«Здоровьесберегающая педагогика как фундамент будущих достижений обучающихся».
статья по физкультуре
«Здоровьесберегающая педагогика как фундамент будущих достижений обучающихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Здоровьесберегающая педагогика как фундамент будущих достижений обучающихся».
1 Слайд (Здоровьесберегающая педагогикакак фундамент будущих достижений обучающихся).
2 Слайд (Афоризм В. А. Сухомлинского).
Здоровье ребенка с ограниченными возможностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для наших детей этой средой является школа-интернат, т.к. более 70% времени всего периода обучения они проводят именно здесь.
И хотя ведущим аспектом деятельности любого учреждения образования является образовательная функция, важным фактором в оценке степени и качества подготовки учащихся должно быть состояние их здоровья. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем позволит обеспечить качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.
Поэтому одним из основных направлений школы-интерната является направление «ЗОЖ как принцип жизни!»
3 Слайд (Здоровье ребенка – его составляющие).
Здоровьесберегающая система школы-интерната - это единая совокупность разнонаправленных здоровьесберегающих технологий и основных ее составляющих (информационной, инструментальной, кадровой, нормативно-законодательной, финансовой, организационно-структурной, функциональной) в целом обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся, их социальный, психический, физический и духовный комфорт.
4 Слайд (Цель).
Опираясь на основные составляющие здоровья, целью педагогического коллектива школы-интерната является -воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.
Здоровьесберегающая среда, созданная в школе - интернате обеспечивает наличие необходимых условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, целенаправленно формирует культуру здоровья и здорового образа жизни всех участников воспитательной деятельности.
Вопросы обеспечения здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе входят в число приоритетных, так как с учетом специфики специального (коррекционного) учреждения у нас нет абсолютно здоровых детей. К нам приходят дети с ограниченными возможностями здоровья, с особыми образовательными потребностями.
Контингент обучающихся довольно сложный: помимо того, что все учащиеся имеют задержку психического развития, они обладают также целым «букетом» различных заболеваний. Это нервно-психические расстройства, нарушение опорно-двигательного аппарата, мелкой моторики, снижение зрения, слуха и т.д. Поэтому забота о здоровье детей с ограниченными возможностями, их воспитание, представляется для нас весьма актуальной педагогической задачей.
5-6 Слайды «Школа – территория комфорта».
Школа-интернат имеет благоприятные условия для проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
7Слайд «Материально-техническая база».
А также хорошую материальную-техническую базу для организации спортивно-оздоровительной работы.
В ГБОУ школе – интернате №8 имеются спортивные сооружения для проведения урочной физкультурной деятельности и массовой физкультурно-спортивной работы:
- спортивный зал;
- 2 тренажерных зала;
- зал ЛФК;
- зал ритмики;
8Слайд «Материально-техническая база».
- современный школьный стадион, введен в эксплуатацию в 2011году по программе Правительства Санкт – Петербурга (на котором оборудованные спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная, футбольная, полоса препятствий);
- большая пришкольная территория, приспособленная для занятий лыжным спортом, подвижными играми и проведения общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Также в ГБОУ школе – интернате №8 имеется современный спортивный инвентарь и оборудование, необходимые для проведения уроков физической культуры, занятий во внеурочное время и организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
9Слайд «Реализация здоровьесберегающих технологий».
Система педагогических средств в учебном заведении включает: насыщение валеологическим содержанием основных учебных предметов, создание на уроках ситуаций новизны, занимательности; использование элементов сказкотворчества, интересных фактов, исторического экскурса, эксперимента, наглядного материала, познавательных игр, творческих заданий, игровых сенсомоторных тренингов, музыкальной графики, викторин, а также комплексов упражнений, направленных на оздоровление учащихся; побуждение учащихся к выполнению деятельности, направленной на оздоровление своего организма.
В школе-интернате разработан план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, все педагоги имеют программы по здоровьесбережению, которые активно используют в своей работе.
Также разработан цикл внеурочных мероприятий, которые являются составной частью системы воспитания здоровья и здорового образа жизни. Внеурочные мероприятия включают в себя: уроки здоровья, информационные занятия, классные часы по пропаганде здорового образа жизни, беседы по питанию, гигиене и другим аспектам;
10Слайд «Турпоходы, экскурсии».
турпоходы, прогулки в Павловском и Екатерининском парках, экскурсии; конкурсы тематических творческих работ; работу спортивных секций и кружков: «Футбол», «Настольный теннис», «Бадминтон», «Волейбол».
