9 класс обязательный зачет по физической культуре
консультация по физкультуре (9 класс)
Инструкция к выполнению задания
Зачет по физической культуре для обучающихся 9 классов состоит из трёх частей: определение уровня физической подготовленности, практической и теоретической. Практическая и теоретическая части зачета сдаются по билетам.
- Первый вопрос - теоретический. Обучающийся должен показать знание определения понятия, составляющих содержания данного понятия, методов воспитания физических качеств, самоконтроля, самостоятельной организации физкультурной деятельности.
- Второй вопрос - практический. Обучающиеся должны составить и показать комплексы упражнений, направленных на решение двигательных задач.
- Третий вопрос - практический. Обучающие должны показать сформированность двигательных умений и навыков в гимнастике. Максимально возможное количество баллов за задание - 15.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Билеты по зачету (физическая культура)
Билет № 1
1.Физическое качество «сила».
2.Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.
Билет №2
1.Физическое качество «сила».
2.Использование средств гимнастики для воспитания силы.
Билет №3
1.Физическое качество «выносливость».
2.Использование средств видов спорта для воспитания специальной выносливости.
Билет №4
1.Физическое качество «гибкость».
2.Использование средств гимнастики для воспитания гибкости.
Билет №5
1.Развитие физического качества «ловкость».
2.Использование средств видов спорта для воспитания ловкости.
Билет №6
1.Развитие физического качества «быстрота»
2. Использование средств легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр для воспитания быстроты.
Билет №7
1.Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.Баскетбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы).
Билет №8
1.Формы организации физкультурно-спортивной деятельности.
2.Волейбол во внеклассной работе (показать основные технические приемы).
Билет №9
1.Здоровый образ жизни.
2.Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня.
Билет №10
1.Здоровый образ жизни.
2.Оздоровительные технологии в режиме.
Билет №11
1.Личная гигиена в формировании здорового образа жизни.
2.Малые формы организации двигательной активности.
Билет №12
1.Основные правила оздоровительной тренировки.
2.Комплекс упражнений для формирования телосложения.
Билет №13
1.Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениям.
2.Комплекс упражнений для формирования осанки.
Билет №14
1.Основные правила оздоровительной тренировки.
2.Комплекс упражнений для профилактики ожирения.
Билет № 15
1.Физическая нагрузка. Самоконтроль.
2.Определение показателей физического состояния.
Билет № 16
1.Физическое развитие.
2. Определение и оценка показателей физического состояния.
Предварительный просмотр:
Билет №1
1.Физическое качество «сила»
Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Собственно силовые способности проявляются: 1. при относительно-медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с около предельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2. при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). Характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Они определяются физиологическим поперечником мышцы и функциональными возможностями нервно-мышечного аппарата. В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу. Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1. напряжением мышц за счет активных волевых усилий человека - активная статическая сила; 2. попыткой внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу - пассивная статическая сила. Самыми благоприятными периодами развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13—14 до 17—18 лет, а у девочек и девушек — от 11—12 до 15—16 лет. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет.
2. Использование средств легкой атлетики для воспитания силы.
- Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, выпады, прыжки на каждой ноге.
- Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.
- Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.
- Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.
- Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.
- Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.
- Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.
- Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
- Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.
- Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.
- В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.
Предварительный просмотр:
Билет № 2
1.Физическое качество «выносливость»
Выносливость - это способность организма сопротивляться утомлению во время длительного выполнения спортивных упражнений. Уровень развития выносливости определяется, прежде всего, функциональными возможностями сердечно сосудистой и нервной систем, уровнем обменных процессов, а также координацией деятельности различных органов и систем. Существенную роль при этом играет, так называемая, экономизация функций организма. На выносливость вместе с этим оказывает влияние координация движений и силы психических, особенно волевых процессов спортсмена. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами.
- Прямой способ – это когда испытуемому предлагают выполнять задание и определяют предельное время работы с данной интенсивностью (до начала снижения скорости). Но он почти невозможен. Чаще всего используют косвенный метод.
- Косвенный метод – это когда выносливость определяется по времени преодоления какой-нибудь достаточно длиной дистанции (например 10000м).
В практике различают 2 вида выносливости: общую и специальную. Общая выносливость – это способность длительно проявлять мышечные усилия сравнительно невысокой интенсивности. Общая выносливость на 85-100% спортивный результат. Считается, что общая выносливость является основой для развития всех остальных разновидностей проявления выносливости. Проявление общей выносливости зависит от спортивной техники (в первую очередь от экономичности рабочих движений) и от способности спортсмена “терпеть”, т.е. противостоять наступающему утомлению путём концентрации волевых усилий. Биологической основой общей выносливости являются аэробные возможности организма спортсмена. Основной показатель потребления аэробных возможностей – это максимальное потребление кислорода (МПК) в литрах в минуту. Специальная выносливость – это способность проявлять мышечные усилия в соответствии со спецификой (продолжительностью и характером) специализированного упражнения.
2.Использование средств видов спорта для воспитания специальной выносливости.
Основными средствами воспитания специальной выносливости являются специально-подготовительные упражнения, тренировочные формы соревновательных упражнений и собственно соревновательные упражнения.
- Бег
- Скакалка
- Приседания
- Отжимания
- Велосипед, игры, плавание и др.
Предварительный просмотр:
Билет № 3
1.Физичиское качество «гибкость»
Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.
Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.
В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы проявления гибкости:
- активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;
- пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.
2. Использование средств гимнастики для воспитания гибкости.
В лучезапястных суставах:
1) Отталкивание кистями от стены.
2) Кистевой бросок набивного мяча (1кг).
