РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Грачёва Олега Юрьевича, учителя физической культуры первой квалификационной категории. Шахматы 1 класс
рабочая программа по физкультуре
Элементы рабочей программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty_1_klass_1.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_____ «____»______________2021 г. Руководитель МО _____________________ |
| Согласовано Заместитель директора _______Г.А. Ядрышникова «____» мая 2021 г. |
Приложение 31
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Грачёва Олега Юрьевича,
учителя физической культуры
первой квалификационной категории.
Шахматы 1 класс
2021 - 2022 учебный год
Элементы рабочей программы.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами:
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть вертикали, горизонтали,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, проводить элементарные комбинации.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь записывать шахматную комбинацию.
- умение матовать одинокого королями, анализировать ситуацию и решать элементарные шахматные задачи.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе.
- уметь работать над решением шахматных задач в команде.
К концу учебного года дети должны знать:
обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;
ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.
К концу учебного года дети должны уметь:
записывать шахматную партию;
матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;
проводить элементарные комбинации.
Содержание учебного предмета «Шахматы»
Шахматная тактика (33 ч)
Шахматная доска, белые и черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр.
Шахматные фигуры: белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.
Начальная расстановка фигур: начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило «ферзь любит свой цвет»; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.
Ходы и взятие фигур: правила хода и взятия каждой из фигур, игра «на уничтожение», белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.
Цель шахматной партии: шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.
Игра всеми фигурами из начального положения. Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.
Основным видом на занятии является деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в уроки игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая
деятельность). Структура занятия включает в себя изучение теории шахмат через использование дидактических сказок и игровых ситуаций.
Для закрепления знаний, обучающихся используются дидактические задания
Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год – 33
1 класс
РРаздел | № | Темы занятия | Сроки изучения | Примечание | |
план | факт | ||||
Шахматная тактика -33 часа | Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля. | ||||
Расположение доски между партнерами. Горизонтали и вертикали. | |||||
Диагональ. Большие и короткие диагонали. | |||||
Белые и черные фигуры. | |||||
Виды шахматных фигур. | |||||
Начальное положение. | |||||
Ладья. Место ладьи в начальном положении. | |||||
Ход ладьи. | |||||
Слон. Место слона в начальном положении. | |||||
Ход слона. | |||||
Ладья против слона. | |||||
Ферзь. Место ферзя в начальном положении. | |||||
Ход ферзем. | |||||
Ферзь против ладьи и слона. | |||||
Конь. Место коня в начальном положении. | |||||
Ход коня. | |||||
Конь против ферзя, ладьи, слона. | |||||
Пешка. Место пешки в начальном положении. | |||||
Ход пешки. | |||||
Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона. | |||||
Король. Место короля в начальном положении. | |||||
Ход короля. | |||||
Король против других фигур. | |||||
Шах. Шах ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой. | |||||
Открытый шах. Двойной шах. | |||||
Мат. Цель игры. Мат ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой. | |||||
Мат в один ход. Мат в один ход ферзем, ладьей, конем, слоном, пешкой (простые примеры). | |||||
Мат в один ход: сложные примеры с большим числом шахматных фигур. | |||||
Ничья, пат. Отличие пата от мата. Варианты. | |||||
Рокировка. Длинная и короткая рокировка. | |||||
Игра всеми фигурами из начального положения. | |||||
Общие рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. | |||||
Демонстрации коротких партий. Повторение программного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» для 9 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного предмета по физической культуре «Функциональный тренинг» для 9 класса...
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Грачева Олега Юрьевича, учителя физической культуры по физической культуре, 5 класс МБОУ "Лянторская СОШ № 6"
Элементы рабочей программы. Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержани...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...