11Слайд «Спортивные секции».
Учитывая, что в школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, система дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению является серьезным звеном работы.
Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования в школе-интернате- дать растущему человекувозможность проявить себя, пережитьситуацию успеха (и притом неоднократно!). Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.
12Слайд «АФК».
Одним из основных компонентов лечебно-восстановительной работы при различных нарушениях опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития является Адаптивная физическая культура. Это комплекс мер спортивно–оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.
Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Любое мероприятие, проводимое в школе, должно быть ярким, красочным и запоминающимся. Только тогда оно достигнет своей цели, и профилактической, и воспитательной.Яркие, спортивные мероприятия являются наглядным примером, хорошей агитацией за ЗОЖ.
13Слайд “Кросс, Смешанные эстафеты».
- Недели ЗОЖ (январь, апрель);
- спортивные эстафеты (декабрь, март);
14Слайд «Неделя подвижных игр, Веселые старты».
- Недели подвижных игр (ноябрь, апрель);
- Акции: «Ловкость, мужество и силу Спорт всем людям придаёт», «Рецепты здоровья», «Шаг в Новый год без вредных привычек».
Самые яркие мероприятия:
Традиционно в сентябре проводится День здоровья «Один день в палаточном городе»с выходом на природу.
15-17Слайды «День Здоровья».
Состязания продуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить себя. Главная идея мероприятия – сила в единстве, всеобщая сплоченность.Участвуют в соревнованиях сборные команды (класс старшеклассников – класс учащихся младших классов). Старшеклассники помогают младшим преодолеть все препятствия.
В апреле традиционно, уже не первый год в школе-интернате проходит яркий, красочный, динамичный фестиваль "Больше красок".
18-24Слайды «Больше красок».
Фестивалю Дружбы и Спорта "Больше красок" - 5 лет.
И всегда, все эти годы праздник проходит под девизом: “Один день школьника, наполненный яркими событиями и впечатлениями”.
Под одной крышей собирается команда единомышленников, объединенная любовью к творчеству и спорту: учащиеся, педагоги, родители, волонтеры, члены попечительского совета школы-интерната.
Изюминкой праздника яляются различные мастер-классы по волейболу, футболу, танцу, флористике, живописи, граффити, скейтборду, робототехнике, по парикмахерскому стилю.В этом году было проведено 25 мастер-классов.
В мае - Спортивный праздник, посвященный Международному Дню семьи «Семья – волшебный символ жизни! » (с родителями).
25-26Слайды «День семьи».
ЦЕЛЬ: Укрепление связей «семья-школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.
Одно из приоритетных направлений воспитательной работы в нашей школе является работа с семьёй. Коллектив осознаёт, что совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща! Именно семья и школа должны служить источниками духовных ориентиров. Самый главный итог мероприятия — сплоченность семьи и отличное настроение на весь день!
Мероприятия27-30Слайды «Мероприятия общей специализированной направленности по профилактике вредных привычек».
Формированию ЗОЖ способствовали классные часы по теме:
«Здоровье – жемчужина человека», «Быть здоровым, значит, здраво мыслить».
Устный журнал«Азбука здоровья»
Диспут-размышление«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»
Интерактивная беседа «Твой выбор - жизнь»
Круглый стол«Наркотики – не игрушки, они управляют нами»
Информационный час «Наркотики – жизнь до и после…»
Классные часы в рамках Международного дня отказа от курения «Дыши легко!»
Акция «Красная ленточка».
Конкурс рисунков«Нет наркотикам!»
Антинаркотическая акция «Перемены начинаются с нас».
Классные часы, круглые столы, диспуты, тематические занятия: «Ценности нового поколения», «В паутине вредных привычек», «Если друг оказался вдруг…», «Территория мрака. Скажем наркотикам: «Нет!» и др.
Выступление агитбригады «И хрупкий мир мы сможем сохранить!» (8-е классы).
07.12 - Интерактивная беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки»(ответственность несовершеннолетних перед законом: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая ответственность). 5-9 классы;
19.03 - 23.03 – неделя профилактики правонарушений«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»(правовой всеобуч «Правовая ответственность за злоупотребление ПАВ»). 5-9 классы.вленности по
31-34Слайды «Привлечение общественности к работе по профилактике ПАВ».
Школа-интернат активно взаимодействует с ЦППМСП г Пушкина.
«Мир твоей души» (пропаганда ЗОЖ). 5-е классы.
“Твои права и обязанности» (профилактика правонарушений). 8-е классы.