3) Опорный прыжок через гимнастического коня.
В плечевых суставах:
1) Круговые движения прямыми руками с большой амплитудой и максимальной скоростью.
2) Маховые движения руками в наклоне вперед.
3) Наклоны вперед, держась за рейку гимнастической стенки на уровне груди, пояса.
4) С партнером стоя спиной друг к другу. Поднять руки вверх (в стороны), зацепиться кистями – одновременный шаг вперед, назад; шаг другой ногой вперед, назад.
В суставах позвоночного столба и тазобедренных суставах.
1) Лежа на животе, взяться руками за голеностоп – прогнуться.
2) Лежа на животе, руки в стороны – достать ногой разноименную руку.
3) Пружинистые наклоны туловища вперед, назад, в стороны.
4) Стоя спиной к гимнастической стенке, держась руками за рейку на уровне головы, – прогнуться, выпрямляя руки.
Предварительный просмотр:
Билет № 4
1.Развитие физического качества «ловкость»
Ловкость - это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Развивать ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения. Тот, кто хочет усовершенствовать свою ловкость, может воспользоваться следующим комплексом упражнений:
- Одновременное ведение двух мячей (прямолинейное движение, высокий подъем коленей). Ведение мяча и выполнение прыжков на месте с поворотом на 90 градусов.
- Встать лицом к стене, поднять ногу. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. В процессе выполнения упражнения устремлять взгляд на мяч.
- Пустить мяч катиться по прямой и перепрыгивать через него. Прыжки можно совершать как на двух ногах, так и на одной.
- Попеременные прыжки с ноги на ногу: стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу.
- Подбрасывать теннисный мячик и ловить его. Сначала выполнить серию повторений правой рукой, потом левой. Слегка усложненный вариант: подбрасывать мячик одной рукой, ловить другой.
2. Использование средств видов спорта для воспитания ловкости.
Здесь можно выделить характерные подгруппы - виды спорта, связанные с непосредственной контактной борьбой с соперником, т.е. виды единоборств; спортивные игры; многоборья.
Краткая характеристика видов единоборств. В эту группу входят бокс, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо, национальные виды борьбы), виды восточных единоборств, фехтование. Для этой группы видов спорта характерно непосредственное контактное противодействие спортсменов - соперников. Поединки — это физическое и психологическое противостояние, которое требует активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания. В процессе спортивного совершенствования развиваются общая и специальная выносливость, силовые качества основных групп мышц и их скоростные характеристики, улучшаются ориентировочные реакции, повышается эффективность и продуктивность сенсорно-психических процессов.
Велико прикладное значение (особенно для юношей) видов спорта, помогающих нейтрализовать соперника специальным приемом. Сложное сочетание физических, спортивно-технических и психических требований к спортсмену требует длительной подготовки при совершенствовании спортивного мастерства.
Краткая характеристика спортивных игр. Спортивное совершенствование в игровых дисциплинах способствует гармоничному воспитанию у занимающихся всех основных физических качеств. Под влиянием систематических занятий играми улучшаются функции вестибулярного аппарата и лучше переносятся быстрые изменения положения тела, совершенствуется точность движений, увеличивается поле зрения игроков, повышается порог различия пространственных восприятий. Командные спортивные игры особенно способствуют воспитанию таких положительных свойств и черт характера, как умение подчинить свои личные интересы, интересам коллектива, взаимопомощь, сознательная дисциплина.
Предварительный просмотр:
БИЛЕТ № 5
1.Развитие физического качества «быстрота»
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы.
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: быстроту реакции; скорость выполнения отдельных движений; улучшение частоты движений; улучшение стартовой скорости; скоростную выносливость; быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
2.Использование средств легкой атлетики, подвижных игр, спортивных игр для воспитания быстроты.
Для воспитания быстроты необходимо в первую очередь использовать скоростно-силовые упражнения, так как в баскетболе быстрота связана с мышечной «взрывной» силой. Примером таких упражнений могут быть прыжки и прыжковые упражнения с отягощениями.
Упражнения для развития быстроты:
1) Семенящий бег. Сущность упражнения состоит в частых сокращениях и расслаблениях мышц голени при мелких движениях стопы и голени.
2) Бег с высоким подниманием бедра. Бедро поднимается до горизонтального положения, голень свободно висит. Опорная нога ставится на носок (она должна быть выпрямлена, чтобы составить прямую линию с туловищем), плечи слегка подаются вперед, руки свободно опущены.
3)Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени вперед,
4) Бег с забрасыванием голени назад.
5) Бег толчками, поочередно отталкиваясь ногами от пола.
6) Бег у стены. Стать прямо лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага от нее, взяться за рейку на уровне пояса, туловище прямое, пятками касаться пола.
7) Бег вверх по лестнице. Выполняется в быстром темпе, полностью отталкиваться опорной ногой, высоко поднимая бедра.
8) Один игрок выполняет броски по кольцу, два остальных подают ему мячи (на тройку два мяча). Как только мяч выпущен из рук, сразу же следует передача. Выполняют 10-15 бросков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обязательного зачета по физической культуре 4 класс
Выполнение упражнений по видам программы...
Программа обязательного зачета по физической культуре 10 класс
Учащиеся выполняют комплекс ритмических упражнений под музыку, комплекс упражнений атлетической гимнастики, акробатическую комбинацию...
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА дисциплина Физическая культура
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТАдисциплина Физическая культура...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)
Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...
Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Материалык дифференцированному зачетупо физической культуре для учащихся 7-9 классов...
Материалы к дифференцированному зачету по физической культуре для учащихся 7-9 классов
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Физическая культура учащимися 7-9 классов....