ПЛАН ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине «Физическая культура» Преподаватель: Шабуров И.Р. Группа: ТПД-11 Дата: 02.04.21 г.
план-конспект урока по физкультуре
Тема занятия: «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Использование метода круговой тренировки при выполнении комплексов упражнений с профессиональной направленностью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_otkrytogo_uroka.docx | 13.36 КБ |
plan-konspekt.docx | 315.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАПОУ «НИЖНЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР _____________В.П.Кузеева «____»____________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ТО ____________Х.Х.Гарипов «____»____________2021г. |
СОГЛАСОВАНО
Председатель МЦК
_____________М.Ю.Кузьмина
«____»____________2021г.
План-конспект урока по физической культуре в группе ТПД-11
Разработал и провёл:
Шабуров Ильяс Рафаилович
Нижнекамск 2021
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине «Физическая культура»
Преподаватель: Шабуров И.Р.
Группа: ТПД-11
Дата: 02.04.21 г.
Тема занятия: «Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. Использование метода круговой тренировки при выполнении комплексов упражнений с профессиональной направленностью»
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: урок изучения нового материала
Дидактические цели занятия:
образовательные цели: знать основные виды производственной физической культуры и уметь сознательно подбирать средства физической культуры и спорта для достижения психофизической готовности к успешной профессиональной деятельности.
Межпредметные связи:
обеспечивающие дисциплины: биология, деловое общение, литература, основы профессиональной деятельности, психология, ритмика.
обеспечиваемые дисциплины: основы безопасности жизнедеятельности, охрана труда, физиология.
Методы: наглядные, словесные, проблемного и практического обучения.
Методическое обеспечение занятия: карточки-задания, интеллектуальные карты.
Оборудование и инвентарь: маты гимнастичекие – 6 шт., секундомер, свисток.скакалки гимнастические-10 шт.
Образовательные технологии: метапредметные связи.
Литература:
1 Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие для студентов сред. проф. Заведений, 2-е изд., перераб. – М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с. 2 Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. – М.: КНОРУС, 2011. – 368 с. – (Среднее профессиональное образование). 3 Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И., Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений – М.: Академия, 2010. – 176 с. |
4 Чистякова С.Н., Шалавиной Т.И. Твоя профессиональная карьера: учебник, М.:Просвещение, 2012
Для преподавателей
1 Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 444, [1] с. : ил. - (Высшее образование).
2 Платонова В.А., Платонова В.А. Профессиональная и физическая подготовка военных специалистов. 2011. [Тип: Статья, Год: 2011]
3 Платонова В.А., Прокопчук С.С., Ващенко К.В. Анализ показателей отношения студентов к ценностям физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. 2015. № 3. С. 100-104. [Тип: Статья, Год: 2015]
Интернет - ресурсы
1 http://www.gubkin.ru/faculty/humanities/chairs_and_departments/physical_education - Профессинально-прикладная физическая подготовка студентов
2 tp://isi.sfu-kras.ru/sites/is.institute.sfu-kras.ru/files/Kurs_5_PROFESSIONALNO-PRIKLADNAYa.pdf - Профессинально-прикладная физическая подготовка
3 http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/64140-mudryj-chelovek-na-zdorove-ne-ekonomit - Русские народные пословицы и поговорки о труде, спорте, здоровье, питании и правильном режиме дня
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия, время | Действия преподавателя | Действия обучаемого |
Организационный момент, (1 мин) | Работает с журналом, рапортичкой, приветствие студентов, проверка их готовности к занятию. Организует знакомство с созданными бригадами. | Дежурный сдает рапорт. Приветствуют преподавателя. Произносят название команды и девиз. |
1 Актуализация знаний ( 5 минут) | 1 Мотивация «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету». Мураками Харуки «Здоровье и счастье – в труде» Вопрос: «Согласны ли вы с мудрым изречением?» | Слушают преподавателя. |
2 Организует работу с пословицей | Отвечают на вопрос. | |
3 Организует работу с определениями «здоровье» и «профессионализм», «здоровый образ жизни». Подводит к формулировке темы занятия Вопросы: «Что является основой социального благополучия?» и «Как наш урок связан с профессией?» | Дают определение понятий. Отвечают на вопросы, пытаются сформулировать тему занятия. | |
4 Организует работу с интеллектуальными картами «Психофизическая модель специалиста» (Приложение М) | Описывают модель специалиста, делая основной упор на психофизические качества. Осуществляют групповой самоконтроль и выставление оценок в листе самоконтроля (Приложение Л) за составление образа специалиста (по бригадам). | |
5 Подводит к формулировке цели занятия. Организует работу с интеллектуальной картой «Производственная физическая культура» (Приложение А) | Отвечают на вопросы: «Здоровый образ жизни и профессионализм – совместимые понятия?», формулируют цели занятия. | |
Элемент занятия, время | Действия преподавателя | Действия обучаемого |
2 Изучение нового материала (28 минут) | 1 Проводит разминку | Выполняют разминку. |
2 Объясняет схему урока Подводит к девизу занятия «Здоровье, знание, профессионализм!» | Слушают преподавателя, задают уточняющие вопросы. Пробуют выполнить наиболее сложные этапы эстафеты. Выполняют действия: кувырком преодолевают препятствие, бегут до стенда, там решают оперативые задачи: определяют конструктивный элемент здания ((Приложение Г), опираясь на знания основ профессиональной деятельности), берут слово-пазл из пословицы; бегом возвращаются, вращаясь лёжа вокруг своей оси преодолевают препятствие, передают эстафету, следующий этап эстафеты - командный: все пять участников в сцепке в приседе преодолевают дистанцию до поворотной стойки, огибают её и обратно передают кирпич по цепочке из рук в руки, учитывая правила и технику безопасности. Собирают из слов-пазлов пословицы о здоровье, знаниях, профессионализме (Приложение В) и озвучивают их. | |
