Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на МО с зам. Директора решение педсовета Директор МБОУ
протокол от школы протокол «Обоянская СОШ №1»
_______ № 1 ___________ФИО от___________ _______И.Н. Абрамова
« »__________ № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
класс 10 «Б»
Учитель физической культуры:
Кривоносова О.А
1 категория
2019-2020 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе нормативных документов
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»
- Устава МБОУ «Обоянская СОШ №1»
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов Лях В.И., Зданевич А.А.. – М.: Просвещение, 2011 г.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения.
УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2011 г.
УМК обучающегося:
Учебник:
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание, М «Просвещение» 2013 г.
Сроки реализации программы 2019 – 2020 учебный год.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей и задач.
Цель: образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
задачи:содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровом образе жизни и привычки, соблюдение личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференциация основных параметров движений) и координационных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Актуальность данной программы состоит в том, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные, и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Предмет физическая культура входит в образовательную область
« Физическая культура»
В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс осуществляется с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников».
Общая характеристика учебного предмета
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».
Место учебного предмета в учебном плане ОУ
В федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 102 часа.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебныхумений, навыков и овладение способами деятельности
Так, в структуре познавательной деятельности это:
- простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.
В речевой деятельности это:
- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;
- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.
У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения физической культуры на базовом уровне учащийся должен знать/ уметь:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования ЗОЖ
ДЕМОНСТРИРОВАТЬ
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | девушки |
Скоростные | Бег 30 м Бег 100 м | 5,0 с 14,3 с | 5,4 с 17,5с |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см | 11 раз 215 см | --- 14 раз 170 см |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2км | 13 мин 50с ------ | ----- 10 мин 00с |
В метаниях на дальность и на меткость: гранату с места и с полного разбега(12-15м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнить комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине; выполнить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь высотой 125см; выполнить акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок вперед через препятствие на высоте 90 сантиметров(м).
Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинация из ранее освоенных элементов. Упражнения в висах и упорах. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду (д).
стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы; лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально заданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия волейбола.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, индивидуальных возможностей учащихся.
Содержание учебного предмета
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Для освоения базовых основ физической культуры, отведено 87 часов, на вариативную часть – 15 часов. Программный материал по физической культуре в базовой части состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Программный материал по разделу: «Основы знаний о физической культуре — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела практической части включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки».
Базовая часть - 87 часов
Вариативной части - 15 часов.
3 раза в неделю - всего 102 часа
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей.
Практическая часть
Спортивные игры
Баскетбол-18
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек:комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передач мяча:варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника в различных построениях).
Техника ведения мяча:варианты ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Техника бросков мяча:варианты бросков мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Индивидуальная техника защиты:действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных
элементов техники перемещений и владения мячом.
Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол- 18
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Техника приема и передач мяча:варианты техники приема и передач мяча.
Техника подачи мяча:нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах.Варианты нападающего удара через сетку.
Техника защитных действий: Варианты блокирования нападающих ударов
(одиночное и вдвоем), страховка.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры:индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Футбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Удары по мячу и остановка мяча: варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.
Техника ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с
сопротивлением защитника.
Техника защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом
(выбивание, отбор, перехват).
Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса,
финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Тактика игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой:игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.
Игра по правилам.
Совершенствование координационных способностей: прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом,
варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками).
Развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры,
двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 секунд до 18 минут.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние
от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, подвижные игры и эстафеты с
мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Гимнастика с элементами акробатики -18
Строевые упражнения. Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки:
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Юноши:с набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг).
Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Прыжки через скакалку.
Акробатические упражнения:юноши: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью.
Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.
Девушки: сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.
Комбинации из ранее освоенных элементов.
Висы и упоры:юноши:пройденный в предыдущих классах материал.
Подъем в упор силой; вис, согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и
разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа
ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.
Развитие силовых способностей и силовой выносливости: юноши: лазанье по канату без помощи ног и с помощью ног на скорость.
Подтягивания.
Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Девушки: упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения
без предметов и с предметами, в парах.
Опорные прыжки:юноши:прыжок ноги врозь через коня в длину высотой
115-120 см (10 класс) и 120-125 см (11 класс).
Девушки:прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).
Развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих
упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами
ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
Развитие скоростно-силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со
скакалкой, метания набивного мяча.
Развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке,
с предметами.
Легкая атлетика -21
Техника спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег.
Техника длительного бега: юноши:бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м.
Девушки: бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин. Бег на 2000 м.
Техника прыжка в длину:прыжки в длину с 13 - 15 шагов разбега способом «прогнувшись».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7- 9 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания гранаты:
юноши:
Метание гранаты 500- 700 г с места на дальность; с 4-5 бросковых шагов с
укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние;
Девушки:метание гранаты 300-500 г с места на дальность.