«Диалог о полезных и вредных привычках» - профилактика зависимостей. 9-е классы.
13.12.18г. - Профилактическая беседа «Современное законодательство РФ в области незаконного оборота потребления психоактивных веществ» с участиемСтаршего оперуполномоченного 4 отдела УНК ГУ МВД России по СПб и ЛО Леонтьевой Ольгой Борисовной.Она поднимала вопросы профилактики употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственности учащихся и их родителей за употребление несовершеннолетними психоактивных веществ.
Апрель 2018г. - Интерактивная тематическая программа по профилактике табакокурения «Мы против курения». Мероприятие проведено специалистами ООО «Правильный выбор» (СПб). В доступной форме, медицинский работник подросткам рассказывала о вреде, который приносит табакокурение, о необходимости ведения здорового образа жизни.
35 -36 Слайды «Встреча с Мосеевой».
Хотелось бы отметить, что в этом учебном году в школе-интернате прошли интересные встречи, которые являются эффективными средствами пропаганды ЗОЖ.
30 января в гостях у воспитанников была многократная чемпионка России по легкой атлетике Надежда Мосеева. Наши воспитанники очень были рады открытому диалогу с титулованной спортсменкой. Надежда Викторовна поведала о том, как не просто достигаются победы и спортивные завоевания. Обратила своё внимание на то, что нужно постоянно трудится и в первую очередь над собой. С Надеждой Мосеевой у нас намечены планы по взаимодействию в рамках развития спорта и физкультуры в интернате по направлению скандинавской ходьбы и лёгкой атлетики.
37 -38 Слайды «Дружественная встреча».
21 февраля воспитанники школы-интерната встречали долгожданных гостей, к встрече с которыми готовились с января 2018 года. Состоялась дружественная встреча с учащимися 7-8 классов ГБОУ школы № 10 Калининского района СПб.
План проведения мероприятия:
- Концертная программа (подготовлена силами учащихся ГБОУ школы-интерната №8 и ГБОУ школы №10).
- Экскурсия по школе-интернату (знакомство с традициями школы).
- Посещение выставки проекта «Сказание о Земле Русской».
- Товарищеский матч по волейболу.
- Товарищеская игра в настольный теннис.
- Культурная программа в ГМЗ «Павловск» (экскурсия в Павловский дворец и парковый комплекс).
39 Слайд «Каратэ».
21 февраля в гости к старшеклассникам приехали представители спортивного клуба «Виктория» г. Пушкина под руководством тренера Дмитрия Федотова. Мастер-класс проводился как курс интенсивной тренировки по программе каратэ КиокуШинкай.
40 Слайд «Футбольный матч».
22 февраля для команды школы-интерната, за спортивные достижения было организовано посещение футбольного матча Лиги Европы «Зенит» СПб – «Селтик» Шотландия.
41-45 Слайды «Самая первая и лучшая победа человека – покорить самого себя».
Воспитанники интерната постоянно принимают участие в районных и городских соревнованиях, спартакиадах, результатом этих выступлений являются грамоты, дипломы, кубки за призовые места. Но следует отметить, что наиболее важным аспектом участия в соревнованиях все-таки является то, что физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию детей с ограниченными возможностями, способствуя их социальной интеграции.
46 Слайд «Получение Кубка в Ленэкспо».
9 сентября 2018 года на площадке выставочного павильона КВЦ Экспофорум состоялась ежегодная общественная акция "Выбираю спорт". На акции «Выбираю спорт» в торжественной обстановке прошло награждение победителей и призеров Спартакиады учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Команда школы-интерната № 8 активно участвовала в Спартакиаде, где заняла почетное I место.
47 Слайд «Цитата Путина».
Здоровье самый важный ресурс, который обеспечивает продуктивную индивидуальную, социальную, профессиональную жизнь человека. Именно поэтому наш педагогический коллектив постоянно работает над совершенствованием модели современной школы, которая обеспечивает здоровьеохранное, здоровьесберегающее образовательное пространство, воспитывающее у всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
48 Слайд «Спасибо за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственное воспитание - фундамент будущего общества".
Выступление на родительском собрании в школе....
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2017
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего...
Достижения обучающихся в региональном конкурсе Профессионал будущего 2021
Достижение обучающегося в Региональном конкурсе «Профессионал будущего-2021»...
Материалы института коррекционной педагогики. Система оценки достижений обучающихся (СИПР)
Система оценки достижений обучающихся в ходе освоения содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...