках.

1

14,15

Бросок двумя руками от головы.,                              Нападение быстрым прорывом

2

зачет

16

Нападение быстрым прорывом, учебно- тренировочная игра

1

тест

Тема. Гимнастика 16 часов

17

Сед углом- девушки . Длинный кувырок дев.

1

18

 Стойка на лопатках- дев. Стойка на руках

1

19

 Поворот боком-дев. Сед углом-дев.

1

20,21,22

Акробатические соединения из 2-3-4-5элементов.

        3

зачет

23,24

Подтягивание. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор-дев. Соскок вперед и назад с поворотом дев.

2

25,26,

Комбинация из 5 элементов

2

27

Комбинация из 5 элементов

1

зачет

28,29

Прыжок под углом- дев

2

30,31

Опорный прыжок

2

32

Прыжки со скакалкой, эстафета.

1

зачет

Тема. Баскетбол 10 часов

33

Повороты на месте

1

34

Передача в парах.

1

35

Штрафной бросок.

1

36

Совершенствование техники ведения и передачи мяча одной рукой.

1

37

Ловля мяча от щита.

1

тест

38

Ведение с изменением высоты отскока и скорости.

1

39

Сов-е техники ловли и ведения мяча Такт действ в защите.

1

40

Сов-е технике а защите

1

41

Учебная игра.

1

42

Учебная игра.

1

зачет

Тема. Волейбол. 10 часов

43

Передвижение по площадке.

1

44

Верхний приём  ловли и передачи мяча.

1

45

Подача нижняя боковая.

1

46

Совершенствование техники передвижения по площадке.

1

47

Повторить технику приёма и передачи мяча.

1

48

Повторить технику нижней боковой подачи.

1

тест

49

Подвижная игра пионербол с  элементами волейбола.

1

50

Игра по упрощённым правилам волейбола

1

51

Учебно - тренировочная игра в волейбол.

1

52

Учебная игра в волейбол.

1

зачет

Тема. Лёгкая атлетика 4 часов

53-56

Прыжки в высоту способом  «перешагивания».

4

зачет

Тема. Спортивные игры. Баскетбол 6 часов

57

Вырывание и выбивание мяча.

1

58,59

Броски по кольцу.

2

60,61,62

Учебно - тренировочная игра.

3

зачет

Тема. Лёгкая атлетика 6 часов.

63,64

Бег на короткую дистанцию, прыжки в длину с разбега.

2

тест

65,66

Метание малого мяча на дальность.

2

67

Броски набивного мяча.

1

68

Кроссовая подготовка.

1

зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...