Конспект по баскетболу 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Ведение мяча двумя руками, повторение передачи мяча от плеча, учить броску в корзину с 2 шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_basketbolu.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по Баскетболу (7 класс)
Тема урока: Ведение мяча двумя руками, повторение передачи мяча от плеча, учить броску в корзину с 2 шагов.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие "чувства мяча" и координационные способности.
2. Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).
3. Совершенствование техники ведения мяча.
Развивающие:
1; Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции
2.Развитие точность движений, меткость.
3.Развитие координационной точности движений, ловкости и игрового мышления.
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплины;
2.Воспитание любви к занятиям;
3.Воспитание чувства коллективизма.
Место проведения:
Время проведения:
Инвентарь: Свисток, секундомер, баскетбольные мячи, фишки.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационные указания | Методические указания | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Целевая установка заданий | Формируемые УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Построение. Приветствие | 1 мин. | В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! | Подровнялись | Слушают и обсуждают задачи урока | Проверяет готовность учащихся к уроку и сообщает задачи занятия | Подготовить учащихся к занятию | Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его. |
Направо! 1-2. В обход налево в колонну по одному марш! Заданием марш! Без задания! Заданием марш! Без задания! Заданием марш! Без задания! Заданием марш! Без задания! Заданием марш! Без задания! Заданием марш! Без задания! | Слушаем счёт. Идём точно с перекатом с пятки на носок. Спина прямая. Разминаем кисти. Набрали дистанцию два шага. Стараемся прыгнуть как можно выше. Не отвлекаемся. Не отвлекаемся. | Выполняют перестроение | Выполняет показ упражнений и выполняет из с занимающимися на первые 4 счета Дает методические указания | Подготовка занимающихся к основной части Развитие координационных способностей Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Умение организовать собственную деятельность. | |||
2 мин. | Заданием марш! Без задания! | Вдох глубже Встаем выше на носки | Выполняют упражнение | Показывает, как правильно восстановить дыхание | Восстановление дыхания после бега | Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия | ||
Перестроение | 5 мин. 10 мин. | Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! Упражнение начинай! 1-2-3..! | Руки прямые, не сгибать в локтях, спина прямая, подбородок держать прямо. Руки не сгибать в локтях, спина прямая, ноги в коленях не сгибать, взгляд направлен вперед. Руки не сгибать в локтях, ноги ставятся под 90˚, взгляд направлен вперед, спина прямая. Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед. Мяч высоко не подбрасывать. Стараться попасть точно в руку. Мяч перекладывать с руки на руку, стараться не уронить. Туловище мячом не касаться. Мяч в правой руке под колено левой ноги и передача мяча в левую руку. Перенос левой руки с мячом под колено правой ноги и т.д. Без задания. | Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение | Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки | Подготовка занимающихся к основной части Развитие координационных способностей Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. | Умение организовать собственную двигательную деятельность. | |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Стойка баскетболиста В стойке ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Верхняя часть туловища наклонена вперед. Руки согнуты в локтевых суставах так, что предплечья расположены на уровне пояса и параллельны. Кисти свободны и опущены вниз. Взгляд направлен вперед, отсутствует чрезмерное напряжение мышц тела. Руки готовы как к ловле «верхнего» мяча, так и к ловле отскочившего от пола мяча. | К упражнению присту-пить! Без задания! Объяснение сочетать с показом. Следить за правильностью выполнения. | Ноги точно на ширине плеч, не забываем о самой главной ошибке голова поднята и взгляд направлен в перёд. | Выполняют стойку баскетболиста. | Следит за выполнение упражнения и исправляет ошибки | Улучшение техники выполнения. | Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | |
Перемещение баскетболиста Существует несколько видов перемещения:
| К упражнению присту-пить! Без задания! Простой и приставной шаги – самые доступные способы перемещения. Объяснение сочетать с показом. Следить за правильностью выполнения. | Выполняют перемещения | Дает необходимые советы | Улучшение техники и стабильности перемещений | Умение дать самооценку собственной двигательной деятельности | |||
Обучение передачи мяча двумя руками от груди И. п. — стойка игрока, владеющего мячом. Подготовительная фаза — мяч подводят к груди петлеобразным движением кистей сверху вперед и вниз, затем вверх вдоль туловища; кисти «берутся» на себя (максимально разгибаются); масса тела переносится на впередистоящую, согнутую в колене ногу; сзади стоящая нога почти выпрямляется, сохраняя опору на переднюю часть стопы; туловище удерживается в вертикальном положении. Основная фаза — одновременно с выпрямлением впередистоящей ноги начинается последовательное разгибательное движение рук в плечевых и локтевых суставах параллельно площадке, а туловище подается вверх-вперед; последними в работу включаются кисти, выталкивая («выжимая») мяч через указательные пальцы в нужном направлении, придавая ему обратное вращение; масса тела подается на впередистоящую ногу. Завершающая фаза — кисти сопровождают мяч полным сгибанием в лучезапястных суставах и поворотом до положения, когда большие пальцы опущены вниз, тыльные стороны ладоней обращены друг к другу, выпрямленные руки расслабленно опускаются вниз. Затем игрок приходит в стойку готовности на слегка согнутых ногах, распределяя массу тела на переднюю часть стоп. | ||||||||
Заключение | Подведение итогов занятия | 3 мин. | В 1 шеренгу стройсь! Ровняйсь! Смирно! | Слушают Учителя | Подводит итоги занятия | Формирование самооценки. | Умение адекватно воспринимать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по баскетболу в 6 классе.
Конспект часовой тренировки по технико - тактической подготовки учеников 6 класса по баскетболу....
Конспект урока 6 класс. Баскетбол.
Конспект урока физической культуры в 6-м классе. БаскетболЦель: укрепление и сохранение здоровья, способствовать всестороннему гармоничному развитию учащихся.Основные задачи. Образовательная задача. О...
План-конспект урока баскетбола в 7 классе.
Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....
План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.
Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....
План-конспект по баскетболу для 7 класса
План-конспект по физкультуре...
конспект урока баскетбол 8 класс
конспект урока по баскетболу 8 класс...
Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"
ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...