Рабочая программа "Общая физическая подготовка"
рабочая программа по физкультуре

Валута Светлана Сергеевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка», физкультурно – спортивного направления, для учащихся 5-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21 разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.

Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся  признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка», физкультурно – спортивного направления, для учащихся 5-9 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21 разработана на основе общей образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пойловская средняя общеобразовательная школа № 21.

Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся  признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека.

Место курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» изучается с 5 по 9  класс из расчета 1 ч. (академический) в неделю .

В 5 классе – 34 ч. , в 6 классе – 34 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 34 ч., в 9 классе – 34 ч.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.  Данная рабочая программа для 5  - 9 классов направлена  на достижение  учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов курса внеурочной деятельности.

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Предметные  результаты  

Предметные  результаты

Предметные результаты

Предметные результаты

Предметные результаты

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способов их устранения; - организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; - организация и проведение занятий физической культурой с разной целенаправленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, эффективное их исправление; - выполнение акробатических гимнастических комбинаций на необходимом

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья физического развития, физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - организовывать и проводить занятия с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья физического развития, физической подготовки человека; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; - выполнять акробатические, гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития, физической подготовки человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; - организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целенаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия

Личностные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности, управлять собой в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

- активно включаться в общение взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных спортивных целей

- активно включаться в общение взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; -бескорыстно помогать своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности, управлять собой в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

 - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

-  находить ошибки при выполнении спортивных упражнений, подбирать способы их исправления.
- использование внешнего плана для решения поставленной спортивной задачи; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. - умение составлять алгоритм своих действий при выполнении спортивных упражнений; - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

 - организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения; - технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

 - организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения.
- использование внешнего плана для решения поставленной спортивной задачи; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности во время спортивных занятий; -оказание бескорыстной помощь своим сверстникам, поиск с ними общего языка и общих интерес

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности во время спортивных занятий; -оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, поиск с ними общего языка и общих интересов. 6
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности и инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения;

- технически правильное выполнение двигательных действий и базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; - планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения; - технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; - организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности и инвентаря и оборудования, организации места занятий.

III . Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Физическая культура как область знаний

Физическая культура как область знаний

Физическая культура как область знаний

Физическая культура как область знаний

Физическая культура как область знаний

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста.. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время

Комплекс ГТО в школе. Значение физического воспитания детей школьного возраста. Характеристика типовых травм, причины их возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями

Комплекс ГТО в школе. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития.

Комплекс ГТО в школе. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития

Комплекс ГТО в школе: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании учащихся. Виды испытаний (тестов) 4-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования.. Понятие «физическая подготовка». Физические качества, средства и методы их развития.

Влияние занятий общефизической подготовкой на здоровье человека

Влияние занятий общефизической подготовкой на здоровье человека

Значение ОФП для формирования жизненно важных умений и навыков.

Значение ОФП для формирования жизненно важных умений и навыков.

Правила соревнований по видам спорта

Правила соревнований по видам спорта

Правила соревнований по видам спорта

Правила соревнований по видам спорта

Правила соревнований по видам спорта

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

Бег на 60 м. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением 30-40м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60 м.
Бег на
1,5 (2)км Повторный бег на 200 м. Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков ходьбы: Бег 300 м – ходьба 200м – бег 350 м – ходьба 150 м – бег 400 м ходьба 100 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(девочки). Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
. Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола.
Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов с разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 260 см (девочки) и 290 см (мальчики).
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
. Прыжок вверх со взмахом рук вверх из упора присев и мягким приземлением в полуприсед, руки вперед.
Метание мяча
150 г на дальность.

Бег на 60 м. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60 м.
Бег на
1,5 (2)км Повторный бег на 200 м. Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков ходьбы: Бег 300 м – ходьба 200 м – бег 350 м – ходьба 150 м – бег 400 м ходьба 100 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(девочки). Вис лежа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
. Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола.
Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов с разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 260 см (девочки) и 290 см (мальчики).
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
. Прыжок вверх со взмахом рук вверх из упора присев и мягким приземлением в полуприсед, руки вперед.
Метание мяча
150 г на дальность.

Бег на 60 м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта.
Бег на
2 (3) км. Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции - 50-55 с). Повторный бег на 500 м с уменьшающимися интервалом отдыха. Бег на 2 км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: Хватом снизу, хватом сверху. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(девочки). Упор лежа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с отягощением на плечах, спине.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
. Пружинящие наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега
. Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50-60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10-12 шагов разбега на технику и на результат. Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед на 15-20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (веревочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
1 мин. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лежа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. 10 Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела).
Метание мяча
150 г на дальность. Броски мяча в землю (перед собой) хлестким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо - назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого разбега на технику. Метание мяча на заданное расстояние и на результат с соблюдением правил соревнований. Метание на дальность мячей различных по весу.

