Интеграция физической культуры и биологии.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Исследование-урок в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnyy_urok_integratsiya_fizicheskoy_kultury_i_biologii.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №1
Метапредметный урок
«ИНТЕГРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БИОЛОГИИ»
Преподаватель физической культуры:
Лавров Андрей Владимирович
Сургут 2018 г.
Исследование-урок заключается в определении стратегии совместной деятельности учителей двух предметов и роли учащегося, позволяющего при рациональном использовании времени достигать метапредметных результатов в рамках ФГОС основной школы.
Актуальность.
Ограниченность учебного времени, и новое качество образования диктуют учителю необходимость поиска путей к сотрудничеству с коллегами по лицею, а так же учитель – ученик.
Новизна и перспективность.
В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся и поскольку объем необходимых знаний, умений и навыков все больше возрастает, уже недостаточно времени урока, важно научить универсальным учебным действиям, которые помогут учащимся самостоятельно учиться на протяжении всей жизни (что требует современное общество и экономика). Метапредметный урок «Интеграция физической культуры и биологии» позволяет продемонстрировать учащимся возможный метапредметный результат (познавательный, регулятивный, коммуникативный) и пути достижения.
Цель урока:
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД в ходе работы на тему «Адаптация организма к условиям окружающей среды».
Задачи урока:
- Организация работы учащихся для получения единого конечного продукта.
- Провести погружение учащихся в физиологию организма человека для получения новых знаний по биологии и физической культуре.
- В ходе выполнения урока провести оценку сформированности коммуникативных и регулятивных УУД.
Этапы урока:
- Выбор группы учеников.
- Постановка задач.
- Инструкции выполнения упражнений.
- Практическая работа.
- Оценка результатов.
Ход бинарного интегрированого урока
Предмет | Защита проекта | Формирование УУД |
Биология | 1 группа. Кровеносная система. Физиологические изменения деятельности кровеносной системы при различных условиях. 2 группа. Дыхательная система. Физиологические изменения деятельности дыхательной системы при различных условиях. 3 группа. Выделительная система. Физиологические изменения деятельности выделительной системы при различных условиях. 4 группа. Нервно-гуморальная регуляция организма. Физиологические изменения деятельности нервно-гуморальной регуляции при различных условиях. | Познавательные 1.Логично строить рассуждение. 2.Умение видеть проблему. 3.Осуществлять приемы работы с информацией. 4.Устанавливать причины и следственные связи. Коммуникативные 1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения. 2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию. 3.Активное участие в составе группы. 4.Решение коммуникативных задач. Регулятивные 1.Оценивать правильность выполнения действия при работе с текстом. 2.Пути достижения целей. 3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели. |
Физическая культура | 1 занятие. Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Мартине (20 приседаний за 30 сек.) 2 занятие. Оценка функциональных способностей организма человека с помощью Пробы Штанге (задержка дыхания при вздохе). 3 занятие. Изменение показателей функциональных систем организма во время физической нагрузки. 4 занятие. Внешние признаки утомления при физической нагрузке. | Познавательные 1.Логично строить рассуждение. 2.Умение видеть проблему. 3.Осуществлять приемы работы с информацией и оборудованием. 4.Устанавливать причины и следственные связи. Коммуникативные 1.Выявлять и сравнивать различные точки зрения. 2.Формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию. 3.Активное участие в составе группы. 4.Решение коммуникативных задач. Регулятивные 1.Адекватно оценивать правильность выполнения действий во время выполнения теста (пробы). 2.Пути достижения целей. 3.Выполнять практическую работу в соответствии поставленной цели. |
Вывод:
Урок заслужил положительную оценку научного общества лицея как пропагандирующая здоровый образ жизни.
Основная направленность урока – повышение функционального организма и физической нагрузки.
Самостоятельные занятия и контроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм. Правильно планировать и регулировать нагрузку, предупреждать состояние переутомления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе (физическая культура и биология): Гигиена сердечно-сосудистой системы
Интегрированный урок в 8 классе (физическая культура и биология). С учениками решили провести исследование о значении нашей сердечно - сосудистой системы в течении трёх месяцев записывали результаты Ч...
Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....
Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.
Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...
Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ
Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...
Физическая культура и биология формируют здоровый образ жизни школьника
Разработка модели работы учителей физкультуры и биологии, направленной на воспитание у детей потребности в занятиях спортом и «моды» на здоровье....
Физическая культура и биология
Связь между двумя предметами...
Совместный урок. Физическая культура и биология.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» Интегрированный урокпо биологии и физ...