Рабочая программа дополнительного образовательного курса "Бокс"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа секции "Бокс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_dopolnitelnaya_pogramma_boks.doc | 632.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности предназначена для спортивной секции «Бокс».
Данная программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015));
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
- Примерной образовательной программой основного общего образования;
- Основной образовательной программой КГБОУ «Минусинский кадетский корпус»;
- авторской программы: Учебная программа «Бокс» для учреждений дополнительного образования Автор-сост. И.Д.Свищев и др. - М.: Советский спорт, 2003.
Программа по боксу направлена на утверждение в выборе спортивной специализации и овладение основами техники.
Занятия боксом направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков; постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта; обучение технике бокса; повышение уровня физической подготовки на основе проведения многоплановой подготовки; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий боксом.
Программа по виду спорта бокс предназначена для групп учащихся (11-18 лет) и рассчитана на три года обучения.
Занятия проводятся на базе Минусинского кадетского корпуса. Общее количество часов в год – 306 ч.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными особенностями и возможностями обучающихся. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.
Освоение материала идёт последовательно, на каждом занятии предполагается повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает умения и навыки, способствует закреплению их на более высоком уровне. Обучение материалу даётся по основным разделам. Все разделы связаны между собой и в тоже время имеют конкретное содержание и задачи по формированию знаний, умений и навыков. В данной программе гимнастические упражнения необходимы для всех возрастных групп, т.к. способствуют развитию двигательных навыков, вырабатывают, гибкость, пластичность, ловкость, выносливость, координацию. На практических занятиях теория и практика неотделимы и обязательно отводится 5-7 минут для теории.
- Целевой раздел.
Цель программы: укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, овладения первоначальными навыками вида спорта бокс, формирования моральных и волевых качеств.
Задачи программы:
- создать условия, способствующие выявлению и развитию интереса обучающегося к занятиям видом спорта бокс;
- развивать физические способности (сила, выносливость, быстрота, гибкость и ловкость)
Планируемые результаты освоения программы:
Предметные результаты обучения:
-история возникновения и развития бокса как вида спорта;
-этикет в боксе;
-запрещенные приемы и действия в боксе;
-правила бокса;
-терминология в боксе;
-тактика ведения боя;
-технические действия: стойки, передвижения, удары, серии ударов, разнообразные комбинации, защитные действия;
Метапредметные результаты обучения:
Познавательные: - проявлять познавательную инициативу и самостоятельность в обучении.
Регулятивные:- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок.
Коммуникативные:- уметь выявлять взаимодействие вида спорта бокс с другими видами спорта (различные виды единоборств, спортигры, легкая и тяжелая атлетика и др.).
Личностные результаты обучения:
- позитивная самооценка своих положительных эмоций от процесса освоения двигательных действий.
- участие в спортивных мероприятиях.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по программе, учащиеся должны знать:
- основные понятия, термины бокса,
- роль физической культуры и спорта в здоровом образе жизни,
- историю развития бокса,
- правила соревнований в избранном виде спорта
- знать значение жестов рефери в ринге
уметь:
- применять правила безопасности на занятиях,
- владеть основами гигиены,
- соблюдать режим дня,
-владеть техникой выполнения ударов, защиты, предусмотренные программой
В результате освоения программы ожидается повышение уровня общей физической подготовленности
Оценка достижения планируемых результатов:
− сдача контрольных и контрольно-переводных нормативов;
− участие в соревнованиях.
- Содержание программы.
Тематическое планирование 1, 2, 3 год обучения.
№ | Тема занятий | Кол-во часов (1 гр) | Кол-во часов (2 гр) |
1 | Теория
| 20 1 2 8 8 | 20 1 2 8 8 |
2 | Практика
| 134 60 50 15 10 | 134 60 50 15 10 |
Всего: | 153 | 153 | |
ИТОГО в год: | 306 часов |
Первый год обучения.
- подвижные игры и игровые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- школа бокса
- всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
- метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.);
- скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов);
- изучение обязательной программы технико-тактических комплексов (ТТК);
- комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).
Второй год обучения.
- подвижные игры и игровые упражнения;
- общеразвивающие упражнения;
- удары боксера
- передвижения в боевой стойке с отягощениями
- комплексы упражнений для спаринг-тренировок
- гимнастические упражнения для силовой и скоростно-силовой подготовки;
- обязательная программа технико-тактических комплексов
Третий год обучения.