Бег на 60м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта.
Бег на
2 (3) км. Повторный бег на 200 м(время пробегания дистанции - 50-55 с). Повторный бег на 500 м с уменьшающимися интервалом отдыха. Бег на 2 км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине: Хватом снизу, хватом сверху. 11 Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(девочки). Упор лежа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с отягощением на плечах, спине.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
. Пружинящие наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега
. Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50-60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10-12 шагов разбега на технику и на результат. Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед на 15-20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через ленту (веревочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
1 мин. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лежа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела).
Метание мяча
150 г на дальность. Броски мяча в землю (перед собой) хлестким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо- назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге. Имитация разбега в ходьбе. Бег с мячом в руке (над плечом). Метание мяча с прямого

Бег на 60м. Бег на месте с энергичными движениями рук и ног 5-7 с с переходом на бег с максимальной скоростью 20-30 м. Бег с высоким подниманием бедра 10-15 м с переходом в ускорение 20-30 м. Пять приседаний в быстром темпе с последующим стартовым рывком. Бег 20, 30, 40 м с хода с максимальной скоростью. Подвижная игра «Сумей догнать». Встречная эстафета с выбеганием с низкого старта.
Бег на
2 (3) км. Повторный бег на 200 м (время пробегания дистанции - 50-55 с). Повторный бег на 500 м с уменьшающимися интервалом отдыха. Бег на 2 км «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО. Эстафетный бег с этапами 500 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине
(мальчики). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Вис на перекладине на одной согнутой руке, вторая опущена (на время). Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки). Вис на перекладине (5 с и более) на согнутых под разными углами руках. Подтягивание в быстром темпе.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
(девочки). Упор лежа на согнутых под разными углами руках. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу с варьированием высоты опоры для рук и ног. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с отягощением на плечах, спине.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
. Пружинящие наклоны вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Пружинящие наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, партнер усиливает движение мягким надавливанием руками на лопатки. Ходьба с наклонами вперед и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега
. Имитация отталкивания через один шаг в ходьбе и беге. Прыжки в длину с 6-8 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие высотой 50-60 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии, примерно равном половине дальности прыжка. Прыжки с 10-12 шагов разбега на технику и на результат. Приседания и полуприседания на толчковой ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с полным разгибанием ног и максимальным продвижением вперед на 15-20 м. Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания. Прыжки в длину с места через 13 ленту (веревочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО. Приседания и полуприседания на одной ноге с опорой рукой о рейку гимнастической стенки.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
1 мин. Поднимание туловища с касанием грудью колен из положения лежа на спине, согнутые ноги на возвышении (стул, скамейка). Поднимание туловища из положения лежа спиной на наклонной скамейке, ноги закреплены. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки с гантелями на груди, ноги согнуты в коленях. Упражнения выполнять с установкой на максимальное количество повторений (до предела).
Метание мяча
150 г на дальность. Броски мяча в землю (перед собой) хлестким движением кисти. Метание мяча способом «из-за спины через плечо» с места из исходного положения стоя боком к направлению броска. Отведения мяча «прямо- назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, в беге.

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

Спортивные мероприятия

 Спортивные мероприятия 

проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.;

планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года;

проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности

проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.;

планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года;

проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности

проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.;

планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года ;

проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности

проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.;

планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года ;

проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности

проводятся в форме соревнований, Дней здоровья, акций, подготовки к выполнению нор «Комплекса ГТО» и т.п.;

планируются заранее и равномерно распределяться в течение учебного года;

проводятся для проверки освоения обучающимися двигательных умений и навыков, указанных в программе курса внеурочной деятельности

Промежуточная аттестация - зачет

Промежуточная аттестация - зачет

Промежуточная аттестация - зачет

Промежуточная аттестация - зачет

Промежуточная аттестация - зачет

Форма и виды деятельности.

Форма организации – кружок (секция)

Виды деятельности: индивидуальная и групповая, игровая, соревновательная, беседы, подготовка к участию в спортивно – оздоровительных мероприятиях (внутри школы): Дни здоровья, акций, «ГТО», соревнования и т.п.

IV.  Тематическое планирование.

5 класс

Тема

                                   Количество часов

Теория

Практика

Физическая культура, как область знаний

3

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

25

Спортивные мероприятия

5

Промежуточная аттестация – зачет

1

Итого

34

6 класс

Тема

                                   Количество часов

Теория

Практика

Физическая культура, как область знаний

3

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

25

Спортивные мероприятия

5

Промежуточная аттестация – зачет

1

Итого

34

7 класс

Тема

                                   Количество часов

Теория

Практика

Физическая культура, как область знаний

2

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

25

Спортивные мероприятия

6

Промежуточная аттестация – зачет

1

Итого

34

8 класс

Тема

                                   Количество часов

Теория

Практика

Физическая культура, как область знаний

2

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

25

Спортивные мероприятия

6

Промежуточная аттестация – зачет

1

Итого

34

9 класс

Тема

                                   Количество часов

Теория

Практика

Физическая культура, как область знаний

2

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

25

Спортивные мероприятия

6

Промежуточная аттестация – зачет

1

Итого

34

КТП с 20 часа (осталось 15 часов)

4 четверть

Тема:

№ занятия

Дата план

Дата факт

Волейбол. стойки и перемещения

20

28.01

28.01

Волейбол: подача

21

04.02

04.02

Волейбол: прием мяча

22

11.02

11.02

Волейбол: учебная игра

23

18.02

18.02

Гимнастика: акробатика

24

25.02

25.02

Гимнастика: опорный прыжок

25

03.03

03.03

Гимнастика: брусья

26

10.03

10.03

4 четверть

Гимнастика: лазание по канату

27

17.03

07.04

Гимнастические упражнения в соревновательных условиях.

28

07.04

14.04

Промежуточная аттестация - зачет

29

14.04

21.04

Легкая атлетика: бег на короткие дистанции

30

21.04

28.04

Легкая атлетика: прыжок в длину .

31

28.04

12.05

Легкая атлетика: метание мяча.

32

12.05

19.05

Легкая атлетика: бег на выносливость

33

19.05

26.05

Легкоатлетические упражнения в соревновательных условиях.

34

26.05

02.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа учебного курса секции общая физическая подготовка для учащихся 3 - 4 классов

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотич...

Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  для 5 – х классов  «Курс общей физической подготовки»...