Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по физкультуре (5 класс)
Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Учитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач
социально-экономической политики нашего государства. В нашей школе обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) такими как: детский церебральный паралич, полиомиелит, аномалии развития, приобретённые заболевания и травматические поражения ОДА,
а также дети с разной степенью интеллектуального развития.
Занятия дополнительного образования объединяют все виды двигательной активности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Снижение двигательной активности влияет на социализацию обучающихся, так как ведет
к ухудшению физического и психоэмоционального состояния организма.
Школа-интернат №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга имеет отличное материально – техническое обеспечение для занятий с детьми
с особенностями развития. Мною была разработана программа дополнительного образования «Веселый спорт», она относится
к физкультурно-спортивной направленности. Особенность программы в том, что она позволяет обучать сразу нескольким адаптивным видам спорта: баскетбол, пионербол, настольный теннис, дартс, бочча.
Обучение включает в себя общую физическую подготовку, общеразвивающие упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, легкую атлетику, специальные гимнастические упражнения, правила различных видов спорта, обучение технике и тактике спортивных игр, участие в товарищеских встречах.
Разнообразие данного программного материала дает возможность обучающимся выбрать понравившийся вид адаптивной спортивной игры
и в дальнейшем совершенствоваться в определенном виде спорта.
Цель программы: Развитие двигательной активности через адаптивные подвижные и спортивные игры.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить базовым двигательным умениям и навыкам;
- Обучить адаптивным видам спорта;
- Обучить ведению здорового образа жизни;
Развивающие:
- Развить двигательные и координационные способности;
- Содействовать гармоничному физическому развитию;
- Укрепить физическое и психоэмоциональное состояние;
Воспитательные:
- Научить ребенка самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
- Воспитать потребность в повышении работоспособности и укреплении здоровья;
Коррекционные:
- Нормализовать психоэмоциональное состояние;
- Улучшить подвижность суставов;
- Улучшить работу всех систем органов;
Программа «Веселый спорт» рассчитана на 1 учебный год, для обучающихся от 7 до 12 лет.
По окончании учебного года обучающиеся должны:
Знать:
- Правила адаптивной игры в баскетбол, пионербол, бочча, настольный теннис, дартс;
- Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
- Правила адаптивных подвижных игр;
- Технику владения мячом;
Уметь:
- Выполнять комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
- Играть в адаптивные спортивные игры по упрощенным правилам;
- Играть в адаптивные подвижные игры;
- Выполнять физические и гимнастические упражнения;
Данная программа мотивирует обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Занятия адаптивными видами спорта позволят обучающимся с ОВЗ адаптироваться в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_adaptivnyy_sport_kak_sredstvo_sotsializatsii_obuchayushchihsya_oovz.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Учитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач
социально-экономической политики нашего государства. В нашей школе обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) такими как: детский церебральный паралич, полиомиелит, аномалии развития, приобретённые заболевания и травматические поражения ОДА,
а также дети с разной степенью интеллектуального развития.
Занятия дополнительного образования объединяют все виды двигательной активности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Снижение двигательной активности влияет на социализацию обучающихся, так как ведет
к ухудшению физического и психоэмоционального состояния организма.
Школа-интернат №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга имеет отличное материально – техническое обеспечение для занятий с детьми
с особенностями развития. Мною была разработана программа дополнительного образования «Веселый спорт», она относится
к физкультурно-спортивной направленности. Особенность программы в том, что она позволяет обучать сразу нескольким адаптивным видам спорта: баскетбол, пионербол, настольный теннис, дартс, бочча.
Обучение включает в себя общую физическую подготовку, общеразвивающие упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, легкую атлетику, специальные гимнастические упражнения, правила различных видов спорта, обучение технике и тактике спортивных игр, участие в товарищеских встречах.
Разнообразие данного программного материала дает возможность обучающимся выбрать понравившийся вид адаптивной спортивной игры
и в дальнейшем совершенствоваться в определенном виде спорта.
Цель программы: Развитие двигательной активности через адаптивные подвижные и спортивные игры.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучить базовым двигательным умениям и навыкам;
- Обучить адаптивным видам спорта;
- Обучить ведению здорового образа жизни;
Развивающие:
- Развить двигательные и координационные способности;
- Содействовать гармоничному физическому развитию;
- Укрепить физическое и психоэмоциональное состояние;
Воспитательные:
- Научить ребенка самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
- Воспитать потребность в повышении работоспособности и укреплении здоровья;
Коррекционные:
- Нормализовать психоэмоциональное состояние;
- Улучшить подвижность суставов;
- Улучшить работу всех систем органов;
Программа «Веселый спорт» рассчитана на 1 учебный год, для обучающихся от 7 до 12 лет.
По окончании учебного года обучающиеся должны:
Знать:
- Правила адаптивной игры в баскетбол, пионербол, бочча, настольный теннис, дартс;
- Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
- Правила адаптивных подвижных игр;
- Технику владения мячом;
Уметь:
- Выполнять комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
- Играть в адаптивные спортивные игры по упрощенным правилам;
- Играть в адаптивные подвижные игры;
- Выполнять физические и гимнастические упражнения;
Данная программа мотивирует обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Занятия адаптивными видами спорта позволят обучающимся с ОВЗ адаптироваться в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, невозможно без формирования у него гражданской культуры....
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...
Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры....
Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье расматривается опыт организации туристско-краеведческой деятельности для решения проблем социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Изобразительная деятельность в группе продлённого дня как одно из средств социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В данной статье представлен опыт работы с детьми класса "Особый ребенок" по развитию мелкой моторики рук"....
Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...