- общеразвивающие силовые приёмы в боксе
- техника защиты и бокса
- тактика ведения соревновательного боя
- правила судейства, жесты рефери
- техника нанесения неожиданных ударов
К окончанию обучения по программе обучающиеся должны знать и уметь:
- историю возникновения и развития бокса как вида спорта;
- этикет в боксе;
- запрещенные приемы и действия в боксе;
- правила бокса;
- терминологию в боксе;
- тактику ведения боя;
- технику нанесения ударов и защиты от них;
- технику передвижения по рингу;
Оценочные материалы:
1. по теоретической подготовке
Этап подготовки | Основные вопросы, темы, разделы. |
ОГ – 1 | 1. Понятие о гигиене и санитарии. 2.Закаливание. Значение и правила закаливания. 3.Зарождение и история развития бокса. 4.Профилактика травматизма в боксе. 5.Оборудование и инвентарь. |
ОГ – 2 | 1. История и развитие бокса. 2. Гигиенические требования к одежде и обуви боксера. 3. Рациональное питание спортсмена. 4 Жесты рефери на ринге. 5.Особенности спортивного травматизма при занятиях боксом. |
ОГ - 3 | 1. Профилактика травматизма в боксе. 2. Правила соревнований. 3. Жесты рефери на ринге. 4. Терминология и классификация техники в боксе. 5. История и развитие бокса |
Аттестация по теоретической подготовке проводится в форме собеседования и заканчивается оценкой «зачет» «незачет». При ответе на 60 % вопросов ставится оценка «зачтено»
2. по общей физической и специально физической подготовке
Контрольные упражнения | Этапы подготовки | ||
1-й год | 2-й год | 3 – й год | |
Челночный бег 3х10 (сек) | 8.8 - 10.2 | 8.6 - 9.9 | 10.2 - 11.3 |
Бег 30 м. (сек.) | 5.1 - 6.8 | 5.0 - 6.6 | 5.5 - 6.5 |
Прыжки в длину с места (см) | 150 - 120 | 155 - 130 | 160 - 140 |
Подтягивание (количество раз) | 2 | 2 | 3 |
Отжимание в упоре лежа | 5-8 | 8-10 | 10-15 |
Нанесение боксерских ударов по боксерскому мешку 15 сек. | + | + | + |
Передвижение в боевой стойке с отягощениями. | + | + | + |
Аттестация по общей физической и специально физической подготовки проводится в форме сдачи контрольных нормативов и заканчивается оценкой «сдано» «не сдано».
Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:
Высокий уровень: выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту.
Средний уровень: недостаточно чёткое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту
Низкий уровень: невыполнение показателей и заданий данного возраста.
Календарно-тематическое планирование 2019 – 2020 уч.год
№ | Тема занятия | Кол-во часов | |
Дата проведения занятия | |||
1 | Бокс – как вид спорта. Техника безопасности на занятиях. | 2 | 03.09 |
2 | Основные положения боксера в бою (боксерская стойка, передвижение по рингу, боевая дистанция). | 2 | 05.09 |
3 | Прямой удар левой в голову и защите от него с помощью подставки ладони правой руки | 2 | 08.09 |
4 | Контрудар прямой левой в голову и защита уходом назад | 10.09 | |
5 | Прямой удар левой в туловище; защита от него подставкой левой руки; защита уклоном от прямого удара левой в голову | 2 | 12.09 |
6 | Повторный прямой удар левой-левой в голову, защита отбивом правой ладонью влево | 2 | 17.09 |
7 | Прямой удар правой в голову; защита уходом вправо с поворотом направо | 2 | 19.09 |
8 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 24.09 |
9 | Повторный прямой удар левой в голову – левой в туловище и защите подставкой от прямого удара правой в голову | 2 | 26.09 |
10 | Повторный прямой удар: левой в туловище – и защита от него. | 2 | 01.10 |
11 | Круговая тренировка. | 2 | 03.10 |
12 | Повторение пройденного материала | 2 | 08.10 |
13 | Повторение пройденного материала, подготовка к спаррингам | 10.10 | |
14 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 13.10 |
15 | Двойные удары и защита от них, совершенствование ранее разученной техники | 2 | 15.10 |
16 | Двойные удары и защита от них, совершенствование ранее разученной техники | 2 | 17.10 |
17 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 22.10 |
18 | Контратака двойными прямыми ударами, совершенствование ранее изученной техники | 2 | 24.10 |
19 | Серия прямых ударов (в атаке), контратака двойными прямыми ударами | 2 | 05.11 |
20 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 07.11 |
21 | Серия прямых ударов и защита от них | 2 | 10.11 |
22 | Серия прямых ударов и защита от них | 2 | 12.11 |
23 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 14.11 |
24 | Проверка усвоения пройденного материала | 2 | 19.11 |
25 | Устранение основных ошибок в действиях | 2 | 21.11 |
26 | Круговая тренировка | 2 | 26.11 |
27 | Выход из угла и от канатов ринга | 2 | 28.11 |
28 | Выход из угла и от канатов ринга | 2 | 03.12 |
29 | Круговая тренировка | 2 | 05.12 |
30 | Навыки ведения боя с партнером, находящимся в правосторонней стойке | 2 | 08.12 |
31 | Навыки ведения боя с партнером, находящимся в правосторонней стойке | 2 | 10.12 |
32 | Маневрирование как тактическое действие | 2 | 12.12 |
33 | Маневрирование как тактическое действие | 2 | 17.12 |
34 | Практическое применение умений в условных боях | 2 | 19.12 |
35 | Обучение «ложным» действиям | 2 | 24.12 |
36 | Маневрирование и обманные действия | 2 | 26.12 |
37 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 14.01 |
38 | Совершенствование техники одиночных и двойных прямых ударов и защит от них | 16.01 | |
39 | Работа в парах(Спарринги) | 2 | 21.01 |
40 | Удар снизу левой в голову. Защита от него. | 2 | 23.01 |