Развитие выносливости:юноши: длительный бег до 25 минут, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая
тренировка. Девушки: длительный бег до 20 минут.
Развитие скоростно-силовых способностей:прыжки и многоскоки,
метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., набивных мячей, круговая тренировка.
Развитиескоростныхи координационныхспособностей:эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности.
Лыжная подготовка 18
Техника лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные.
Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).
Преодоление подъемов и препятствий.
Русская лапта - 5 часов: удар сбоку, удар сверху, удар снизу, передача на
точность, на дальность, бросок в неподвижную цель, в движущуюся цель,
упражнения с гантелями, круговая тренировка, эстафеты, ускорения
Учебно-тематический план 10 -й класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Из них | ||
практических | экскурсий | проверочных | |||
1 | Легкоатлетические упражнения | 21 | |||
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | |||
3 | Лыжная подготовка | 18 | |||
4 | Элементы баскетбола | 18 | |||
5 | Лапта | 4 | |||
6 | Элементы волейбола | 18 | |||
7 | Кроссовая подготовка | 5 | |||
Всего | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 «б» КЛАСС
№п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту. | Примечания |
1 | Вводный инструктаж | 02.09 | ||
2 | Легкая атлетика. Техника безопасности. Высокий старт. | 03.09 | ||
3 | Стартовый разгон, бег 100м. | 05.09 | ||
4 | Стартовый разгон, финиширование. | 09.09 | ||
5 | Ускорения, прыжки в длину с разбега. | 10.09 | ||
6 | Бег 100м на результат, метание гранаты. | 12.09 | ||
7 | Метание гранаты, прыжки в длину с разбега. | 16.09 | ||
8 | Учёт техники прыжка в длину с разбега. | 17.09 | ||
9 | Бег 500 м, метание гранаты. | 19.09 | ||
10 | Учёт техники метания гранаты. | 23.09 | ||
11 | Бег 1000м (д), 2000м (юн) на результат. | 24.09 | ||
12 | Лапта. Техника безопасности. Ловля мяча, передача на точность. | 26.09 | ||
13 | Удар битой сбоку, ловля, передача мяча. | 30.09 | ||
14 | Передачи мяча на дальность, осаливание. | 01.10 | ||
15 | Учебная игра в лапту. | 03.10 | ||
16 | Волейбол. Техника безопасности. Передвижения и остановки. | 07.10 | ||
17 | Прием и передача мяча в движении. | 08.10 | ||
18 | Прием и передача мяча, подача, учебная игра. | 10.10 | ||
19 | Прием мяча с подачи, учебная игра. | 14.10 | ||
20 | Подача, прием мяча, учебная игра. | 15.10 | ||
21 | Блокирование, приём мяча с подачи | 17.10 | ||
22 | Подача, прием и передача мяча | 21.10 | ||
23 | Варианты техники приёма и передач мяча. | 22.10 | ||
24 | Прямая подача мяча, приём подачи. | 24.10 | ||
25 | Приём мяча с подачи, учебная игра | 28.10 | ||
26 | Нападающий удар и блокирование. | 29.10 | ||
27 | Учебная игра в волейбол. | 31.10 | ||
28 | Учебная игра в волейбол. | 11.11 | ||
29 | Гимнастика. Техника безопасности. Перестроения. | 12.11 | ||
30 | Длинный кувырок, сед углом, пресс. | 14.11 | ||
31 | Стойка на руках с помощью, кувырок, равновесие. | 18.11 | ||
32 | Подъем в упор силой, угол в упоре, акробатика. | 19.11 | ||
33 | Упражнения на гибкость, сед углом подтягивание. | 21.11 | ||
34 | Стойка на руках; переворот боком элементы акробатики. | 25.11 | ||
35 | Стойка на плечах из седа ноги врозь, акробатика | 26.11 | ||
36 | Акробатическая комбинация, лазание по канату. | 28.11 | ||
37 | Подъем в упор нав/ж; толчком двух ног вис углом. Лазание по канату. | 02.12 | ||
38 | Учет техники акробатической комбинации. | 03.12 | ||
39 | Упражнения на перекладине, брусьях. | 05.12 | ||
40 | Лазание по канату, опорный прыжок | 09.12 | ||
41 | Упражнения на перекладине, брусьях | 10.12 | ||
42 | Учет техники лазания по канату, опорный прыжок. | 12.12 | ||
43 | Упражнения на гибкость Прыжок ноги врозь через коня | 16.12 | ||
44 | Подтягивание – учет, опорный прыжок | 17.12 | ||
45 | Учет техники опорного прыжка. Пресс. | 19.12 | ||
46 | Поднимание туловища из положения лёжа. | 23.12 | ||
47 | Волейбол. Приём и передачи мяча. | 24.12 | ||
48 | Нападающий удар, блокирование. | 26.12 | ||
49 | Нападающий удар, блокирование | 13.01 | ||
50 | Подача, учебная игра в волейбол. | 14.01 | ||
