проект "Неделя здоровья"
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Неделя здоровья»
Пояснительная записка
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
Целью проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности с 3 до 7 лет, музыкальные руководители, воспитатели групп, медицинская сестра, родители.
По времени проведения: краткосрочный.
Методы проекта
- Тематические физкультурные занятия;
- Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;
- Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Ожидаемый результат
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
- У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
план работы на неделю
Дни недели | Форма работы | Цель | Работа с родителями |
понедельник | 1.Беседа «Что помогает быть здоровым». 2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков». 3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». II половина дня 4. Рисование «Мы спортсмены» | Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. | Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки. |
вторник | 1.Рассматривание плаката «Строение человека». 2. Беседа «Как работает мой организм». 3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» II половина дня 4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм» Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни | Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни. |
среда | 1.Беседа «Чистота залог здоровья» 2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи» 3. Просмотр мультфильма «Капитошка» 4. Загадки и пословицы о здоровье. II половина дня 4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. | Подбор фотографий «Спорт и мы» |
четверг | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; 2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни» 4. Викторина «Полезные и вредные продукты» II половина дня 5.Театрализованное представление «Витаминная семья» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование здоровой культуры питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. | Изготовление газеты «Витамины и здоровье» |
пятница | 1.Беседа «Физкультура и здоровье» 2. Рассматривание альбома «Спортсмены России». 3. Д/и «Подбери правильную обувь». 4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух». II половина дня 5. Развлечение «Давайте расти здоровыми». | Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. | Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...