41 | Удар снизу левой в туловище и защита от него, совершенствование ранее изученной техники | 2 | 28.01 |
42 | Удар снизу правой в голову и защита от него, совершенствование ранее изученной техники | 2 | 30.01 |
43 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 04.02 |
44 | Удар снизу правой в голову и защита от него, совершенствование ранее изученной техники | 2 | 06.02 |
45 | Совершенствование техники ударов снизу в сочетании с прямыми ударами | 2 | 09.02 |
46 | Проверка усвоения ударов снизу и защита от них | 2 | 11.02 |
47 | Боковой удар левой в голову и защита от него | 2 | 13.02 |
48 | Защита нырком от бокового удара левой в голову | 2 | 18.02 |
49 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 20.02 |
50 | Устранение основных ошибок в действиях | 2 | 25.02 |
51 | Боковой удар левой в туловище | 2 | 27.02 |
52 | Боковой удар правой в голову и защита от него | 2 | 03.03 |
53 | Боковой удар правой в голову и защита от него | 2 | 05.03 |
54 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 10.03 |
55 | Проверка усвоения боковых ударов и защиты от них | 2 | 12.03 |
56 | Совершенствование выходов из угла и от канатов ринга | 2 | 17.03 |
57 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 19.03 |
58 | Противодействие партнерам, боксирующим в правосторонней стойке. Тактика боя против левши. | 2 | 31.03 |
59 | Совершенствование ложных действий (финтов), прямых ударов, контрударов и защит от них | 2 | 02.04 |
60 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 07.04 |
61 | Совершенствование ложных действий, ударов снизу, контрударов и защит от них | 2 | 09.04 |
62 | Совершенствование ложных действий, боковых ударов, контрударов и защит от них | 2 | 12.04 |
63 | Совершенствование средств разведки (ложных атак и ложных открытий), прямых ударов, ударов снизу и боковых контрударов и защит от них | 2 | 14.04 |
64 | Развитие боевого мышления с партнерами различной манеры боя | 2 | 16.04 |
65 | Развитие боевого мышления с партнерами различной манеры боя | 2 | 21.04 |
66 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 23.04 |
67 | Круговая тренировка | 2 | 28.04 |
68 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 30.04 |
69 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 05.02 |
70 | Исправление недочетов в технике и тактике боксеров, выступавших на соревнованиях | 2 | 07.02 |
71 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 10.03 |
72 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 12.03 |
73 | Круговая тренировка | 2 | 14.03 |
74 | Игры, развивающие скорость, реакцию, выносливость | 2 | 19.03 |
75 | Исправление недочетов в технике и тактике боксеров, выступавших на соревнованиях | 2 | 21.03 |
76 | Работа в парах (Спарринги) | 2 | 26.05 |
77 | Подведение итогов учебного года | 2 | 28.05 |
- Организационный раздел.
1. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. - М.: ФиС, 1979. - 287 с.
2. Бокс. Энциклопедия // Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терра спорт, 1998. - 232 с.
3. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004.-34 с.
4. Булычев А.И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов физической
культуры. Изд. третье/Для занятий с начинающими. - М.: ФиС, 1965. - 200
5. Все о боксе/Сост. НА. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред.Л.Н. Сальникова. - М., 1995. - 212 с.
6. Градополов К. В. Бокс: Учебное пособие для институтов физической культуры. Изд. четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.
7. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.
8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2004. - 863 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительных образовательных занятий по математике для 8 класса «Решение задач с параметром и модулем»
Программы дополнительных занятий включают углубление отдельных тем общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, входящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включ...
Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования модульного типа по курсу "Робототехника" образовательной области "Технология" для учащихся 10-12 лет первого года обучения на базе набора Mindstorms EV3
Рабочая программа использует метод учебного проектирования в качестве основной формы организации учебного процесса. Учебный процесс строится как последовательность учебных проектов, в ходе выполнения ...
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...
Рабочая программа дополнительных платных образовательных услуг «География для любознательных»
Актуальность данной программы заключается в том, что предлагаемый курс даёт возможность расширения и углубления знаний, полученных при изучении курса «Географии»....
2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образовательного курса «Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»
Олимпиады и предметные конкурсы служат популяризации наук и выявлению талантливых школьников. Задания олимпиады по английскому языку проверяют уровень коммуникативной и социокультурной компетентн...
Рабочая программа дополнительного образования по физике на базе образовательного центра Точка роста для 9 классов «Экспериментальная физика»
Цель программы: формирование устойчивых знаний по курсу физики, необходимых для применения в практической деятельности, постановки опытов, решения задач, для изучения смежных дисциплин, для продолжени...