3 Объясняет основные правила проведения круговой тренировки и даёт мотивационную установку во время тренировки определить по пульсу в какой зоне нагрузки работает каждый студент, какой комплекс наиболее интенсивный. Раздаёт 4 варианта заданий – «Схемы круговой тренировки» Предупреждает студентов о выполнении всех трех комплексов и правилах перехода на этапы круговой тренировки. (Все упражнения комплекса должны быть знакомы и проработаны на предыдущих занятиях.) | Слушают преподавателя и изучают схемы. Выполняют комплекс упражнений, осуществляют самоконтроль и регуляцию восстановления путём активного отдыха. Определяют зоны нагрузки по пульсу (максимальная 180-190 уд/мин, анаэробная 170-180 уд/мин, аэробная 160-170 уд/мин, жиросжигающая 140-160 уд/мин и зона лёгкой активности 130-140 уд/мин.) Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | |
4 Организует уборку рабочего места | Бригады убирают рабочее место | |
5 Проводит стретчинг-заминку | Выполняют заминку, концентрируя свое внимание на ощущениях: расслабления, удовольствия и счастья | |
Элемент занятия, время | Действия преподавателя | Действия обучаемого |
3 Закрепление нового материала (4 минуты) | 1 Осуществляет контроль за освоением материала занятия при помощи тестирования знаний (Приложение Ж) | Коллективно отвечают на вопросы теста, осуществляют самоконтроль и самооценку путем обмена листами самоконтроля между бригадами, обосновывают выставленные оценки. |
4 Выдача домашнего задания (1 минута) | Выдаёт домашнее задание: 1 Составить и провести в группе комплекс гигиенической гимнастики с профессиональной направленностью 2 Составить и провести в группе профилактическую гимнастику с учётом специфики профессии 3 Выявить направленность занятий и подбор упражнений в зависимости от негативных факторов профессионального труда по специальностям строительного профиля. | Выбирают задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей. |
5 Подведение итогов (6 минут) | 1 Организует выполнение творческого задания - движением показать путь к успеху. | Выполняют творческое задание |
2 Организует проведение рефлексии «Я работал …» (Приложение К) | Подчёркивают чувства, которые испытывали во время урока | |
Развивающие цели: развивать прикладные психофизические качества, способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, способствовать развитию умения работать в команде, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитательные цели: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии; формировать стремление к рациональному сочетанию труда и отдыха. |
Приложение А
Производственная физическая культура
Производственная физическая культура
Приложение В
Пословицы
1 Здоров буду и денег добуду. (Здоровье)
2Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен. (Знание)
3 Мастеру нет предела для совершенства. (Профессионализм)
Девиз занятия: «Здоровье, знание, профессионализм»
4 Смелости учись у разведчика, осторожности – у минера, твердости – у летчика, меткости – у снайпера, а смекалке – у партизана. (Профессионально-прикладная физическая подготовка).
Приложение Ж
Тестирование (вариант 1)
1 К какому виду производственной физической культуры относятся физкультминутки, физкультпаузы, вводная производственная гимнастика? | |
2 В каких видах спорта формируется устойчивость к распределённому вниманию? | |
3 Какие упражнения и виды спорта формируют устойчивость к низким температурам? | |
4 К какому варианту соотношения профессиональной и физической подготовки соответствует выбранная вами профессия? | |
5 Режим отдыха в круговой тренировке в рамках одного круга (круг из 5 упражнений) – _______________, после одного круга – __________________________________. |
Тестирование (вариант 2)
1 К какому виду производственной физической культуры относятся занятия видами спорта, вырабатывающие прикладные навыки? | Рисунок 1 – Соотношение профессиональной и общей физической подготовки |
2 В каких видах спорта формируется устойчивость к гипоксии (для работы в горах, замкнутом пространстве и т.п.)? | |
3 Какие виды спорта вырабатывают точность движений и улучшают глазомер? | |
4 К какому варианту соотношения профессиональной и физической подготовки соответствует выбранная вами профессия? | |
5 Эффект метода круговых тренировок – 1 2 3 |
Тестирование (вариант 3)
1 К какому виду производственной физической культуры относится профилактическая гимнастика? | Рисунок 1 – Соотношение профессиональной и общей физической подготовки |
2 В каких видах спорта формируется устойчивость к длительному концентрированному вниманию? | |
3 Занятия, какой физической направленности помогут скорректировать неблагоприятный фактор профессиональной деятельности – рабочая поза сидя? | |
4 К какому варианту соотношения профессиональной и общей физической подготовки соответствует выбранная вами профессия? ( Рисунок 1) | |
5 В чём заключается метод круговой тренировки? |
Приложение М
Домашнее задание
1 Составить и провести в группе комплекс вводной гигиенической гимнастики с профессиональной направленностью.
2 Составить и провести в группе профилактическую гимнастику с учётом специфики профессии.
3 Выявить направленность занятий и подбор упражнений в зависимости от негативных факторов профессионального труда по специальностям строительного профиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Физическая культура" по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Календарно-тематический план ОГСЭ.04...
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Физическая культура" по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Календарно-тематический план...
Методическое пособие для преподавателя по учебной дисциплине «физическая культура» для занятий с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
в данном пособии отражены рекомендации для педагогов физической культуры при работе с детьми подготовтельной специальной медицинской групп....
Методические указания по организации практических занятий по общеобразовательной учебной дисциплине "Физическая культура" по профессии 35.01.24 «Управляющий сельской усадьбой»
Цель организации практических занятий обучающихся - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям, профессиональным компетенциям за счет практических занятий.Перед ...
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА «ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА»
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА«ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Лыжная подготовка» является обязательным р...