51 | Подача мяча, учебная игра в волейбол. | 16.01 | ||
52 | Лыжная подготовка. Техника безопасности. | 20.01 | ||
53 | Одновременный двухшажный ход. | 21.01 | ||
54 | Одновременный бесшажный ход. | 3.01 | ||
55 | Одновременный одношажный ход. | 27.01 | ||
56 | Попеременные двух и четырёхшажные ходы. | 28.01 | ||
57 | Прохождение дистанции до 3 км. | 30.01 | ||
58 | Попеременный двухшажный ход. | 03.02 | ||
59 | Попеременный четырёхшажный ход. | 04.02 | ||
60 | Попеременный четырёхшажный ход. | 06.02 | ||
61 | Попеременный четырёхшажный ход. | 10.02 | ||
62 | Переход с одного хода на другой. | 11.02 | ||
63 | Переход с попеременных ходов на одновременный ход. | 13.02 | ||
64 | Спуск со склона, подъём. | 17.02 | ||
65 | Коньковый ход. Дистанция 3 км | 18.02 | ||
66 | Коньковый ход. Дистанция 5 км | 20.02 | ||
67 | Переход с одновременного на попеременный ход. | 24.02 | ||
68 | Спуски, подъёмы, торможение. | 25.02 | ||
69 | Прохождение дистанции до 3 км. | 27.02 | ||
70 | БАСКЕТБОЛ. Техника безопасности. Ловля и передача мяча,игра. | 02.03 | ||
71 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 03.03 | ||
72 | Ловля и передача мяча с сопротивлением защитника | 05.03 | ||
73 | Штрафной бросок, игровые задания. | 09.03 | ||
74 | Дистанционные броски, перехват мяча. | 10.03 | ||
75 | Выполнение штрафного броска на оценку. | 12.03 | ||
76 | Игра в нападении, зонная защита. | 16.03 | ||
77 | Комбинация из освоенных элементов, учебная игра. | 17.03 | ||
78 | Игровые задания в тройках, игра стритбол. | 19.03 | ||
79 | Тактические действия в нападении, учебная игра | 23.03 | ||
80 | Тактические действия в защите, учебная игра | 24.03 | ||
81 | Тактические действия в нападении и защите, игра в стритбол. | 26.03 | ||
82 | Действия против игрока без мяча и с мячом. | 06.04 | ||
83 | Нападение через заслон, учебная игра в стритбол. | 07.04 | ||
84 | Нападение против зонной защиты. | 09.04 | ||
85 | Индивидуальные действия в защите. | 13.04 | ||
86 | Бросок мяча в прыжке, нападение через заслон. | 14.04 | ||
87 | Учебная игра в баскетбол | 16.04 | ||
88 | Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачёт. | 20.04 | ||
89 | Равномерный бег по дистанции, игра в футбол. | 21.04 | ||
90 | Бег в равномерном и переменном темпе, игра в футбол. | 23.04 | ||
91 | Кроссовый бег по пересеченной местности | 27.04 | ||
92 | Переменный бег до 20 мин. | 28.04 | ||
93 | Легкая атлетика. Стартовый разгон, бег по дистанции. | 30.04 | ||
94 | Низкий старт, финиширование. | 04.05 | ||
95 | Эстафетный бег, прыжок в длину с разбега. | 05.05 | ||
96 | Учет в беге 100м, прыжок в длину с разбега. | 07.05 | ||
97 | Прыжок в длину с разбега. Метание гранаты. | 14.05 | ||
98 | Учёт техники прыжка в длину с разбега | 18.05 | ||
99 | Метание гранаты, эстафетный бег. | 19.05 | ||
100 | Метание гранаты – учёт, эстафетный бег | 21.05 | ||
101 | Игра в футбол | 25.05 | ||
102 | Игра в футбол | 26.05 |
Учебно-методическое обеспечение.
Список литературы для учителя
Обязательная литература
1.Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011 г).
2.Учебник: Лях, В. И. Физкультура: 10 -11 кл. – М.: Просвещение, 2010 г.
Дополнительная литература
1. Бутин И.М. Лыжный спорт - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
2. Жилкин А. И. Легкая атлетика: - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
3. Найминова Э.Б. Спортивные игры на уроках физкультуры – М.: Ростов-н/Д: Феникс, 2001 - 256 с.
4. Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
Список литературы для ученика
Обязательная литература
Лях В.И. Учебник Физическая культура: 10-11 класс – М.: Просвещение, 2011г.
Дополнительная литература
1. Бойко А.Ф. А вы любите бег? — М: Физкультура и спорт, 1986
2. Бутин И.М. Проложи свою лыжню - М.: Просвещение, 1985
3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе - М.: Просвещение,
Интернет – ресурсы:
http://lschool6.edusite.ru/p209aa1.html
http://festival.1september.ru/
1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".
2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/Google.
4.www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
7. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
8. http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...