Рабочая программа "Общая физическая подготовка"
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка», физкультурно – спортивного направления, для учащихся 5-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21 разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.
Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "ОФП" для учащихся 5-9 классов | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка», физкультурно – спортивного направления, для учащихся 5-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21 разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.
Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.
Место курса внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 ч. (академический) в неделю .
В 5 классе – 34 ч. , в 6 классе – 34 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 34 ч., в 9 классе – 34 ч.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная рабочая программа для 5 - 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов курса внеурочной деятельности.
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Предметные результаты | Предметные результаты | Предметные результаты | Предметные результаты | Предметные результаты |
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; | планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целенаправленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, эффективное их исправление; - выполнение акробатических гимнастических комбинаций на необходимом | - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья физического развития, физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - организовывать и проводить занятия с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; | представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья физического развития, физической подготовки человека; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - выполнять акробатические, гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия |
Личностные результаты | Личностные результаты | Личностные результаты | Личностные результаты | Личностные результаты |
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности, управлять собой в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | - активно включаться в общение взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; | - активно включаться в общение взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; |
Метапредметные результаты | Метапредметные результаты | Метапредметные результаты | Метапредметные результаты | Метапредметные результаты |
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности, управлять собой в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности | - находить ошибки при выполнении спортивных упражнений, подбирать способы их исправления. - организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения; - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | - организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения. -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности во время спортивных занятий; -оказание бескорыстной помощь своим сверстникам, поиск с ними общего языка и общих интерес | - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности во время спортивных занятий; -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, поиск с ними общего языка и общих интересов. 6 - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; - обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения; - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; - организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности и инвентаря и оборудования, организации места занятий. |
III . Содержание курса внеурочной деятельности
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Физическая культура как область знаний | Физическая культура как область знаний | Физическая культура как область знаний | Физическая культура как область знаний | Физическая культура как область знаний |
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста.. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время | Комплекс ГТО в школе. Значение физического воспитания детей школьного возраста. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями | Комплекс ГТО в школе. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития. | Комплекс ГТО в школе. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития | Комплекс ГТО в школе: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования.. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития. |
Влияние занятий общефизической подготовкой на здоровье человека | Влияние занятий общефизической подготовкой на здоровье человека | Значение ОФП для формирования жизненно важных умений и навыков. | Значение ОФП для формирования жизненно важных умений и навыков. | |
Правила соревнований по видам спорта | Правила соревнований по видам спорта | Правила соревнований по видам спорта | Правила соревнований по видам спорта | Правила соревнований по видам спорта |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей |
Бег на 60 м. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением 30-40м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60 м. | Бег на 60 м. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60 м. | Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта. | Бег на 60м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта. | Бег на 60м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта. |
Спортивные мероприятия | Спортивные мероприятия | Спортивные мероприятия | Спортивные мероприятия | Спортивные мероприятия |
проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.; планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года; проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности | проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.; планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года; проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности | проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.; планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года ; проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности | проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.; планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года ; проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности | проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.; планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года; проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности |
Промежуточная аттестация - зачет | Промежуточная аттестация - зачет | Промежуточная аттестация - зачет | Промежуточная аттестация - зачет | Промежуточная аттестация - зачет |
Форма и виды деятельности.
Форма организации – кружок (секция)
Виды деятельности: индивидуальная и групповая, игровая, соревновательная, беседы, подготовка к участию в спортивно – оздоровительных мероприятиях (внутри школы): Дни здоровья, акций, «ГТО», соревнования и т.п.
IV. Тематическое планирование.
5 класс
Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Физическая культура, как область знаний | 3 | |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 25 | |
Спортивные мероприятия | 5 | |
Промежуточная аттестация – зачет | 1 | |
Итого | 34 |
6 класс
Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Физическая культура, как область знаний | 3 | |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 25 | |
Спортивные мероприятия | 5 | |
Промежуточная аттестация – зачет | 1 | |
Итого | 34 |
7 класс
Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Физическая культура, как область знаний | 2 | |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 25 | |
Спортивные мероприятия | 6 | |
Промежуточная аттестация – зачет | 1 | |
Итого | 34 |
8 класс
Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Физическая культура, как область знаний | 2 | |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 25 | |
Спортивные мероприятия | 6 | |
Промежуточная аттестация – зачет | 1 | |
Итого | 34 |
9 класс
Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Физическая культура, как область знаний | 2 | |
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | 25 | |
Спортивные мероприятия | 6 | |
Промежуточная аттестация – зачет | 1 | |
Итого | 34 |
КТП с 20 часа (осталось 15 часов)
4 четверть
Тема: | № занятия | Дата план | Дата факт |
Волейбол. стойки и перемещения | 20 | 28.01 | 28.01 |
Волейбол: подача | 21 | 04.02 | 04.02 |
Волейбол: прием мяча | 22 | 11.02 | 11.02 |
Волейбол: учебная игра | 23 | 18.02 | 18.02 |
Гимнастика: акробатика | 24 | 25.02 | 25.02 |
Гимнастика: опорный прыжок | 25 | 03.03 | 03.03 |
Гимнастика: брусья | 26 | 10.03 | 10.03 |
4 четверть | |||
Гимнастика: лазание по канату | 27 | 17.03 | 07.04 |
Гимнастические упражнения в соревновательных условиях. | 28 | 07.04 | 14.04 |
Промежуточная аттестация - зачет | 29 | 14.04 | 21.04 |
Легкая атлетика: бег на короткие дистанции | 30 | 21.04 | 28.04 |
Легкая атлетика: прыжок в длину . | 31 | 28.04 | 12.05 |
Легкая атлетика: метание мяча. | 32 | 12.05 | 19.05 |
Легкая атлетика: бег на выносливость | 33 | 19.05 | 26.05 |
Легкоатлетические упражнения в соревновательных условиях. | 34 | 26.05 | 02.06 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...
Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"
Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»...