Конспект урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Светлана Константиновна Чернышева

Тема урока: волейбол

 

Задачи:

-Закрепление подводящих упражнений в передаче мяча сверху.

- Повторение расстановки и правил иргы в волейболе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_voleybolu_v_6_klasse.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 6 классе

Тема урока: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Закрепить технико-тактические действия игроков, через специальные упражнения в подводящей игре к «Волейболу». Закрепить передачу мяча.

Задачи урока:

Образовательные: Закрепить подводящие упражнения в передаче мяча сверху на месте, повторить расстановку и правила перехода в волейболе. Повторить упражнения в передаче мяча после перемещения. Создать устойчивую мотивацию на освоение игры «Волейбол». Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.

Развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Развивать  двигательные качества (ловкость, быстроту реакции, координационные способности).  

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и доброжелательности, честности, организованности, чувство ответственности за результат.

Предметные результаты: Создавать устойчивую мотивацию на освоение игры «Волейбол». Закрепить подводящие упражнения в передаче мяча сверху, повторить правила расстановки и перехода в волейболе, правила техники безопасности. Повторить упражнения в передаче мяча после перемещения. Организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.

Личностные результаты: Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и доброжелательности, организованности, чувство ответственности за командный результат, честности.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча, овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение  

Формируемые УУД:

Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, таблички.

Дата проведения:

Время: 40 минут

Ресурсы урока: волейбольные мячи, сетка, свисток, таблички.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть урока 10минут

Подготовить организм детей к работе в основной части урока

Основная часть

урока 25 минут

Заключительная часть 5 минут

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ на занятиях по волейболу

Содействовать увеличению эластичности мышц  и подвижности в суставах

Восстановление дыхания, снижение ЧСС

Закрепление

технических навыков передачи мяча

Повторение

технических навыков  передачи мяча

Закрепление технико-тактических действий игроков, через специальные упражнения в подводящей игре

Привести организм в спокойное состояние, провести анализ урока

Построение, приветствие, организационные команды

-равняйсь, смирно, расчет по порядку

Сообщение цели и задач урока. ТБ по волейболу: вопрос - ответ

 Ходьба и ее разновидности:

-на носках, руки вверх;

-на носках, руки в стороны;

-на пятках, руки на пояс;

-на внешней стороне стопы руки за голову

-в полуприседе, руки: на поясе, в сторону, в замок за голову

 

Бег и его разновидности:

-легкий бег по кругу

-с высоким подниманием бедра

- приставным шагом правым боком с имитацией верхней передачи мяча

 -с имитацией приёма снизу

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны глубокий вдох, опустить руки выдох

ОРУ с волейбольными мячами

-И.П.- стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-наклон вперед, положить мяч на пол;

2-вывпрямиться, развести руки в стороны;

3-наклон вперед, взять мяч;

4-и.п.

-И.П.: стойка, мяч вниз

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой

-И.П.: ноги врозь, мяч вниз

1 - поворот вправо, одновременно ударить мячом о пол, поймать отскочивший мяч;

2 - и.п.;

3-4 - то же в другую сторону

-И.П.: широкая  стойка ноги врозь, мяч вверх

1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч;

2 – стойка ноги врозь, руки вверх;

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

4 – и.п.;

-И.П: ноги на ширине ступни, мяч в одной руке

-Удары мячом о пол правой, левой рукой

-И.П.- о. с. мяч вниз

1 – выпад правой в сторону, мяч к груди;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой ноги, влево;

-И.П.: стойка боком к мячу, руки внизу

1 - одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

2- то же, в другую сторону

-И.П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой, левой пятки

4 – и.п.

-И.П: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх

1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

2 – и.п.;

3–4 – то же с другой ноги.

Перестроение для работы в парах

-передача мяча двумя руками над собой

- мяч бросить в стену, выполнить передачу, поймать мяч

- мяч набросить снизу, выполнить передачу в стену

- выполнить передачу сверху (в стену) после  набрасывания партнёра

-набросить себе, выполнить передачу партнёру (партнёр выполняет передачу в стену и ловит мяч)

Перестроение в две шеренги для работы в паре

-первая шеренга (один из пары) набрасывает, вторая выполняет передачу своему партнёру

-тоже с увеличением расстояния

- первая шеренга (один из пары) набрасывает мяч (с недолётом), партнёр из второй шеренги должен выбежать под мяч и выполнить правильную передачу сверху из стойки

Волейбольная расстановка на площадке

Класс делится на подгруппы по 6 человек, и играют 3х3 на мини-площадках (можно без сетки, ориентир – вытянутая рука вверх) применяя изученные приемы по упрощенным правилам волейбола

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы личный « рост» при выполнении волейбольных упражнений?
-кто захотел заниматься этим видом спорта?
- что наиболее понравилось на уроке
?

Домашнее задание

2 мин

1мин

3-4 мин

30-40 сек

4мин

10 раз

8 раз

8 раз  в каждую сторону

6-8 раз

10 раз

6 раз

По 3-4 раза

6 раз

6-8 раз

8раз

По 15 раз, поменяться с партнёром

По 6 раз, поменяться с партнёромПо 8-10 передач

По 3передачи в стену (смена деятельности)

По 3-4 передачи в стену (смена деятельности)

По 10 раз

По 4-5 раз

По 7-10 раз

3-4 перехода

10 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и четкость построения

Следить за дистанцией между учащимися, осанкой

Следить за дистанцией, темпом, правильным выполнением упражнений, согласно указаниям учителя

Соблюдать дистанцию 2 шага

Бедро поднимать максимально высоко

Выпрямить ноги, затем руки

Дышать глубоко

Задание выполнять не сгибая колени при наклонах

Задание выполнять с вытянутым носком при движении назад, руки прямые

Задание выполнять с ударом мяча у пятки правой (левой) ноги

Задание выполнять не сгибая колени при наклонах

Кисть напряжена, хлестообразное движение кистью, мяч после удара поймать

Выпад глубже, корпус прямой

 

Прыжок выше

Задание выполнять не сгибая колени при наклонах

Задание выполнять не сгибая колени при наклонах, амплитуда максимальная

В процессе взаимной деятельности анализировать свою работу, работу партнёра, исправлять ошибки (после каждой смены деятельности)

Следить за постановкой пальцев,

не откланяться назад. Фаланги пальцев повторяют форму «ковш», большие и указательные пальцы направлены друг к другу

 Зафиксировать «передачу»

Зафиксировать «передачу»

Зафиксировать «передачу»

Выходить под мяч

Зафиксировать «передачу»

Не потерять мяч, вовремя выходить под мяч

Перед игрой напоминаются правила перехода. Игроки расположены на волейбольной площадке каждый в своей зоне, держа в руках таблички с номерами. По сигналу выполняют переход

Повторение упрощенных правил игры в «волейбол»:

в игре (подачу выполнять передачей после собственного набрасывания  мяча, акцентировать внимание на технику передачи мяча. Правильно выполнять переход. Вести счёт

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по группам, зачитать выставленные отметки, с учётом мнения ребят

Повторить   правила перехода в волейболе «Урок окончен, до свидания!»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре 3 класс

Игровые(подражательные) корригирующие упражнения:     «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки);      «Лошадки» - бег с высо...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

Конспект урока по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики

Создать условия для развития скоростно-силовых качеств по физической культуре 8 класс «КроссФит» на уроке гимнастики...